На прошлой неделе заехал в салон "ГАЗ" на Интернациональной, 20 в Уфе.
Стоит там сейчас весьма приличный дизельный красный Соболь бизнес 4Х4. Попробую написать впечатления. Облазил его сверху донизу. Поскольку сейчас рассматриваю покупку второго авто-машины для путешествий, буду сравнивать его с ближайшей по цене альтернативой - с Патриотом.
Внешность.
Снаружи весьма неплохо смотрится, и причем как-то привычней чем Патриот. Обычная Газелька, только какая то высокая и короткая.
Пластиковые черные нецарапающиеся бампера, которыми не страшно притереться в лесу к дереву. Пластиковые арки передних колес защитят кромку крыла от сколов, но вот почему-то нет внутренних подкрылков ни сзади ни спереди- ХЗ, видимо стендовая машина. Заводской антикор тооолстый слой везде.
Огромные лопухи зеркал с нижними полусферическими элементами, которые имеют подогрев, но не имеют регулировки из салона. Вообще О_о. То есть настроить зеркало- это значит ткнуть пальцем в зеркальный элемент. Видимо комплектуха барабанная.
Короткие свесы что сзади что спереди, неплохой клиренс, но раздатка висит прямо под брюхом авто, сильно выпирает и ничем не прикрыта. Геометрия будет хуже чем у Патриота. Соболь длиннее всего на 11 см, но имеет СЕМЬ полноценных мест и еще багажник.
Подвеска рессорная, что спереди что сзади, думаю это будет плюсом для эксплуатации на внедорожье. В заднем мосту ШТАТНАЯ отключаемая блокировка дифференциала. У Патриота это опция.
Все швы на кузове выполнены даже на глаз лучше чем у Патриота 2017 модельного года. У Патриота нового в салоне петли задней двери уже покрыты налетом. Тут ржи не увидел нигде.
Спереди тормоза дисковые, сзади барабанные.
Большой минус- также как и на Патриоте нет хабов, то есть весь передок вращается при движениии независимо от того, надо тебе это или нет. Придется переделывать после покупки, кстати, с гарантии из-за этого не слетишь. Передние полуоси на крестовинах, а все карданы- на Шрусах. То есть самые нагруженные части усилены, а для несильно нагруженной используются менее шумные ШРУСы, это плюс на мой взгляд.
Внешние детали взаимозаменяемы с распространенными газельками. Сзади две распашные двери в багажное отделение, удобная сдвижная дверь сбоку и широкие двери спереди.
Салон
Вот тут то Патриот падает на обе лопатки. Посадка более грузовая, отчего намного более удобная. Руль регулируется в двух плоскостях. Места для водителя и переднего пассажира просто дохрена. Спереди можно сидеть троим. Коленям ничего не мешает, а боковая стойка в плечо не упирается. В Патриоте я на тестдрайве чуть куртку на плече не протер до дырки об центральную стойку. Площадки для отдыха ноги левой нет- печально, но там же арка колеса. Минусы сидений- нет подогревов, а пассажирское вообще никак не регулируется. Очень симпотная приборка от Газели Некст. Но на торпеде очень мало бардачков. Почему то оба верхних бардачка (по центру и перед пассажиром) превратились в простые корытца без крышек. Зачем? Зато добавились маленькие ниши под всякое барахло. В торпеде два гнезда прикуривателя. Воздуховоды "привет Гранта". Крутилки печки как будто обрезинены по кругу. Рычажки подрулевых переключателей очень приятные, короткие и чувствительные. На левом кнопка круиз-контроля. То есть тупо кнопка. Поставил скорость и забыл, пока не тронешь педали. Никаких управления акселератором и торможением-очень удобно. Слева не хватает подлокотника у водителя, но в Патриоте там вообще места для руки нет. Рычаг КПП несмотря на свою почти полуметровую длину, имеет меньшие хода для включения передач. Но вот его уродливый набалдашник все портит. Перед ним два рычага- включение переднего моста и понижайки. Думаю, будет надежнее чем электрический привод раздатки Патриота. Внутреннего зеркала нет, кстати даже в козырьках нет никаких зеркал. Над головами места дохрена- хоть в папахе езжай..
Салон, задние места. Сдвижная огромная дверь позволяет очень легко туда попасть. Четыре полноценных места, с ремнями безопасности. Для задних пассажиров отдельный отопитель под передними сиденьями. Сверху небольшой люк с ручным приводом. Для ног места больше чем в Патриоте раза в четыре. Ногу за ногу закинуть-легко. Под сиденьями полно места под любое барахло. Спокойно можно провести пару ночей без палатки, ширина салона позволяет. А вот превратить задние места в двуспальную кровать- хер там, сидушки не регулируются вообще никак.
Багажник
Это не багажник, а багажнище! 3,7 м2!!! Грузоподьемность автомобиля ОБЩАЯ 800 кг (вроде как)! Две распашные створки. Огромный объем, отделенный от основного салона перегородкой- можно спокойно возить вонючие канистры. Но сделано все просто и по-минимуму. Видимо, специально чтобы каждый пользователь пилил багажное отделение так, как ему нравится. Голые стенки, кусочки фанерки в дверях, проволочные ограничители открывания дверей втыкающиеся в дырки в бампере. Запаска внутри, на стенке на болту. С другой стороны- ты же не положишь в Патриот незакрепленный грязный культиватор, он все стекла повыбивает и пластик разобьет. А пять-шесть бочек?) А тут- пожалуйста.
Минусы автомобиля. Думаю, что опять-таки старый и слабый двигатель. 106 кобыл-это маловато, хотя вес авто тот же что и у Патриота. Раньше он был 140 кобыл вроде бы (есть годик опыта владения Газелькой-полуторкой)Но сейчас стоит уже другой движок, да еще и задушенный под Евро-4. Пишут, что решается перепрошивкой, но хз, будет толк ли. Много мелочей, которым бы стоило УЖЕ быть. Подогревы сидушек, регулировка зеркал из салона, подушки безопасности, подлокотники водителя-где это все? Педаль газа очень короткая-будто два режима Вкл/выкл. Очень высоко приходится прыгать чтобы залезть в салон. Для бабушек и дедушек придется таскать табуреточку)
Самое интересное. ЦЕНА.
Цена на машину с бензиновым движком...825 тысяч.
Гарантия 2 года, 100 тыщ км, 5 лет от сквозной коррозии. Добавляем полтос- получаем климат, музыку, полный ЭСП, сигналку, коврики и еще какие то плюхи. Сдаем тачку по утилизации-получаем скидку 120 тыщ, трейд-ин-100 тыщ. То есть по утилизации 705 тыщ за полноприводный сарай. Неплохо)
Дизеляка с китайским движком Cummins 120 кобыл и уже стоящей Webasto имеет цену в 1102 тыщи. Окупятся ли 300 тыщ разницы-вряд ли.
Есть ли смысл брать это авто? На мой взгляд в качестве единственной машины- конечно нет. Но я бы и Патриот не стал брать в качестве единственного авто. Нужна 4ВД? Уж лучше глядеть в сторону Дастера, на худой конец Шнивы.
А вот в качестве второго авто в дополнение к городской легковушке-пузотерке это будет идеальным вариантом. И дачнику и путешественнику и строителю и в частном бизнесе. Захотел-закинул шмурдяка, лодку, друзей, ящик водки и поехал на природу. Захотел- закинул полный кузов инструментов, генератор, бочку солярки, 6 абреков и поехал строить дачу. Это далеко не полноценный ДЖИП, но ведь и Патриот не погонишь по лесу, царапать лаковые борта. А вот для авто путешествий Соболь 4Х4, думаю, будет прекрасен.