Во славу лунных экспедиций: как заново (не) построить «Сатурн-5»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (53) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (Tenshinur @ 30.10.2019 - 17:25)
Все - пиздеж.
С ведением документации у пендосов все намного оптимистичней, вся бумажная дока оцифровывается, даже архивы документов имеют цифровую копию. Все сплавы и технологии имеют обязательный патент, в закрытой части которого есть полноценная информация что и как.  Так же военные/морские/аэрокосмические архивы всегда были в надлежащем виде. Если там нет чего то, то нужно сначала задать вопрос "а было ли это вообще?"

Что толку от оцифрованного архива (пусть даже он уцелел), если технологические цепочки утрачены? Заводы перепрофилированы или снесены, станки утилизированы, рабочие и инженеры померли или глубоко на пенсии.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 30.10.2019 - 17:28
 
[^]
Shadow5
30.10.2019 - 17:29
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 2
РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия». Всего на второй ступени было установлено четыре двигателя РД-0120.

Двигатель РД-0120 начал разрабатываться в 1976 году в КБ химической автоматики (г. Воронеж) группой конструкторов под руководством А. Д. Конопатова.

К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

По мнению некоторых экспертов, технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена[4]. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет

https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-0120
 
[^]
Kybrik
30.10.2019 - 17:29
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.10.19
Сообщений: 41
Что за технохрень?
Вся тех документация никуда не проебана и отсканирована. Технологии производства описаны и известны в конструкторской, проектной, технологической документации.
Все необходимые сплавы классифицированы и описаны.

Автор статейки не имеет понятия о процессах производства.
Обратное производство это когда по готовой продукции делают чертеж, по чертежу делают копию. Сравнивают и дорабатывают.

Запуск производства сатурна5 можно. Только на это нет желания капиталистической системы. Зачем ей это? В прошлом веке было полит причина. Сейчас же космос прекрасно осваивается в том отношении в каком это приносит доход

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrnemo
30.10.2019 - 17:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28505
Цитата (Gribh @ 30.10.2019 - 16:59)
Т.е скажем имеем авто 1990 года к примеру, решили на нем поменять стойки, все пиздец? Нельзя, ну щас то делают же по другим технологиям, нельзя сделать такую же деталь? Или это будет пиздец как дорого?)))) С чего должна быть деталь, узел быть точно таким же, из такого же сплава? Современные инженеры, что не могут по твоему рассчитать нагрузку на деталь исходя из современных реалий? Главное понять что делать, а из чего сделать это не вопрос. А вот тут и начинается главный пиздец, потому что то что на чертежах, этот пиздец дальше метра от земли не полетит, и его нельзя сделать априори физически

Еще раз: ракета - это не болт с гайкой, это сложный комплекс.
Перелопатить старую конструкцию под новую полезную нагрузку и новые технологии - это, считай, новая ракета.

Это плоскую пластину ты легко посчитаешь на статику и частоту, а вот несущий топливный бак со всеми выемками и поднутрениями, выступами и скруглениями? Отличив конструкционные от технологических?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (Kybrik @ 30.10.2019 - 17:29)
Что за технохрень?
Вся тех документация никуда не проебана и отсканирована. Технологии производства описаны и известны в конструкторской, проектной, технологической документации.
Все необходимые сплавы классифицированы и описаны.

Автор статейки не имеет понятия о процессах производства.
Обратное производство это когда по готовой продукции делают чертеж, по чертежу делают копию. Сравнивают и дорабатывают.

Простой пример. Немецкий танк "Тигр". В годы войны производился тысячами штук. Ну и не за так уж дорого. Чертежи в наличии, тех. описание тоже. Есть даже несколько танков в музеях.

