«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Hanglider
26.04.2018 - 19:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 2491
Читая про авиацию начала 40-х годов постоянно натыкаюсь на высказывания типа:"В 1940 году уже созданы и запускаются в серию истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1. По скорости они обходили «мессера», только вот по «выпуску в свет» не обходили. В 1940 году то, что планировали, – ни один авиационный завод не выполнил." ©, ТС

И так-же в печати как СССР так и более поздних авторов, встречаешь что-то типа: "...эти самолеты были ни чуть не хуже "Мессершмидтов".

Но читая мемуары многих летчиков испытываешь диссонанс с этими строками. Например, "ЛаГГ-3" летчики называли "лакированный гроб гарантированный". На сколько понял - из-за очень сложного управления и очень капризной аэродинамики. К примеру, из-за высокой скорости посадки, самолет часто капотировал и убивал летчика. Деревянная конструкция с перкалевой обшивкой очень быстро разгоралась, оставляя летчику очень мало шансов посадить подбитую машину.

Так-же кучу детских болезней имели все перечисленные самолеты, за исключением, разве что "Ил-2". Это была единственная модель, на доводку и испытания которой было выделено достаточно времени и ресурсов.

Так что когда началась война все это аукнулось именно как и должно было. Например, про тот-же "Ил-2" Сталин писал:"Он нужен нашей армии как воздух!" А единственная боевая часть, которая могла на равных воевать с асами люфтваффе на новых истребителях, была целиком и полностью составлена из летчиков-испытателей, набранных с заводов, и умевших пилотировать недоработанные и недоиспытанные самолеты. Вот только почему-то про процент потерь в том авиаотряде не написано ни в какой литературе СССР. Видимо, чтобы не ужаснуть ни руководство страны, когда-бы они увидели какой процент летчиков и какой квалификации погибает, ни потомков.

Не потому-ли бывший пацан - а в 29 лет не смотря на высочайшее звание и должность - это все-еще мальчишка, пусть и с опытом нескольких войн, так и сказал:"Заставляете нас летать на гробах."

Ну и правильно тут сказали: можно взлететь очень быстро до немыслимых высот, но в душе остаться тем, кто только начал карьеру. Опыт - удел возраста; мудрость - удел опыта. Дерзить начальству можно, когда тебе 20 лет, но когда тебе 30, и когда ты главком ВВС на первое место должна выйти политика, но не дерзость. Яркие личности, увы, долго не живут.

Это сообщение отредактировал Hanglider - 26.04.2018 - 19:21
 
[^]
konigsadler
26.04.2018 - 19:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4267
Цитата (Hanglider @ 26.04.2018 - 19:10)
Читая про авиацию начала 40-х годов постоянно натыкаюсь на высказывания типа:"В 1940 году уже созданы и запускаются в серию истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1. По скорости они обходили «мессера», только вот по «выпуску в свет» не обходили. В 1940 году то, что планировали, – ни один авиационный завод не выполнил." ©, ТС

И так-же в печати как СССР так и более поздних авторов, встречаешь что-то типа: "...эти самолеты были ни чуть не хуже "Мессершмидтов".

Но читая мемуары многих летчиков испытываешь диссонанс с этими строками. Например, "ЛаГГ-3" летчики называли "лакированный гроб гарантированный". На сколько понял - из-за очень сложного управления и очень капризной аэродинамики. К примеру, из-за высокой скорости посадки, самолет часто капотировал и убивал летчика. Деревянная конструкция с перкалевой обшивкой очень быстро разгоралась, оставляя летчику очень мало шансов посадить подбитую машину.

Не потому-ли бывший пацан - а в 29 лет не смотря на высочайшее звание и должность - это все-еще мальчишка, пусть и с опытом нескольких войн, так и сказал:"Заставляете нас летать на гробах."

Так-же кучу детских болезней имели все перечисленные самолеты, за исключением, разве что "Ил-2". Это была единственная модель, на доводку и испытания которой было выделено достаточно времени и ресурсов.

Так что когда началась война все это аукнулось именно как и должно было. Например, про тот-же "Ил-2" Сталин писал:"Он нужен нашей армии как воздух!" А единственная боевая часть, которая могла на равных воевать с асами люфтваффе на новых истребителях, была целиком и полностью составлена из летчиков-испытателей, набранных с заводов, и умевших пилотировать недоработанные и недоиспытанные самолеты. Вот только почему-то про процент потерь в том авиаотряде не написано ни в какой литературе СССР. Видимо, чтобы не ужаснуть ни руководство страны, когда-бы они увидели какой процент летчиков и какой квалификации погибает.

Ну и правильно тут сказали: можно взлететь очень быстро до немыслимых высот, но в душе остаться тем, кто только начал карьеру. Опыт - удел возраста; мудрость - удел опыта. Дерзить начальству можно, когда тебе 20 лет, но когда тебе 30, и когда ты главком ВВС на первое место должна выйти политика, но не дерзость. Яркие личности, увы, долго не живут.

как говорил яковлев: у мессершмитта в фирме работает инженеров больше. чем во всём советском союзе. и это так.
взять их было неоткуда. промышленность делала всё что могла. миг-3. як-1. лагг-3 действительно превосходили ме-109. но какой ме? эмиль. вот только в 1941 г. немцы уже запустили фридриха.

лагг-3 не имел проблем с аэродинамикой. он имел проблемы со слабым мотором. мощность которого была недостаточна для такого взлётного веса. и горел он тяжело. легко горел перкалевый як. собранный из хромансилевых трубок и этого самого перкаля. капотировали все самолёты оснащенные задней стойкой. не капотировала кобра-она имела переднюю стойку.
да. если як-1 имел на вооружении два 7.62 мм шкас и 1 20 мм швак. то лагг-и тащили либо швак. либо вя-23+2 убс 12.7+2 шкас. поэтому их часто использовали для штурмовок.

посадочная скорость лагг-а 130 км/ч. на як-1 137 км/ч. но второму это никто не ставит в минус. почему?

костылев на лагг-е сбил 30 вражеских самолётов. скомрохов начинал воевать на лагг-е. алелюхин начинал на лагг-е.

кучу детских болезней имеют все новые машины во всех странах. ссср не исключение. промышленность делала что могла.


Цитата

Один из самых результативных немецких пилотов – Герхард Бакхорн (ставший к концу войны асом №2) вспоминал, как в 1942 г. под Сталинградом 40 мин «крутил карусель» с одиночным «ЛаГГом». Но никто из пилотов так и не смог зайти другому в хвост. Бой прекратился, когда у самолетов кончилось горючее.


забыл добавить про "401 иап он". ты про него упомянул. якобы только они могли на равных драться с окл. это не совсем так. но дело не в этом. дело в том. что потери данного полка известны точно. воевали они на миг-3. потери до расформирования составили 18 погибших. 7 раненых и пропавших без вести.
другой полк из лётчиков-испытателей это 402 иап он. впоследствии станет самым результативным полком ввс ссср в вов. за время войны в 13511 боевых вылетах летчиками полка в воздушных боях и на земле было уничтожено 810 самолетов противника ценой гибели 81 пилота, а также 6 инженеров и техников.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 26.04.2018 - 20:00

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
Авиация всегда была высокотехнологичным продуктом...
И проблем хватало у всех...
С двигателями например, в ВМВ проблемы были у всех... Те же амеры имея шикарные воздушники прикупили легендарный Мерлин от Роллса. У англов звезд тоже хватало и весьма совершенных, но на стратегов ставили все же Мерлины, которые создали на Роллсе в инициативном порядке.
А легендарный Нэпир "Сэйбр"?
В СССР было конечно грустно с двигателями своей разработки, но все же сказать что двигателей не было нельзя. Ряд лицензий поставил советскую авиацию на крыло, и самым первым был др. Рапп с BMW IV, а это от Р-5 до ТБ-3 включительно (не говоря об БТ, катерах и прочем...)
У джапов было куда скромнее, но это им не помешало за 2 месяца завоевать 2 океана (и лицензия DB у них то же была)...
И у немцев проблем с двигателями хватало, даже трофейные применяли, так что "дело все же не в бобине, а в том кто сидел в кабине кабинете"...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:30

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...тот самый Р-5 с BMW IV...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:37

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...лицензия, но до сих пор выпускается и таскает самолеты...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:39

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...простая как молоток, "Танте Ю"... применялась почти 30 лет...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:39

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...111-й... Стоял на вооружении до 70-х...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:40

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...и здесь не звезда, а V-12, точнее А-12, просто так закапотированы радиаторы...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:41

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...отлетались...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:42

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...Ali Fasciste - Крылья фашизма

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
dorne-val машина Леваневского...

Это сообщение отредактировал P376 - 26.04.2018 - 20:42

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
P376
26.04.2018 - 20:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34722
...

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32044
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх