Читая про авиацию начала 40-х годов постоянно натыкаюсь на высказывания типа:"В 1940 году уже созданы и запускаются в серию истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1. По скорости они обходили «мессера», только вот по «выпуску в свет» не обходили. В 1940 году то, что планировали, – ни один авиационный завод не выполнил." ©, ТС
И так-же в печати как СССР так и более поздних авторов, встречаешь что-то типа: "...эти самолеты были ни чуть не хуже "Мессершмидтов".
Но читая мемуары многих летчиков испытываешь диссонанс с этими строками. Например, "ЛаГГ-3" летчики называли "лакированный гроб гарантированный". На сколько понял - из-за очень сложного управления и очень капризной аэродинамики. К примеру, из-за высокой скорости посадки, самолет часто капотировал и убивал летчика. Деревянная конструкция с перкалевой обшивкой очень быстро разгоралась, оставляя летчику очень мало шансов посадить подбитую машину.
Так-же кучу детских болезней имели все перечисленные самолеты, за исключением, разве что "Ил-2". Это была единственная модель, на доводку и испытания которой было выделено достаточно времени и ресурсов.
Так что когда началась война все это аукнулось именно как и должно было. Например, про тот-же "Ил-2" Сталин писал:"Он нужен нашей армии как воздух!" А единственная боевая часть, которая могла на равных воевать с асами люфтваффе на новых истребителях, была целиком и полностью составлена из летчиков-испытателей, набранных с заводов, и умевших пилотировать недоработанные и недоиспытанные самолеты. Вот только почему-то про процент потерь в том авиаотряде не написано ни в какой литературе СССР. Видимо, чтобы не ужаснуть ни руководство страны, когда-бы они увидели какой процент летчиков и какой квалификации погибает, ни потомков.
Не потому-ли бывший пацан - а в 29 лет не смотря на высочайшее звание и должность - это все-еще мальчишка, пусть и с опытом нескольких войн, так и сказал:"Заставляете нас летать на гробах."
Ну и правильно тут сказали: можно взлететь очень быстро до немыслимых высот, но в душе остаться тем, кто только начал карьеру. Опыт - удел возраста; мудрость - удел опыта. Дерзить начальству можно, когда тебе 20 лет, но когда тебе 30, и когда ты главком ВВС на первое место должна выйти политика, но не дерзость. Яркие личности, увы, долго не живут.
Это сообщение отредактировал Hanglider - 26.04.2018 - 19:21