101


Недавно писали новость что Настоятеля омского храма обвиняют в педофилии. Попалась мне книга Е.Ф.Грекулова ‘Православная инквизиция в России’. Понятно почему сегодня попы такие аморальные. Вот примеры: Некий епископ Лука Жидята, XI век. О нем в летописях сказано ‘звероядивый’ – хуже зверя. Сей мастер челюстями клацающими пережевывать жертв своих, подобно зверю, “резал головы и бороды, — говорит летописец, — выжигал глаза, урезал язык, иных распинал и подвергал мучениям”. Так же сурово Лука расправлялся и с принадлежавшими ему крестьянами. Холопу Дудику, не угодившему чем-то своему феодалу, по приказанию Луки Жидяты отрезали нос и обе руки. В летописи за 1227 г. говорится о казни четырех волхвов, которых сначала доставили на двор архиепископа, а затем предали огню. В тоже временя в Смоленске духовенство требовало казнить монаха Авраамия, обвиняя его в ереси и чтении запретных книг – предложенные виды казни – пригвоздить к стене и поджечь, или утопить. В ХII в. владимирский епископ Федор был охоч мучить, распинать, резать головы, выжигать языки и глаза, отрубать уши, распинать на стене, подвешивать и помещать в каменные мешки.
В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь». Видимо, следуя, данному закону, в 1490 году новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах осужденных-еретиков берестяные грамоты. Двое наказанных сошли с ума и умерли.
В 1411 г. киевский митрополит Фотий разработал систему мероприятий борьбы с ведьмами. В своем послании духовенству он предлагал отлучить от церкви всех, кто будет прибегать к помощи ведьм и чародеев. В том же году по наущению духовенства в Пскове сожгли 12 колдуний за якобы насланный на город мор. В 1444 г. по обвинению в чародействе в Можайске всенародно был сожжен боярин Андрей Дмитрович с женой.
В XVI в. преследование волхвов и колдуний усилилось. Стоглавый собор 1551 г. принял против них ряд суровых постановлений. Наряду с запрещением держать у себя и читать «богомерзкие еретические книги», собор осудил волхвов, чародеев и кудесников, которые, как отметили отцы собора, «мир прельщают и от бога отлучают»....
Враги РПЦ всегда называются еретиками и о них везде пишется согласно штампам. В реальности была борьба. Добрые люди против злых, бономы против мальомов. Великий Новгород, поход Ивана Грозного. Уникальный опыт, поставленный православной инквизицией. Известный ученик Иосифа Волоколамского архиепископ новгородский Геннадий ставит эксперимент. Он наставляет Ивана IV: находится в числе его сопровождающих и учит Ивана о необходимости изобрести новые виды пыток и казней, чтобы наконец-то устрашить московско-новгородскую ересь.
Я не вдаюсь в детали этой ереси. Историческая летопись как всегда сообщает, что они против стяжательства, против поповства, против ритуалов (извечная заморочка).
В Новгороде обезумевший Иван Грозный, которому постоянно льют воду на мельницу презрения к людям, становится палачом и казнителем своего народа. Еретиков выволакивают из домов, на головы им нацепляют какие-то берестяные шлемы, задом наперед привязывают к лошадям, в них повелевают плевать, их называют слугами сатаны, затем сжигают берестяные свитки на голове, а потом сжигают их самих на так называемом Духовском поле.
Царь – земной бог. Назначай любой вид казни, измышляй новые! Казни всех подряд, чем больше, тем лучше! И желательно для устрашения, для острастки – с шоком!
Вот инквизиция в действии! Кого, говорит летопись, веслом доканывали в ледяной воде, на кого глыбы льда бросали. И страшнейшими пытками пытали, даже говорить о них невозможно. Не умещаются в сознании человеческом. Вот единственное, на что простирается фантазия поповского отродья и изуверов инквизиции. Новизна у них в одном – в изощренном выдумывании новых пыток. Сжигали, грабили, насиловали, били льдами, камнями.... Один сплошной шок.
Иван IV сошел с ума после Новгородского похода. Геннадий Новгородский нашептал ему на ухо: ‘Царь, убийство еретика не есть убийство. О чем ты сокрушаешься?’
Тема очень большая. У нас инквизиция была похлеще чем римская инквизиция. Может быть раскрою позже.