полноприводный мотоцикл Урал

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
snake
3.07.2009 - 09:18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 276
51
Когда я проезжал на «Урале» через брод, переднее колесо попало между двух бревен и застряло. Вытащил, конечно, - помогли добрые люди. А уже на берегу подумал: если бы переднее колесо было ведущим, мотоцикл сам себя вытащил бы!
Подготовка

Вал кикстартера мешал будущей конструкции, и я его обрезал «болгаркой» заподлицо. Теперь двигатель запускает штатный электростартер от новых ирбитских мотоциклов. Но его установил не на штатном месте - сбоку, там он тоже будет мешать. Приспособил его сверху, над серединой коробки передач. Над стартером разместил самодельный корпус воздушного фильтра (с фильтрующим элементом от «Жигулей»). Чтобы двигатель легко запускался в холодное время года, установил аккумулятор емкостью 35 А.ч.
Привод

К вилке, которая насажена на выходной вал КП, приварил «ижевскую» звездочку с 18 зубьями. Изготовил пластину, по краям которой приварил «стаканы» для подшипников - в них теперь вставлен главный вал привода. С правого края этого блока приварил «стакан», в который установил выходную шестерню (4-й передачи) от «ижевской» КП со своим же роликовым подшипником и звездочкой с 18 зубьями. Внутри шестерни свободно вращается задний конец главного вала. Эта часть изготовлена по подобию правой половины первичного вала «ижевской» КП. На его шлицы надел шестерню 2-4 передач (тоже «ижевскую»). Передвигая ее по шлицам, можно вводить в зацепление кулачки ее и выходной шестерни - включать или выключать привод. Причем не вручную: шестерню передвигает рычаг электромагнита, а его выключатель расположен на руле. Чтобы включить привод, следует остановить мотоцикл и нажать кнопку. Удобно! Зубья шестерен за ненадобностью срезал, а поверхность, на которой они были, отполировал. Теперь по ней скользят сальники, защищающие механизм от грязи. К переднему краю блока (по ходу мотоцикла) приварил другой «стакан», в нем разместил двухрядный шарикоподшипник от заднего моста «Урала».

Этот блок закрепил на шпильках крепления двигателя. Натяжение цепи из 24 звеньев можно регулировать, устанавливая между блоком и рамой мотоцикла на шпильки крепления шайбы нужной толщины. Вставил главный вал в «стаканы» и закрепил с одной стороны двумя гайками, с другой же установил на него наружный ШРУС от автомобиля «Ока». Закрепил его так же, как крепится крестовина на штатном заднем мосту - тот же клин, такая же гайка с левой резьбой. ШРУС входит в сальник, которой находится в «стакане» перед двухрядным шарикоподшипником.


Подгонка

Закрепив собранную конструкцию, натянул цепь - все сложилось: главный вал вращается свободно, система включения работает. Но при установке левого цилиндра столкнулся с тем, что вал уперся в ребра охлаждения цилиндра. Пришлось их немного подрезать.

Потери составили около 50 см2. Но не заметил, чтобы система охлаждения много потеряла. Заодно немного отогнул выпускную трубу левого цилиндра - чтобы не мешала валу в поворотах налево.

Передний мост

Осталось прикрепить к переднему колесу задний мост «Урала». Взял концевые части заднего маятника, приварил к перьям передней вилки. (Старался выполнить все посадочные размеры, как у заднего колеса.) Крышку редуктора моста повернул на 47°, чтобы ее хвостовик «смотрел» в сторону вала. На хвостовике закрепил крестовину и эластичную муфту. С другой стороны муфту соединил с переделанным поворотным кулаком, который включает подшипник, ступицу и еще один ШРУС от автомобиля «Ока», тоже наружный. Поворотный кулак жёстко прикрепил к левому перу передней вилки. Эта часть конструкции нужна, чтобы при повороте руля вал не касался колеса. В «гранату» установил и закрепил стопорным кольцом полуось. Это труба квадратного сечения, в которой продольно скользит квадратная по сечению вторая полуось противоположного ШРУСа. Так компенсируется изменение длины вала при повороте руля и срабатывании передней вилки.

Далее 3 фото

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
snake
3.07.2009 - 09:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 276
Все узлы переднего привода сконструировал так, чтобы максимально упростить установку и демонтаж механизма. Для того чтобы снять привод, достаточно усилий одного человека, а времени понадобится до получаса. Захочешь вернуть на свои места - потратишь около часа. Углы поворота руля удалось сохранить прежними, хотя, должен сказать, «гранаты» при максимальных углах работают на пределе.

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
snake
3.07.2009 - 09:21
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 276
На вращение еще одного редуктора затрачивается часть мощности двигателя. Но, вопреки ожиданиям, максимальная скорость не снизилась. Хотя расход топлива существенно увеличился: если в штатной комплектации расходуется 8 л на 100 км, то с передним приводом -10,5 л. Что не удивительно: суммарный вес дополнительных узлов, не считая электростартера и большого аккумулятора, составил 21 кг.

Большинство деталей изготовил буквально «на коленке», так что их точность и соосность оставляют желать лучшего. Во время летней эксплуатации обнаружился недочет - механизм включения привода нуждается в защите от грязи, так что сейчас приспосабливаю аккуратный кожух. Тем не менее аппарат проехал без поломок уже около 5000 км и успешно прошел испытания на ИМЗ. Причем на заводе его сравнивали с мотоциклом, на который были установлены: привод на боковой прицеп с блокировкой дифференциала, резина с мощными грунтозацепами и более мощный двигатель. Мой не уступил ему, «вооруженному до зубов», в проходимости! А какими были бы результаты, установи я на свой еще и ирбитский привод на коляску?

Во мне шевелилась надежда на то, что ИМЗ возьмется выпускать «Урал» с моими усовершенствованиями, однако заводские специалисты сказали, что «Урал» и без того недешев, а дополнительные агрегаты сделают его еще дороже. Я же уверен, что свой покупатель у такой машины будет.

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
Эlf
3.07.2009 - 10:04
0
Статус: Offline


Эlfятский кинокрад

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 634
Теперь не отмажешься - дуй в кругосветку =)
 
[^]
Kopengagen
3.07.2009 - 10:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.10.08
Сообщений: 2
Мля от Эльфа прусь, просто!
Мужик явно русский Кулибин, такую конструкцию спроектячил и в жизнь воплотил. Мало того оказался еще инициативен и предприимчив, отправив свое предложение на завод. Т.е. проделан не малый труд, причем проделан успешно, чем и можно гордиться.
И первым единственным комментарием на все это является Стеб эльфа, который просто проходил мимо. Я в общем то улыбаюсь.

А на заводах у нас всегда так, наверное потому, что в управлении скорее всего находятся старые пердуны и консерванты, революционеров и правильных чиновников перестала рождать или воспитывать земля Русская.
От десятку (ВАЗ 2110) спроектированную в 70-80 годах сняли с производства только в прошлом году.
Тема больныя, слишком много хуйни сидит в управлении которые мешают развитию прогресса и экономики в угоду своим интересам и по причинам собственной немощности.


Да бля разошолся!!!

Р.S. snake если это твои работы респект и уважуха.
 
[^]
kogener
3.07.2009 - 10:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.03.08
Сообщений: 65
побольше бы таких кулибиных.
 
[^]
snake
3.07.2009 - 11:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 276
Цитата (Kopengagen @ 3.07.2009 - 11:20)
...
Р.S. snake если это твои работы респект и уважуха.

Kopengagen в плане мои работы?


kogener
на даче живёт такой один.Папробую на этих выходных alik.gif нафотать его изобретений и подробные ТТХ выложить туть.но не обещаю.
ЗЫ Кулибиных то полно,просто что для нашего автопрома и мотопрома выгоднее??торговать разработками 80-90хх гг.?или же вкладывать деньги в новые разработки и серии?
правильно,у нас не рассчитывают на долгосрочную перспективу.
ВВ Путин дал N миллиардов АВТОВАЗу,а тот в свою очередь рабочих в неоплачиваемый отпуск отправил...куда бл*ть спрашивается бабло то делось? moderator.gif

Это сообщение отредактировал snake - 3.07.2009 - 11:07
 
[^]
Wik
3.07.2009 - 13:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.07
Сообщений: 1119
Это нечто! Мечта мотоциклиста! Кулибина за бугром в любой фирме авто-мото строительной озолотили бы за рацуху! А в своем отечестве пророка нет... Все силы брошены на производство "авто-мото конструкторов Лего" и Лад-Фекалин..
Снимаю шляпу беспесды!!!

P.S. Может тебе устроиться в какую-нибудь тюнинговую мастерскую? Реально бабки такой головой и золотыми руками можно срубить..
 
[^]
HELM
3.07.2009 - 19:12
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.03.09
Сообщений: 39
у знакомого был днепр (если не ошибаюсь) с приводом на коляску=) теме Мне не хватает внимания со стороны окружающих. Обнимите меня, кому не лень.
 
[^]
Dimon78
3.07.2009 - 22:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.05.08
Сообщений: 78
Снимаю шляпу перед конструктором
 
[^]
PITBRIT
4.07.2009 - 04:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 1720
Цитата (snake @ 3.07.2009 - 12:02)
Цитата (Kopengagen @ 3.07.2009 - 11:20)
...
Р.S. snake если это твои работы респект и уважуха.

Kopengagen в плане мои работы?




фплане капирайт нада ставить нах,эта ты сделал или ты гдета на нэте спиздил и за свое выдаешь ?
 
[^]
Пилигримм
4.07.2009 - 10:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.03.09
Сообщений: 67
Что то в субботу утром торможу однако...
Автору +
"Кулибину" респект и bravo.gif
долго вспоминал это слово вспомнил Бюрократов в топку!!!
 
[^]
тарасов
4.07.2009 - 10:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.08
Сообщений: 6
Цитата (PITBRIT @ 4.07.2009 - 05:52)
Цитата (snake @ 3.07.2009 - 12:02)
Цитата (Kopengagen @ 3.07.2009 - 11:20)
...
Р.S. snake если это твои работы респект и уважуха.

Kopengagen в плане мои работы?




фплане капирайт нада ставить нах,эта ты сделал или ты гдета на нэте спиздил и за свое выдаешь ?

скорее всего журнальная статья, о чем свидетельствует оформление картинок и надпись "тюнинг" на одной из них.

а вот мастеру зачет! правда расход как у машины получается(
 
[^]
Leongim
4.07.2009 - 11:41
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.11.08
Сообщений: 192
Автору агрегата- респект и уважуха, есть еще умельцы на Руси!!
 
[^]
CosMoNiac
4.07.2009 - 12:31
0
Статус: Offline


будка гласности

Регистрация: 15.03.09
Сообщений: 1864
snake
Автор, ты хотя бы пиши - "сделал такой-то тип" или "взято оттуда-то"... А то непонятно, ты это дело наваял или кто-то другой. Никакого намёка, что ты кого-то цитируешь.
 
[^]
Riffraff
4.07.2009 - 12:38
0
Статус: Offline


АДъ

Регистрация: 1.01.05
Сообщений: 3129
охренеть, автор молодец, но такие вещи проще самому выпускать. А имз-шники гонят, клепают говно и пытаются срубить бабла, как за хороший мотоцикл.
 
[^]
КнязьТьмы
4.07.2009 - 12:39
0
Статус: Offline


Лючио Риманец

Регистрация: 15.01.07
Сообщений: 482
Цитата
у знакомого был днепр (если не ошибаюсь) с приводом на коляску=

Есть такое дело, но как всегда все хорошие идеи у нас умирают из-за обычной безалаберности при сборке, и от мелких недоработок))) За Урал радостно, но имхо на каляску привод полезнее dont.gif
 
[^]
motociklist
4.07.2009 - 12:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.08
Сообщений: 26
Поздравляю!Очень круто!!Молодец,в другой бы стране тебя на руках носили!
 
[^]
Инженер
4.07.2009 - 13:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 365
Круто!!! Уважуха!
 
[^]
Jumpi
4.07.2009 - 17:31
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
Грамотная конструёвина! Для мотокросса, конечно, не предназначена(там ходы подвесок черезмерные), но для ползания по распутице и снегам - самое милое дело! Дело за малым: патент, контракт, производство!( gigi.gif deal.gif ) Ура!
 
[^]
Адамыч
4.07.2009 - 17:52
0
Статус: Offline


Не в тему приплетатель.

Регистрация: 9.12.07
Сообщений: 371
Цитата (yamaha333 @ 4.07.2009 - 13:24)
Как инженер, я бы сделал иначе.
В  барабан переднего колеса- электродвигатель, как в приводе HDD, усиленный герератор, и провода через раму и вилку.
Имхо, так надёжнее, легче, и КПД выше...

Позволю себе некоторое несогласие. Вспомни первый абзац поста: "Проезжал ... через брод, колесо попало меж 2 бревен и застряло". В таких условиях электроприводу наступит полный абзац: как провода не прокидывай, изоляцию где-нибудь да повредишь, а в воде это моментальное короткое замыкание - и нет у тебя привода, а то ещё и всю электрику на агрегате спалишь.
Так-что механика - самое то.
 
[^]
un4me
5.07.2009 - 14:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.08
Сообщений: 230
По теме зачет! Сам проездил на днепре 3 года, и могу сказать что машины этого класса афигительны... А урал так по моему и по качественнее будет... Правда, стратегия широкой дифференциации нашим заводам не светит, ибо о другом думают.
Хотя сделай они именно такие разработки авось и послезали бы с японцев.. И как в отцовские времена ездили бы на мото, по лесам.. и чинили бы сами не обогащая барыг, превращающих битый металолом в трамлер за 500 у.е и вал за 200...

2 Адамыч: Только сам хотел отписать... чо за инжинеры такие пошли, то эл.двиги с четностью поставить хотят... в "барабан", то ноутбук под сидушку... Осталось только холодный термояд вместо аккума...

Это сообщение отредактировал un4me - 5.07.2009 - 14:05
 
[^]
Salik
6.07.2009 - 08:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.01.09
Сообщений: 21
вот

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
РотвейлерЧумка
19.12.2011 - 13:36
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 7
Эта статья с журнала "Мото" а вот более "живая" фотография мотоцикла:

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
РотвейлерЧумка
19.12.2011 - 13:39
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 7
Ну а этот Урал можно посмотреть в действии на YouTube

полноприводный мотоцикл Урал
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61440
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх