168


Навеяно темой про
умный дом от ЯндексаПредыстория.
Несколько лет назад, когда наша конторка была еще маленькая, все рабочие файлы и база 1с хранилась у нас на отдельном компьютере в локальной сети, на этом же компе была установлена торговая CRM с подключением по RDP если нужно было что-то в ней сделать из дома. В один прекрасный момент завелся на этом компе червь шифровальщик и заархивировал все драгоценные файлы, и стал требовать выкуп еще в недорогих тогда биткоинах. Слава богу время от времени проводился бэкап на облако, не так часто конечно, как хотелось, но все-таки львиная доля информации была восстановлена, а злыдни хакеры были посланы в недалекое пешее. Конечно инфа была не очень актуальная, и пришлось немало попотеть, восстанавливая месяц работы, но урок мы усвоили. Решили выгружать всю инфу ценную в облако ежедневно. Происходило это все еще до конфликтов геополитических и цены на гигабайты облачных сервисов стоили копейки, прикупили место в ЯндексДиске, скачали клиент и настроили синхронизацию.
Суть.
Выросла наша компания за эти годы из мелкой в небольшую, информация благополучно копилась и потихоньку выгружалась в облако. Т.к. пользовались мы на яндексе только диском, то для уведомлений об изменениях на облаке мы настроили переадресацию на наш основной ящик расположенный в другом сервисе. И вот недавно мы обнаруживаем что файлы облачные стали не доступны, и синхронизация не идет, не паникуем, заходим на аккаунт и видим, что кончилась подписка на диск, ну ни чего страшного, оплатим. Возник вопрос, как так получилось? Ведь Яша обычно задалбывал письмами о скором оскуднении баланса и отключении услуг, а все просто, они эти письма писали, но бл*ть с других адресов! Раньше они назывались «Диск», а сейчас стали называться «360» и почта у них сменилась, поэтому сообщения не попадали под фильтр для переадресации. Ну ладно, не беда. Облако оплатили, адресов новых в переадресацию добавили, сервис запустился, синхронизация включилась. И что вы думаете, программа диска глюкнула и начала создавать на компьютере дубликаты файлов, старые файлы переименовывая в «название файла (2)», а новые дубликаты создавая без прав для просмотра и изменения и выгружая всю эту ересь в облако. Напомню, что файлы эти в локалке и нужны для работы пользователей. В чем проблема? Да я вам расскажу! Заходит конструктор в сетевой диск где находится папка с изделием, запускает файлик сборки в конструкторской программе, а сборка вся рассыпается, т.к. не видит некоторые файлы (они переименованы, а другие без прав для просмотра). Замечаем мы это безобразие не сразу, и сраная прога Яндекса нагадила уже конкретно в нескольких сотнях рандомных папок и насоздавала туеву хучу дублей. Вот тут начинаем паниковать. Вырубаем диск, пишем в поддержку, те в ответ просят лог, формируем, отправляем, через пару часов говорят жамкни тут, снеси вот это, отпишись как прошло. Жамкнули, снесли, дублирование прекратилось. Ок. Как быть с дублями? Спрашиваем техподдержку…. А в ответ тишина. Еб*тесь ребята теперь со всем этим сами, как хотите. Папок несколько тысяч, в них еще подпапки и файлы с рандомными дублями, вручную перебирать все каталоги не вариант. Решили подождать ответа от Яндекса денёк, тем более тикет создан, ответить по идее обязаны. Но нет, на следующий день никто не ответил, как и через два дня, и через три, и через неделю, на повторные запросы о решении роботы в чате зовут на подмогу живого человека, который просит еще времени для решения проблемы.
Итог.
Тикет висит, ответа так и не было уже третью неделю. Ну а решили проблему своими силами. С помощью ИИ написали PowerShell-скрипт и благополучно дубликаты искоренили. Настроили еще одну синхронизацию на отдельный диск, и оттуда уже в облако, а не напрямую как раньше.
Что еще меня лично бесит в сервисах Яндекса?
В приложении Кинопоиск на телеке при включении ТВ-каналов включается бля*ская реклама при переключении на популярный канал типа ТНТ, или СТС, или Пятница, и повторяется по 3-6 раз один сука и тот же ролик, даже если нажимаешь кнопку пропустить, запускается то же самое. Смотришь кино на каком-нибудь канале? На тебе рекламу по средине самого интересного момента, и нет эфир в это время не ставиться на паузу и рекламу не пропустить!
Недавно листая каналы с фильмами обратил внимание что работает ранее заблокированный и доступный только по доп. подписке канал Амедиатека, сразу закралось сомнение в щедрости Яндекса, захожу в подписки и да, доп подключен, и 799р уже пи*орги списали. Как так, на 100% помню, что не подключал. Оказывается, при запуске приложения запускается рекламная заставка с предложением подключить доп. подписку и 2 кнопки, активная «Подключить сейчас», и неактивная «Спасибо, не надо». Дети частенько смотрят мультики на Кинопоиске, видимо они и жамкнули эту кнопку, при чем дополнительного согласия у тебя никто не спрашивает, а сразу рубят бабки с привязанной карты.
У меня на андроид магнитоле в тачке установлено приложение ЯндексМузыка. Раньше все нравилось, но в последнее время при запуске приложения выплывает какой-нибудь еб*чий баннер с рекламой и выключить его можно ткнув на мелкий крестик в углу экрана, а это значит отвлечься от дороги и еще надо в него попасть пальцем, что не очень удается с первого раза.
А еще в последнее время при включении компа запускается сраный Яндекс браузер с предложением сделать его основным, при чем в настройках отключен автозапуск при старте винды…. И так каждый раз, помогает только снос к херам.
Молчу уже про цены на такси в непогоду…
Спросите почему пользуюсь? Только из-за музыки в телефоне и машине, просто нет в данное время достойной альтернативы, ну и в довесок Кинопоиск в место кабельного, хотя говна и там хватает.
Все, выговорился. Спасибо за внимание! Чукча не писатель, за ошибки сорян. Можно пинать.