233
Осторожно, мошенники!
Век живи, век учись, как говориться. Может, кому пригодится.
Решил я продать гараж, и как всякий порядочный человек мудак последний разместил объявление где? Правильно, на Авито.
Идет время, изредка поступают звонки с просьбой показать гараж, но все как-то вяло, без драйва.
Зато сегодня драйва для меня было, хоть отбавляй.
Итак, по порядку.
Поступил звонок с номера +79384223498, мужчина, по голосу постарше меня будет, представился Иваном Михайловичем. Спросил, не продал ли я еще гараж, а то он очень хочет его купить сыну. Сказал, что он мой сосед через стенку, почему я не удивился, что он не хочет его осматривать. И правда, чего там смотреть то, гаражи то одинаковые.
Слово за слово, Иван Михалыч как положено попросил скидку, на что я любезно согласился, но, что бы оставить гараж для него и снять объявление с Авито, попросил небольшой аванс, тысяч 10 рублей. Как пояснил этот Иван блядь Михалыч, он в командировке, и окончательно рассчитается 27 декабря. Все, с авансом он согласился, и сказал, что в течении 15 минут готов провести платеж мне на карту, но, для того что бы все было с документами, мне надо подойти к банкомату (Сбер). Благо он, банкомат то есть, как назло рядом, 2 минуты на машине.
Ну что ж, поехал я, и приехал.
Иван Михалыч набирает меня, и говорит, что далее будет со мной по переводу денег общаться сотрудник банка Хоум Кредит.
Что характерно, меня не спрашивали о последних трех цифрах на обороте, даже фамилию не спросил. Я немного расслабился.
Единственное, что попросили – продиктовать номер карты. Но это вроде законное требование при переводе.
А далее чудеса современной телемеханики и кибернетики. Диалог примерный приводится:
-Вставьте карту в банкомат
-Вставил
-Наберите пин
-Набрал
-зайдите в меню услуги
-Зашел (через ПИН, и ничего не заподозрил)
Появилось меню: Привязать карту к телефону телефону (телефон и карта не мои, и ничего я опять не заподозрил).
-Зайдите в меню «Платежи и переводы»
-Зашел
-Видите карту банка хоум-кредит
-Да
-Выберите ее
-Выбрал. Появилось меню: Привязать карту к.
-Выйдите из меню, заберите карту.
-Ожидайте перевод, сейчас должен появиться.
Хули, ожидаю, счастливый такой.
Телефон не отключается, периодически спрашивают, не пришел ли перевод.
Я же тем временем поставил телефон на громкую связь, а сам открыл меню сообщений, что бы не пропустить чего-либо важного. Бля, кого я обманываю? Бабло я ждал, весь в предвкушении счастья!
И тут приходит СМС от Сбера, что произошла попытка списания денежных средств с моей карты, причем не той, которая была в банкомате (дебетовая, рублей 100 на ней было), а с кредитной, на которой деньги были. И списание это на карту CARD2CARD ALFA_MOBILE. Время списания – 13-40. А время у меня 16-40, то есть 3 часа разница.
Я естественно ломлюсь в 900, отменяю все нахер, блокирую карту, отключаю подключенный к моему Сбер-онлайн телефон с номером +79054084057.
Вот так вот. Отделался, считай, лёгким испугом, адреналином в крови и опытом, с которым решил вот поделиться со всеми вам. Про такой способ честно не читал, не слыхал и не слышал.
Здесь мне повезло в чем?
1. Пустая дебетовая карта. Я ей пользуюсь для всякого рода интернет-платежей.
2. Кредитка – с нее без подтверждения невозможно совершить перевод более-менее значительной суммы. Поэтому то Сбер и заблокировал перевод.
3. Еще раз повторяю, никаких просьб об установке программного обеспечения, о номерах карты, кодов и других раздражающих триггеров не было.
Может, что то попутал в последовательности действий, но вроде так все происходило.
Всем удачи! И не попадайтесь на уловки мошенников.