«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
25.04.2018 - 22:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
164
Павел Рычагов родился 2 января 1911 года в маленькой подмосковной деревне Нижние Лихоборы, ныне в черте Москвы, в семье крестьянина. В детстве он ничем не выделялся среди деревенских мальчишек. Играл в лапту, запускал змея, ходил в школу, увлекался спортом. Окончив неполную среднюю школу, работал на фабрике упаковщиком.

С 1928 года служил в рядах Красной Армии. Окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС в 1930 году и 2-ю Борисоглебскую военную школу лётчиков им. Осовиахима в 1931 году. Как лучший её выпускник, получил назначение в 109-ю истребительную авиационную эскадрилью 5-й Житомирской истребительной авиационной бригады Киевского военного округа. Служил сначала младшим лётчиком, затем командиром звена, а вскоре — командиром отряда.

Всего за время службы совершил более 3000 посадок, в том числе более 500 — ночных, налетал более 170 000 километров.

Характер Павла Рычагова… Он расскрывался в полётах, напряжённых, каждодневных, порой просто фантастических.

Как — то Павел вылетел с товарищем на У-2. Отработали задание, впереди — посадка. И вот тут — то обнаружили, что одна из лыж приняла вертикальное положение. Как быть? Рычагов передал штурвал сослуживцу, вылез из кабины на плоскость и, держась за стойку самолёта, хладнокровно поставил ногой лыжу в посадочное положение.

25 фото

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
А какие чудеса Павел творил при лётных испытаниях поступающих в эскадрилью новых самолётов! Сохранились записки современника Рычагова, знатока авиации Ивана Рахилло:

«Ни один лётчик не в состоянии выдержать такой сумашедший нагрузки, которую выдерживал Рычагов. За один вылет без посадки он выполнял в воздухе до 250 фигур высшего пилотажа. 40 фигур на высоте в 5000 метров. Затем забирался на 6000 — и здесь опять 40, 7000 — ещё 40. Полёт — без кислородной маски, другой бы и без фигур потерял бы сознание на этой высоте.
Выполнив положенные 40 фигур, Рычагов немного отдыхал и выполнял ещё 40 петель, переворотов, виражей и боевых разворотов: с земли в бинокль было видно, как его крошечный самолёт неистовствует в прозрачной, недосягаемой высоте. Затем он опускался на 6000 метров и здесь вновь крутил 40 фигур. Этажом ниже — ещё 40!.. У земли, в порядке отдыха и лёгкого развлечения, он легко выполнял 20 — 25 фигур и, наконец, садился. Какое же надо иметь могучее здоровье, чтобы выдержать такой полёт!..» Летал он действительно превосходно — в один из дней (испытывая самолёт И-16) не выключая мотора, произвёл 110 взлётов и посадок без отдыха. Однажды зимой, один из лётчиков неумело приземлился и свалил всю вину на лыжи: на них мол, точно не рассчитаешь посадку. Рычагов швырнул на полосу свою перчатку, вскочил в самолёт и взлетел. Сделав круг, он приземлился, да так, что лыжей припечатал ту перчатку в снег…


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
О Рычагове очень быстро заговорили в бригаде. В 1933 году он стал командиром звена, а уже через несколько месяцев возглавил авиаотряд и вывел его в передовые. За личные успехи по освоению новой авиатехники 25 мая 1936 года старший лейтенант П. В. Рычагов был награждён орденом Ленина. Отпраздновал награду своеобразно — провёл длительный полёт в 5 метрах от земли в перевёрнутом положении. Когда его спросили, не страшно ли летать на такой высоте, ответил: «Страшно тому, кто не уверен в своей машине и в самом себе».

Лётной работе Рычагов отдавал всего себя. Даже свою личную жизнь он не мыслил без авиации — женился на лётчице Марии Нестеренко. Очередной рабочий день для молодых начинался на одном аэродроме, зачастую одновременно, с восходом солнца и продолжался до заката. Расставания начались, когда Павел начал «странствовать по войнам».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
В октябре 1936 года, во главе 14 лётчиков, Павел Рычагов выехал в Испанию. С 20 октября 1936 года по 6 февраля 1937 года был командиром 1-й эскадрильи, а затем командиром 26-й группы истребителей И-15. Имел псевдоним «Пабло Паланкар». Его лётчики вошли в состав авиагруппы П. И. Пумпура, которая к ноябрю 1936 года насчитывала около 50 истребителей типа И-15 и И-16. До 6 февраля 1937 года старший лейтенант П. В. Рычагов возглавлял одно из подразделений этой группы, действующей в районе Мадрида.

4 ноября группа Рычагова провела первый бой. В этот день лётчики совершили 4 боевых вылета, сбив 2 бомбардировщика и 3 истребителя, а командир группы открыл счёт своих побед. На следующий день группа сбила ещё 1 бомбардировщик и 3 истребителя. 6 ноября Рычагов одержал ещё 2 воздушные победы. Воздушные бои над Мадридом были чрезвычайно тяжёлыми. Только 7 ноября советские лётчики — истребители совершили более 100 вылетов.


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
16 ноября 1936 года 13 советских лётчиков вели бой с большой группой вражеских самолётов. В итоге, противник потерял 5 машин и был вынужден повернуть назад. Потери республиканской авиации составили 2 самолёта. В этом бою Павел Рычагов сбил одну машину, но и его «Чайка» была повреждена стрелком «Юнкерса» с бортовым номером кончающимся на «86». Покинув самолёт, он приземлился на парашюте в самом центре Мадрида.

Всего в боях над Мадридом он был сбит трижды: 7 ноября стрелком бомбардировщика Ju-52, а 16 и 19 ноября — итальянскими истребителями «Фиат-32», но всякий раз спасался на парашюте.

По состоянию на 9 декабря 1936 года с 6 победами (3 «Хейнкеля», 2 «Фиата» и 1 «Юнкерс») он был лидером среди советских пилотов. При этом, имел всего около 7 часов налёта на одну сбитую машину противника — рекордная цифра среди пилотов его группы.

Серьёзные успехи привели к тому, что из Испании он был досрочно отправлен на Родину, успев в январе 1937 года добавить к своему боевому счёту ещё 2 победы.


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Вот что писал о нем Дмитрий Панов в книге «Русские на снегу»: «Сам Пашка, вернувшийся из Испании в звании капитана, побывавший в самом Париже, где заглянул, по его рассказам в публичный дом (и такое там видел), на гимнастерке которого сверкал эмалью орден Ленина и светилась «Золотая Звезда» Героя Советского Союза, в ответ на наши вопросы отмалчивался и только махал рукой. Это говорило о порядочности Пашки и его трезвой голове, хотя он и любил выпить. Слишком много товарищей погибло рядом с ним: мой хороший друг Ковтун, многие другие наши общие знакомые. На этом фоне трескучие рассказы о подвигах «испанцев» звучали святотатством. Хотя некоторые из этих летчиков, которых вытащили из испанской воздушной мясорубки в качестве образцово - показательных экспонатов совсем потеряли голову и плели невероятное».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Рычагов так и не рассказал, сколько именно он сбил самолетов. Он считал это глупым хвастовством. Что касается Героя Советского Союза. Этой награды «за мужество и героизм, проявленные в боях с врагами», Павел Васильевич удостоился 31 декабря 1936 года. Вместе с «Золотой Звездой» он получил и второй орден Ленина.
Сослуживец Рычагова в Испании Георгий Захаров вспоминал в мемуарах (он, кстати, говорит о 20 сбитых самолетах): «С ведущим нам повезло. Многие умели прекрасно летать и отменно дрались, но далеко не каждый летчик мог быть ведущим. Павел самой природой был создан для этой роли. То, что он делал в бою, совершенно не поддавалось объяснению.
Павел умел определить единственно верный момент, когда следует нападать, всегда выбирал направление удара в самое уязвимое место противника, и способности ведущего сочетались в нем с высоким мастерством рядового бойца - об этом наглядно свидетельствовали 20 сбитых им самолетов. Едва Рычагов появлялся в поле зрения, его сразу же окружало множество людей. Я могу с уверенностью сказать, что в 1937 году вряд ли нашелся бы еще один такой командир эскадрильи, который пользовался таким авторитетом у своих летчиков и известностью в стране. «Золотая Звезда» Героя, два ордена Ленина, орден Красного Знамени за боевую работу - в те дни людей с такими наградами у нас было немного». При этом нужно помнить, что на тот момент Рычагову было всего-то 26 лет…


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
В начале февраля 1937 года Павла Васильевича неожиданно отозвали из Испании. Вместе с ним на родину необходимо было вернуться и остальным пилотам его отряда. Когда Рычагов прибыл в СССР, ему, помимо наград, присвоили и внеочередное звание майора. Затем Павел Васильевич занял должность командира 65-й истребительной эскадрильи 81-й авиационной бригады. А в декабре все того же года он был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва.
Но мирная жизнь для Павла Васильевича кончилась так же внезапно, как и началась. В декабре его отправили в Китай, в роли старшего советника по использованию летчиков-добровольцев из СССР во время войны с Японией. Здесь он получил псевдоним «Генерал Баталии». Правда, самому Рычагову летать на сей раз не пришлось. Он командовал с земли. Павел Васильевич планировал и координировал внезапные и неожиданные для японцев удары. Он командовал авианалетами на аэродромы в Ханьчжоу и Тайване. Причем, атака на базы японцев на Тайване 23 февраля 1938 года была очень болезненной. Противник потерял порядка полусотни крылатых машин и запасы топлива, рассчитанные на несколько месяцев. Поэтому на протяжении нескольких недель самолеты оттуда не взлетали.

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
А летом 1938 года он сумел проявить свой выдающийся профессионализм во время боя с японцами у озера Хасан. На сей раз противник отважился напасть на территорию Советского Союза. Японцы сумели занять сопки Безымянную и Заозерную. Павел Васильевич, занимавший должность командующего ВВС Приморской группы Дальневосточного фронта, хотел как можно скорее расправиться с врагом. Поэтому он попытался добиться разрешения на проведение массированного удара. Сил бы хватило, поскольку Рычагов располагал 180 бомбардировщиками и 70 истребителями.
И 6 августа советские самолеты все-таки вылетели на позиции неприятеля. Пилоты сбрасывали бомбы на японцев с предельно малой высоты, несмотря на плотный огонь зенитных батарей. Кстати, за действием авиации лично наблюдал Василий Константинович Блюхер. И по телефону отчитался об атаке на сопку Заозерная, сказав, что она «производит впечатление не только взрытой, но буквально скальпированной». Успех советской авиации сильно помог и наземным войскам.



«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
За успешные операции в Китае Павел Васильевич получил орден Красного Знамени, а также медаль «XX лет РККА». После этих событий и его карьера резко устремилась ввысь. Он получил звание комбрига. В том же 1938 году Рычагов был принят в члены ВКП(б) по предложению Сталина. Причем он миновал период кандидатского стажа, сказались рекомендации самого Иосифа Виссарионовича, а также Ворошилова.

В 1939 году Павел Васильевич стал командующим ВВС 9 армии, которая приняла участие в войне с Финляндией. После этого Рычагов вновь был переброшен на Дальний Восток. Получив в июле звание генерал-лейтенанта авиации, Павел Васильевич занял должность Начальника Главного управления ВВС Красной Армии. На тот момент ему было всего 29 лет. А в марте 1941 года Рычагов стал заместителем Наркома обороны СССР.
Перед Павлом Васильевичем стояла сложная задача – ввести в строй новое поколение самолетов. Поэтому он был частым гостем в частях, которые начали освоение Миг-3, Як-1, ЛаГГ-3, Пе-2 и Ил-2.

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Рычагов помогал пилотам «приручить» новую технику и советом, и делом. Он боялся провала, поскольку обстановка в стране накалилась до предела. Репрессии продолжались, и никто из командиров не мог чувствовать себя в безопасности. Рычагов прекрасно знал, благодаря чему он сумел занять высокую должность. После расстрела Алксниса на столь высоком посту долго не засиживались. Локтионов продержался с ноября 1937 по ноябрь 1939. Его вместе с Смушкевичем (занял должность после Локтионова) расстреляли 28 октября 1941 года (эта дата станет роковой и для Рычагова с Нестеренко).

Вот что вспоминал Дмитрий Панов: «Последний раз я видел Рычагова у ворот двора Генерального Штаба, куда был вызван после Китая. Подъехал роскошный чёрный лакированный «ЗИС» и из него, через опущенное стекло, заулыбался мне Пашка Рычагов. Все на нем было красное: и ромбы, и почему-то покрасневшее лицо. «Здоров!», - поприветствовал меня Пашка, помахав рукой, а я отдал честь, не без почтения к главкому ВВС, с которым еще недавно шатался по Крещатику. Хорошая струя несла Пашку, но ехал он, поприветствовав меня, прямо к своей гибели. Избави бог от барского гнева и барской любви или как говорят в армии: «Всякая кривая вокруг начальства, короче всякой прямой». Скользким оказалось для Пашки Рычагова руководящее место, еще залитое кровью его предшественника - славного Алксниса».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Павел Васильевич отличался взрывным характером. Он не любил, как говорится, ходить вокруг да около, предпочитая говорить правду в лоб. Причем, эта модель поведения использовалась им и с подчиненными, и даже с «верхами».
Находясь на руководящей должности, Рычагов быстро разобрался в ситуации, касавшейся мастерства летчиков. Он понял, что их квалификацию нужно поднимать, причем сделать это было необходимо еще «вчера». И об этой проблеме Павел Васильевич не стеснялся говорить.
Однажды вместе с другими начальниками Рычагов оказался на совещании у Сталина. Иосиф Виссарионович хотел услышать отчет об освоении новой летной техники. Затем поднялась тема, касавшаяся времени обучения пилотов. И тут Павел Васильевич заявил Сталину: «30 часов хватит разве для того, чтобы летчик разбился. А ему еще воевать нужно уметь. 120 часов требуется как минимум!» На это заявление Иосиф Виссарионович ответил: «120 часов налета… Мальчишеские рассуждения. Мы горючее на ветер не собираемся бросать». Но, несмотря на такую реакцию, слова Рычагова произвели нужный эффект. Дело в том, что спустя некоторое время был подписан приказ об увеличении часов налета для боевых пилотов.
И все равно, несмотря на лояльное отношение власти, Павел Васильевич ходил по краю. По воспоминанию современников, Рычагов никогда не рвался, да и не хотел такой высокой должности и власти. Но и отказаться он не мог. Причем, Рычагов прекрасно понимал всю шаткость своего положения. И однажды сказал: «Из войск пришел, в войска и уйду».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
У Павла Васильевича было два серьезных, если так можно выразиться, недостатка. Первый – его характер, а второй – дружба с Якиром. Скорее всего, все это и повлияло на судьбу Рычагова. Но сначала допустил оплошность сам начальник Главного управления ВВС.
Однажды во время очередного совещания у Сталина по проблемам авиации, был поднят вопрос о гибели летчиков. В протоколе появилась запись: «Ежедневно в среднем гибнет при авариях и катастрофах 2—3 самолета, что составляет в год 600—900 самолетов».

Адмирал Иван Степанович Исаков, который тоже присутствовал на том собрании, вспоминал в мемуарах: «Речь шла об аварийности в авиации, аварийность была большая. Сталин по своей привычке курил трубку и ходил вдоль стола. Давались то те, то другие объяснения аварийности, пока очередь не дошла до Рычагова. Он вообще был молод, а уж выглядел совершенным мальчишкой по внешности. И вот, когда до него дошла очередь, он вдруг говорит:
— Аварийность и будет большая, потому что вы заставляете нас летать на гробах!


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Это было совершенно неожиданно, он покраснел, сорвался, наступила абсолютно гробовая тишина. Стоял только Рычагов, еще не отошедший после своего выкрика, багровый и взволнованный, и в нескольких шагах от него стоял Сталин. Сталин много усилий отдавал авиации, много ею занимался и разбирался в связанных с ней вопросах.
Несомненно, эта реплика Рычагова в такой форме прозвучала для него личным оскорблением, и это все понимали. Сталин остановился и молчал. Все ждали, что будет. Он постоял, потом пошел мимо стола, в том же направлении, в каком шел. Дошел до конца, повернулся, прошел всю комнату назад в полной тишине, снова повернулся и, вынув трубку изо рта, сказал медленно и тихо, не повышая голоса:
— Вы не должны были так сказать!
И пошел опять. Опять дошел до конца, повернулся снова, прошел всю комнату, опять повернулся и остановился почти на том же самом месте, что и в первый раз, снова сказал тем же низким спокойным голосом:
— Вы не должны были так сказать, — и, сделав крошечную паузу, добавил: — Заседание закрывается.
И первым вышел из комнаты».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Вскоре, а именно 12 апреля 1941 Рычагова сняли с занимаемой должности. Нет, его не арестовали, а направили в Военно-Воздушную академию Генерального штаба на учебу. Наверное, тогда Павел Васильевич подумал, что беда прошла мимо. Он занимался повышением навыков и мечтал вернуться к своей привычной работе.
Но был за ним и еще один провал, который из-за упрямства начальника Главного управления ВВС РККА стоил жизни нескольким летчикам.

Дмитрий Пантелеевич Панов вспоминал в свое книге: «Как известно мне, уж не знаю, правда ли, или наврали на Пашку, но причиной его ареста называется следующая. В 1940 году наша промышленность впервые выпустила партию модернизированных самолётов ДБ-ЗФ, дальних бомбардировщиков, форсированных. Рычагов принял решение направить их на Дальний Восток. Якобы его предупреждали о плохой погоде по маршруту, но он приказал лететь. Если полное обалдение от собственных успехов, все - таки вскружило ему голову, это было немудрено. У нас это случается нередко: только выбьется человек на верхушку, как начинает дурить. Но и не исключается, что из Пашки просто сделали козла отпущения, а приказы отдавал кто-то повыше, скажем сам Тимошенко. Да и возможно ли было предвидеть погоду на многотысячекилометровом сибирском маршруте? Наши отцы - командиры были мастера на всякие провокации.
Во всяком случае, новые бомбардировщики ушли по маршруту, а в конечный пункт не прилетели. Они заблудились и, выработав горючее, попадали где-то в сибирской тайге. Уж не знаю, может быть наговаривают на Пашку, а может он вконец сдурел, но рассказывают, что когда ему предложили сообщить о случившемся министру обороны Тимошенко, чтобы организовать масштабные поиски и спасение членов экипажей, он ответил в том смысле, что, мол… с ними, раз не умеют летать. Экипажи погибли. Об этом доложили Сталину, который не любил, когда его любимчики хамили больше его самого. По слухам, Сталин приказал организовать широкомасштабные поиски и самолеты, пусть со значительным опозданием, но были обнаружены. Некоторые летчики вели дневники, в которых указывалось, что они были живы еще почти месяц и умерли с голоду, не дождавшись помощи».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
В общем, Павел Васильевич в силу молодости совершил ряд серьезных просчетов. Он постепенно начал терять ощущение реальности, сравнивая всех с собой. Конечно, среди пилотов ему равных не было по таланту и мастерству. А Рычагов перестал это понимать, оказавшись на высокой должности. Зато это хорошо понимали другие люди, готовящие доклады Сталину о заговорах в Красной Армии. И если раньше Павел Васильевич действительно ходил в любимчиках Иосифа Виссарионовича, то после этих провалов он к нему охладел.
24 июня 1941 года его арестовали. Следом под стражу заключили и его жену Марию Нестеренко.


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Доподлинно известно, что Павла Васильевича избивали и пытали, стараясь выбить из него признание в измене Родине, а заодно и подготовку различного рода диверсий. Но Рычагов оказался крепким орешком, и расколоть его было не просто. Допросы с пристрастием продолжались до осени. После его два десятка арестованных «предателя» (в том числе Нестеренко, Локтинов и Смушкевич) отправились в Куйбышев. В то же время Лаврентий Павлович Берия решил, что пора заканчивать с ними. Поэтому отправил с курьером секретную депешу, в которой говорилось: «Следствие прекратить, суду не предавать, расстрелять немедленно!»
Факты избиения арестованных подтвердили впоследствии показания свидетеля П.П.Семенова: «…В 1941 году, когда Влодзимирский занимал кабинет №742, а я находился в приемной, я был свидетелем избиения Влодзимирским арестованных… Локтионова, Рычагова и других. Избиение носило зверский характер. Арестованные, избиваемые резиновой дубинкой, ревели, стонали и лишались сознания».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Не стал отрицать этого и сам Влодзимирский: «В моем кабинете действительно применялись меры физического воздействия, как я уже об этом показывал, к Рычагову, может быть к Локтионову… Били арестованных резиновой палкой… Я помню, что один раз сильно побили Рычагова, но он не дал никаких показаний, несмотря на избиение».
Еще один свидетель – А.А.Болховитин – сообщил: «… На допросах, которые проводил я, Рычагов виновным себя во вражеской деятельности не признавал и давал показания об отдельных непартийных своих поступках. Влодзимирский всячески домогался от меня получения от Рычагова показаний с признанием им антисоветской деятельности, хотя убедительных и проверенных данных, изобличающих его, не было. По указанию Влодзимирского в начале июля 1941 г. была проведена очная ставка между Смушкевичем и Рычаговым. До этой очной ставки Влодзимирский прислал ко мне в кабинет начальника первого отдела следчасти НКГБ СССР Зименкова и его заместителя Никитина. Никитин, по указанию Влодзимирского, в порядке «подготовки» Рычагова к очной ставке зверски избил Рычагова.
Я помню, что Рычагов тут же заявил Никитину, что он теперь не летчик, так как во время этого избиения ему перебили барабанную перепонку уха. После этого привели в мой кабинет Смушкевича и началась очная ставка. Смушкевич, судя по его виду, очевидно, неоднократно избивался. На следствии и на очной ставке давал невнятные показания о принадлежности Рычагова к военному заговору и о его шпионской деятельности. Рычагов же отрицал обвинение в шпионаже».


«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Аресту Павла Васильевича многие из его сослуживцев не удивились. Они считали, что Рычагов сам в этом виноват. Он занял высокую должность, но оказался к ней совершенно не готов. Так ведь часто бывает, когда человек, совершив головокружительный подъем, начинает резко «терять высоту». Ведь, как известно, чем выше взлетел, тем больнее падать. И 28 октября 1941 года Рычагова вместе с другими арестованными офицерами вывезли в поселок Барбыш, что возле Куйбышева (сейчас – Самара).
Дмитрий Панов вспоминал: «Шум мотора трехтонки, заведенного для заглушения звука выстрелов и криков казнимых, был последний звук, который Пашка слышал в своей короткой, но бурной жизни. Лучше бы не было его головокружительной карьеры и слушал бы лихой пилот Пашка Рычагов, которому непосильной оказалась шапка Мономаха, только рев авиационных двигателей. Сколько пользы еще мог бы принести он в воздушных боях…».
И с этим сложно не согласиться, поскольку Рычагов за время службы совершил более 3000 посадок, из которых порядка 500 – ночных. А налетать успел свыше 170 000 километров. В войне с немцами такой опытный и матерый пилот ой как бы пригодился, но история не терпит сослагательного наклонения…

Тогда же была расстреляна и жена Павла Васильевича. До ареста майор Мария Нестеренко занимала должность командира авиаполка особого назначения. Ее, по факту, обвиняли лишь в одном: «будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа».
Уже позже, в период массовой реабилитации репрессированных, Генеральный прокурор СССР Роман Андреевич Руденко поставил точку в деле Рычагова: «Несмотря на отсутствие объективных доказательств виновности Рычагова в совершении тяжких государственных преступлений, он, в числе других 25 арестованных, 28 октября 1941 года без суда был расстрелян по преступному предписанию Берия, а враги народа Кобулов и Влодзимирский в 1942 году задним числом сфальсифицировали заключение о расстреле Рычагова, заведомо ложно указав в нем, что предъявленное ему обвинение доказано. Дело Рычагова Павла Васильевича Прокуратурой СССР прекращено за отсутствием в его действиях состава преступления и он посмертно реабилитирован».
Реабилитировали Павла Васильевича 23 июля 1954 года.

всё...

http://www.airaces.ru/sovetskie-asy-v-ispa...vasilevich.html
https://topwar.ru/140406-reabilitirovan-pos...ah-chast-2.html

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Писатель Станислав Грибанов, бывший летчик, проведший детальное исследование архивных материалов на эту тему, утверждает, что упрек генерала Рычагова был брошен не по адресу. Что касается отношения к авиации И. В. Сталина, то именно он после испанских событий «собрал руководящих работников наркомата авиационной промышленности и ВВС, всех ведущих авиаконструкторов и поставил задачу – за полтора-два года провести работу по проектированию, постройке, летным испытаниям, доводке и внедрению в серию новых типов боевых самолетов с улучшенными летно-техническими характеристиками. В 1940 году уже созданы и запускаются в серию истребители Як-1, ЛаГГ-3, МиГ-1. По скорости они обходили «мессера», только вот по «выпуску в свет» не обходили. В 1940 году то, что планировали, – ни один авиационный завод не выполнил. За 1941-й заводы наркомата авиапромышленности недопоставили для боевых частей 1144 самолета!

Одной из причин невыполнения плана, как свидетельствуют архивные документы, являлось отсутствие военных представителей ВВС в самолетостроительных КБ. Это позволяло главным конструкторам передавать самолеты на государственные испытания и в серийное производство без должной отработки, не доведенными, с большим количеством конструктивных недостатков… Так, в ходе испытаний по самолетам МиГ-1 и МиГ-3 было выявлено 128 дефектов, по самолету Як-1 – 144 дефекта, а по самолету Пе-2 – 132!»

«…Не Сталин, а именно «командование ВВС принимало и отправляло в авиационные полки не облетанные боевые машины, нередко ссылаясь на… плохую погоду! Например, в конце, 1940 года у завода № 1 без облета было принято 122 самолета И-153 и 15 самолетов МиГ-1. За январь-февраль 1941-го – 176 самолетов МиГ-3. Это 40,5 процента – почти половина новых истребителей, поступивших в строевые части». (С. Грибанов. Хроники времен Василия Сталина).

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
То есть «гробов», говорит Грибанов, если верить цифрам, «именно при Рычагове заметно прибавилось. Так, в 1939 году – с 1 января по 15 мая – в авиационных катастрофах погибло 79 человек, а за неполный квартал 1941-го в два раза больше – 141 человек! Это без войны. Просто так. Земля шибко твердая…»

В результате 12 апреля 1941 года нарком обороны С. К. Тимошенко и начальник Генштаба Г. К. Жуков издали по этому поводу приказ: «Главный Военный Совет Красной Армии, разобрав вопрос об авариях и катастрофах в авиации Красной Армии, установил, что аварии не только не уменьшаются, но все более увеличиваются из-за расхлябанности летного и командного состава авиации, ведущей к нарушениям элементарных правил летной службы. Из-за расхлябанности ежедневно при авариях и катастрофах в среднем гибнут 2–3 самолета, что составляет в год 600–900 самолетов».

«Вы заставляете нас летать на гробах!» — Вы не должны были так сказать!
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Сохранилась директива от 17 мая 1941 года под грифом «совершенно секретно», в которой Тимошенко отмечал:

«Боевая подготовка ВВС КА проходила неудовлетворительно. Низкие показатели в боевой подготовке авиачастей Красной Армии сопровождались чрезвычайно большим количеством катастроф и аварий… Основные недостатки боевой подготовки за зимний период: переучивание летного состава на новые типы самолетов проводились медленными темпами; эксплуатация новой материальной части летно-техническим составом освоена слабо; тренировки в пикировании на самолетах СБ и АР-2 проводились неинтенсивно; обучение бомбометанию с пикирования на самолетах Пе-2 и АР-2 не проводилось; летный состав боевому применению – бомбометанию, воздушной стрельбе, высотным и маршрутным полетам – обучался совершенно неудовлетворительно; самостоятельный выпуск на боевых самолетах молодого летного состава недопустимо затянулся и не был закончен к концу зимнего периода; подготовка летного состава к слепым и ночным полетам во всех частях ВВС КА была развернута слабо. Слепой налет составил 5,2 % к общему налету, ночной – 4,6 %…»©
 
[^]
Людовед
25.04.2018 - 22:53
21
Статус: Offline


Лепый, уклюжий, ряшный ГОДЯЙ

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 2213
Угу, и со связью в авиации при Рычагове все пучком было...
 
[^]
schmalzigvlad
25.04.2018 - 22:54
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.04.10
Сообщений: 305
Я так понимаю, он являлся у Симонова одним из прототипов генерала Козырева...
 
[^]
BigCap
25.04.2018 - 22:55
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26544
Цитата (Людовед @ 25.04.2018 - 22:53)
Угу, и со связью в авиации при Рычагове все пучком было...

"пучком" со связью было не только в авиации dont.gif
Сильна Красная Армия но связь её погубит...кто сказал не знаю cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31975
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх