Французские автопроизводители не выпускают машин представительского класса, но это не мешает президентам этой страны ездить на моделях «made in France». Отдавая предпочтение отечественным автомобилям, они тем самым делают отличную рекламу французским концернам.
22 августа генерал де Голль, его жена и зять, полковник Ален де Буассо, выехали из Елисейского дворца, направляясь в аэропорт. Президентский кортеж, состоявший из двух черных «ситроенов» и четырех полицейских на мотоциклах, должен был миновать пригород Парижа. Две группы террористов заняли позиции на улице Пти-Кломар. Первый отряд должен был остановить президентский кортеж, второй расстрелять в упор де Голля и его телохранителей.
Организатор покушения - подполковник Бастьен замерил углы стрельбы, рассчитал скорость движения кортежа, распределил все по секундам, но при подготовке воспользовался старым календарем. 22 августа в Париже стемнело на 25 минут раньше, чем полагал Бастьен, поэтому в сумерках террористы не разглядели приближавшийся кортеж и стрелять начали слишком поздно.
Несмотря на то, что корма автомобиля была буквально изрешечена пулями, повреждены задние тормозные механизмы, а покрышки разорваны в клочья, DS21 Presidentielle благодаря гидропневматической подвеске и двухконтурной тормозной системе сохранил управляемость, а водитель Франсуа Марру вывел машину из под обстрела. О лучшей рекламе своему детищу ситроеновцы и не мечтали.
Citroen DS19, который спас жизнь де Голля