МАЗ умирает в одиночестве

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
17.10.2016 - 11:50
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
141
Минский автозавод получил сомнительное звание самого убыточного предприятия Белоруссии. Это вновь подняло вопрос о дальнейшей судьбе промышленного гиганта, который когда-то доминировал на рынке тяжелых грузовиков, а сегодня выполняет в белорусской экономике скорее социальную функцию, обеспечивая десятки тысяч человек хоть какими-то рабочими местами.

Сумерки гиганта


Совет министров Белоруссии специальным постановлением № 811 на минувшей неделе «рекомендовал» (формулировка именно такова) областным исполкомам «обеспечить приобретение в 2016-2017 годах 386 автобусов МАЗ-241». Автобусы рекомендуют приобрести в лизинг подведомственным организациям местных исполкомов и коммунальным предприятиям, которые занимаются автомобильными перевозками пассажиров. Оплатить же все это должны страховщики – все то же правительственное постановление предусматривает, что государственный Банк развития выпустит для покупки автобусов облигации на $7 млн, а страховые организации – их приобретут (в том числе за счет средств страховых резервов).

МАЗ умирает в одиночестве
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
17.10.2016 - 11:50
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373432
Такая «средней хитрости» схема – одна из попыток правительства найти еще хоть немного денег на поддержку МАЗа (ОАО «Минский автомобильный завод») – тонущего гиганта белорусской промышленности, продукция которого сейчас совсем мало востребована и в самой Белоруссии, и за ее пределами. Недавно Министерство финансов Белоруссии опубликовало финансовую отчетность белорусских ОАО по итогам первого полугодия 2016 года. Рейтинг самых убыточных белорусских предприятий возглавил МАЗ, сработавший с чистыми убытком в 596 млрд белорусских рублей (около $30 млн). Показатель прошлого года был таким же ($60 млн за весь год), а в 2014 году чистый убыток МАЗа составил около $150 млн.

Падение доходов прямо связано с падением производства. Еще в 2012 году основной автопроизводитель Белоруссии выпустил 22854 грузовых автомобиля и более 2000 автобусов. А за январь-август нынешнего года – всего 2255 штук.

Еще недавно Минский автозавод был одним из крупнейших в мире производителей тяжелых грузовиков, выпуская более 250 модификаций автомобилей, 60 модификаций прицепов и более 50-ти модификаций автобусов.

При этом МАЗ выпускал много седельных тягачей, а также очень популярные на постсоветском пространстве автобусы. Сборочные производства Минского автозавода действуют во многих странах мира.

До недавних пор МАЗ продавал 80% своей продукции на российском рынке, где успешно конкурировал с КАМАЗом. Если российский автопроизводитель сотрудничал с немецким концерном Daimler, то белорусский – с немецким же концерном MAN. Белорусские грузовики занимали бюджетную нишу; конкурировать с «КамАЗом» на его родном рынке МАЗ мог в том числе благодаря дешевизне рабочей силы в Белоруссии.

Однако с 1 января 2014 года Госдума РФ ввела утилизационный сбор в том числе и с автомобилей, ввозимых из Белоруссии и Казахстана. Белорусские грузовики моментально стали неконкурентоспособны на российском рынке по соотношению цена-качество-эффективность.

В результате, по данным российского агентства «Автостат», в 2014 году на российском рынке МАЗ продал всего 2238 грузовиков.

Получилось, что в 2014-2015 годах предприятие работало «на склад» – продажи грузовиков были мизерными, а их производство – убыточным. Но Министерство промышленности Белоруссии категорически запрещало останавливать производство и увольнять работников. В финансовом плане завод «вытягивали» два других направления производства – производство автобусов МАЗ, а также прицепов и кузовов «Купава». До 2015-го белорусские автобусы охотно покупали различные регионы России – можно упомянуть крупный контракт на поставку для Олимпиады в Сочи. Поставлялись автобусы и в другие страны СНГ.

Однако после падения цен на нефть и «схлопывания» рынка доходы этих подразделений МАЗа также упали.

В результате пришлось остановить и производство грузовиков – первый раз главный конвеер МАЗа был остановлен на несколько недель 27 марта 2015-го, потом остановки стали все более частыми.

Переориентировать производство на внутренних потребителей оказалось невозможно – и не только из-за масштабности МАЗа в условиях ограниченного рынка Белоруссии. «Нам выгоднее взять подержанный грузовик Scania, чем новый МАЗ. Да, МАЗ дешевле. И сам по себе, как седельный тягач, он вполне нормальный, – рассказал «Газете.Ru» Вацлав Заликовский, совладелец небольшой белорусской транспортной компании. – Но в деньгах разницу со «Сканией» быстро «съедят» расходы на топливо и масло, на запчасти и ремонт, на простой неисправного грузовика.


На практике получается так, что если у тебя четыре Scania или Mercedes, то они все ездят, а если четыре МАЗа, то один всегда стоит. То есть не приносит прибыль».

^^МАЗ без ручки^^^

Сегодня МАЗ для властей Белоруссии – это своего рода чемодан без ручки, который и тащить неудобно, и бросить не получится. Не получится хотя бы потому, что де-факто убыточный промышленный гигант выполняет не бизнес-функцию, а функцию социальную. Несмотря на настоящий обвал производства, количество занятых на МАЗе уменьшилось незначительно: в 2012-м там работали 21,5 тыс. человек, а сегодня – около 17 тысяч. Но это только на головном предприятии. Если взять многочисленные предприятия-смежники по всей стране, то общее число работников, места которым обеспечивает МАЗ, превысит 100 тыс. человек.


На минувшей неделе ситуация с МАЗом обсуждалась в Минске на круглом столе «Либерального клуба». «Когда-то МАЗ выпускал более 100 автомобилей в сутки. Сегодня – только 24. Хотя бывали времена и похуже.

И приватизация не спасет предприятие. Момент для приватизации МАЗа давно упущен. Реформаторы в правительстве еще в 1996 году предлагали продать МАЗ за один рубль.

Но их посчитали сумасшедшими, – рассказал на этой встрече Семен Лившиц, экс-гендиректор ОАО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». – В результате сегодня МАЗ вообще никому не нужен, мы упустили момент, когда еще Mercedes рассматривал возможность инвестирования в МАЗ. Однако если сегодня МАЗ обанкротить, то повторится ситуация 1995 года, когда 20-30-50 тысяч человек выйдут на улицы, и власти не будут знать, что с ними делать. Это уже не касается стыда перед миром, это вопрос смены власти».

Из-за того, что последние годы МАЗ просто боролся за выживание, его производственная база не обновлялась. Результат – техническое отставание, которое не позволяет конкурировать на рынках за пределами СНГ. Тот же немецкий концерн MAN, который долго пытался сотрудничать с МАЗом, сегодня предпочитает строить современный завод в Польше.

«В том виде, в котором он существует сейчас, с такой линейкой продукции, с таким маркетингом, МАЗ, возможно, уже никогда не станет прибыльным, – пишет белорусский экономист, директор «Центра Мизеса» Ярослав Романчук. –

Предприятие привыкло к подачкам правительства, к протекционизму, и не готово работать в условиях конкуренции. В такой ситуации МАЗ обречен.

Если, конечно, не появятся новые собственники, которые принесут новые технологии». По мнению экономиста, правильным было бы проведение аудита и представление плана приватизации с привлечением компаний, которые работают на мировом рынке и знают, как продавать подобную продукцию. «Не исключаю, что МАЗ необходимо будет продавать по частям. Потому что далеко не все сегменты предприятия можно спасти после 20 лет затягивания любых инвестиционных сделок, – резюмирует Романчук. – Сегодня у нас есть рухлядь, которая никому не нужна. Я боюсь, что белорусский МАЗ вскоре будет стоять как танк на постаменте, и будет лишь напоминанием тому, что Беларусь когда-то была страной автомобилестроения».

Несостоявшееся «РосБелавто»

В 2011 году, когда МАЗ чувствовал себя еще достаточно уверенно, родилась идея создания холдинга «РосБелавто», который должен был объединить МАЗ, «КамАЗ», а также ряд производителей автокомпонентов. С российской стороны проект продвигала госкорпорация «Ростех», а также вице-премьер Аркадий Дворкович. С белорусской – премьер-министр Михаил Мясникович.

Однако создание холдинга уперлось в бесконечный спор между белорусской и российской сторонами о распределении долей акций и об оценочной стоимости обоих предприятий. По оценке иностранных аудиторов каждый раз выходило, что капитализация МАЗа существенно ниже, чем «КамАЗа», что категорически не устраивало белорусскую сторону, требовавшую полного равноправия.

В итоге против создания «РосБелавто» выступил лично Александр Лукашенко, заявивший, что приватизация МАЗа и создание «РосБелавто» не принесут выгоды:

«Объединяются МАЗ и «КамАЗ»; начинаю задавать вопросы: во имя чего? «КамАЗ» что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, «КамАЗ» инвестировать не будет. Объясните мне, что дает эта приватизация – ну допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может».

После этого гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин заявил, что не рассчитывает на скорое завершение переговоров о слиянии МАЗа и «КамАЗа», поскольку в сделку вмешивается политика. «То, что касается возможных отношений с МАЗом, – это больше политика. И часто мы с МАЗом идем по четкому пути, но потом этот процесс на каком-то этапе внезапно останавливается, что говорит о том, что дальше должно приниматься уже некое политическое решение. В целом я не вижу близкого завершения процесса», – сказал Когогин в интервью журналу «Вести КамАЗа».

via
 
[^]
Покусакус
17.10.2016 - 11:56
26
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Ну дальше будет только печальнее. Отставание в уровне технологий и качестве будет всё выше, следовательно продажи ниже, прибыль ниже, рабочих мест меньше.

Тут надо либо кардинально перестраивать линию производства и приглашать кадры со свежими взглядами, либо просто закрывать убыточное предприятие, думая, куда деть 100 тысяч работников.
 
[^]
avestin
17.10.2016 - 11:56
131
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.01.11
Сообщений: 149
Дык тут страна умирает в одиночестве
Вернее не страна, а экономика
Вернее, не экономика, а лукономика aka. белорусское экономическое чудо.
За то включишь, белорусское телевидение... случайно... геббельс Тв - отдыхает.
Я сама дочь офицера бульбаша, если чо... у нас тут не всё однозначно.
Ща налетят адепты бацьки, чувствую

Это сообщение отредактировал avestin - 17.10.2016 - 12:00
 
[^]
Staryigeolog
17.10.2016 - 11:58
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8735
Вся проблема, что ушел советский рынок, всё таки 300 миллионов населения и масса работающих промышленных предприятий, еще не угандошенных рыжими приватизаторами делали положительную картину - за любой машиной очередь стояла.
 
[^]
SurMaster
17.10.2016 - 12:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 1988
Батька веское слово скажет - и сразу завод прибыльным станет! lol.gif
 
[^]
lutsk1972
17.10.2016 - 12:05
24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 491
Последние годы качество - вообще никакое. Многие грузовики собраны из китайских узлов очень малыми партиями, поломается что-то - запчасть фиг найдешь, меняй, например, коробку целиком. Знакомый так попал.
 
[^]
огомор
17.10.2016 - 12:07
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 254
У нас в городской муниципиальный транспорт автобусы маз,ещё удивляло,как при наличии свойх,мы покупаем иностранные,новость скорее положительная,хотя вроде нормальные автобусы
 
[^]
sarcastic
17.10.2016 - 12:09
62
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 392
Цитата (SurMaster @ 17.10.2016 - 12:01)
Батька веское слово скажет - и сразу завод прибыльным станет! lol.gif

Обяжет каждого белоруса купить в рассрочку по МАЗу, - так сказать вМАЗаться?
 
[^]
mitek095
17.10.2016 - 12:10
14
Статус: Offline


Я не я

Регистрация: 24.03.14
Сообщений: 1809
Щас батька будет требовать, что б Россия купила завод за дорого.

Это сообщение отредактировал mitek095 - 17.10.2016 - 12:12
 
[^]
mangol
17.10.2016 - 12:24
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.11
Сообщений: 3606
Докрутился Папаколи жопой, продам-непродам,
продал бы когда покупали может сейчас в таких убытках и не были
 
[^]
Zincmaker
17.10.2016 - 12:28
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.12
Сообщений: 473
начало конца "батьки" жду не дождусь когда наконец на площадях начнут кричать, нет, не долой или что-то подобное, а простое - "хлеба" ! многим не хватает на еду. те кто не верят почитайте бел. новости. как девушка живёт на кашах с высш.образ. в свои 24 года. таких у нас пол страны.

Это сообщение отредактировал Zincmaker - 17.10.2016 - 12:30
 
[^]
Gwynbleidd69
17.10.2016 - 12:30
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.15
Сообщений: 237
Цитата (огомор @ 17.10.2016 - 12:07)
У нас в городской муниципиальный транспорт автобусы маз,ещё удивляло,как при наличии свойх,мы покупаем иностранные,новость скорее положительная,хотя вроде нормальные автобусы

Нормальные они в силу того,что это Neoplan лицензионный.
 
[^]
Phanya
17.10.2016 - 12:31
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 734
Цитата (avestin @ 17.10.2016 - 11:56)
Дык тут страна умирает в одиночестве
Вернее не страна, а экономика
Вернее, не экономика, а лукономика aka. белорусское экономическое чудо.
За то включишь, белорусское телевидение... случайно... геббельс Тв - отдыхает.
Я сама дочь офицера бульбаша, если чо... у нас тут не всё однозначно.
Ща налетят адепты бацьки, чувствую

Ну, у нашего Автоваза тоже 75 млрд рублей убытка. И снова денег будет просить.
 
[^]
kokodjambo
17.10.2016 - 12:32
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 1449
Цитата (avestin @ 17.10.2016 - 11:56)
Дык тут страна умирает в одиночестве
Вернее не страна, а экономика
Вернее, не экономика, а лукономика aka. белорусское экономическое чудо.
За то включишь, белорусское телевидение... случайно... геббельс Тв - отдыхает.
Я сама дочь офицера бульбаша, если чо... у нас тут не всё однозначно.
Ща налетят адепты бацьки, чувствую

Почему же адепты батьки? Надо делать как хохлы, у них то процветание!
 
[^]
0din
17.10.2016 - 12:34
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.10.16
Сообщений: 223
kokodjambo
как хохлы это просрать страну окончательно?
 
[^]
TRIIIIICK
17.10.2016 - 12:35
13
Статус: Offline


Человек - мера всех вещей.

Регистрация: 4.10.16
Сообщений: 1243
благодаря дешевизне рабочей силы


Вот блять главное, народ.

Охуенно думать о людях и платить им копейки - нахуй кто там будет за тарелку супа хорошо работать.
 
[^]
Daimond1984
17.10.2016 - 12:35
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
есть экономическая модель что окупаемость любого продукта будет 100% и выйдет на прибыльность если в стране живет больше 300млн, для этого и был СССР и Евросоюз, в США почти 300млн, про Индию-Китай я молчу, а в одну калитку что то создавать и продвигать очень сложно.
гиганты сломают.
 
[^]
IgorVC
17.10.2016 - 12:36
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
Нехуй Бацьке своим диктатом цены ломить на продукцию МАЗ, МЗКТ. Он же сам лезет в ценообразование. Вместо МЗКТ, из-за его упоротости, КамАЗ делает "Платформу О". Полностью заместить белорусское пока не получится, но к этому стремятся.
В начале 90-х товарищ работал в компании, которая поставляла металлопрокат из России для завода, который тракторы "Беларусь" делал. Взамен металла получали тракторы по бартеру и продавали. Тоже Лукашенко влез - приказал увеличить цену на тракторы и запретил оплату векселями брать. Тогда в ответ им цену на металлопрокат подняли в несколько раз и продолжили торговать.
Векселя не "мусорные" были, просто с отсрочкой 90 дней.
 
[^]
Eserchik
17.10.2016 - 12:51
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 916
Качество на уровне мусора, закономерно
 
[^]
Silver867
17.10.2016 - 12:56
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Ну если там 100 тысяч человек работает, то неудивительно, что завод в убытках.
Это не завод, а собес.
 
[^]
спакетом
17.10.2016 - 13:05
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.15
Сообщений: 7511
Цитата (Daimond1984 @ 17.10.2016 - 12:35)
есть экономическая модель что окупаемость любого продукта будет 100% и выйдет на прибыльность если в стране живет больше 300млн, для этого и был СССР и Евросоюз, в США почти 300млн, про Индию-Китай я молчу, а в одну калитку что то создавать и продвигать очень сложно.
гиганты сломают.

300 млн - это минимальный размер рынка сбыта на котором, можно продавать достаточно, чтобы производить с прибылью. Это не снимает требований к цене/качеству.
У МАЗа просто нет рынков сбыта, свой слишком маленький что бы разогнаться. На чужих - делать нечего если не набрана высота дома.

Лукашенко тут спрашивал "что может дать КамАз?" - рынок сбыта, Александр Григорьевич, рынок сбыта. Про другие свои предприятия также продолжайте спрашивать.

Белоруссия похоже уже созрела к пониманию, "маленькая независимая страна" чушь, вопрос кому продастся.
 
[^]
AdrenalizeX
17.10.2016 - 13:10
-1
Статус: Offline


Мимимишный Миниминьон

Регистрация: 8.03.14
Сообщений: 444
Вы, диванные аналитики, а знаете ли вы, что минские тягачи используются при перевозке так любимых нами, россиянами, ракет в составе передвижного мобильного комплекса? Триумфы, Воеводы, Тополя и даже суперсовременные ЯРСы перевозят именно минские тягачи. А знаете ли вы, что минские КПП используются в суперсовременной армейской колёсной бронированной технике, типа Бумеранги и Тайфуны?
Единственная альтернатива МАЗу у нас - Брянский завод, но там не могут создать нужную нам машину.
Загнётся МАЗ, а за ним и МЗКТ, и не будет у российской военки тяжёлого ракетного тягача, так что помогать братьям надо.

Это сообщение отредактировал AdrenalizeX - 17.10.2016 - 13:15
 
[^]
baersk
17.10.2016 - 13:13
3
Статус: Offline


свободная касса

Регистрация: 23.07.15
Сообщений: 186
Нужно дать этим белорусам землю в сибири, пущай живут, места много.
 
[^]
SMSha
17.10.2016 - 13:15
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.10
Сообщений: 1352
Silver867
Цитата
Ну если там 100 тысяч человек работает, то неудивительно, что завод в убытках.Это не завод, а собес.

В компании Тойота 317 тысяч работает, они тоже собес? )))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47285
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх