Каково это — замерзнуть до полусмерти на бегу

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
16.02.2012 - 13:44
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 373320
60
«Я служил в железнодорожных войсках, в Красноярском крае, между Минусинском и Абаканом. Мы должны были там отсыпать какую-то трассу. У нас были 66-е КрАЗы, причем аккумулятор был только на одной машине. Заводились так: ставили один КрАЗ, который с аккумулятором, и он начинал другой КрАЗ таскать по тайге, по бездорожью. Таскал 20 минут и заводил с толкача. И тогда он работал до тех пор, пока двигатель не высыпался, пока он не умирал. Один месяц выдерживал, другой полгода выдерживал. Если ты заглох — все, до свидания. Заглох на трассе — и привет. Пока работали весной, летом, осенью — нормально, нестрашно. Но зимой это было жутко. Заглохнуть на трассе в тайге — фильм ужасов. И я это пережил.

Я отслужил год, уже был младшим сержантом, командиром взвода, а по должности старшим нормировщиком производственной части. И получилось, что машину я почти перестал водить. Это потом и сыграло роковую роль. В один прекрасный мартовский вечер я был дежурным по роте. Дежурный взвод зачем-то работал в ночную смену, и надо было отвезти им еду. Но это было громкое название — еда. В бак после чая наливалась вода, бак обычно даже не мылся, бросалась туда практически нечищеная картошка, селедка черно-коричневого вида, которая 20 лет уже где-то на складе мариновалась, потом эта вся жижа варилась. Селедку с картошкой вынимали — это было второе, а первое — бурая, черно-малиновая жижа. Еще хлеб давали. Он был замерзший и непропеченный. Его рубили топором.

И вот два бидона с этими деликатесами дежурный водитель должен был отвезти для ночной смены. Но водитель был настолько уставший, что просто уже ничего не соображал, даже не разговаривал. А поскольку я все время сидел в помещении и чувствовал себя нормально, я решил его пожалеть и поехать вместо него. А морозы стояли минус 35. Если ты плевал, вниз долетала ледышка.

Поскольку я работал в помещении и на трассу выезжал только периодически, то я был одет в так называемое летнее хэбэ. Мы эту форму называли стекляшка, потому что она на самом деле была синтетическая и блестела, как стекло. Под стекляшкой было зимнее белье, а на ногах — кирзовые сапоги. В общем, это была летняя одежда. Все солдаты, кто работал снаружи, работали в валенках, причем валенки были без калош. Поэтому нам запрещалось греться, стоя у костра ближе, чем полтора метра, потому что тогда снег на валенках таял, и они становились мокрыми. Костры, кстати, горели круглосуточно. Сжигались десятки тонн абсолютно новой резины для КрАЗов. Да, мы так грелись — покрышками.

В общем, сел я в КрАЗ и поехал на трассу. Ехать до места отсыпки грунта, где работали ребята, надо было чуть больше десяти километров. Приехал я на место, сгрузил бидоны, покурил и поехал обратно. А километров через пять была горка, на которой нужно было включить пониженную передачу. На КрАЗе третья и пятая передачи расположены параллельно, очень легко перепутать. А я же без опыта вождения — воткнул пятую передачу и благополучно тут же заглох посреди тайги. Аккумулятора нет. Все обесточилось. Машина стала остывать. Я посидел 10 минут — уже минус в кабине. И тут меня пронзил дикий страх. На одну секунду. Я понял: я же в стекляшке и в белье одном. Вспомнил, как уже один придурок из части так и замерз, и в этот момент просто выскочил из машины. Рассчитал, что до вагончика из-за характера местности дольше бежать. До части — шесть-семь километров. И побежал. Причем у меня даже не было никакой шапки, ничего. Эта стекляшка на морозе становится в одну секунду действительно как стекло, поэтому на мне, по сути, осталось одно нижнее белье.

Я был очень спортивный и думал, что спокойно за час эти шесть километров пробегу. Но бежал-то я по тайге. Представляете себе тамошние дороги? Это не дороги, это просто прорубленный лес и накатанная грязища, которая замерзла так, как замерзла. Это похоже на поверхность, покрытую какими-то гигантскими ромбами, с огромными рытвинами, выбитыми машинами за годы. КрАЗ по этой дороге в 11 километров шел, наверное, два часа.

Где-то минут через 40 бега я понял, что я приплыл конкретно, потому что перестал чувствовать ноги. Это были просто две колоды, две деревяшки или даже тяжеленные железки, которые били в землю. Портянки уже сбились к тому времени. Но перемотать я их не мог, потому что понимал: если остановлюсь, то мне каюк. Только бежать. Кроме того, я уже полностью отморозил уши. Тогда я выдернул из штанов рубаху и надел ее себе на голову — просто накрутил, потому что понял, что иначе прибегу без ушей. Я ее на руках оставил, сзади вот так завернул и накрутил на голову, замотал. И выглядывали у меня только нос и глаза. Но я к тому времени уже плохо видел, потому что у меня вместо глаз были просто два сугроба снега.

Я бежал, бежал и в какой-то момент понял: я уже не понимаю, что происходит. Впереди я ничего не видел. Сознание включалось фрагментами. Я не знал, сколько времени прошло, я не знал, сколько я пробежал — сто метров или еще один километр. Единственное, что я понимал, что часть где-то очень рядом, и это меня еще толкало вперед.

Дышать стало очень больно. Будто у меня в груди был ком — сначала огненный, потом ледяной. А потом я перестал чувствовать гортань. И тут что-то интересное произошло с сознанием — оно раздвоилось. Появился один, очень вредный, который говорил: «Володя, ну-ка беги давай». И был другой, мягкий и приятный, добрый самаритянин, который говорил: «Все уже. Отдохни. Не волнуйся. Тебя найдут. За тобой придут. Ты свое дело сделал уже». И третьим с ними бежал я. И не останавливался. Потом я уже полностью перестал чувствовать тело — ни рук, ни ног. Я почувствовал, что я — один большой орган, непонятный такой, лечу куда-то.

Последнее, что я увидел, — звезда. Звезда в тумане. Но не небесная. У нас на КПП был свет, и там был какой-то шлагбаум, на котором была какая-то звезда. И это то, что я увидел. На этом я почему-то понял, что моя миссия закончилась, и просто отключился. Вырубился у шлагбаума, потому что тело решило, что я достиг цели.

Когда я еще бежал, и сознание мутилось, у меня были мысли: а что скажут родителям, скажут — погиб при исполнении боевых обязанностей или погиб геройской смертью? У меня даже была мысль: а вдруг дадут мне посмертно Героя Советского Союза? Мне было 19 лет, я был воспитан в Советском Союзе, и звезда героя была такой желанной. Еще, когда я бежал, почему-то, видимо для успокоения, вспоминал лягушек в анабиозе: по сто лет они лежат — и ничего. И мне ничего не будет. Вспомнил мамонтенка Диму, и что собаки отъели ему хобот. Полный салат был в голове. В основном думал о холоднокровных. И все это было похоже на кино какое-то. А потом, когда упал, какие-то секунды видел фотографии родных — причем и прошлое, и настоящее, и будущее. Например, видел фото брата, но как будто ему 70 лет. Старик, но я точно понимал, что это он. А потом — все.

Что было дальше? Был у нас комбатовоз, солдат, который ездил туда-сюда, потому как у него была где-то женщина. Дело было в пять утра, и он возвращался в часть. Поскольку дорога жуткая, ехал он медленно и тяжело. А я лежал поперек трассы, как бревно. Он побоялся, что ударится, и остановился, чтобы откинуть бревно с дороги, и увидел меня. Он меня быстро за шиворот заволок в машину и привез в часть.

Я пришел в себя часов в 10 утра. Естественно, отморозил себе все конечности. Меня положили на кровать. Ребята обвалили меня одеялами, закутали, напоили горячим чаем. Потом была боль. Везде. Ноги. Руки. Глаза не открывались, уши горели. Сперва я ничего не понял, а потом увидел солдат и понял, где я. Стал тут же очень мучиться, что меня накажут, потому что я поехал вместо другого и бросил машину. Я обморозил, конечно, все пальцы на ногах и на руках, уши, нос. До вечера это происшествие от командования скрывали, а потом меня отвезли в Минусинск и положили в санчасть. Я несколько дней в ужасе ждал, что ампутируют пальцы. Они были черными. И врачи решали каждый день — отрезать пальцы или нет, и дразнили меня Мересьевым. Уши тоже были абсолютно черные. Но с гангреной обошлось. Я остался цел.

С тех пор с конца сентября по конец мая я ношу меховую обувь и шерстяные перчатки, потому что, когда температура даже плюс 5-7, у меня немеют пальцы, ноги, руки. И у меня нет ни одной футболки с воротом. Я по работе ношу костюм с рубашкой и галстуком и всегда расстегиваю верхнюю пуговицу. Иначе невозможно. Мне тогда прописали семь суток гауптвахты. Но ни дня я, конечно, так и не сидел. А ровно через 10 лет я оказался старшиной в Израильской армии. И там была такая жара, что можно было сдохнуть. Но жара, по мне, все-таки лучше холода».
© ВЛАДИМИР ГОРБАЧ, предприниматель, 46 лет via esquire

Каково это — замерзнуть до полусмерти на бегу
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dunduc
16.02.2012 - 13:48
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.11
Сообщений: 0
а воткнуть заднюю передачу и бросить сцепление когда начал катиться с горы видимо было не судьба faceoff.gif

автор сам себя загнал в угол..

Это сообщение отредактировал Dunduc - 16.02.2012 - 13:54
 
[^]
anfly
16.02.2012 - 13:53
12
Статус: Offline


Злостный плюсатор

Регистрация: 10.05.10
Сообщений: 264
между Минусинском и Абаканом тайги нет.
 
[^]
saraksh
16.02.2012 - 13:56
3
Статус: Offline


MakeLlove Not War

Регистрация: 28.03.09
Сообщений: 2699
Неплохой слог. Не очень верится. Хотя под этим небом возможно и не такое. Но это?!
Цитата (Jus @ 16.02.2012 - 13:44)
"...Но ни дня я, конечно, так и не сидел. А ровно через 10 лет я оказался старшиной в Израильской армии.
shum_lol.gif
А ведь сначала хотел воздержаться от оценки.

Это сообщение отредактировал saraksh - 16.02.2012 - 13:58
 
[^]
prapar
16.02.2012 - 14:06
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.08.11
Сообщений: 224
Командир взвода в звании мл.сержанта! Круто
Я почему то считал что это должность старлея. Да и в общем чет автор загнался
 
[^]
NEMOROZOV
16.02.2012 - 14:11
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.11
Сообщений: 214
Распиздяйство везде причина наших бед. Как догадаться в одиночку поехать без аккумулятора? Сами себе создаем проблемы, а потом гордимся что их решили, испортив здоровье или изувечившись.
 
[^]
киноман
16.02.2012 - 14:13
12
Статус: Offline


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 3874
Цитата
я был одет в так называемое летнее хэбэ. Мы эту форму называли стекляшка, потому что она на самом деле была синтетическая и блестела, как стекло.

На самом деле она все-таки хэбэ, т.е. хлопчатобумажная. Стекляшкой называли, потому что да, блестит. А главное - зимой переобмундирование в ПШ - полушерстяные штаны и гимнастерку. Это, плюс комментарий anfly, заставляет меня думать, что рассказ - вранье.

Это сообщение отредактировал киноман - 16.02.2012 - 14:23
 
[^]
Weterr
16.02.2012 - 14:17
37
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.11
Сообщений: 338
"дорогие мама и папа, пишу я вам из горящего танка" (С).
 
[^]
Pstudiopuh
16.02.2012 - 14:17
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 6
в 2006 в питере было много градусов ниже ноля зимой. дружище пошел гулять на новый год и отморозил ухо. пришел и сказал - мотрите как я умею - и отогнул мочку в сторону, чот там хруснуло. так и ходит теперь с отогнутой мочкой, хрящик какой то сломал ))
 
[^]
panca
16.02.2012 - 14:28
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.09.11
Сообщений: 354
Цитата
А морозы стояли минус 35. Если ты плевал, вниз долетала ледышка.
бред! плевал в - 35 никакая ледышка не долетала! говорят в -55 так получается,господа с севера просвятите!
 
[^]
beeroz
16.02.2012 - 14:29
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.12.08
Сообщений: 6
Короче автор - начинающий грубас, пиздит как дышит.

Добавлено в 14:31
Цитата (panca @ 16.02.2012 - 15:28)
плевал в - 35 никакая ледышка не долетала! говорят в -55 так получается,господа с севера просвятите!

Насчёт -55 не знаю, но в -53 разматывать шарф на лице, чтоб проверить точно не хочется=)
 
[^]
MrFeNiSt
16.02.2012 - 14:43
17
Статус: Offline


вымороженный

Регистрация: 21.03.10
Сообщений: 380
"...У нас были 66-е КрАЗы,..." 66 это ГАЗы, Кразы 255 если людская машина вездеход у нас его болотником звали

ЖДВ 89-91 Уссурийск

Это сообщение отредактировал MrFeNiSt - 16.02.2012 - 14:45
 
[^]
Hrumsa
16.02.2012 - 15:01
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 3349
Меня еще на заре моего водительского стажа научил бывалый водитель: "Едешь по трассе зимой - бери с собой валенки и шубу. Стал "наглухо" - жги сначала запаску"...
Относился легкомысленно, пока не повидал таких же безалаберных пару раз.

Один вообще с семьей был. Повезло ему, что меня в ночь в тот раз в гости к друзьям на праздник в ночь понесло за 300 км. А сначала-то собирался утром выехать. Мужик голосовал, замотанный в чехлы от кресел. Я сначала его за бомжа принял. Потом подумал "откуда здесь бичам взяться?" притормозил - в темноте машина без огонька стоит на обочине.

После этого, всегда кидаю в багажник старую шубу, валенки, бутылку соляры. Пофиг, что место занимает - мобильник берет не везде. Плюс пока тебя найдут времени пройдет несколько часов.
 
[^]
lexv2007
16.02.2012 - 15:06
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.01.12
Сообщений: 91
66 это ГАЗы шишига по-армейски
 
[^]
yuhmim
16.02.2012 - 15:07
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.07.08
Сообщений: 213
Да пошёл ты! 35 морзы? Ты в 48 побегай в противогазе. "Стекляшка" не форма? Да мы дрались за неё при выдаче. Не, "дубок" конечно лучше, или "берёзка". Но "стекляшка" тоже грела. Да и кормили нас на убой! служил "Два 2000!". В сибири!
 
[^]
Revolve
16.02.2012 - 15:11
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.09
Сообщений: 93
Цитата (киноман @ 16.02.2012 - 14:13)

На самом деле она все-таки хэбэ, т.е. хлопчатобумажная. Стекляшкой называли, потому что да, блестит. А главное - зимой переобмундирование в ПШ - полушерстяные штаны и гимнастерку. Это, плюс комментарий anfly, заставляет меня думать, что рассказ - вранье.

Нас никто не переобмундировывал в ПШ, только 2 комплекта белья зимнего под одежду давали и всё, и портянки чуть потолще, которые после первой смены становились как летние. а так что летом хб, что зимой. под низ белугу, сверху ватники с бушлатом.
 
[^]
Galaktika
16.02.2012 - 15:12
14
Статус: Offline


Комон Эврибади

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 1210
Этот Владимир Горбач свалил в Израиль и теперь про Родину можно дерьмо сочинять.Вот не верю я евреям и недолюбливаю эту хитрожопую нацию dont.gif
 
[^]
AlekZ
16.02.2012 - 15:19
18
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 24.01.10
Сообщений: 557
Враньё. В минyc 35 до земли долетает слюна. И в минyc 50 тоже. Зачитывался Джеком Лондоном. В армии проверял.
Бежать 6 км. при морозе 35 в ПШ не доводилось, а вот просто работать доводилось. Продержаться полчаса-час (сколько времени он там якобы бежал?) вполне возможно. Валяться на дороге не будешь.
У нас в части ждали проверку и нас, солдат, отправили лёд убирать с дорог на технической позиции. Каждому подразделению нарезали задачу и мы три дня херачили при тридцати пяти мороза. С перерывами на поход в столовую. У меня поднялась температура ещё в первый день, но в санчасть не отпускали, косишь ссука, сказал наш сержант. На третий день вечером перед отбоем я по тихому свалил в санчасть. Померяли температурку- 42 с чем-то. И отправили в ночь в бортовом кузове 157-го в госпиталь. минут сорок-час езды. И сознание я потерял только в госпитале... gentel.gif
А тут шесть километров пробежал и брата стариком увидел. smile.gif Скорее в Кразе выхлопом надышался, а на мороз валит. smile.gif
 
[^]
zupirik
16.02.2012 - 15:34
4
Статус: Offline


Fight like a girl!

Регистрация: 11.01.11
Сообщений: 4889
Цитата (Galaktika @ 16.02.2012 - 15:12)
Этот Владимир Горбач свалил в Израиль и теперь про Родину можно дерьмо сочинять.Вот не верю я евреям и недолюбливаю эту хитрожопую нацию dont.gif

Что конкретно он наговаривает?Что морозы в России?Прям всю Россию грязью облил...И не обязательно он еврей.Может он русский,а у жены дедушка еврей.Вот и уехали.Дураков надо недолюбливать.
 
[^]
Мyравей
16.02.2012 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.02.10
Сообщений: 1078
Да ладно Вам. Ну и пусть не правда. Зато интересно - это же научная фантастика idea.gif
 
[^]
djfet
16.02.2012 - 16:52
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.04.09
Сообщений: 583
Сосед у меня служил под Мурманском. Всегда прикалывался - "Выйдешь на улицу, пардон, поссать, и палочку с собой берешь, штоб струю замерзающую отбивать."
 
[^]
ИванДулин
16.02.2012 - 16:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.08
Сообщений: 7871
Про плевок замерзжий в -35 это полное гонево! На севере в -42 плевали - сопля долетает как положено. На земле уже конечно смерзается сразу, но летит именно в жидкой фазе. И вообще походу весь рассказ выдуман от начала и до конца.
 
[^]
berestey
16.02.2012 - 17:15
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 269
djfet
в мурманске влажность всегда под 100%, там и -20 при ветерке - абзац, помню костры на остановках транспорта, и это в марте. (1988)
 
[^]
ДедСигизмунд
16.02.2012 - 19:09
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.11
Сообщений: 0
Не буду уличать автора во вранье, так как рядом с не был. И другим не советую. Но пиздун-задушевник из него знатный. После таких рассказов, бабы ноги сами раздвигают, что бы отблагодарить героя.
 
[^]
киноман
16.02.2012 - 21:06
1
Статус: Offline


учитель танцев хака

Регистрация: 31.10.11
Сообщений: 3874
Цитата (Revolve @ 16.02.2012 - 16:11)
Нас никто не переобмундировывал в ПШ, только 2 комплекта белья зимнего под одежду давали и всё, ......... так что летом хб, что зимой. под низ белугу, сверху ватники с бушлатом.

Верю, но там автор еще "стекляшку" хб синтетикой называет - чушь ведь. Да и по другим нюансам народ уже отписался, не буду повторяться.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25606
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх