438
Я тут подумал, а не написать ли мне о шоссейном велоспорте?
Я им плотно занимался несколько лет в Италии, выигрывал гонки, даже чемпионом Брешанской провинции стал.
Так как я достаточно ленив, то сначала решил посмотреть, будет ли интерес.
Вот, для затравки, 5 фактов:
1. Бритье ногВелосипедисты бреют ноги, прямо бритвой, ага.
Причин тому две:
I. Перед серьезной гонкой и в серьезной команде твои ноги мнет массажист, с маслами и пр приблудами. Наличие волосни мешает массажисту и, к тому же, ноги с белыми разводами от кремов на слипшихся волосах выглядит сами понимаете как.
II. В межсезонье (зимой), когда гонок и массажистов нет, есть тренировки. Для этих тренировок мы или одевали зимние велоштаны или обычные плотные женские колготки (в зависимости от температуры). С учетом погоды в Италии колготки мы одевали значительно чаще, чем штаны. А что делает волосня + колготки? Правильно! Торчит отдельными волосками, что некрасиво!
2. Ссанина и соплиВы, может быть, слышали о справлении нужды в гонках. Да, иногда останавливался весь пелотон для "отлить", но очень редко, иногда кто-то индивидуально перемещался на правую обочину, показывал рукой знак "опасности", то бишь вытянутая рука за сидением, и потом, опустив правую ногу вниз доставал писюн и орошал обочину, ну и претендентов за ним.
Справедливости ради, это происходило редко, тк ни тренировки в 100км, ни гонки в 150, обычно, не приводили к массовому недержанию. Тем не менее, случаи были.
А вот, что было 100% времени с нами, так это сопли. И их нужно было куда-то девать. Жест рукой право-лево, 2 секунды ожидания и сморкались как слоны. Кто не спрятался, я не виноват...
3. Еда и напиткиВ многочасовой гонке нужно есть и пить. Факт. Из еды обычно возили шоколадки, батончики и пр богатые сахарами дары супермаркета. Иногда бананы.
Воду или геторейд никогда не брали больше 0.5л. Даже крепления для второй фляжки не было, тк лишний вес. Пили маленькими глотками. В тренировке меняли пустые фляжки на полные у тренера на машине, подъехав к нему.
В гонке - были специальные участки, где стояли мальчики-раздатчики. Пустые фляги просто выбрасывались, если не были талисманом (было дело).
А теперь представьте пелотон в 50+ рыл на скорости 30кмч+ который пытается забрать новые фляжки у стоящих ребят. Не у всех получалось. Часть падала, разливалась и иногда была причиной большого завала.
4. ПередачиПлюньте в рожу тому, кто говорит, что шоссейный или городской велосипед должен обязательно иметь 100500 передач. Это все из-за ущербной физической формы. У нас в категории было 20 передач, 2 спереди (54 и 39) и 10 сзади (14-24 зубьев). Из них мы постоянно использовали дай бог 10 (в основном 54 спереди), так как часть из комбинаций пересекалась. Была даже особая тренировка, заехать на 10 км в гору по серпантину на 54-14, то бишь более скоростной передаче чем тот же Урал или взрослик, и мы легко это делали. Да, средняя скорость падала, и именно для нее (скорости) у нас и были передачи, а так тренированный человек заедет на чем угодно и куда угодно, и передачи ему не особо то и нужны.
5. ПедалиМы очень завидовали "горнякам" (велосипедистам на горных байках) ибо у них были мягкие ботинки со скобам не мешающими ходьбе. У нас, шоссейников, были пластмассовые бутсы да еще и с огромным пластиковым треугольником крепления. Ходить в них было просто невозможно, так что мы всегда возили с собой резиновые "колпаки" чтобы закрыть крепления и дать хоть какое-то трение с поверхностью. В любом случае, перемещение было проблемой. А если учесть что иногда крепления ломались когда ты вставал на педалях на ноги...Было очень больно, очень.
Если тема интересна - дайте знать, будет продолжение