103
В полку пошаговых постапокалиптических игр прибыло!
Недавно я купил и прошел Atom RPG, отечественная (СНГ) разработка про СССР после атомной войны.
Небольшой обзор от меня лично.
Сначала плюсы:
1. Это, имхо, лучший клон фоллаут 1/2. Механика взята на 90% кроме системы перков (о них ниже), так же есть и нововведения - возможность использования щитов, крафт и необходимость есть.
2. Хорошая графика. Картинка радует глаз и играется без тормозов даже в 4к и даже на моем старом компе i7-4xxx.
3. Советское оружие от Маузера С-96 и ТТ до ПКМ.
4. Советский антураж. Жесткого стеба, причем, нет, я его не одобряю. Скорее ностальгические нотки и советский флер.
5. Интересные квесты и диалоги. Это одна из немногих игр, где я честно прочитал все! диалоги. Есть и длинные цепочки заданий и развилки и возможность пройти квесты разными способами.
6. Недорогая цена. Я купил на распродаже за 250 руб, но даже полная цена, вроде, была меньше 1000 руб
7. Локации прорисованы ручками и выглядят потрясающе. Послевоенные поселения, метро с заваленными тунелями, станциями и выходами на поверхность, разрушенный крупный город и пр. 12/10!
8. Все самые тяжелые бои в игре (3-4) скриптовые, но их можно решить миром или скипнуть.
9. Уже вышло дополнение с возможностью переноса персонажа (дада аля Ja2 и UB). Правда переносится только ГГ и один напарник (какой не скажу).
10. Отличный саундрек с песней в исполнении Хиля в меню. Стильно, патриотично, 10 баллов.
Теперь в бочке меда:
Есть огромная проблема с персонажами ближнего боя.
С одной стороны у нас реализм, танковать, как в фоле, пулеметную очередь в упор не может никто!
Реалистично? Безусловно!
ПКМ это ПКМ. И с вероятностью 50%+ вас убьют первой же очередью, а с 90%+ со второй. Причем я не говорю о зеленом новичке в ватнике, нет, даже ГГ 20+ уровня (на нормале это высокий уровень), с перками, щитом и в хорошей броне почти беззащитен против пары пулеметчиков (с автоматчиками все же попроще). Тут только сэйв лоад может помочь.
С другой стороны этот реализм абсолютно убивает любой билд под оружие ближнего боя, под который сделали едва ли не больше всего перков...
Что мне еще не понравилось:
1. Странная (мягко сказано) диспозиция в начале боя
Особенно актуально до мертвого города (последняя большая локация), все рандомные битвы ГГ начинает на дистанции пистолетного выстрела, да еще и "плечом к плечу" с напарниками являясь отличной целью для очередей и гранат...результат сами додумайте. Враги, причем, стоят веером, а напарники от вас "отлипать" не торопятся.
2. Криты и сейв/лоад
См п1 в 99% боев вы оказываетесь в меньшинстве на короткой дистанции против кучи (в 2-3 раза больше вашего отряда) врагов. На напарников большой надежды нет(лишь бы сами не погибли), а вы своими 10 ОД можете убить до 2х врагов за ход, но ТОЛЬКО если кританет, причем хорошо.
Как итог, если вы сделаете -2 врага (самых опасных) критами по глазам вы победите в 90% случаях. Если теми же 2 выстрелами вы промахнетесь/не кританете/кританете, но не досметри то в 90% случаях вы бой проиграете...Перки и прокачка, конечно, помогают, но ничего не гарантируют.
Как результат бесконечный сейв и лоад, ведь воскрешения/госпитализации/стабилизации как в XCOM даже напарников нет. Почти все решает первый ход.
2. Тупые напарники
Прямого управления нет и их ИИ оставляет желать оч много лучшего, не сдохли бы, уже ладно.
3. Дефицит патронов
Винтовочных патронов под конец игры я скопил дай бог 200. Автоматных чуть более тысячи.
Вы скажете это нормально. НО, я за всю игру ни разу не стрелял очередями из автоматов/пулеметов и напарникам не давал! Дополнительно я скупал все автоматные и винтовочные патроны у всех! продавцов в игре, каждый раз как их встречал.
Если бы я сам пулял очередями и напарникам раздал бы автоматическое оружие у меня бы выходил дефицит по 50-100 патронов за бой, так что всю игру пришлось проходить с винтовкой и пистолетом.
Единственно чего хватает - так это пистолетных патронов. Мб и реалистично, но утомляет.
4. Перки
Зависимости от характеристик или умений нет. Перки сделаны в виде дерева расходящегося от центральной "точки".
Идея здравая, но во-первых их кол-во сильно ограничено (очень сильно!), требования уровня к каждому следующему растет в быстрой прогрессии (так что больше 2х веток даже начать не получится), а хорошие перки, естественно, только в конце "веток". Так еще при этом есть проходные бесполезные перки!
Очень грустно. Идея 10, реализация 1.
5. К сожалению не JA2
Никаких тактических приемов в стиле JA2. Максимум отбежать за угол в конце хода, но даже это проблематично, ибо дополнительных ОД, как в Фоле, нет, так что на 10 "стандартных" очков можно лишь пару раз шмальнуть и потом стоять "торговать" лицом, те броней.
6. Бесполезный крафт
Для крафта есть отдельное умение, куча рецептов, перков которые вы никогда не возьмете (почему читай выше), материалов и пр. Жаль, но он почти в 100% бесполезен. Порох для крафта встречается еще реже чем "нормальные" патроны, а крафтовые пушки все же уступают армейским.
Помогает разве только на низких уровнях, тк рецепты можно нагуглить, а вещь скрафтить даже с низким навыком через сейв/лоад...
7. Начисление опыта
Происходит почти полностью только за боевку, квесты в основной массе приносят копейки. Если нужно апнуть уровень - добро пожаловать фармить бандитов и работорговцев.
8. Дополнение не зашло, по крайней мере пока.
Очень маленькое, мой перс 25 уровня (это высокий уровень для оригинальный игры) дохнет от любой рандомной схватки. Но графика и квесты на высоте. Тут не отнять.
Если кто не играл, но хотел бы - я готов ответить на ваши вопросы.