Многоколесные призраки советской мощи

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
antiprespirant
25.02.2018 - 18:45
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.09
Сообщений: 502
Цитата (KROVLJ @ 25.02.2018 - 17:11)
ЯГ-12

В начале 30-х годов прошлого столетия конструкторы Ярославского автомобильного завода сотворили настоящее чудо – восьмиколесный вездеход под названием ЯГ-12. Создали его на базе шестиколесного грузовика ЯГ-10, дополнив его самыми передовыми технологиями, которые только были доступны в то время. И получился настоящий монстр, аналогов которому не было ни в СССР, ни в остальном мире.

как запарили эти знатоки про не имеющий аналогов в мире... Внемли:
" 7 ноября 1931 года на ярославском автозаводе была завершена постройка первого образца шестиколесного автомобиля ЯГ-10. Как отмечалось в отчете, ЯГ-10 "представлял собой серийный грузовик Я-5, поставленный на шестиколесный ход. Это увеличило тоннаж машины с 5 до 8 т, и до 5 т по бездорожью". Основные изменения в конструкции стандартного Я-5 сводились к следующему:
1. Путем установки дополнительного швеллера усилена рама.
2. Поднят кузов.
3. К шасси приспособлена рессорная подвеска шестиколесного автомобиля Мореланд
4. Приспособлены карданные валы Мореланд.
5. Выполнены переборы для снятия мощности со среднего моста и подвода ее к заднему.
6. Переделано тормозное устройство.
7. На каждое колесо заднего моста установлены цилиндры Девандра.
Факт копирования задней тележки Морленда и заимствования его некоторых деталей подтверждают и "Замечания завода по конструкции", подписанные главным конструктором Ярославского автозавода А.С. Литвиновым и приложенные к акту об испытаниях: "Для ускорения выпуска ЯГ-10 на нем установлены следующие детали с американского автомобиля Мореланд: - карданные валы (наклонный и задний); - кронштейн задней тележки и шаровые опоры рессор. Ответственности за их прочность завод взять на себя не может".
Отсюда следует только один вывод: из-за нехватки времени, отведенного на создание трехосной машины, конструкторы ЯГ-10 пошли по пути наименьших затрат, полностью заимствовав импортную конструкцию этого узла.
Вообще называть ЯГ-10 отечественным автомобилем можно лишь условно, так как для него использовались импортные силовые агрегаты Геркулес, да и базовый Я-5 представлял собой несколько модернизированный Уайт-TAD. "
 
[^]
Girdas
25.02.2018 - 18:49
2
Статус: Offline


Похуист

Регистрация: 20.03.16
Сообщений: 548
Цитата (jambo80 @ 25.02.2018 - 18:03)
А Ивеко выпускают похожие с 2007 г. Похерели такую тачку, можно было и на экспорт поставлять.

С ее косяками и расходами нахрен никому не нужна
 
[^]
jambo80
25.02.2018 - 18:56
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 3.01.15
Сообщений: 229
Цитата (Girdas @ 25.02.2018 - 18:49)
Цитата (jambo80 @ 25.02.2018 - 18:03)
А Ивеко выпускают похожие с 2007 г. Похерели такую тачку, можно было и на экспорт поставлять.

С ее косяками и расходами нахрен никому не нужна

Ну её и запустили в 75м году, С современными технологиями сделать рестайлинг, воткнуть дизель и вполне себе коммерческий авто, для тех же нефтяников, полярников, армии.

Это сообщение отредактировал jambo80 - 25.02.2018 - 18:59
 
[^]
vrilin
25.02.2018 - 19:01
0
Статус: Offline


внук капитана Врунгеля

Регистрация: 14.02.17
Сообщений: 1648
весьма познавательно! пасиб Тс!
 
[^]
beback
25.02.2018 - 19:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 1821
Цитата (Солониковед @ 25.02.2018 - 17:22)
Цитата (KROVLJ @ 25.02.2018 - 17:12)
Первый и последний образец был отправлен в воинскую часть где-то под Саратовом. И там вездеход, не боявшийся никакого бездорожья, исчез, словно сгинул в болоте…

Таковы аспекты, предвоенного разоружения РККА. Яг-9 тоже не пустили в серию и осталась РККА без тягачей, однако, в Иране уже в апреле 41-го, был открыт завод по производству студебеккеров для СССР, по т.н. Ленд-лизу. Хотя ни войны, ни самого закона о Ленд-лиз, ещё не было.

Вы лучше почитайте на счёт автомобилей Яг. Водители отказывались на нём работать, ибо починка чего-либо превращалась в сущий адЪ.
 
[^]
ДедОтмороз
25.02.2018 - 19:10
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.06.15
Сообщений: 258
В своей короткой жЫсти удалось покататься на многих, в том числе:
-ЗИЛ-135ЛМ
-МАЗ-537
-МАЗ-543 (с разными модификациями)
-БАЗ-6944 (ТЗМка Оки)
-БАЗ-5921 (семейство Точки)
Все эти машины очень оригинальны как в конструкции, так и в эксплуатации. Но всё же ЗИЛ-135 переплюнул их по комфорту езды (как круизный теплоход на реке, хоть по полю, хоть по дороге), ну и конечно же он переплюнул по расходу топлива: 2 движка ЗИЛ-375, которые так же стояли на Уралах, с расходом 95 литров 93-го бензина на 100 км каждый=190 литров.

Это сообщение отредактировал ДедОтмороз - 25.02.2018 - 19:11
 
[^]
evge1
25.02.2018 - 19:13
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 119
Новосибирск. В парадном строю.

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
Матис
25.02.2018 - 19:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 3049
Про ЯГ-12 мало инфы.

Звучит так словно кровавый Сталин решил утопить СССР в крови и не дал построить грузовик.

А первый же поиск говорит, что ЯГ-12 был говном, не предназначенным для эксплуатации, ломким и не годным в серийное производство.

После чего и был выкинут на помойку после короткой и ломкой опытной эксплуатации.
 
[^]
EricCartman5
25.02.2018 - 19:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.03.16
Сообщений: 1265
Цитата (mrzorg @ 25.02.2018 - 20:24)
Цитата
Из-за национальных особенностей советские инженеры нет-нет да и пытались поэкспериментировать с количеством осей. Итог: появление многоколесных монстров, не боявшихся даже самого лютого бездорожья.

"Всё что угодно придумают, лишь бы дороги не строить!" rulez.gif


Помню какую-то кинохронику, автомобиль-амфибия с реактивным двигателем, благодаря которому она выходит из воды на почти отвесный берег
 
[^]
gjxnf01
25.02.2018 - 19:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.16
Сообщений: 79
Цитата (Андрей82 @ 25.02.2018 - 18:42)
вот пару 135ых из моего города. фото с парада на 23 февраля

я тоже служил на таком. Скопин Рязанской области
 
[^]
Vlasick
25.02.2018 - 19:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 122
Цитата (ДедОтмороз @ 25.02.2018 - 19:10)
В своей короткой жЫсти удалось покататься на многих, в том числе:
-ЗИЛ-135ЛМ
-МАЗ-537
-МАЗ-543 (с разными модификациями)
-БАЗ-6944 (ТЗМка Оки)
-БАЗ-5921 (семейство Точки)
Все эти машины очень оригинальны как в конструкции, так и в эксплуатации. Но всё же ЗИЛ-135 переплюнул их по комфорту езды (как круизный теплоход на реке, хоть по полю, хоть по дороге), ну и конечно же он переплюнул по расходу топлива: 2 движка ЗИЛ-375, которые так же стояли на Уралах, с расходом 95 литров 93-го бензина на 100 км каждый=190 литров.

Да ладно, машина жесткая, только две оси подрессорены, мягкость только за счет шин, 543-й, на мой взгляд, гораздо мягче и плавнее на ходу.
 
[^]
yurannn
25.02.2018 - 19:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 1782
У нас в 90-е (пока боря не сократил) - 537 вышку род Ф-1 возил ...а на таком 547 я катался ...

Это сообщение отредактировал yurannn - 25.02.2018 - 19:41

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
Солониковед
25.02.2018 - 20:00
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 632
Цитата (Neftyanoy @ 25.02.2018 - 18:44)
Цитата (Солониковед @ 25.02.2018 - 17:22)
в Иране уже в апреле 41-го, был открыт завод по производству студебеккеров для СССР, по т.н. Ленд-лизу. Хотя ни войны, ни самого закона о Ленд-лиз, ещё не было.

пруфы?

вот тут: http://knigorustorg.ru/yenciklopediya-voen...69-2006-gg.html в статье про легендарный студебеккер.

Этот неприметный факт предвоенной истории, заставляет задуматься о том, чё к чему в нашем автопроме.

На Яг-12 ездить отказывались? Ну и что, Т-34 был не лучше Яг-а, но стал же орудием победы... просто замечания по военных по Т-34 почитайте.

А всё потому, что промышленной политикой, рулил непонятно кто, а сапогов вообще в куй не ставили.

 
[^]
ситрипио
25.02.2018 - 20:09
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.12.15
Сообщений: 364
много машин не упомянули
 
[^]
одинизмногих
25.02.2018 - 20:38
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 2888
Цитата (ситрипио @ 25.02.2018 - 20:09)
много машин не упомянули

Так чё сидишь? Исправляй ситуацию. Срочна! lol.gif
P.S. Наткнулся на интересную статью об "изделии 1040": разработка Кутаисского автозавода, планировалось как шасси под систему ЗРК "Эллипс", однако в серию не пошло изза несоблюдения ожидаемых ТТХ и низкой прочности. Получается что на этом заводе не только грузовики не получались...



Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
одинизмногих
25.02.2018 - 20:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 2888
Дабы исправить ситуацию, заказ на изделие был передан в Брянск, где создали изделие "560" (8х8) и "560У" (10х10).

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 25.02.2018 - 20:41

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
Neftyanoy
25.02.2018 - 21:03
0
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 2115
Цитата (Солониковед @ 25.02.2018 - 20:00)

вот тут: http://knigorustorg.ru/yenciklopediya-voen...69-2006-gg.html в статье про легендарный студебеккер.

как бе, студебеккер принят как ограниченно стандартный образец в армии США в июле 1941 года, испытания в СССР в 42, массовые поставки и нормализация его как шасси для БМ-13 с 43. dont.gif
 
[^]
базараnet
25.02.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 205
Цитата (грифин @ 25.02.2018 - 18:14)
Цитата (zimarodok @ 25.02.2018 - 18:29)
Цитата (KROVLJ @ 25.02.2018 - 17:23)
На конвейере МАЗ продержался до 1989 года. За время его существования он стал "отцом" шести модификаций.

так это ж Ураган , не ?

Он самый!
Все Мазы такого типа "Ураганы" С детства знаю cool.gif

Это уже 543...
 
[^]
INCASSATOR90
25.02.2018 - 21:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 2450
мощные машинки!
 
[^]
RedTram
25.02.2018 - 21:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.05.15
Сообщений: 344
Цитата (Матис @ 25.02.2018 - 19:17)
Про ЯГ-12 мало инфы.

Звучит так словно кровавый Сталин решил утопить СССР в крови и не дал построить грузовик.

А первый же поиск говорит, что ЯГ-12 был говном, не предназначенным для эксплуатации, ломким и не годным в серийное производство.

После чего и был выкинут на помойку после короткой и ломкой опытной эксплуатации.

Ну чправедливости ради стоит немного завесу тайны ЯГ-12 приподнять. В начале 1941 передан был для нужд Рязано-Уральской ЖД, где впоследствии проработал до начала войны. Ремонтом машины занимались специалисты саратовского паровозоремонтного завода.

Единственное что удалось по машине найти в архивах - передана на фронт в ноябре 1941. Куда и каким эшелоном следы теряются.
 
[^]
TechManiac
25.02.2018 - 21:44
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 47
Tatra 813 (осьминог, колосс) — тяжёлый грузовой автомобиль военного назначения чехословацкого производства, который с 1967 года производила фирма «Татра».

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
AlHighlander
25.02.2018 - 21:44
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 8138
Тут кто-то сказал слово "многоколёсный"? gigi.gif

Считайте!

МАЗ-7907 — опытное шасси Минского автомобильного завода для пусковой установки 15У157 подвижного грунтового ракетного комплекса 15П162 «Целина-2» с МБР РТ-23 УТТХ (15Ж62). Единственная в мире машина с 24 ведущими колёсами, 16 из которых управляемые, питаемыми энергией генератора, приводимого в действие танковой газовой турбиной. Главный конструктор шасси — автоконструктор Борис Львович Шапошник, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Ленинской премии.

К главным техническим особенностям МАЗ-7907 можно отнести установку в качестве силовой установки газотурбинного двигателя мощностью 1250 л. с. (специально спроектированного и изготовленного варианта танкового газотурбинного двигателя ГТД-1000ТФ — ГТД-1000ТФМ; по другим данным — ГТД-1250А) и довольно сложной, но эффективной электротрансмиссии с 24 мотор-колёсами диаметром 1,66 м.

Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было, на полигоне МАЗа хранятся два опытных экземпляра шасси МАЗ-7907. Длина машины составляет 28,1 м, ширина 4,1 м, высота 4,4 м.

Небольшой радиус поворота обеспечивался путём поворота всех пар колёс, кроме 5, 6, 7 и 8-й. Первые четыре пары поворачивались в одну сторону, а последние четыре — в противоположную.

Это сообщение отредактировал AlHighlander - 25.02.2018 - 21:46

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
TechManiac
25.02.2018 - 21:45
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 47
Система залпового огня RM-70 на базе Tatra 813

Многоколесные призраки советской мощи
 
[^]
alexcap2010
25.02.2018 - 21:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.07.10
Сообщений: 1485
на Урагане один раз довелось прокатиться за рулем, зверь машина
 
[^]
GenaStroitel
25.02.2018 - 22:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 1667
Цитата (yurannn @ 25.02.2018 - 19:34)
У нас в 90-е (пока боря не сократил) - 537 вышку род Ф-1 возил ...а на таком 547 я катался ...

Это МАЗ-543, 547-й - шестиосный.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47882
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 




Активные темы