День инженерно-авиационной службы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tabat
7.12.2024 - 12:57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 335
122
Не моё, взято отсюда

«БЕГИНАХУЙ!!!»
Что-то такое слышат копошащиеся под самолётом маслопузы, когда с его высоты срывается железная ручка дьявольского устройства и летит с надеждой выдать кому-нибудь черепно-мозговую.

Прежде, чем двигатель и самолёт станут единым целым, прольются реки керосина, крови, мата и увечий.

Начало сего действа сопровождается снятием всех необходимых лючков и панелей, винты на которых за время полётов превращаются в заклёпки и костенеют не хуже говна мамонта.

Открутить всё это штатным инструментом невозможно, поэтому под страхом расстрела в ход идёт неучтённый хром-ванадий и шуруповёрты из автосервиса.
Когда обшивка раздербанена, наступает время главного гостя шоу.
Страшный кошмар двигателиста, боль и унижение, невообразимые гримасы страданий при одной лишь мысли, лихорадка и судороги, всё это - ебучая лебёдка подъёма/опускания двигателя. Наместник дьявола в ТЭЧ, пожиратель душ.

Привод ручной, никаих электричеств, бензинов и прочей этой вашей цивилизации. Крутит несколько человек посменно и всё начинается с выбора, что подставить под натянутый двумя тоннами трос (давно сгнивший к хуям и держащийся на одной лишь сопле).

Вариант первый - над тросом твои яйца, но есть шанс выжить.
Вариант второй - твоё ебало и фатальный хэдшот. Если годы уже не те и ты отец семейства, выбор упрощается.
Дальше число потенциальных самоубийц только растёт.

Нарушая все самые страшные и кровавые ТБ (предварительно на теревшись АМГ) в двигательный отсек ныряет отважный маслопуз и дрожащими ручонками пытается зафиксировать цапфы двигателя.
Цапфы шлют его нахуй и тут же с вертухи влетает второй маслопуз, который как бабуин виснет на двигателе и, пока не оборвался трос, начинает раскачку.
Шахтёры с других групп стоят поодаль и ждут интересного, но обычно интересное не происходит, бабуин побеждает, цапфы сдаются и все пиздуют обратно крутить и вращать. Того, что нужно закрутить, соединить и состыковать хватает на пару дней работы, а поскольку вибрация это один из главных друзей авиации, всё это ещё нужно и законтрить, чтоб не произошла авто разборка. Если шплинты с контр шайбами это малое из зол, то ебучейшая контровочная проволока - ещё одна боль маслопуза.

Особенно больно тем, чей гирокомпас в голове сломан к хуям и невозможно понять, в какую сторону контрить вот эту ебаную гайку, нащупав её в ебенях и вывернув руки как щупальца осьминога. По окончании сборки и всех проверок, самолёт отправляют на газовочную площадку.
Допуск к газовке есть у самых избранных, так как это степень максимального приближения маслопуза к лётчику.

Хоть самолёт и прикован швартовочными тросами к земле, толкая РУД на форсаж, маслопузый закрывает глаза и начинает дёргаться в экстазе.
Если всё сделали правильно, никто не забыл разводной ключ в компрессоре, воткнул всю хуйню в нужную пиздату, взрыва не произошло и водитель пожарной машины наконец-то убрал ногу с педали газа (чтоб если пиздануло, съебать куда подальше), можно выпить чайку с печенькой и оформлять сдачу аэроплана в АТО.

Автор текста человек с ником Флуй, в далёком прошлом маслопуз.

День инженерно-авиационной службы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DasKochet
7.12.2024 - 13:01
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 11095
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif
 
[^]
Бокин
7.12.2024 - 13:07
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5598
Цитата (DasKochet @ 7.12.2024 - 13:01)
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif

А когда ангара вообще нет, на улице снег с дождём (в декабре), температура около нуля, а надо менять винт на втором двигателе Ту-95...

С праздником, техсостав. Спасибо за вашу работу.
[/video]

Это сообщение отредактировал Бокин - 7.12.2024 - 13:16
 
[^]
1300V4
7.12.2024 - 13:10
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1170
Ага, контровка - наше фсё! Правда я избалованый, у меня твистеры и нихромовая контровка.

Это сообщение отредактировал 1300V4 - 7.12.2024 - 13:12

День инженерно-авиационной службы
 
[^]
Хунху3
7.12.2024 - 13:15
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.22
Сообщений: 3680
Цитата (Бокин @ 7.12.2024 - 13:07)
Цитата (DasKochet @ 7.12.2024 - 13:01)
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif

А когда ангара вообще нет, на улице снег с дождём (в декабре), температура около нуля, а надо менять винт на втором двигателе Ту-95...

С праздником, техсостав. Спасибо за вашу работу.

 
[^]
Бокин
7.12.2024 - 13:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5598
Цитата (Хунху3 @ 7.12.2024 - 13:15)
Цитата (Бокин @ 7.12.2024 - 13:07)
Цитата (DasKochet @ 7.12.2024 - 13:01)
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif

А когда ангара вообще нет, на улице снег с дождём (в декабре), температура около нуля, а надо менять винт на втором двигателе Ту-95...

С праздником, техсостав. Спасибо за вашу работу.


В нашей авиации (длинной) техсостав обязан находиться на аэродроме от взлёта до посадки.
Торчать на аэродроме 14-16 часов тоже не фонтан.
Делали так:
После взлёта ждали на стоянке 2-3 часа, потом - по своим делам, за час-полтора до посадки все были на месте.
 
[^]
saverbt
7.12.2024 - 13:24
24
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 775
Летом работа сборщика несладкая. После того, как фюзеляж самолета, обработанный слесарями, клепальщиками и мастерами-обойщиками, поставят на шасси, его выводят из ангара, где всегда тень и сквозит ветерок, под открытое небо. Здесь под палящими лучами солнца навешивают крылья, хвостовое оперение, нивелируют планер и доделывают тысячи разных мелочей. А жара такая, плюнь на фюзеляж — зашипит. Поэтому мы старались распределить работу так, чтобы «жаркую» проделать поутру, «прохладную» — днем.

К «жаркой» работе, например, относился монтаж бензосистемы и системы управления, когда надо было лезть в фюзеляж и укреплять там баки, ролики, трубки, прижимая их специальными хомутиками к борту самолета. Маленькие болтики, маленькие гаечки, пружинящие шайбочки «гровера». Болтики побольше, гаечки-коронки, шайбы, шплинты. В углах, самых неподходящих, — дырочки для роликов и хомутиков. Забираешься в этот неподходящий угол и оказываешься в жестком плену рам, лонжеронов и острых стрингеров, на которых лежишь и от которых терпишь постоянную боль. И эта боль заставляет тебя работать быстрее. Справился — хвала тебе, не справился — терпи!

И вот, лежа на стрингерах, в металлическом сплетении деталей, вынимаешь из кармана приготовленный ролик с кронштейном и, ограниченно действуя рукой, подводишь отверстие кронштейна к отверстию в раме. Теперь надо, так же ограниченно действуя другой рукой, попасть ощупью в это, уже двойное, отверстие болтиком, и если тебе удалось это сделать после нескольких попыток, то на кончик болтика накинуть шайбу и навинтить корончатую гайку. Здесь, конечно, не мешало бы иметь третью руку, так как болтик смотрит своим концом вниз и шайба держаться на нем не желает. Но при известной сноровке все обходится. Гаечка накручена на две-три нитки, и ты можешь опустить затекшие руки и дать им отдохнуть.
© Борис Тихомолов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
7.12.2024 - 13:30
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1170
saverbt
Херня, мне приходилось снимать\ставить узлы, которые туда засовывали ещё во время клепания фюза. От это было шоу. Не, конструкторы, конечно, предусмотрели возможность демонтажа, но уж слишком через жопу.
 
[^]
GadPolzuchij
7.12.2024 - 13:34
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.17
Сообщений: 1347
Это слоны? Или слоны это прибористы? Забыл уже...
 
[^]
Nunataaq
7.12.2024 - 13:36
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2708
И тут понимаешь, что специалист по авиационному вооружению на фоне всех этих упражнений - просто синекура.)
 
[^]
volkano
7.12.2024 - 13:47
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.14
Сообщений: 378
Цитата (Nunataaq @ 7.12.2024 - 13:36)
И тут понимаешь, что специалист по авиационному вооружению на фоне всех этих упражнений - просто синекура.)

Ага.. biggrin.gif

С праздником причастных! alkash.gif

Это сообщение отредактировал volkano - 7.12.2024 - 13:48

День инженерно-авиационной службы
 
[^]
Бокин
7.12.2024 - 13:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5598
Цитата (1300V4 @ 7.12.2024 - 13:30)
saverbt
Херня, мне приходилось снимать\ставить узлы, которые туда засовывали ещё во время клепания фюза. От это было шоу. Не, конструкторы, конечно, предусмотрели возможность демонтажа, но уж слишком через жопу.

Был такой Мясищевский 3МД "Стиляга", построено 11 бортов, планировался как ракетоносец КСР-5, идея затухла на стадии воплощения (стратег с ракетами дальностью менее 300 км).
Далее предполагалась переделка всех М в танкеры, и тут выяснилось, что МД в танкер никак не переделать, место в которое надо было врезать магистраль отдачи топлива оказалось недоступным, даже в заводских условиях.
Так и раскидали эти 11 бортов по четырём полкам, в боевой состав не входили, использовались только для учебных полётов.
 
[^]
Бокин
7.12.2024 - 14:01
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5598
Цитата (Nunataaq @ 7.12.2024 - 13:36)
И тут понимаешь, что специалист по авиационному вооружению на фоне всех этих упражнений - просто синекура.)

Однажды на ЛТУ при подвеске Х-20м на Ту-95к трос полиспастной системы подъёма ракеты на узел замка балки сошёл с блока и застрял в промежутке между блоками, ни поднять, ни опустить.
Транспортная телега ракеты уже не достаёт до ракеты, так что приподнять нечем.
Настелили что-то под телегу, приподняли ракету.
Сделали несколько длинных узких зубил и вырубали трос между блоков.
Мат стоял...
Большие начальники лезут с советами типа какие удары наносить молотком по зубилу, техсостав посылает всех открытым текстом, кто-то пытается техников тут-же воспитывать.
Зам командующего армией (37 ВА ВГК) разогнал всех.
Успели уложиться в норматив подготовки самолёта к боевому вылету.

Ракета была с ЯБЧ.
 
[^]
watruz
7.12.2024 - 14:11
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.08
Сообщений: 921
Всех коллег с праздником.
Проволочная контровка , ещё та песня когда надо например "квадратом" все 4 болта законтрить и расстояние между деталью и стенкой фюзеляжа,лонжероном, стрингеров и тд 0,01 мм 😋😋

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Периндоприл
7.12.2024 - 14:18
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 25320
Цитата (GadPolzuchij @ 7.12.2024 - 12:34)
Это слоны? Или слоны это прибористы? Забыл уже...

Слоны-слоны. "Самолёт-двигатель" - СД.

С Праздником, причастных! И ныне, и присно, и т.д.
 
[^]
beisel
7.12.2024 - 14:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 4196
Цитата (DasKochet @ 7.12.2024 - 13:01)
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif

было и минус 40.
ТЭЧ не отапливалась .
водном помещении электрокозел .в другом буржуйка на керосине-солярке.токарка моторный ремонтная зона безотопления.гаражи также ..в одном боксе была сделана водогрейка с керосином, грелась вода для заливки в двигатели

правда это была зима 96/97
иТЭЧ стояла на территории гфаража технической и аэродромной роты. рядом черезрабицу были поисково спасатели.в сей мороз на улице готовили отловленый спускаймый аппарат для отправки в Рассею
 
[^]
beisel
7.12.2024 - 14:34
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.11
Сообщений: 4196
Цитата (Бокин @ 7.12.2024 - 13:07)
Цитата (DasKochet @ 7.12.2024 - 13:01)
Жуть! А если еще когда в ангаре -15!
С праздником причастных! alkash.gif

А когда ангара вообще нет, на улице снег с дождём (в декабре), температура около нуля, а надо менять винт на втором двигателе Ту-95...

С праздником, техсостав. Спасибо за вашу работу.
[/video]

крановой гражданский мужик был.
перед выездом на аэродром ,грил ,что едет помогать парням вентиляторы у карлосонов менять 8(
 
[^]
Бокин
7.12.2024 - 14:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5598
beisel
Цитата
крановой гражданский мужик был.
перед выездом на аэродром ,грил ,что едет помогать парням вентиляторы у карлосонов менять 8(


У нас был срочник, пацан мелкий, а на кране - ювелир. 84 г. Моздок, полк Ту-95.
 
[^]
Nemo2013
7.12.2024 - 15:18
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 6072
Игруха есть про "Макарыча" - там можно сопвича ремонтировать и спитфаера. А потом в пробный полет отправлять.

И анекдот:
- Деда, а ты правда во время войны 5 самолетов сбил?
- Ну как сбил, внучек. Недозаправил.
С праздником, макарычи!
 
[^]
saverbt
7.12.2024 - 16:48
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 775
Цитата (1300V4 @ 07.12.2024 - 13:30)
saverbt
Херня, мне приходилось сниматьставить узлы, которые туда засовывали ещё во время клепания фюза. От это было шоу. Не, конструкторы, конечно, предусмотрели возможность демонтажа, но уж слишком через жопу.

Это про самолеты еще 30х годов того века. Из книги "Романтика неба" выдержка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
оleg
7.12.2024 - 16:49
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.22
Сообщений: 42
отличный повод!!!!
ура!!!
 
[^]
кошачийпапа
7.12.2024 - 16:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 54345
GadPolzuchij
Цитата
Это слоны? Или слоны это прибористы? Забыл уже...

Слоны в ГА это как раз по железу. По радиотехнике аисты.
 
[^]
кошачийпапа
7.12.2024 - 16:58
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.04.17
Сообщений: 54345
Причастных с праздником !
2 ТОАО б.ЭРТОС ОРЛ
 
[^]
акуб
7.12.2024 - 17:00
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1675
У некоторых сегодня двойная пайка!



Цитата
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН официально провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации.
cheer.gif
 
[^]
GizmoKaka
8.12.2024 - 15:51
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.06.18
Сообщений: 361
У меня лебёдка для установки тормозных парашютов от Ту 22 есть. Отличная штука моторы в авто ставить и вынимать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14183
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх