Многоколесные призраки советской мощи

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
334
Развитие внедорожного автопрома в СССР шло собственным, уникальным и весьма самобытным путем. Конструкторам, по большому счету, не у кого было "списать". Им приходилось разрабатывать технику с нуля, ориентируясь на исконно русскую проблему – дороги. Точнее, на их отсутствие.

Из-за национальных особенностей советские инженеры нет-нет да и пытались поэкспериментировать с количеством осей. Итог: появление многоколесных монстров, не боявшихся даже самого лютого бездорожья.

28 фото via

На фото: ЗИЛ-Э167

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:11
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЯГ-12

В начале 30-х годов прошлого столетия конструкторы Ярославского автомобильного завода сотворили настоящее чудо – восьмиколесный вездеход под названием ЯГ-12. Создали его на базе шестиколесного грузовика ЯГ-10, дополнив его самыми передовыми технологиями, которые только были доступны в то время. И получился настоящий монстр, аналогов которому не было ни в СССР, ни в остальном мире.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Вообще, ЯГ-12 был создан очень быстро. На изготовление необходимых деталей, сборку и отладку ушло около трех месяцев. Инженеры спешили – им хотелось продемонстрировать свое творение 7 ноября во время торжеств на Красной площади. ЯГ-12 народ принял очень тепло. Тогда казалось, что у металлического монстра большое будущее, но… Первый и последний образец был отправлен в воинскую часть где-то под Саратовом. И там вездеход, не боявшийся никакого бездорожья, исчез, словно сгинул в болоте…

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЯГ-12

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 25.02.2018 - 17:24

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:12
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЯГ-12

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 25.02.2018 - 17:25

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:13
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЯГ-12

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 25.02.2018 - 17:26

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:13
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЯГ-12

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 25.02.2018 - 17:26

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЗИС-Э134

Военные порой любят задавать конструкторам и инженерам сложные задачки – чтобы те не расслаблялись. Вот и в 1950-х годах лучшим умам ЗИСа пришлось поломать головы над спустившимся сверху заказом. Военные потребовали создать принципиально новый многоцелевой грузовик с восемью колесами. Причем он должен быть полноценным вездеходом с грузоподъемностью 5-6 тонн. И, что самое любопытное, такой "универсальный солдат" требовался военным, как говорится, еще вчера…

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:14
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Работа закипела и вскоре на строгий (и не всегда справедливый) суд военных был представлен опытный образец ЗИС-Э134. Грузовик получился достойным. И это неудивительно, поскольку в его конструкции инженеры применили уникальные идеи, которые раньше не имели воплощения ни на одном из советских полноприводных автомобилях. Например, чтобы грамотно распределить нагрузку на колеса во время преодоления серьезных препятствий, создатели расположили ведущие мосты равномерно, выдержав между ними расстояние в 1500 миллиметров. А колеса первых двух осей они сделали управляемыми.



Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Одним из важнейших достижений можно считать изобретение восьмислойных шин, чей диаметр превышал 1200 миллиметров. Их "изюминкой" была система централизованного контроля давления воздуха – через полуоси воздушные трубки подводились прямиком в ступицу колеса. За герметичность этого изобретения несли ответственность специальные манжеты.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:15
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Получившийся вездеход отличался не только феноменальной проходимостью, но и достойно вел себя на дорогах общего пользования. Первые испытания были признаны удовлетворительными. Конструкторам оставалось лишь чуть "подкрутить" некоторые огрехи. Но… военные не стали ждать. Они внезапно решили, что стране требуется новый автомобиль. Поэтому ЗИС-Э134 так и не стал серийным. Зато на его базе конструкторы затем создали транспортер ЗИЛ-135.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:16
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
...

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:16
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
...

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:17
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
...

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:17
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЗИЛ-135

С этим заказом военные точно не прогадали – ведь под индексом "135" скрывается не одно транспортное средство, а целое семейство боевых машин. Только представьте, что на базе этого военного грузовика было создано более двух десятков различных модификаций.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:18
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
"Исходник" был разработан в начале 1960-х годов. По первоначальному замыслу, ему уготовили участь банального буксира артиллерийских орудий. Грузовик оснастили парой силовых агрегатов (их расположили за кабиной), каждый из которых выдавал по 120 л.с. Двигатели находились с правой и с левой стороны и, соответственно, отвечали за вращение колес по своему борту. Кабину изготовили из стеклопластика – таким образом, удалось снизить свес грузовика и увеличить его грузоподъемность.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:19
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Автомобиль получился настолько удачным, что его даже отправляли проходить военную службу в дружественные СССР государства. В производстве "сто тридцать пятый" находился долго – до 1993 года.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
...

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:20
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
ЗИЛ-Э167

Стране срочно требовался пассажирский снегоход повышенной проходимости для использования в труднодоступных районах Крайнего Севера. Заказ на постройку нового "зверя" СКБ Виталия Андреевича Грачева получило осенью 1961 года. Но сразу взяться за дело там не сумели – все силы были брошены на взращивание семейства "сто тридцать пятых" ЗИЛов. Поэтому работа началась лишь спустя год, однако опытным конструкторам потребовалось около двух месяцев, чтобы создать первый экспериментальный образец. И уже к новому 1963 году снегоход был практически готов. В такой скорости нет ничего удивительного: машину создали на "костях" опытного образца восьмиколесного грузовика ЗИЛ-135Л. Любопытно, что ведущим конструктором в этом проекте являлась женщина по фамилии Андреева.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:21
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Зимой снегоход, вмещавший в себя четырнадцать человек, преодолел все возможные испытания на подмосковных полигонах. Затем был тяжелый выезд в Пермь. Учитывая специфику Крайнего севера, создатели позаботились об обогреве машины. Пара отопителей насыщала кабину и салон теплым воздухом, взяв его от системы жидкого охлаждения силовых агрегатов. Кроме этого была еще и обычная "буржуйка", употреблявшая дрова.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:21
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
В движение снегоход приводили два мотора ЗИЛ-375 с предпусковыми подогревателями. Трансмиссии – автоматические гидромеханические коробки передач. А "раздатку" совместили с коробкой отбора мощности.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Когда потеплело, ЗИЛ-Э167 нещадно тестировали в болотах, песках и лесах. А в 1965 году вездеход засветился на строительстве газопровода Шаим-Тюмень.



Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Есть легенда, что американский спутник несколько раз фиксировал оранжевый автомобиль (его родной цвет) в точках сильно удаленных друг от друга. И на звездно-полосатом берегу подумали, будто "русские выпустили партию снегоходов для нападения на США через Серный полюс".

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
KROVLJ
25.02.2018 - 17:22
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32083
Внедорожник получился добротным, но серийным он так и не стал. А единственный опытный образец сейчас является экспонатом Государственного Военно-технического музея.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
Солониковед
25.02.2018 - 17:22 [ показать ]
-18
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49008
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх