Вот кстати, нашел целую кучу инноваций, внедренных маркой СААБ:
1958: Первый автопроизводитель, стандартно начавший устанавливать ремни безопасности на всех машинах марки
1963: Двойной тормозной контур: диагонально поделенная тормозная система уменьшала риск потери тормозов при повреждении системы
1969: автоматический выключатель фар при выключении зажигания. Закон требовал (и сегодня требует) использования ближнего света при вождении в светлое время суток, световая автоматика помогла избежать проблемы разрядки аккумулятора если фары забывали выключать отдельно после глушения мотора
1969: Замок зажигания стали ставить между передними креслами, т.к. его расположение на рулевой колонке приводило к серьезным травмам водителя даже при несильном столкновении. Расположение и в остальном очень логично, близко к пряжке ремня безопасности, рычагам КПП и стояночного тормоза.
1970: омыватель и очиститель фар. Дождь и грязь могут ослабить световой поток на 90%. Простое и вместе с тем уникальное решение СААБ - создать систему омывателя и очистителя фар, ставшую позже законодательно требуемой во многих странах
1971: бамперы, поглощающие энергию, позволили полностью избежать необходимость кузовного ремонта при столкновении на скорости до 8 кмч, в отличии от старых жестких бамперов
1971: электрический подогрев сидений. Эта инновация СААБ сегодня входит в набор стандартного оборудования едва ли не каждого автомобиля
1972: защита от бокового удара. СААБ первым предложил усиленные балки внутри дверей для дополнительной безопасности пассажиров при ударе в борт. Удивительно, но в течение многих лет СААБ был единственным автопроизводителем, предлагавшим эту меру безопасности
1976: Одним из первых СААБ стал использовать 3-режимный каталитический конвертер управляемый лямбда-зондом, чтобы соответствовать ужесточившимся требованиям по охране окружающей среды.
1976: Турбонаддув. Первый производитель, разработавший достаточно надежный мотор, выдерживавший дополнительные нагрузки. Турбонаддув дает значительный прирост мощи и крутящего момента на низких и средних оборотах, без увеличения стоимости, веса и расхода топлива.
1978: сминающаяся рулевая колонка не проникает в салон даже при лобовом столкновении. По сравнению с чужими разработками, она позволяет сохранить возможность управления автомобилем даже после аварии
1978: фильтр очистки воздуха в салоне. К радости аллергиков, предложенний СААБом фильтр очистки воздуха позволил удалить примеси размером до 0,004 мм из воздуха, поступающего внутрь салона.
1980: APC- Automatic Performance Control. Система мониторинга сгорания позволила, за счет эффективного управления наддувом, снизить октановое число горючей смеси, и, за счет этого обеднения, понизить токсичность выхлопа без потери мощности и надежности.
1981: мультизональное зеркало заднего вида, поделенное на сектора с разным углом обзора, решило проблему слепого угла, и в наше время стало стандартом де-факто в автоиндустрии
1982: одним из первых, если не первым, СААБ применил новые материалы, позволившие отказаться от использования асбеста в тормозных колодках
1985: Прямое зажигание позволило упразднить распределитель и провода зажигания. У каждой свечи теперь есть своя катушка, выдающая 40000 вольт стартового напряжения. Результатом усовершенствования стало более эффективное сгорание и более стабильный холодный пуск двигателя.
1991: система СААБ Трионик была разработана целиком внутри компании и до сих пор является одной из самых продвинутых систем управления работой двигателя. Она измеряет параметры всех значимых для внутреннего сгорания процессов. Собранные сведения используются в реальном времени для регулировки наддува, зажигания и впрыска топлива. Система также включает в себя измерение ионизации внутри цилиндров во время работы мотора.
1991: С приходом турбины низкого давления СААБ ввел в пользование технологию наддува для стандартных автомобилей без выраженных спортивных характеристик. Это позволило оптимизировать, в том числе, поведение обычной машины при обгоне.
1991: Система кондиционирования с безфреоновым хладагентом
1993: SAAB Safeseat. Технология сейфсит была представлена в рамках новой философии автомобильной безопасности внутри салона, нацеленной на слаженное содействие между всеми компонентами безопасности внутри салона для достижения максимальной степени защиты.
1993 Night Panel - Ночная Панель. Вся подсветка, кроме спидометра, деактивируется, чтобы минимизировать рассеяние внимания водителя. Все приборы работают в штатном режиме, и, если внимание водителя нужно привлечь к чему-то, то нужный прибор автоматически будет подсвечен. Хороший пример авиационных корней марки.
1995: Философия Ecopower. Для достижения не только мощи, но также чистоты и экономичности, наддув, впрыск, зажигание и контроль работы двигателя рассматриваются не как отдельные компоненты, а как взаимосвязанная система. Экопауэр - коллективное название усилий по комплексному улучшению всех показателей машины для получения гармоничного источника энергии в автомобиле.
1996: Автоматический подголовник, активирующийся при ударе сзади. Позволил снизить количество травм шейного отдела в результате хлыстообразного движения головы от удара сзади.
1997: Распределение тормозного усилия между передней и задней осью. Чуствителен к размещению массы внутри машины и, в отличие от традиционного клапана, не снижает давления в тормозной системе и доступного усилия на тормозах.
1997: Первым в мире СААБ применил вентилируемые кресла, дополняющие систему кондиционирования, и позволяющие водителю дольше оставаться в отличной форме
1997: Comsense - СААБ представил систему, снижающую риск потери концентрации водителя в сложной дорожной обстановке. Она удерживает входящие телефонные звонки и менее важные сообщения собственных систем автомобиля, при нажатом тормозе или активированных указателях поворота. Таким образом, фокус водителя сохраняется при повороте, обгоне или приближении к перекрестку.
2000: Мотор SAAB SVC, SAAB Variable Compression (СААБ Варьируемая Компрессия). Благодаря уникальной архитектуре, 5-цилиндровый мотор объемом 1,6 литра выдает показатель мощности, совместимый с двигателем двойного объема - 225 л.с. и 305 ньютон-метров, но при показателях потребления, как у мотора с меньшим рабочим объемом.
2002: RеAxs System: архитектура подвески, представленная впервые на модели 9-3 Спорт Седан. Эта геометрия шасси позволяет задним колесам немного подруливать, что дает лучшую управляемость, курсовую стабильность и обратную связь, особенно при активной езде
2003: Cargowing - Грузовое крыло. В опущенном состоянии служит спойлером. В поднятом - точкой крепления разнообразных предметов для перевозки, например сноубордов или лыж
2003: CargoSet - Система, автоматически предоставляющая место, занятое сложенным мягким верхом кабриолета, в пользование для перевозки груза, когда верх поднят. Позволяет получить полноценный грузовой отсек 380 литров объемом
2008: XWD. СААБ 9-3 Турбо Х был первым в мире автомобилем, оборудованным новой системой полного привода Халдекс. Комбинировала в себе новую механическую часть и электронный дифференциал, так что мощность делилась не только между передним и задним мостом, но и между левой и правой стороной заднего моста.
Это сообщение отредактировал BluesPre - 27.08.2013 - 03:23