Свежий ход от мошенников. Кредит в ВТБ. Дыры в безопасности

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Наладчег
5.06.2024 - 20:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 43
254
Вот люблю иногда поболтать с мошенниками, то дурачком прикинуться, то послать, то за жизнь порасспрашивать. И всегда думал, ну где она та схема, которая меня удивит. Все старо как мир: "скажи код", "мы из милиции", "сними деньги и принеси нам" и тп... И вот, на старуху нашлась проруха...

Жил себе спокойно, и тут на днях звонок из ВТБ с требованием погасить задолженность по кредиту, взятому месяц назад. Ну странный, думаю развод, на что расчет?
Сам звоню в банк. Да, кредит есть. о_О удивлен
Захожу в бюро кредитных историй. И там есть, взят месяц назад на 700+ тр. Ничего себе.

Открывал я счет в ВТБ в 2016 г, привязал телефон. Пользовался неск лет. Потом, году в 2020 что-то надоел этот банк, вывел деньги и забыл про него. Номер телефона не использовал, его отключили и ОпСоС (оператор сотовой связи) расторг договор на номер из-за отсутствия жизни на нем.

С тех пор не заходил в ЛК и никак не юзал ВТБ, просто забыл о нем.
И тут такая новость. В общем, после своего расследования, получения распечаток в ВТБ, похода в полицию, сложился у меня полный пазл со схемой действия интернет-цыган. Схема проста как два пальца и использует огромные дыры в безопасности банка. НЕ знаю как у других банков, возможно тоже что-то есть. Но это пример прям свежий, май 2024 года, век технологий, информ безопасности и всего такого... Но не в этом банке.

Итак, рецепт успешного кредита от жуликов:
- берешь слив базы банка с номерами телефонов
- берешь слив базы ОпСоСа и ищешь все свободные номера, с которыми расторгнут договор и которые привязаны к банковскому ЛК.
- покупаешь симку и используешь пару лет назад появившуюся услугу "выбери себе красивый номер". Выбираешь в приложении нужный свободный номер, теперь он твой. Номер телефона к которому привязан ЛК банка.

Да ладно, скажете вы, там двухфакторная аутентификация и все такое... Просто номер не поможет.
Ну да. Конкретно в ВТБ это сделано так:
- вводишь телефон - код из СМС - просит пароль (упс, че делать) - жмешь "не помню пароль" - ВТБ говорит, ну ты забывака, канеч, лан, звони, я тебе скажу - звонишь на номер 1000 и получаешь логин - снова код из смс - делаешь свой пароль - и все, у тебя полный доступ к ЛК ВТБ...



Насколько я знаю код из смс и пароль/логин (так называемая двухфакторка 2FA, придумана для того, чтобы разнести эти факторы доступа и сделать их независимыми друг от друга). Тип ,если ты компрометируешь логин/пароль, то надо еще код из смс, а его надо добывать в другом источнике , ну и наоборот.
Кто делал эту логическую связку для ВТБ? Отчисленный студент ИВТ? Это ж..... даже не знаю че сказать...
Ну вот и все, дальше смотришь, какой кредит одобрен и кидаешь его мелкими суммами на карты товарищей твоего табора. А там пусть ВТБ потом с клиентом разбирается...

И вот от таких элементарных схем нет защиты до сих пор. В инете есть случаи подобных схем и банк не чешется. Вернее он говорит: "ну согласно условиям договора, ты должен был придти и сообщить о смене номера, бла-бла-бла.. Плати кредит..."

Ну вот. подробно описал по пунктам на склянках

Заява в полицию, в ЦБ, в суд придется идти еще. Куча потерянного времени...
Ну да, для себя сделал вывод, что проблемы индейцев шерифа не парят, и надо самому рубить концы...
Но ведь проф участники рынка должны действовать на опережение, а не забивать болт, пока суммы убытков по мошенническим схемам не превышают выделенных лимитов...

Ну и проверьте свои забытые открытые счета в разных банках в ЛК nalog.ru (в правом нижнем углу) и закройте их на всякий случай, и запрашивайте раз в год хотя б кредитную историю на госуслугах или в НБКИ.

З.Ы.: Звонили мне из банка на мой актуальный номер, который так же был указан в ЛК, как дополнительный способ связи. А тот старый номер - как основной для получения смс... А если б в ЛК не было актуального номера? Как бы я узнал о кредите? От приставов? Вотъ

Свежий ход от мошенников. Кредит в ВТБ. Дыры в безопасности
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Reichstag
5.06.2024 - 20:25
33
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 18799
Пойду покупать базу телефонов =D
 
[^]
alexNovus
5.06.2024 - 20:25
218
Статус: Offline


.

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 1436
Так номер по паспорту продают. И паспорт в номере при продаже уже не твой - пусть доебывают того на чёй паспорт номер оформлен. Короче идут лесом.

но гемора да много будет.

Справку от оператора что номер тебе не приндлежит и пусть мозги ебут тому на кого симка оформлена.

А то что они дали на старый аккаунт это их проблема(только по номеру телефона) - БЕЗ номера счета или номера карты. Но крови конечно они много попьют. Вообщем пусть в хYi идут.

Это сообщение отредактировал alexNovus - 5.06.2024 - 20:55
 
[^]
mrnooboid
5.06.2024 - 20:26
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.01.22
Сообщений: 437
ого как

Это сообщение отредактировал mrnooboid - 5.06.2024 - 20:26
 
[^]
boristheblad
5.06.2024 - 20:30
55
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 66
На Пикабу уже пару месяцев мусолят эту тему, есть пострадавшие. Важное дополнение оттуда
Банк ВТБ уполномочен подтверждать личность на госуслугах, через личный кабинет ВТБ. У многих таким образом ещё и угнали госуслуги и уже через них взяли кредиты в мфо.

Это сообщение отредактировал boristheblad - 5.06.2024 - 20:32
 
[^]
MrDrakula99
5.06.2024 - 20:32
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.12
Сообщений: 1171
Цитата (Наладчег @ 5.06.2024 - 20:21)
Ну да, для себя сделал вывод, что проблемы индейцев шерифа не парят, и надо самому рубить концы...

А ты как думал? Вообще надо быть сказочным, чтоб привязать свои ЛК к номеру телефона и затем отказаться от этого номера, передав его другому :))
 
[^]
MaxMeD
5.06.2024 - 20:35
6
Статус: Online


For the Empire!

Регистрация: 14.09.16
Сообщений: 3581
Проблема в смене номера телефона? А зачем? И почему не привязали новый. Это ведь первое, что напрашивается

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Linxform
5.06.2024 - 20:37
60
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2801
Уж сколько раз твердили миру - Коль решили расстаться с номером телефона то прежде чем выкинуть симку отвяжите от неё всё связанные с ней аккаунты...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
stRoger
5.06.2024 - 20:40
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 1447
Аккаунт 2007 года
Последнее сообщение в 2020
Четыре года комы и... пост с тремя ссылками на сторону? Одна из которых вааще левый портал...
Падазрительна энта, гражданин начальник! cool.gif

Да и чтоб "проверить что у вас нет кредитов" там поди много интересного вводить надо?
А может ещё и коды из смс отправлять gigi.gif?

Это сообщение отредактировал stRoger - 5.06.2024 - 20:42
 
[^]
enotik1234
5.06.2024 - 20:42
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.23
Сообщений: 73
Цитата (stRoger @ 5.06.2024 - 20:40)
Аккаунт 2007 года
Последнее сообщение в 2020
Четыре года комы и... пост с тремя ссылками на сторону? Одна из которых вааще левый портал...
Падазрительна энта, гражданин начальник! cool.gif

проверь свои счета после прочтения на всякий gigi.gif
 
[^]
evilsun
5.06.2024 - 20:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 2649
Очень странно.
За последние 10 лет брал в двух разных банках: предодобренную кредитку, и предодобренный кредит. В обоих случаях, несмотря на предодобренность, шаг визита в офис банка был обязательным.
Возможно, что-то поменялось, конечно за эти годы.
 
[^]
stRoger
5.06.2024 - 20:46
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 1447
Цитата (enotik1234 @ 5.06.2024 - 20:42)
Цитата (stRoger @ 5.06.2024 - 20:40)
Аккаунт 2007 года
Последнее сообщение в 2020
Четыре года комы и... пост с тремя ссылками на сторону? Одна из которых вааще левый портал...
Падазрительна энта, гражданин начальник! cool.gif

проверь свои счета после прочтения на всякий gigi.gif

Я старый солдат, и перехожу по незнакомым ссылкам лишь тогда, когда они ведут на Порнохаб dont.gif

Это сообщение отредактировал stRoger - 5.06.2024 - 20:47
 
[^]
Ептыть
5.06.2024 - 20:47
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.23
Сообщений: 1184
Цитата
ну ты забывака, канеч, лан, звони, я тебе скажу - звонишь на номер 1000 и получаешь логин - снова код из смс - делаешь свой пароль - и все, у тебя полный доступ к ЛК ВТБ...

была такая тема. ТСа за такое сильно заминусили. никто не поверил что такое возможно. я тоже не верил. если это так реально, то эти уроды обязаны из своего карма выплатить кредит и компенсацию пострадавшим. во всех вменяемых банках хуй ты логин просто так получишь не зная номера счета или карты.
 
[^]
РыбныйКот
5.06.2024 - 20:51
15
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 120
Цитата (Наладчег @ 5.06.2024 - 20:21)
- покупаешь симку и используешь пару лет назад появившуюся услугу "выбери себе красивый номер". Выбираешь в приложении нужный свободный номер, теперь он твой. Номер телефона к которому привязан ЛК банка.

Ну, так когда покупаешь нужный номер телефона, требуется ПАСПОРТ, оператор его и вносит в договор, а в договоре с банком в ЛК, другая старая фамилия владельца, так, что любой банк идет лесом.
 
[^]
boristheblad
5.06.2024 - 20:54
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 66
Цитата (Ептыть @ 5.06.2024 - 21:47)
Цитата
ну ты забывака, канеч, лан, звони, я тебе скажу - звонишь на номер 1000 и получаешь логин - снова код из смс - делаешь свой пароль - и все, у тебя полный доступ к ЛК ВТБ...

была такая тема. ТСа за такое сильно заминусили. никто не поверил что такое возможно. я тоже не верил. если это так реально, то эти уроды обязаны из своего карма выплатить кредит и компенсацию пострадавшим. во всех вменяемых банках хуй ты логин просто так получишь не зная номера счета или карты.

Не верили потому что поддержка банка говорила что это невозможно и надо восстанавливать доступ в офисе лично. Но есть сообщения что это ложь, доступ восстанавливает робот ассистент если ему звонить именно с этого номера телефона. Даёт все данные для входа, а код подтверждения приходит сюда же.
Самый пи-ц что войдя в личный кабинет ВТБ можно одной кнопкой сбросить телефон и вход в госуслуги, получив доступ и туда.

Это сообщение отредактировал boristheblad - 5.06.2024 - 20:57
 
[^]
Виконт
5.06.2024 - 20:55
10
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22804
все что делается государством и банками в первую очередь делается ДЛЯ МОШЕННИКОВ!
 
[^]
Свояк
5.06.2024 - 20:56
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 12662
Вот была тема про дыру в безопасности ВТБ.
https://www.yaplakal.com/forum7/topic2769122.html
Похоже.
 
[^]
Наладчег
5.06.2024 - 20:57
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.07
Сообщений: 43
Цитата (stRoger @ 5.06.2024 - 20:40)
Аккаунт 2007 года
Последнее сообщение в 2020
Четыре года комы и... пост с тремя ссылками на сторону? Одна из которых вааще левый портал...

Бро, какая ссылка тебя смущает? на сайт налоговой небось?

А так чукча не писатель, чукча читатель... Но этот случай хочется максимально осветить, т.к. ВТБ прям ваще пох на свои мегакосяки... Может огласка как-то поможет.
 
[^]
BSU
5.06.2024 - 21:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 1200
Цитата (Linxform @ 5.06.2024 - 20:37)
Уж сколько раз твердили миру - Коль решили расстаться с номером телефона то прежде чем выкинуть симку отвяжите от неё всё связанные с ней аккаунты...

Хотел два раза плюсануть - не получается bravo.gif
 
[^]
Puppy1989
5.06.2024 - 21:02
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.04.24
Сообщений: 38
Цитата (boristheblad @ 6.06.2024 - 03:30)
На Пикабу уже пару месяцев мусолят эту тему, есть пострадавшие. Важное дополнение оттуда
Банк ВТБ уполномочен подтверждать личность на госуслугах, через личный кабинет ВТБ. У многих таким образом ещё и угнали госуслуги и уже через них взяли кредиты в мфо.

Подтверждаю как клиент банка. , был угон аккаунта ГосУслуг. На меня взяли 2 займа.
 
[^]
Linxform
5.06.2024 - 21:03
0
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2801
Цитата (BSU @ 05.06.2024 - 21:00)
Хотел два раза плюсануть - не получается

Тогда тебе один в ответ )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sslevelss
5.06.2024 - 21:06
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.07.20
Сообщений: 741
Почему нет ссылки на авторство статьи?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
telesar
5.06.2024 - 21:07
24
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 224
То есть пидорасы из ВТБ кредит выдавали по одному номеру тлф, а требовать его погашение решили по другому.
Заебись тактика.
 
[^]
Slava101919
5.06.2024 - 21:07
13
Статус: Offline


сепаратист

Регистрация: 1.03.16
Сообщений: 2579
короче, как я понял с ВТБ лучше не связываться,гнилой банк и о клиентах не заботится
 
[^]
Linxform
5.06.2024 - 21:11
-6
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2801
Цитата (Slava101919 @ 05.06.2024 - 21:07)
короче, как я понял с ВТБ лучше не связываться,гнилой банк и о клиентах не заботится

Можешь с кем угодно, но надо самому следить что и куда привязано. Откуда ВТБ знать что ты симку не выкинул, а не просто забыл пароль? ССЗБ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 56484
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх