104
Здравствуйте, дорогие яповчане! Расскажу про свои злоключения в качестве пассажира Cadillac Escalade. Текст мой, публикуется впервые! Было это в конце февраля 2022 года. Мы выехали из пункта А в Питер и должны были часа в четыре утра приехать по указанному адресу.
Погода выдалась не очень, плюс-минус 2 градуса по Цельсию, поэтому в одних местах были метель, пурга, буран и прочие прелести, а в других - моросящий дождь и лужи на асфальте. В час ночи, где-то посредине между Тихвином и Новой Ладогой на правой обочине мы увидели несколько разнокалиберных машин, моргающих аварийками, и решили, что это какая-то авария и не стоит останавливаться, чтобы не мешать движению. И в этот момент ощутили конкретный такой удар куда-то и машину резко потянуло вправо. Позже оказалось, что под слоем воды в асфальте были были дыры, в одну из них мы и попали, пробив переднюю правую покрышку на ширину ладони. И это была прелюдия! А дальше начинается людия!
Переднее правое колесо спущено, но под днищем прикреплена запаска, делов-то - поменять колесо! А вот и хрен вам! Сзади, в багажнике, есть длинный узкий отсек, в котором лежало на тот момент пакет с гайками, какой-то проводок и балонник. А где домкрат? Никто из нас не знает, в том числе и водитель. Надо лезть в интернет, смотреть! А с ним в тех краях прям-таки беда! Интернета там практически нет ни у одного оператора.
Удалось всё-таки заяндексить, что домкрат у этого скакуна находится в специальном отсеке с крышкой у левой фары. Нашли домкрат, размером в 10 см и рычаг, состоящий из двух половин. Надо добыть запаску. Залез под днище, нашёл там какой-то фиксатор с лапками, удерживающий колесо. Думаю, что сейчас начну его выкручивать и колесо сниму. А вот фиг вам, как говорится! Фиксатор не крутится! Надо лезть в интернет! Загуглили! Оказывается, чтобы добыть запаску, надо около номерного знака открыть крышечку ключом зажиганя, вставить туда собранный из двух половин рычаг и начать крутить против часовой стрелки, и тогда, о чудо, колесо на тросе, как на лифте, соизволит спуститься на дорогу. Ура, получилось!
Следующее суровое испытание - это установить 10-тисантиметровый домкрат под переднюю ось и крутить пластиковую шестерёнку рукой, пока домкрат не упрётся в ось. Один оборот шестерёнки - 1 мм подъёма домкрата. Мне долго пришлось крутить её, чтобы достичь результата, так, что под конец запястье уже не чувствовал. Затем этим же рычагом надо продолжать крутить, чтобы поднять это чёртово колесо над уровнем моря. Похоже, что домкрат выкрутился полностью, само колесо 22 дюйма, под ним на обочине 5 см слой льда, а колесо так и не оторвалось от земли. Пришлось этим рычагом, как пешнёй долбить лёд и мы наконец-то имели счастье лицезреть долгожданный зазор между дорогой и колесом.
Берём балонник, пытаемся открутить гайки, а вот опять фиг вам и нам! Он не наживляется на гайку, а прокручивается поверх гайки. Стали выяснять, в чём дело, а оказывается, при замене колёс с летних на зимние, поменяли и гайки, поставив другие, не того размера, а старые насыпали в пакет в скрытом отсеке багажника. Мать-перемать, что делать? Стали искать в интернете круглосуточные шиномонтажи в Тихвине и Новой Ладоге, нигде ничего не работает, время уже полтретьего ночи. Решили голосовать, на наше счастье остановился дальнобойщик, согласившийся нам помочь. У него был набор головок и длинный рычаг для них. Мы подобрали нужный, окрутили все гайки, попытались снять колесо, а оно прикипело к диску. Что делать? Дальнобойщик дал кувалду: бейте по колесу, отколачивайте! Стали бить, машина ходуном ходит, вот-вот с домкрата слетит, но она устояла и колесо сняли. Давайте ставить запаску! Давайте! А вот хрен! Колёсный диск внутренним диаметром не налезает на диск ступицы (я не особый специалист в строении автомобиля, знатоки меня поправят) и поэтому запаску установить не получается! Догадались, что запаску можно поставить только на заднее колесо, чтобы целое заднее можно было переставить наперёд. Что делать? Нужен ещё один домкрат, которого у нас нет.
Тут сзади подъехал другой дальнобойщик, который тоже в это время поменял пробитое колесо на своей фуре, попросил нас снять видео для хозяина и быть свидетелями того, что он не по своей вине задержался в пути. Мы выполнили его просьбу, он взамен дал нам 25-тонный домкрат, чтобы мы подняли зад нашего Кадиллака. А домкрат можно подставить только под заднюю ось, а это на метр надо залезать под машину. Пришлось мне лезть в лужу под авто, устанавливать там домкрат, поднимать заднее правое колесо. С гидравлическим домкратом процедура поднятия колеса выглядит существенно приятнее, чем со стоковым кадиллаковским. История с гайками, прикипанием колеса и ударами кувалдой повторились, как и с передним колесом. Поставили запаску назад, заднее колесо наперёд, вроде всё хорошо, можно ехать. А что делать с пробитым 22 дюймовым колесом. А давайте его установим вместо запаски. А давайте! А вот фиг вам! Лапки фиксатора шире центрального отверстия пробитого колеса, поэтому не пролезают туда. Пришлось вытаскивать весь багаж, помещать туда это колесо и складывать туда всё обратно.
Пока мы 3 часа мучались и бились с чудом американского автопрома, приехали дорожники, воткнули в сугроб знаки "неровная дорога" и "ограничение скорости 20 км" и свалили обратно в ночь. Запаска оказалась докаткой и нам пришлось последние 4 часа плестись со скоростью 80 км/час. Кроме того, машина была застрахована по программе "Помощь на дороге" и вся эта помощь состояла в ответе механического голоса "У нас нет технической возможности помочь вам!" Хорошо, что у этого авто есть функция раздельного климат-контроля и подогрев задних сидений, который я, промокший до корней бровей, включил на полную и смог согреться только к концу нашего путешествия.
Если бы это было всё, я бы тут и закончил свой рассказ! Но эта машина удивила через два дня ещё раз! Мы были на одном из предприятий Питера, нас туда привезли на другой машине и мы должны были там встретиться с другими участниками нашей группы, чтобы ехать обратно. Приезжают они, все на взводе, оказалось, что по пути, после заправки у машины загорелся чек, а когда приехали, машина отказалась заглушаться. Стоит себе, работает, на телодвижения ключом не реагирует. Что делать? Вызвали эвакуатор, решили добираться домой на поезде, меня оставили с водителем для поддержки и на этом разъехались.
Я предположил, что у ключа нет связи с мозгами автомобиля по причине севшей батарейки. Надо заменить её! Ага! Просто так этого не сделать. Отсека для батарейки просто нет! Надо лезть в интернет! Оказывается, что надо жалом ключа пробовать располовинить корпус ключа! И это не работает! Надо взять нож, провести по периметру ключа и если Сатурн будет в созвездии Альдебарана, ключ распадётся на три части.
Заменили мы батарейку, машину удалось заглушить, потом снова завести, тронуться с места, но тут приехал эвакуатор и мы с погруженной машиной поехали в автосалон, где эта машина была куплена полгода назад. Эвакуаторщик, кстати, сказал, что если бы нам не удалось заглушить машину, то он бы отказался эвакуировать авто.
По приезду в автосалон мы оставили машину, добрались до дома и через пару дней узнали причину такого странного поведения. Оказывается, у Кадиллака есть розетка для прицепа, которая сделана по дешёвым дешманским технологиям, поэтому она окислилась, покрылась купоросом и замкнула контакты, из-за чего неправильные сигналы стали поступать в мозг машины.
Выводы делать вам, но если вдруг жена мне скажет, "Ах, какая красивая машинка, давай её купим!", я ей отвечу, что такой автомобиль недостоин нашей семьи!