Ну а в Голливуде выпуск военных блокбастеров вовсе не редкость. Причем многие имеют бюджеты под сотню лямов зеленых. А вот немецкие танки приходится или рисовать на компе или переделывать еще ездящие "тридцатьчетверки". Никакой бюджет не спасает. НЕ МОГУТ повторить. И поэтому в "Спасении рядового Райана" роль тигра выполняет закамуфлированная под него Т-34, а в недавней "Ярости" его сыграл реальный музейный Тигр из английского музея. Последний из Тигров, кто на ходу.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 30.10.2019 - 17:35
 
[^]
МАГула
30.10.2019 - 17:35
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.18
Сообщений: 287
Прочитав о том, что надо снова изобретать велосипед (материал) - читать статью бросила. Если и дальше так же, то это не доводы.
Потому что, если это общеизвестный материал, то обанкротившийся завод не единственный. Если эксклюзив - то завод делал на основании какого-то ТЗ, т.е. заказчик предоставлял документы на то что хочет получить и принимал в соответствии с этими документами. Т.е. они обязательно должны быть у заказчика (НАСА). Точно то же самое и по другим позициям.
У нас на всех заводах ВПК в 70-х ВСЮ документацию микрофильмировали. Не поверю, что в США не делали того же.
Ну и изготовление деталей. Имея документацию можно сделать любую даже в 1 экземпляре. А уж наладить серию старых деталей значительно проще, чем с нуля проектировать ракету с созданием новых материалов, деталировкой и технологиями.
 
[^]
и7ветер
30.10.2019 - 17:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7644
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 17:26)
Цитата (и7ветер @ 30.10.2019 - 17:15)
Цитата
что делала его по заказу НАСА фирма, условно, «Джонс & сыновья»

Дальше не читал. Милый... Будь ты специалистом хоть в чем нибудь, ты б знал, что такое "заказ сплава". Как много информации остается о заказанном сплаве у заказчика. Как много документов с подробнейшим описанием рецептуры, режимов, техники передается заказчику после того, как сплав принят и одобрен. У НАСА должен быть целый шкаф с бумагами про этот самый сплав. И он не мог никуда деться, потому что эти "бумажки", это деньги! Большие деньги, епта!
Кто их выкинет, дубино?! Ну продали фирму холдингу. Так вместе с ней продали и все ее патенты, все разработки, тщательно описанные и учтенные бухгалтерией, потому что даже один сплав, принятый в работу НАСА, скорее всего стоит больше, чем сама фирма! Подумай... впрочем, откуда у вас таких мозги?
В общем не можешь срать, не мучай жопу, коекакер...

Во-первых, баян не мой. Ссыль на аффтара я в конце дал. Во-вторых, у НАСА нет никаких доков в принципе, т.к. она не производитель космической техники и всей связанной с ней подобной лабуды. Это, грубо говоря, министерство.

Я обращаюсь к автору текста. А тебе самому не дико себя читать? Именно себя? НАСА заказало производителю спецсплав для себя. Это значит, что сплав не будет использоваться где либо еще, такова специфика. Это предполагает единственный вариант получения такого сплава - НАСА финансирует работы. Это ведь миллионы долларов, заказ на изготовление деталей их не отобьет, да и зачем? Мировая практика - хочешь спецсплав, так оплати его полностью.
И что ты несешь? Организация, оплатившая дорогущую собственность, не хранит то, что оплатила (а именно - правильно документированный процесс получения сплава) на том основании, что она "не производитель космической техники". У тебя с головой как, болезный?
 
[^]
K618
30.10.2019 - 17:37
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 235
Цитата (МАГула @ 30.10.2019 - 17:35)
Прочитав о том, что надо снова изобретать велосипед (материал) - читать статью бросила.  Если и дальше так же, то это не доводы.
Потому что, если это общеизвестный материал, то обанкротившийся завод не единственный. Если эксклюзив - то завод делал на основании какого-то ТЗ, т.е. заказчик предоставлял документы на то что хочет получить и принимал в соответствии с этими документами. Т.е. они обязательно должны быть у заказчика (НАСА). Точно то же самое и по другим позициям.
У нас на всех заводах ВПК в 70-х ВСЮ документацию микрофильмировали. Не поверю, что в США не делали того же. 
Ну и изготовление деталей. Имея документацию можно сделать любую даже в 1 экземпляре. А уж наладить серию старых деталей значительно проще, чем с нуля проектировать ракету с созданием новых материалов, деталировкой и технологиями.

Ну есть у них документация. Вопрос в том - нах им делать Сатурн-5 в нынешнее время с огромным геморроем, ибо это не просто так взять и детальки на 3д принтере напечатать, а потом как конструктор собрать. Там нужно специальное оборудование. подготовленные спецы и так далее? Чтобы вам немоглам доказать, что они там были? Да НАСА мало ёбет что там кучка дегенератов думает, ради вас строить Сатурн-5 никто не будет в 21 веке.

Это сообщение отредактировал K618 - 30.10.2019 - 17:38
 
[^]
Maverick00
30.10.2019 - 17:37
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 17439
Надо просто взять ту, что есть, и запустить! smile.gif



Во славу лунных экспедиций: как заново (не) построить «Сатурн-5»
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (и7ветер @ 30.10.2019 - 17:35)
Я обращаюсь к автору текста. А тебе самому не дико себя читать? Именно себя? НАСА заказало производителю спецсплав для себя. Это значит, что сплав не будет использоваться где либо еще, такова специфика. Это предполагает единственный вариант получения такого сплава - НАСА финансирует работы. Это ведь миллионы долларов, заказ на изготовление деталей их не отобьет, да и зачем? Мировая практика - хочешь спецсплав, так оплати его полностью.
И что ты несешь? Организация, оплатившая дорогущую собственность, не хранит то, что оплатила (а именно - правильно документированный процесс получения сплава) на том основании, что она "не производитель космической техники". У тебя с головой как, болезный?

Для тех кто в танке. НАСА сплав не заказывает. Она заказывает изделие с определенными параметрами. Ферштейн? Соответственно технологическая документация хранится у завода-изготовителя. Что там с ней произойдет за полвека - это ХЗ.
 
[^]
alien09
30.10.2019 - 17:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.13
Сообщений: 1974
Цитата
Только тут наоборот, сейчас ни одна страна не может сделать такую ракету, при всем современном оборудовании, чтобы совершить удачный полет с людьми на луну и вернуться обратно живыми, а тогда получается могли, в гараже делали, из говна и палок

Процессоры это частный случай, как какая-то часть морально устаревает, и её просто нет смысла восстанавливать. А в ракете таких частей тысячи.
Цитата
проводят полный ремонт своих старых бомбовозов,наши Медведей, те В-52

Ну вы сравнили, самолеты сотнями производились, из стандартных комплектующих, так как учитывалось, что их обслуживать нужно, и желательно не дорого, да и перерыва в эксплуатации в 50 лет у них не было. А ракеты типа Сатурна вещь штучная и одноразовая. Да и если взять не простейший бомбер, а что-то уникальнее, тот же SR-71, то там даже топливо уникальное, которое делали только для SR-71.
Ну и если так рассуждать, то почему Россия не делает сейчас Энергию, возила бы сейчас туристов на лунную базу.
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (МАГула @ 30.10.2019 - 17:35)
У нас на всех заводах ВПК в 70-х ВСЮ документацию микрофильмировали. Не поверю, что в США не делали того же. 

Кстати, да. Ну и много сейчас где есть аппаратов для считывания микрофильмов? lol.gif
ЗЫ. Я лично застал период как у одного Заказчика копировали с компов на 5-дюймовые гибкие дискеты. Как и на чем там сейчас прочитать инфу - это ХЗ.

Это сообщение отредактировал OlegKorney68 - 30.10.2019 - 17:44
 
[^]
YRDL
30.10.2019 - 17:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3699
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:45)
Цитата (mcloud4477 @ 30.10.2019 - 13:43)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:31)
Фсе. Да будет срачъ!

Думаешь будет? А мне кажется не взлетит. Статью то какой то школьник писАл, особенно доставляет упор на какие то "военные" сплавы, которые сегодня вот никак повторить нельзя. gigi.gif То что постройка ракеты в общем то не вопрос не рассматривается. А вот создание заново всей инфраструктуры для эксплуатации, вопрос гораздо более интересный и значительно более затратный.

Ну и самое главное нафига эту ракету 60х повторять то? Сейчас по всему миру от Китая и РФ до США разрабатываются носители сопоставимой мощности. Так то можно на "Сатурне" и не заморачиваться, а допустим Форду предложить skyline 50х повыпускать. Технически возможно, но зачем?

Статья была на тему многократно задаваемого немогликами вопроса: "А чего они тупо не скопируют Сутарн-5, раз летали 50 лет назад?"

Ок, поставим вопрос иначе. Раз тупо скопировать так сложно, так почему не спроектировать и изготовить ракету-носитель с использованием современных технологий, но хотя бы равной по полезной нагрузке ?

Ту же МКС собирали чуть не по винтику и Шатллами и Протонами, - зачем такие заморочки если проще, надёжнее и главное дешевле было бы это делать на ракетах-носителях большой мощности?

По той же логике, раз так сложно воссоздать могучий двигатель F-1, то кто мешает запилить точно такой же, только лучше, технологичнее, надёжнее и т.д, но хотя бы той же мощности?

Нашлись бы задачи, уж поверьте! Ту же МКС построить. Не логично как то делать кучу рейсов легковушками, когда есть автобус. cool.gif





 
[^]
МАГула
30.10.2019 - 17:44
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.05.18
Сообщений: 287
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 17:33)
Цитата (Kybrik @ 30.10.2019 - 17:29)
Что за технохрень?
Вся тех документация никуда не проебана и отсканирована. Технологии производства описаны и известны в конструкторской, проектной, технологической документации.
Все необходимые сплавы классифицированы и описаны.

Автор статейки не имеет понятия о процессах производства.
Обратное производство это когда по готовой продукции делают чертеж, по чертежу делают копию. Сравнивают и дорабатывают.

Простой пример. Немецкий танк "Тигр". В годы войны производился тысячами штук. Ну и не за так уж дорого. Чертежи в наличии, тех. описание тоже. Есть даже несколько танков в музеях.

Ну а в Голливуде выпуск военных блокбастеров вовсе не редкость. Причем многие имеют бюджеты под сотню лямов зеленых. А вот немецкие танки приходится или рисовать на компе или переделывать еще ездящие "тридцатьчетверки". Никакой бюджет не спасает. НЕ МОГУТ повторить. И поэтому в "Спасении рядового Райана" роль тигра выполняет закамуфлированная под него Т-34, а в недавней "Ярости" его сыграл реальный музейный Тигр из английского музея. Последний из Тигров, кто на ходу.

Ну кто бы спорил, я не буду. Для съёмок одного фильма строить настоящие танки и ракеты? Вы же подтверждаете, что для съёмок не нужна подлинность, достаточно похожести, вот как с приведённым Вами в пример, танком. Ведь как раз об этом и разговоры в этой и подобных темах. Напомню - реального полёта не было, было кино.
 
[^]
fox4249
30.10.2019 - 17:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 3523
Цитата (vss @ 30.10.2019 - 15:05)
Интересно, заводик(фирма) сами придумали и создали сплав A018 или все таки, где то сидели инженеры (КБ), думали, считали, выбрали кто может сделать, заказали и через .... все разом потеряли, расчеты, разработки и технологии. Ну ладно завод развалился, исчез, но КБ НАСА куда улетели?

Да у них этот сплав придумывала фирма. Это в СССР их придумывали НИИ материалов и сплавов, а потом внедрили по стране...
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (YRDL @ 30.10.2019 - 17:41)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:45)
Цитата (mcloud4477 @ 30.10.2019 - 13:43)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:31)
Фсе. Да будет срачъ!

Думаешь будет? А мне кажется не взлетит. Статью то какой то школьник писАл, особенно доставляет упор на какие то "военные" сплавы, которые сегодня вот никак повторить нельзя. gigi.gif То что постройка ракеты в общем то не вопрос не рассматривается. А вот создание заново всей инфраструктуры для эксплуатации, вопрос гораздо более интересный и значительно более затратный.

Ну и самое главное нафига эту ракету 60х повторять то? Сейчас по всему миру от Китая и РФ до США разрабатываются носители сопоставимой мощности. Так то можно на "Сатурне" и не заморачиваться, а допустим Форду предложить skyline 50х повыпускать. Технически возможно, но зачем?

Статья была на тему многократно задаваемого немогликами вопроса: "А чего они тупо не скопируют Сутарн-5, раз летали 50 лет назад?"

Ок, поставим вопрос иначе. Раз тупо скопировать так сложно, так почему не спроектировать и изготовить ракету-носитель с использованием современных технологий, но хотя бы равной по полезной нагрузке ?

Ту же МКС собирали чуть не по винтику и Шатллами и Протонами, - зачем такие заморочки если проще, надёжнее и главное дешевле было бы это делать на ракетах-носителях большой мощности?

По той же логике, раз так сложно воссоздать могучий двигатель F-1, то кто мешает запилить точно такой же, только лучше, технологичнее, надёжнее и т.д, но хотя бы той же мощности?

Нашлись бы задачи, уж поверьте! Ту же МКС построить. Не логично как то делать кучу рейсов легковушками, когда есть автобус. cool.gif

А зачем пилить ракету, если мощностей Шаттлов на все про все хватало? Или вы предлагаете, что в 1973 году надо было заморочиться, что через двадцать лет будет проект на что-то большое на орбите и поддерживать существующую технологическую цепочку "Сатурнов"?
 
[^]
LeSabre
30.10.2019 - 17:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
YRDL
Цитата
Ту же МКС собирали чуть не по винтику и Шатллами и Протонами, - зачем такие заморочки если проще, надёжнее и главное дешевле было бы это делать на ракетах-носителях большой мощности?

Потому что модули МКС разрабатывались под эксплуатирующиеся в данный момент носители. И на основе уже летавших модулей, которые, сюрприз-сюрприз, делались под те же самые носители.
 
[^]
K618
30.10.2019 - 17:47
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 235
Цитата (YRDL @ 30.10.2019 - 17:41)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:45)
Цитата (mcloud4477 @ 30.10.2019 - 13:43)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 13:31)
Фсе. Да будет срачъ!

Думаешь будет? А мне кажется не взлетит. Статью то какой то школьник писАл, особенно доставляет упор на какие то "военные" сплавы, которые сегодня вот никак повторить нельзя. gigi.gif То что постройка ракеты в общем то не вопрос не рассматривается. А вот создание заново всей инфраструктуры для эксплуатации, вопрос гораздо более интересный и значительно более затратный.

Ну и самое главное нафига эту ракету 60х повторять то? Сейчас по всему миру от Китая и РФ до США разрабатываются носители сопоставимой мощности. Так то можно на "Сатурне" и не заморачиваться, а допустим Форду предложить skyline 50х повыпускать. Технически возможно, но зачем?

Статья была на тему многократно задаваемого немогликами вопроса: "А чего они тупо не скопируют Сутарн-5, раз летали 50 лет назад?"

Ок, поставим вопрос иначе. Раз тупо скопировать так сложно, так почему не спроектировать и изготовить ракету-носитель с использованием современных технологий, но хотя бы равной по полезной нагрузке ?

Ту же МКС собирали чуть не по винтику и Шатллами и Протонами, - зачем такие заморочки если проще, надёжнее и главное дешевле было бы это делать на ракетах-носителях большой мощности?

По той же логике, раз так сложно воссоздать могучий двигатель F-1, то кто мешает запилить точно такой же, только лучше, технологичнее, надёжнее и т.д, но хотя бы той же мощности?

Нашлись бы задачи, уж поверьте! Ту же МКС построить. Не логично как то делать кучу рейсов легковушками, когда есть автобус. cool.gif

Кто тебе сказал, что на ракетах большей мощности это было бы проще и надежнее? Можешь как-то подтвердить свои слова? Чем проще? Чем надежнее?
 
[^]
Maverick00
30.10.2019 - 17:48
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.11.11
Сообщений: 17439
Цитата (МАГула @ 30.10.2019 - 17:44)
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 17:33)
Цитата (Kybrik @ 30.10.2019 - 17:29)
Что за технохрень?
Вся тех документация никуда не проебана и отсканирована. Технологии производства описаны и известны в конструкторской, проектной, технологической документации.
Все необходимые сплавы классифицированы и описаны.

Автор статейки не имеет понятия о процессах производства.
Обратное производство это когда по готовой продукции делают чертеж, по чертежу делают копию. Сравнивают и дорабатывают.

Простой пример. Немецкий танк "Тигр". В годы войны производился тысячами штук. Ну и не за так уж дорого. Чертежи в наличии, тех. описание тоже. Есть даже несколько танков в музеях.

Ну а в Голливуде выпуск военных блокбастеров вовсе не редкость. Причем многие имеют бюджеты под сотню лямов зеленых. А вот немецкие танки приходится или рисовать на компе или переделывать еще ездящие "тридцатьчетверки". Никакой бюджет не спасает. НЕ МОГУТ повторить. И поэтому в "Спасении рядового Райана" роль тигра выполняет закамуфлированная под него Т-34, а в недавней "Ярости" его сыграл реальный музейный Тигр из английского музея. Последний из Тигров, кто на ходу.

Ну кто бы спорил, я не буду. Для съёмок одного фильма строить настоящие танки и ракеты? Вы же подтверждаете, что для съёмок не нужна подлинность, достаточно похожести, вот как с приведённым Вами в пример, танком. Ведь как раз об этом и разговоры в этой и подобных темах. Напомню - реального полёта не было, было кино.

Вот всегда так - один ляпнет, другой поддержит. Тигров было произведено 1350. Это "тысячами штук"?

Полёта не было, ракеты не было, хотя я лично Фалькон 5 трогал.
 
[^]
mafalex
30.10.2019 - 17:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 1482
тем не менее - марсоход (два) успешно бороздят (или один бороздит уже) просторы марса, и на просторах вселенной всякие галилео, хаябусы, нью-хоризонсы, вояджеры тоже успешно бороздят и присылают фотки.
И даже у Китая луноход там чето копается..
А что касается утерянных технологий и спец.производств - статья как-то однобоко - легко можно сша заменить на ссср..
У нас бы побыстрее газ-нефть качать, какие там нахер марсы луны и прочий космос, - это нечто такое далекое, нахер не нужное - нам бы поскорей карманы набить да свалить, цигель цигель, куй железо не отходя от кассы
 
[^]
excursion
30.10.2019 - 17:48
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 1503
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 17:37)
Цитата (и7ветер @ 30.10.2019 - 17:35)
Я обращаюсь к автору текста. А тебе самому не дико себя читать? Именно себя? НАСА  заказало производителю спецсплав для себя. Это значит, что сплав не будет использоваться где либо еще, такова специфика. Это предполагает единственный вариант получения такого сплава - НАСА финансирует работы. Это ведь миллионы долларов, заказ на изготовление деталей их не отобьет, да и зачем? Мировая практика - хочешь спецсплав, так оплати его полностью.
И что ты несешь? Организация, оплатившая дорогущую собственность, не хранит то, что оплатила (а именно - правильно документированный процесс получения сплава) на том основании, что она "не производитель космической техники". У тебя с головой как, болезный?

Для тех кто в танке. НАСА сплав не заказывает. Она заказывает изделие с определенными параметрами. Ферштейн? Соответственно технологическая документация хранится у завода-изготовителя. Что там с ней произойдет за полвека - это ХЗ.

Вот именно, что сплав делается под технические требования заказчика и повторять именно ту марку сплава, именно этим же производителем, сделанный в туже лунную ночь нет ни какой необходимости.
 
[^]
surger1984
30.10.2019 - 17:49
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.08.17
Сообщений: 951
Цитата (Своячок69 @ 30.10.2019 - 16:38)
С трудностями дочитал этот высер. Я не совсем понимаю,зачем америкосы подготавливают толпу к тому,что элементарную вещь нельзя сделать?! Вернее понимаю,но в слух не говорю.

Кто хоть раз сталкивался со строительством,конструированием или сборкой представляет себе сборочный чертеж. И компановочный представляет и самый низший чертеж,называемый деталированием. Там любая деталь разрисована,указаны точные размеры и допуски,условия изготовления,шероховатости и степени обработки,материал. Все делается по ГОСТу или ДСТУ или ТУ,все систематизировано было ещё в те года. Нахуя сейчас нас пытаются убедить в том,что это невозможно? Свежайший пример, наши и амеры проводят полный ремонт своих старых бомбовозов,наши Медведей, те В-52. Эти машины прослужили по полтосу лет. Меняется авионика,системы управления и тд. Блять,оказывается можно все это делать на действующей конструкции?

Пиздец товарищи. Нормальный инженер,когда прочтет это высер первым делом подумает,что в США бардачина похлеще нашего будет. И они только на лозунге йоптвоюмать слетали к Луне. Или не летали,если такой мороз включают на предложение восстановить Сатурна.

Потому что эти самолёты непрерывно модернизируются. А Сатурн-5 был эксклюзивом. Или р-7 в строю больше 60 лет только потому, что ее модернизируют и улучшают. Хотя, думая самый первый вариан р-7 которая вытащила Гагарина в космос, мы уже построить не сможем. Нет остнастки.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OlegKorney68
30.10.2019 - 17:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 14758
Цитата (МАГула @ 30.10.2019 - 17:44)
Ну кто бы спорил, я не буду. Для съёмок одного фильма строить настоящие танки и ракеты? Вы же подтверждаете, что для съёмок не нужна подлинность, достаточно похожести, вот как с приведённым Вами в пример, танком. Ведь как раз об этом и разговоры в этой и подобных темах. Напомню - реального полёта не было, было кино.

"Похожесть" это потому что нет других вариантов. Любой режиссер военного кино реальный танк/пушку с руками оторвет. При этом Голливуд здесь в бюджете практически не ограничен. Было бы возможно, заказали бы лехко за несколько лямов Тигров или Пантер. Ну или что там нужно по сценарию.
 
[^]
FlankerC
30.10.2019 - 17:51
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 5122
Цитата (OlegKorney68 @ 30.10.2019 - 17:28)

Что толку от оцифрованного архива (пусть даже он уцелел), если технологические цепочки утрачены? Заводы перепрофилированы или снесены, станки утилизированы, рабочие и инженеры померли или глубоко на пенсии.

...

Во славу лунных экспедиций: как заново (не) построить «Сатурн-5»
 
[^]
Gribh
30.10.2019 - 17:51
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.19
Сообщений: 1364
Для имбицилов которые говорят зачем делать ракету из прошлого века, всякие там старые авто и танки вспоминают, процессоры, ну так их не делают потому что прогресс шагнул далеко вперед, не нужны они в современных реалиях, если бы человечество создало какие нибудь звездные врата, или антигравитационный звездолет, тогда да, можно было бы этот Сатурн сравнивать с утилем, но таких технологий нет до сих пор, т.е этот Сатурн он нихера не прошлый век, потому что морально устарел. Это как если бы в Великую Отечественную, немцы бы говорили, да вот в первую мировую мы делали атомную бомбу, а сейчас мы не можем, щас радий не тот идет, да и заводов тех уже нет. Я с вас опсосов просто ржу
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49710
0 Пользователей:
Страницы: (53) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх