669
Пост основан на
У вас праздник неправильный. Вы дереву поклоняетесь Я вспоминаю свою школу. Это восьмидесятые. Конечно, годы иные. В принципе, в школах ЦФО не было разделения. Благо тогда «мигрантов» как бы и не было. Всё-таки – единая страна.
Но вот не могу представить 3 ситуации.
Ситуация 1. Школьник нахамил учителю. Это выходило за рамки любого понимания. Даже отъявленные хулиганы так себя не вели. На перемене – делай, что хочешь, но если в конфликт влез учитель – пиши, пропало. Учитель спокойно мог (особенно физрук, которого чаще всего реально боялись) «выкрутить уши», потом ситуацию отдать на откуп завучу, тот – даже директору. Ой, что начиналось. Родителей срывали с работы, вызывали посреди рабочего дня, на работе за такое и выговор делали, в общем, взрослый был именно взрослым, а шкодников ставили на место только «в путь».
Ситуация 2. Школьные обеды. Есть это было – сложно. Большинство учеников носили в портфеле заботливо приготовленный «перекус» от родителей. И кушали на перемене. Но чтобы «нам нужен халяль»?! Школа – это не набор предрассудков. Школа – это обучение. А обучение – это не набор предрассудков. Вы там, часом, школой не ошиблись? Халяль? В светской школе? Хотите халяль – не надо учиться в общеобразовательной школе (правда, других и не было, но не совсем). Никто тогда и не знал ничего про халяль, или чего там ещё кто-то выдумает. Но для малообеспеченных семей – это был выход. Еда была, хоть и не очень вкусной, но вполне полезной. Это я сейчас уже понимаю. Тогда это понимали только мои родители. Мал был. И минтая, который тогда не жаловал – сейчас с удовольствием ем.
Ситуация 3. Родители. Максимум – родительский комитет. Но никакого веса не имел. Чтобы родители (мама, папа) пришли в кабинет завуча или, тем более, директора?! Да туда приходили только извиниться за неподобающее поведение «отпрыска» (кстати, см. п.1). За такую выходку – пришлось бы искать новую школу!
Я, в возрасте подросткового максимализма, с этим столкнулся. Меня родители не то, что не поддержали, а грамотно объяснили – хочешь учиться – учись. Не нравится учитель – постарайся учиться. Если учители в полном составе (да, я учился в «привилегированной» школе, но были школы и «попроще») совсем плОхи – переведём в другую школу. Но вступаться? Да упаси вас всех! Не можешь учиться – не учись. Можешь – цени учителя. У него нет задачи тебя унизить. У него одна задача – тебя, малолетнего, учить. Вот и учись. А своё мнение выскажешь тогда, когда выйдешь из стен школы, станешь взрослым… А потом – а вот потом и поймёшь, что надо было ценить учителя.
В итоге, я в полном непонимании – учитель сейчас – как таксист – «вези меня, мразь». Надо дитятке то или то – да, пожалуйста! И халяль вам не тот, и ёлка не та, и вообще, вся ваша школа – полная лажа (надеюсь, если кто-то переведёт расставленные эвфемизмы в более выразительный язык обсценной лексики – поймёт истинный смысл).
Нет. Плоха не школа. Плохо что-то в голове у родителей. И РОНО, или как оно там сейчас называется. Вы там совсем не понимаете? Школа – это учёба. И точка! И если вам не нравится – уходите из этой школы в ту, в которой для вас всё есть. Нет такой? Ваши проблемы.
Учиться хочешь? – Да. – Ну, так и учись! И для тебя – учитель – высшая сила. Без него – ты полное никто!
Учитель – это святое. А халяль, не халяль – это вам в медресе, или как оно там называется. Хотите быть мракобесом – будьте. Но не в общеобразовательной школе. Школа – это наука о науке. Неучам в школе делать нечего!
И прогибы под «национальные особенности» - извините, но вы – в России. В светском государстве (кстати, по той же причине, считаю вмешательство РПЦ в учебный процесс – преступлением перед школьным образованием, опять «прогибы»).
Школа стала «бесхребетной». И вот поэтому, с теплотой, как бунтарь, я вспоминаю школу СССР. Где мне давали возможность бунтарить, но если «зарывался» - меня, ой, как, осаждали. Сначала учители, а потом, дома, родители.
Образование – не место для выяснения теологических и прочих проблем. Образование – место создания образованного человека. А какую стезю он выберет дальше – его личный выбор.
Школа должна УЧИТЬ и ДАВАТЬ ЗНАНИЯ. Знание – сила. Лозунг Советской школы. То, что знаний не всем хватило – не вина школы. Что люди впали в мракобесие. Это – область психологии.
Поэтому – личные предпочтения – в индивидуальном порядке. Семинария, Медресе, Синагога, обучение на дому, и т.д. Школа – источник обучения. Учитесь. Не нравится? Не учитесь. Но школа – должна быть школой. А не некоторой субстанцией для реализации интересов «мамашек» и «папашек». Есть Папа, Мама и Учитель.
Сию речь за сим закончил, можете кидать в меня кирпичами.
ЗЫ. Несмотря на то, что иногда хочется высказаться на языке матерщины, советская школа научила меня выражаться, зачастую, более хлёстко, чем это можно сделать иначе. Ну, разве что, если молотком по пальцу ударить… Но это – немного иное.