"Сухой" SuperJet: как это было

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Administration
23.05.2012 - 10:49
Статус: Offline


Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 5802


Этот и другие сюжеты смотрите на сайте Путь.РФ
 
[^]
kkooss
23.05.2012 - 11:12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.08.11
Сообщений: 33
Печаль (

Добавлено в 11:22
Тазик валит не очень..
 
[^]
5talk3r
23.05.2012 - 11:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.05.12
Сообщений: 16
Порадовала музыка из Battlefield
 
[^]
stmatrix
23.05.2012 - 11:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.10
Сообщений: 433
а в кредит дают?
 
[^]
Kantid
23.05.2012 - 11:27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 275
Ога, видел этот ваш новый суперджет в новостях. Разбился об гору, ёбаный стыд. Я-то думал, что русские самолеты вообще не летают. faceoff.gif
 
[^]
XIII
23.05.2012 - 11:28
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 4.02.07
Сообщений: 0
классный ролик и классно работают !))
у нас самые красивые самолёты!
 
[^]
ezhee
23.05.2012 - 11:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 2
Цитата (5talk3r @ 23.05.2012 - 11:23)
Порадовала музыка из Battlefield

да да smile.gif тот кто этот ролик монтировал явно батлу проходил smile.gif
 
[^]
Ю888
23.05.2012 - 11:34
Статус: Online


молодой чемодан

Регистрация: 25.12.08
Сообщений: 2569
ну и как это было то?
 
[^]
Kantid
23.05.2012 - 11:38
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 275
Цитата (XIII @ 23.05.2012 - 11:28)
классный ролик и классно работают !))
у нас самые красивые самолёты!




Военные из Индонезии одобряют.

"Сухой" SuperJet: как это было
 
[^]
senderUA
23.05.2012 - 11:40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 7
На экране всегда все круто, пойду новости посмотрю, там хоть не врут biggrin.gif
 
[^]
negoziant
23.05.2012 - 11:43
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 23.12.08
Сообщений: 869
и каков смысл этого ролика?
чтобы все бежали с флагом и кричали, что мы первые?
 
[^]
ТопоГРАВ
23.05.2012 - 11:44
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
рассчитывал посмотреть на смоделированную компьютерную версию как врезался в гору SSJ100 9 мая в Малайзии...

А тут промо-ролик авиазавода
 
[^]
yanayape
23.05.2012 - 11:50
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.01.12
Сообщений: 79
Цитата (ТопоГРАВ @ 23.05.2012 - 11:44)
рассчитывал посмотреть на смоделированную компьютерную версию как врезался в гору SSJ100 9 мая в Малайзии...

А тут промо-ролик авиазавода

Опять сточка вверху заставки ролика не имеет ничего общего со смыслом ролика. Баб под тазики уже бросали. И тут обман. Эх... faceoff.gif
 
[^]
partymonster
23.05.2012 - 12:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 5070
Очень обидно за SSJ
Тысячи людей могут остаться без работы, а Россия без собственной гражданской авиации. Вот о чем думать надо, а хули толку на реконструкции пялиться?
 
[^]
fonbriher
23.05.2012 - 12:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 67
Извините, но будет много букв...

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...

В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

А тут нам предлагают «сырую» машину.

У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.

Для справки:

В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8
 
[^]
Psihohirurg
23.05.2012 - 12:32
Статус: Offline


Take it on the otherside

Регистрация: 23.02.09
Сообщений: 976
Даже если действительно хорошие самолеты, хрен кому это сейчас уже докажешь после недавних событий, и даже признание судами вины пилотов или там наземных служб ничего не изменят, такое пятно не отстираешь, только переодеваться.
 
[^]
sopranoxxx
23.05.2012 - 12:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.09
Сообщений: 458
Цитата (fonbriher @ 23.05.2012 - 12:23)
Извините, но будет много букв...

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин:...............В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8

блять, когда этот бардак прекратится faceoff.gif
 
[^]
Kantid
23.05.2012 - 12:52
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.10.10
Сообщений: 275
Летайте самолетами Сухого. Русских много, их не жалко. faceoff.gif
 
[^]
Djop
23.05.2012 - 13:15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.04.12
Сообщений: 433
Ролик снят так себе
 
[^]
juristspb
23.05.2012 - 13:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.12.11
Сообщений: 79
Достала дезинформация в названиях роликов!!! Я такой один, кто думал, что здесь выложена информация по крушению superjet.
Столько развилось роликов на ЯПе изначально дезинформирующих! Предлагаю ввести санкции против недобросовестных пользователей! moderator.gif
 
[^]
pelicen
23.05.2012 - 13:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 2
аж зарегился...
накипело.
На все комменты про плохие русские самолеты
Для начала, нужно разделять понятие менеджмента и технической работы.
То, что запороли 334 да, факт.
Точнее факт в том, что он не получил такой раскрутки, как суперджет.
Еще был ан-148. чуток другого класса, но так же региональный.
В принципе, он тоже как бы есть. Не знаю до конца в каком состоянии, но точно знаю, что пару лет назад работы по нему велись. Хотя и как-то вяло.
Но бог им судья - нашим манагерам от самого вшивого лоботряса в пыльном офисе до тех, кто сидит в кремле - именно они принимали решение о приоритетности.

Что касается технических характеристик и использования импортных комплектующих.

Давайте вспомним историю. К 91 году, когда развалили страну, у нас было достаточно туго с электронной промышленностью. Очень туго. Добавьте 20 лет в лучшем случае ничегонеделанья, в худшем - целенаправленного развала. Получим результат - нашей электроники нет в принципе.
Если ее разрабатывать с нуля - еще 20 лет и хрен догоним.

В принципе, так же дела обстоят и с химической и другими смежными отраслями.

Про остальные характеристики - не знаю, судить не буду. Но поверьте, логику так или иначе найти можно (и не только логику денег и распила).

По поводу падения в Индонезии.
Кажется вчера-таки нашел в новостях сообщение о том, что самолет был полностью исправен до столкновения с землей. Система предупреждения столкновения с землей работала в консультативном режиме все это время и сообщала экипажу об опасности. Авиационные власти Индонезии не имееют претензий к состоянию самолета.

Т.е. человеческий фактор в махровом своем проявлении.
Почему так произошло - вопрос отдельный и темный.
Но. Банальнейший анализ новостей (и тв, и интернет, и русские, и не русские) только добавили вопросов:
почему они решили снижаться
почему диспетчер разрешил
почему в новостях сначала прошла информация о том, что индонезийские диспетчеры всегда говорят "да", а через несколько дней индонезийские власти стали их усиленно отмазывать
или почему взяли под охрану черный ящик...

а по поводу хрен отмажешься после катастрофы...
Просто никто не помнит, что и у буржуинов такие "неприятности" случаются. Посмотрите хотя бы доморощенный А320 в википедии...

Просто относитесь уважительно к тем, кто хоть что-то пытается сделать в этой стране.

Если сами себя не будем поливать дерьмом, как это принято, все будет хорошо.

Это сообщение отредактировал pelicen - 23.05.2012 - 14:06
 
[^]
Орыс
23.05.2012 - 13:31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.02.11
Сообщений: 145
Цитата (fonbriher @ 23.05.2012 - 12:23)
Извините, но будет много букв...

...

было уже тут
 
[^]
Дрын
23.05.2012 - 13:40
Статус: Offline


сказки в полночь

Регистрация: 22.12.06
Сообщений: 5069
Это знак для руководства РФ, чтобы развивали свой собственный самолёт, а не самолёт где 90% иностранные комплектующие. Где гарантии, что оборудование иностранного производства не было умышленно отключено не доброжелателями? Да ещё через 30 минут после окончания парада 9-го мая...
 
[^]
Орыс
23.05.2012 - 13:42
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.02.11
Сообщений: 145
Цитата (pelicen @ 23.05.2012 - 13:26)

Т.е. человеческий фактор в махровом своем проявлении.


потому что все как в этом монологе, я бы его детям старших классов раз месяц показывал!
 
[^]
CYBERGROM
23.05.2012 - 14:32
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.12.09
Сообщений: 163
фпизду наши самолеты, на них ни не то что летать в них опасно заходить, мало ли движок взорвется.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15172
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх