Гиробусы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
artdizz
26.12.2014 - 18:55
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.13
Сообщений: 1881
Цитата (Smolny @ 26.12.2014 - 12:27)
Цитата
как он вообще то поворачивал с 3 тонным маховиком гироскопом?

Смотрите, как расположена ось вращения. Поворачивал легко. Скорость вращения относительно подшипника менялась соотв.повороту, и всё.
А вот подъём в горку или спуск - наверняка были забавными.

Ямы он наверно просто не замечал :) ехал на одном колесе и не жужал :)
 
[^]
Unisys
26.12.2014 - 18:59
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
Цитата (ZZZ00Л @ 26.12.2014 - 18:33)
Unisys
Я данные по электроэнергии для России взял 2005 год.
Тем более в базисе работают АЭС и с неполной загрузкой ТЭС и ГЭС, а ТЭС и ГЭС маневровые мощности. Это сильно упрощённое понятие энергосистемы.

Энергозатраты и вредность по производству алюминия(блоки ДВС) вы тоже посчитайте...
Алюминий, медь, тоже железо, пластмасса и т.д. Всё вредное вредное и энергоёмкое производство.

А вот часть КПД выкидывать не стоит
Цитата
Коэффициент поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы(устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии . Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой

Вы сразу 50% тепла откинули, кстати полученного из топлива. Тогда как именно ДВС на авто как раз это тепло просто и выкидывает не используя.

Цитата
Энергозатраты и вредность по производству алюминия(блоки ДВС) вы тоже посчитайте...
Алюминий, медь, тоже железо, пластмасса и т.д. Всё вредное вредное и энергоёмкое производство.


Все эти материалы используются и в "экологически чистых" средствах транспорта.

Цитата
А вот часть КПД выкидывать не стоит
Цитата
Коэффициент поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы(устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии . Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии, полученному системой

Вы сразу 50% тепла откинули, кстати полученного из топлива. Тогда как именно ДВС на авто как раз это тепло просто и выкидывает не используя.


Применительно к транспорту, скажем Волгограда, река горячей воды от ТЭС в Кузбассе является абсолютно бесполезной вещью. Обогревать ею гиромобиль зимой не получится.
 
[^]
ZZZ00Л
26.12.2014 - 19:04
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.01.08
Сообщений: 311
Unisys
У Вас разрыв в КПД
Расход энергии - Электромобиль 135Втч, ДВС 650Втч на 1 км.
Ознакомтесь «МОЭСК» развенчивает мифы об электромобилях

Добавлено в 19:12
Цитата
Цитата
Энергозатраты и вредность по производству алюминия(блоки ДВС) вы тоже посчитайте...
Алюминий, медь, тоже железо, пластмасса и т.д. Всё вредное вредное и энергоёмкое производство.


Все эти материалы используются и в "экологически чистых" средствах транспорта.

Также как и в не "экологически чистых". Так что упоминать об этом наверное не стоило никому

Это сообщение отредактировал ZZZ00Л - 26.12.2014 - 19:13
 
[^]
Alexlab
26.12.2014 - 19:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 1820
Экологичность не есть безвредность. Экологичность означает, что мы гадим не там же, где едим, спим и дышим.

Спор о принципиальном преимуществе дизеля над электротягой безоснователен. С точки зрения КПД как количества человеческого труда, необходимого для совершения одинаковой конечной работы, дизели находятся далеко позади. А если ещё учесть их ресурс, обслуживание, копоть и т.д. всё сразу станет ясно.

Да и в природе вообще ничего вредного нет. Всё полезное! Как там говорил Дж. Карлин? - Человек просто создан, что бы производить пластик!

Цитата (Unisys @ 26.12.2014 - 19:37)
Эмоционально, по-хамски, безграмотно, но... Неинформативно.


О да, ту ещё и послать могут!!
 
[^]
BendeR22
26.12.2014 - 19:37
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.14
Сообщений: 98
что-то мне в названии вспоминается эта штука


Это сообщение отредактировал BendeR22 - 26.12.2014 - 19:37

Гиробусы
 
[^]
kotemanul
26.12.2014 - 20:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.11
Сообщений: 2194
C пробками в крупных городах такие пепелацы не покатят — в буквальном смысле :)
А вот в небольших городках тема может и перспективная.
 
[^]
alexy637
26.12.2014 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 1581
Зеленю тему. никогда о подобном транспорте не слышал.спасибо автору.
 
[^]
SergRossii
26.12.2014 - 20:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 678
Цитата (Nevius @ 26.12.2014 - 17:35)
Цитата (Unisys @ 26.12.2014 - 16:02)
Ну давайте подсчитаем.

КПД ТЭС  =40% = 0.4 (Остальные 50% на теплоснабжение... Она рядом с городом миллионником стоит? Тогда где экология? Или горячую на 500 км гонит)

КПД трансформатора на ТЭС = 0,98
КПД ЛЭП = 0,75..0,85, возьмем 0,8
КПД трансформатора на подстанции = 0,98
КПД электродвигателя (зрядка маховика) = 0,87
КПД генератора ("разряжаем" маховик для движения) = 0,85
КПД тягового электродвигателя в колесах = 0,87

Итого. 0,4*0,98*0,8*0,98*0,87*0,85*0,87 = 0,1977 или около 20% на всю цепочку.

КПД дизельного двигателя до 40%, при потрях в трансмиссии и навесных агрегатах в 20% получаем КПД 0,32 или 32%

удельная теплота сгорания угля - 22 мДж/кг, дизельного топлива - 43 мДж/кг

опять же, у нас в городе электростанция еще целый район города отапливает, за это естественно деньги берёт (т.е. не как в дизеле - это тепло выкидывается нахрен) но на это не будем обращать внимание

тонна угля стоит максимум $140 = $0.28 за 43 мДж энергии
тонна дизтоплива - примерно $1000 = $1 за 43 мДж энергии

даже при равных ценах на топливо для того, чтобы ДВС стал на один уровень с ТЭС нужно придумать какой-нить аккумулятор тепла и это тепло потом расходовать в разумных целях

По моему у того же Гулиа, было, что если закрывать на зиму водохранилище для гидроэлектростанции пенопластом, то за лето оно запасет тепловой энергии больше чем выработает та же гидроэлектростанция за год. А потом тепловыми насосами выкачивать, например.

Это сообщение отредактировал SergRossii - 26.12.2014 - 20:32
 
[^]
hcetih
26.12.2014 - 21:28
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.09.11
Сообщений: 860
Цитата
КПД ЭД. Приведенное мною значение взято отсюда Мир электричества

на год этого двигателя посмотрите)
http://www.iprivod.ru/upload/iblock/369/36...0f7ee8621fe.pdf у этого двигателя кпд 94%.
Только не надо говорить что это максимальный кпд, и достигается в идеальных условиях - это как раз тот случай когда эти идеальные условия легко создаются

Цитата
О ЛЭП какого напряжения идет речь? На каком расстояния от потребителя?

о тех, в которых знаю потери, напряжения разное, расстояния тоже
 
[^]
FedFed
26.12.2014 - 21:35
0
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
Диез
Ursa1212
я тоже эту книжку раньше читал. помню жутко впечатлился.
 
[^]
ValdemaS
26.12.2014 - 21:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 369
Да ну его нах, Василий Иванович, резину жечь!

Это сообщение отредактировал ValdemaS - 26.12.2014 - 21:58
 
[^]
x4444
26.12.2014 - 23:13
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.03.10
Сообщений: 105
Отличная идея. Сейчас она применяется в Формуле 1. K.E.R.S
Кроме того, маховик можно заменить на суперконденсаторы, тоже используется в Формуле 1 и в Мазде 6.
Преимущество суперконденсатора в том, что он очень быстро заряжается.
Емкость пока правда в 5-10 раз ниже чем у литий-ионной батареи.
Но в принципе если удастся увеличить пробег на супереонденсаторе до 100 км. То не так уж и сложно остановиться на короткую поздарядку каждые 100 км.
Для подстраховки неплохо конечно иметь литровый движок на цикле аткинса.
 
[^]
4everL1
26.12.2014 - 23:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 309
Цитата (Автобусник @ 26.12.2014 - 12:10)
Концепт автобуса, приводимого в движение маховиком, был разработан швейцарской фирмой Эрликон (Oerlikon) в 1940-х годах. Гиробус был разработан как альтернатива для аккумуляторных автобусов, которые задумывались как альтернатива троллейбусам на тех маршрутах, где строительство контактной сети не было оправдано.

Первые демонстрационные поездки гиробуса (с перевозкой пассажиров) состоялись в 1950 году. В течение ещё четырёх лет демонстрационные поездки устраивались в разных городах.

Аккумулятором энергии для гиробуса является маховик (массой в 1.5 - 3 тонны), который разгоняется до трёх тысяч оборотов в минуту электрическим двигателем.

маховик массой в 3 тонны и радиусом 1 м имеет момент инерции = 1500 кг * м^2 вращаясь с угловой скорстью ~ 314 1/c он имеет кин энергию 73 Мдж т.е. при 136 л.с. =100 кВт может работать 739с т.е. 12 минут это если без потерь

ну примерно сходится
 
[^]
БАТЛКРУЗЕР
26.12.2014 - 23:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.11.13
Сообщений: 558
Охуенно в пробке с таким ))))
В целом бред конечно. Нынче электричество накапливается и отдается с очень большим кпд.
 
[^]
BigfootM
27.12.2014 - 00:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.11
Сообщений: 3456
вообще на перегонах километров на 5 неплохо по логике... для стран с нулевым трафиком и близкими расстояниями должно быть самое то! но как обезопасить маховик я не представляю

Это сообщение отредактировал BigfootM - 27.12.2014 - 00:48
 
[^]
rau86
27.12.2014 - 01:16
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.12.11
Сообщений: 41
спасибо, позновательно, всегда очень интересно читать Ваши темы про общественный транспорт
 
[^]
Антарес
27.12.2014 - 01:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.08.10
Сообщений: 327
Цитата (SergRossii @ 26.12.2014 - 19:23)
Цитата (Nevius @ 26.12.2014 - 17:35)
Цитата (Unisys @ 26.12.2014 - 16:02)
Ну давайте подсчитаем.

КПД ТЭС  =40% = 0.4 (Остальные 50% на теплоснабжение... Она рядом с городом миллионником стоит? Тогда где экология? Или горячую на 500 км гонит)

КПД трансформатора на ТЭС = 0,98
КПД ЛЭП = 0,75..0,85, возьмем 0,8
КПД трансформатора на подстанции = 0,98
КПД электродвигателя (зрядка маховика) = 0,87
КПД генератора ("разряжаем" маховик для движения) = 0,85
КПД тягового электродвигателя в колесах = 0,87

Итого. 0,4*0,98*0,8*0,98*0,87*0,85*0,87 = 0,1977 или около 20% на всю цепочку.

КПД дизельного двигателя до 40%, при потрях в трансмиссии и навесных агрегатах в 20% получаем КПД 0,32 или 32%

удельная теплота сгорания угля - 22 мДж/кг, дизельного топлива - 43 мДж/кг

опять же, у нас в городе электростанция еще целый район города отапливает, за это естественно деньги берёт (т.е. не как в дизеле - это тепло выкидывается нахрен) но на это не будем обращать внимание

тонна угля стоит максимум $140 = $0.28 за 43 мДж энергии
тонна дизтоплива - примерно $1000 = $1 за 43 мДж энергии

даже при равных ценах на топливо для того, чтобы ДВС стал на один уровень с ТЭС нужно придумать какой-нить аккумулятор тепла и это тепло потом расходовать в разумных целях

По моему у того же Гулиа, было, что если закрывать на зиму водохранилище для гидроэлектростанции пенопластом, то за лето оно запасет тепловой энергии больше чем выработает та же гидроэлектростанция за год. А потом тепловыми насосами выкачивать, например.

Пипец, да тут я смотрю одни энергетики собрались... вы кроме книжек по арифметике из детства что-нибудь читали? Кто так общий КПД считает? А кто там реально собрался аккумулированным теплом что-то обогревать? Я слишком пьян чтобы искать аргументы... Но ваши доводы смешны

Добавлено в 01:43
А ты хоть понимаешь, зачем электростанции нужен пруд-охладитель, гений?
 
[^]
Микроб
27.12.2014 - 02:24
1
Статус: Offline


животное

Регистрация: 26.11.14
Сообщений: -1
Цитата (GromovN @ 26.12.2014 - 12:35)
В случае ДТП если такое "колесико" соскочит с осей, может пол города расхерачить, пока не погасит энергию )))

Да это пижнец будет. Целая тема для кино ужасов. dead.gif
 
[^]
petrarka
27.12.2014 - 02:28
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.06.12
Сообщений: 100
Я ваще думал бусы из гироскопов faceoff.gif
 
[^]
ra3vdx
27.12.2014 - 02:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 3763
Цитата (BoJIodya @ 26.12.2014 - 16:21)
Цитата
Маховик нужно поместить в подвижную в трёх измерениях подвеску для исключения эффекта волчка, раскручивать до скоростей в несколько десятков (а то и сотен) тысяч оборотов и придумать схему выработки электричества этим гироскопом для питания электродвигателей на колёсах. Вот тогда будет толк. Сомневаюсь, что при этом будет экономическая выгода, но вот эффективность такого движителя возрастёт многократно. Ну и про безопасность надо будет отдельно подумать.

Ага, в итоге троллейбус будет выгоднее.
Маховик раскручиваем электричеством, потом от его же вращения получаем... электричество! А зачем лишняя цепочка?
Тогда уш продумать систему привода с 3-х осевой системы подвеса, прямо на колеса, через КПП, но опять же, проще аккумуляторы сунуть, вместо маховика.

Проблем передать крутящий момент не вижу. Та же гидромуфта, например. Выглядит, как две половинки апельсина без мякоти.
Или магнитная муфта. У того же Гулиа вроде были наработки по магнитной муфте.
Кстати, у Никонова А. П. про Нурбея Гулиа книга есть занятная.
 
[^]
alexeymc
27.12.2014 - 04:48
3
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 12.06.10
Сообщений: 937
Сейчас этот принцип используется для крупных источников бесперебойного питания, установленных например в дата центрах. Там это единая система с дизель генератором. Принцип такой, пока есть электричество, электродвигатель крутит маховик, причем, для поддержания вращения энергии нужно немного, главное раскрутить. При отключении электричества внешнего, он начинает энергию отдавать, и тот же электродвигатель становится генератором, который может вращаться несколько минут, обеспечивая нужный уровень энергии, пока не заработают дизеля, либо, ставится пауза, на запуск дизеля, скажем после 5ти минут (чтоб зря не гонять, если отключение кратковременное). И тут можно обойтись без батарей, который занимают кучу места, еще и менять их нужно периодически.

На картинке очень старая версия такой системы.


Гиробусы
 
[^]
eX1stenZ
27.12.2014 - 06:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 5481
интересный экспонат ...
вымер правда...
 
[^]
Jarick
27.12.2014 - 07:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.12
Сообщений: 340
Мощную дискусию господа замесили, на 5-ть страниц аж.
гиросистема не для наших пробок и "ровных" дорог.
ДВС - не для наших лёгких.
Смею предложить вариант - Паровой двигатель (внешнего сгорания). У современных моделей (для эл. генераторов) КПД весьма внушительный. С учётом того, что общественный транспорт работает почти непрерывно, то долгий старт таких двигателей не имеет значения. Его вообще на 2 часа отдыха перед утренней сменой можно не глушить - одинаково прогреть/охладить салон надо.
Ресурс деталей, кстати, тоже колоссален по сравнению с ДВС, особенно учитывая моду Европы, в 1ю очередь на одноразовые машины.
Или как вариант - трамвайчик с мини-реактором. Но это уже утопия.
 
[^]
kniazmiloslav
27.12.2014 - 11:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 2980
Цитата (mcdid @ 26.12.2014 - 17:22)
Вы меня конечно извините, но "Не требует непрерывной контактной сети (в отличие от троллейбуса)"- это пиздоболия, линия нужна будет через каждый столб подзарядки.

В городе эти линии и так есть везде. Но не требуется вывешивать сложную систему над дорогой. Провёл где удобно и как удобно.
 
[^]
Serg435
27.12.2014 - 21:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 6974
современные высокоскоростные маховики делают из проволки или металлических лент +зона запланированного разрушения - иначе разрыв маховика при дтп будет сродни серьезному взрыву.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 73205
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх