Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bas81
7.12.2021 - 22:03
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.21
Сообщений: 36
84
Абордаж, это морской термин, который подразумевает атаку одного судна другим, путем подхода в упор, борт к борту и десанта на вражеское судно. Лейтенант Его Императорского Величества Российского флота Михаил Сергеев безусловно изучал эту военную тактику в кадетском корпусе и, как каждый военный, мечтал о подвиге. Шанс выдался: в марте 1917 года Сергеев взял турецкий военный корабль на абордаж с помощью аэроплана.

Рожденный плавать, летать сумеет

Службу свою Михаил Михайлович Сергеев, сын потомственного священника из Вятской губернии, начал в 1913 году после окончания Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге. Он был направлен на Черноморский флот. Служба командиром артиллерийской батареи на броненосце «Синоп» оказалась невероятно скучной. Броненосец спустили на воду еще в 1889 году, и к моменту прибытия Сергеева на борт он был безнадежно устаревшей посудиной. По этой причине «Синоп» произвели в брандвахтенные суда. Его задачей было стоять на вечном причале и охранять вход в Севастопольскую бухту. Мимо «Синопа» проходили корабли, отправлявшиеся на боевые операции, и Сергееву оставалось лишь провожать их взглядом. Его собственные дни были заполнены однообразными обязанностями артиллериста и скукой. Возможно, мысль о переводе родилась у него именно в тот день, когда мимо «Синопа» прошел гидроавиатранспорт «Император Николай I», несший на борту 6 гидросамолетов. Впервые с авиацией Сергеев познакомился еще в 1910 году в Санкт-Петербурге, где проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Позднее, в 1912 году, он впервые поднялся в воздух на моноплане «Моран», правда, в качестве пассажира. По всей вероятности, эти впечатления решили дело: когда началась Первая мировая война, мичман Михаил Сергеев подал рапорт с просьбой о зачислении в Петроградскую школу морской авиации. Рапорт был удовлетворен.

Русская военная авиация на Черном море

Надо сказать, это был не первый рапорт, который Сергеев подал в надежде на перевод с «Синопа». Предыдущие его ходатайства о направлении на боевые корабли, были отклонены: кто-то должен нести и брандвахту. Но в просьбе стать морским летчиком не отказывали никому. Дело в том, что морская авиация в те годы только-только зарождалась, и храбрецов, решившихся на боевые полеты над морем, называли не иначе как «смертниками». Конструкция самолетов была столь несовершенна, что иной раз они разваливались прямо в воздухе. О парашютах тогда и слыхом не слыхивали. Неудивительно, что средний срок службы летчика в начале Первой мировой исчислялся неделями. Словом, летчиков решительно не хватало. Тем не менее командование быстро оценило возможности авиации и в боевых налетах на вражеские позиции, и, в особенности, в том, что касалось разведки. Авиационные части Черноморского флота начали формировать с первых месяцев войны. В составе флота появились три гидроавиатранспорта – «Александр I», «Император Николай I» и «Румыния». Каждый мог нести от 6 до 8 гидросамолетов. Взлетали и садились эти «летающие лодки» только с воды и на воду, поэтому каждое судно было снабжено специальными кранами для спуска и подъема самолета. Всего же к началу войны силы морской авиации на Черном море составляли 110 самолетов. На вооружении состояли разведчики М-5, тяжелые М-9 для бомбометания и даже гидросамолеты-истребители М-11. Все летающие машины были разработаны русским инженером Д. П. Григоровичем.

Абордаж лейтенанта Сергеева

В марте 1917 года 8-й гидроотряд Черноморского флота выдвинулся в район Босфора. Пилотам надлежало облететь позиции турецкой армии с целью разведки и фотографирования, а также для бомбардировки артиллерийских батарей на мысе Кара-Бурун. На одном из самолетов М-9, установленных на палубе «Александра I» боевые задачи выполнял экипаж в составе пилота лейтенанта Михаила Сергеева и наблюдателя унтер-офицера Феликса Тура. 12 марта М-9 лейтенанта Сергеева отправился на боевой вылет, целью которого было сфотографировать, а затем и отбомбить гидронасосную станцию в городке Даркос, которая снабжала водой турецкую столицу. Первый, разведывательный заход прошел благополучно, русский самолет появился так внезапно, что турки не успели выставить дымовую завесу. Снимки были сделаны отличные. После этого Сергеев развернул самолет на второй заход. Феликс вручную сбрасывал бомбы, турки, опомнившись, открыли ураганный огонь. В какой-то момент у самолета прострелили бензобак. Оценив обстановку, Сергеев развернулся в сторону моря и пошел, теряя высоту, к воде. Благополучно приводнившись, пилоты поняли, что, избавившись от одной опасности, немедленно попали в другую: крейсер «Александр I» ушел, по всей видимости, там решили, что самолет Сергеева погиб. Зато в стороне виднелась шхуна под турецким флагом. Два человека на самолете без топлива в открытом море представляли собой легкую добычу для команды шхуны. Видимо, ее капитан так и решил. Но не тут-то было. Топлива не хватило бы на взлет, но для тарана его было вполне достаточно. И Сергеев предпринимает первый в истории абордаж корабля с самолета. Яростно поливая турецкую шхуну пулеметным огнем, М-9 помчался по воде на парусник. Пилоты были готовы дорого продать свою жизнь. Однако, сражение не состоялось: турки быстро попрыгали в шлюпку и пустились наутек. Поднявшись на борт взятого таким необычным способом судна, Сергеев и Тур позаботились о том, чтобы забрать с самолета пулемет, компас и фотокамеру. Затем они утопили свой гидроплан и взяли курс на Севастополь. Плавание продолжалось пять дней. У Сергеева и Тура не было никаких запасов еды и почти не было пресной воды, тем не менее они справились. Навыки, полученные в мореходном училище, очень помогли лейтенанту. Подвиг двух храбрецов был оценен в должной мере: Феликс Тур был представлен к Георгиевскому кресту 4-й степени, Михаил Сергеев – к Георгиевскому оружию. Награждал его лично главнокомандующий Черноморским флотом адмирал Колчак.

Летчик Сергеев – герой двух войн

В мае того же 1917 года Сергеев попал в плен. На Родину он вернулся лишь через год. В Гражданскую воевал на стороне красных. После войны был назначен командиром авиации Черного и Азовского морей, руководил Севастопольской авиационной школой, преподавал. В 30-е годы под руководством легендарного исследователя севера О. Ю. Шмидта служил в Управлении полярной авиации Главсевморпути. А когда началась Великая Отечественная война Михаил Михайлович Сергеев вновь отправился на фронт. Он служил в Сталинграде, в Волжской военной флотилии. Был награжден орденом Красной звезды и медалью «За оборону Сталинграда». После войны преподавал в Московском высшем техническом училище. Из жизни ветеран двух мировых войн, подполковник, исследователь-полярник Михаил Михайлович Сергеев ушел в 1974 году.

С просторов.

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
CxSpez
7.12.2021 - 22:06 [ показать ]
-33
Akhmed
7.12.2021 - 22:09
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.15
Сообщений: 5367
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...

Понимаем. Смартов в то время не было...

И как пилоты не утонули от тяжести своих стальных яиц?

Это сообщение отредактировал Akhmed - 7.12.2021 - 22:10
 
[^]
Berezkin
7.12.2021 - 22:11
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 6825
Может быть правдой только в том случае, если шхуна была рыболовецкой и на ней совсем не было оружия
 
[^]
CxSpez
7.12.2021 - 22:12
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.21
Сообщений: 756
Цитата (Akhmed @ 7.12.2021 - 22:09)
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...

Понимаем. Смартов в то время не было...

И как пилоты не утонули от тяжести своих стальных яиц?

Перечти
 
[^]
Setti
7.12.2021 - 22:12
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 2272
Первая мысль - вот это человек жизнь прожил! Завидую белой завистью!
За пост - зелень.

Это сообщение отредактировал Setti - 7.12.2021 - 22:14
 
[^]
Berezkin
7.12.2021 - 22:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 6825
Цитата (Setti @ 7.12.2021 - 22:12)
Первая мысль - вот это человек жизнь прожил! Завидую белой завистью!

Ты думаешь, что тебе понравилось бы воевать?

 
[^]
idric1
7.12.2021 - 22:15
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.05.20
Сообщений: 86
Насыщенная у человека жизнь пройти 2 мировых войны + Гражданскую..Да железные люди тогда жили.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Acмодей
7.12.2021 - 22:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 2907
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

Этот броненосец устарел ещё во время русско-японской войны.
Это не ракетный крейсер 30-ти лет gigi.gif
 
[^]
mrPitkin
7.12.2021 - 22:17
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
В "Скалолазе" показывали такой абордаж.
 
[^]
Kaiten
7.12.2021 - 22:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 7248
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

А чего ты удивляешься? Примерно тогда шёл переход на жидкое корабельное топливо и железо на угле считалось действительно устаревшим.
 
[^]
lend
7.12.2021 - 22:29
14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

Тогда техника развивалась чуть другими темпами. Шпала за такой выпад.
 
[^]
ZmeyUA
7.12.2021 - 22:31
3
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3680
Не знал. Спасибо
 
[^]
lend
7.12.2021 - 22:31
5
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
Цитата (Berezkin @ 7.12.2021 - 22:11)
Может быть правдой только в том случае, если шхуна была рыболовецкой и на ней совсем не было оружия

Разное бывает, особенно если на корабле турки. Почитай про бриг Меркурий например.
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:36
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 22:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

В те времена боевые корабли устаревали за 5 лет...
Гарвеевская броня устарела перед крупповской, орудия под дымный порох со стволом в 35 калибров устарели после появления 45-47-50-52-55 калиберных на нитропорохе, машина тройного расширения устарела перед турбиной, твердотопливные котлы перед жидкостными... И тд, и тп...
После вступления встрой Дредноута - все броненосцы мира сразу стали вторым сортом, даже те что были построены практически одновременно с ним...

Кстати М-9, это машина великого Григоровича, ее выпускали по лицензии и союзники РИ по Антанте...
 
[^]
Levadelta
7.12.2021 - 22:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.11
Сообщений: 2829
Впервые читаю про это событие, хотя вроде немало интересуюсь военной историей,особенно связанной с авиацией.
Вообще-то, по моему скромному мнению - парни достойны высшей на тот момент военной награды за такое, особенно учитывая тогдашний уровень техники и степень риска.
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:41
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Сергеев Михаил Михайлович (03.12.1891, село Сретенское, Вятская губерния — 1974, Москва) — русский военно-морской офицер, русский и советский военный лётчик, участник Первой мировой, Гражданской и Великой Отечественной войны. Первым в истории совершил абордаж неприятельского корабля на гидросамолёте. Кавалер царских и советских боевых наград, в том числе — Георгиевского оружия и ордена Красной Звезды. Инженер, исследователь Арктики, преподаватель ВВА, МАИ, МВТУ.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергеев,_Михаил_Михайлович



Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:41
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Личный состав учебного морского лётного отряда и преподаватели Высшей военной школы лётчиков–наблюдателей у летающей лодки М-24 в ангаре учебного гидроаэродрома на Крестовском острове. 1924 г., Ленинград. Фото из семейного архива Сергеевых.
Справа налево: стоят на переднем плане преподаватель морской тактики Свободин, преподаватель летнаб В.Ю. Поляк, командир морского лётного отряда М.М. Сергеев, преподаватель аэронавигации Г.Н. Вандель, инструктор по аэронавигации летнаб (фамилия не установлена); сидят на бортах самолёта инструктор летнаб Б.Б. Лобач–Жученко, лётчики отряда В. Михайлов и А.М. Вирак

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
...

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
С декабря 1923 года по март 1924 осваивал высший пилотаж в 1 Школе летчиков (на Каче), 17 марта 1924 года откомандирован в распоряжение учебного отдела Главвоздухфлота Республики. Приказом РВС СССР № 24 от 14 января 1926 года назначается заместителем начальника снабжения ВВС РККА, а с 22 сентября 1927 года преподавателем Военно-Воздушной Академии РККА им. Н.Е. Жуковского. Приказом РВС СССР№ 0101 от 3 апреля 1931 года уволен в долгосрочный отпуск с категорией К-12 (комдив) и с пенсией за выслугу 20 лет.

В 1933-1934 гг. являлся заместителем начальника научно-исследовательской Западно-Таймырской экспедиции по морской части ГУСМП на э/с «Белуха». Его именем назван один из группы островов (остров Пологий-Сергеева).

С 1931 по 1933 род являлся старшим преподавателем и зам. декана факультета в Московском авиационном институте (МАИ). С 1934 по 1938 г. - ст. инженер КБ завода № 8, где участвовал в разработке безоткатных динамо-реактивных авиапушек для истребителей. С 1938 по 1941 г. и с 1947 по 1962 г. - ст. преподаватель Московского Высшего Технического Училища им. Баумана по кафедре специального проектирования.

С I августа 1941 г. по 8 сентября 1943 г. - инспектор артиллерии и начальник артиллерийского отделения и отдела Управления Тыла Сталинградской ВМБ и Сталинградской ВМБ ВВФ ВМФ. Приказом Командира Сталинградской Базы ему было присвоено звание "лейтенант».

С 8 сентября 1943 г. по 3 февраля 1947 г. - районный инженер по авиационному вооружение Управления Тыла ГУ ВВС ВМФ. В 1947 г. уволен в запас в звании подполковника.

Член КПСС с 1954 года.

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
В 1917 году с воздуха взял в плен турецкую шхуну в районе Босфора и привел ее в Крым, что было отмечено в сводке Верховного Командования (Газета "Русское слово" за 22.03.1917 № 65. Война. Сообщения из ставки.). Летчик-лейтенант Сергеев был награжден золотым Георгиевским оружием, авиамеханик Тур— Георгиевским крестом 4-ой степени. Этот уникальный в истории нашего флота боевой эпизод неоднократно освещался в нашей печати (1955 г., 17.02.1957 в газете "Советская авиация"; 23 августа 1976 г. в газете ЦК КПСС "Правда"; 2 марта 1966 г. в газете "Слава Севастополя"; в № 12 "Морского сборника" за 1973 год - статья "Старейший морской авиатор").

Имя М.Н.Сергеева, как одного из руководителей авиации РККА в период гражданской войны и после нее упоминается в книгах: В.С.Шумихин "Советская военная авиация 1917-1941 г.". АН -СССР. Институт военной истории МО СССР. Изд."Наука",1986 г. В.Л.Малько-вский (составитель), "Школа штурмующих небо" о Ейском авиаучилище» изд. Краснодарского книгоиздата, 1968 г., 1974 г., 1978 г.

Правительственные награды М.М.Сергеева:
1. Орден "Красная Звезда" № 3717143 - Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1967 года о награждении активных участников Великой Октябрьской Социалистической революции, наиболее отличившихся в борьбе за установление Советской власти в 1917-1922 гг.
2. Орден "Красная Звезда" № 906296 (1944 г.)
3. Медаль "За трудовое отличие"
4. Юбилейная медаль "За доблестный труд" в ознаменование 100-летия со дня рождения 3.Л.Ленина.
5. Медаль «За оборону Сталинграда"
6. Медаль "За победу над Германией"
7. Медаль "За победу над Японией"
8. Медаль "XX лет победы в ВОВ 1941-1945 гг."
9. Медаль "50 лет вооруженных Сил СССР"
10. Медаль "В память 800-летия Москвы"
Почетные знаки :
1. "За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне" - 25 лет Победы в ВОВ.
2. Наградной знак Осоавиахима СССР "За активную работу"
3. Знак "Ветеран Волжской военной флотилии"
4. Знак "Советский комитет ветеранов войны"

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
Научные работы М.М. Сергеева {издано в в СССР):
1. Торпедоносная авиация. 1927 г., изд. НК УВВС РККА. В книге проведено исследование возможной тактики воздушных атак торпедоносцев против линейних кораблей.
2. Внутренняя баллистика динамо-реактивных пушек (ДРП). Издание АУ РККА, 1936 г. В книге изложена теория безоткатных орудий с описанием образцов. (Издание грифовано).
3. Теории и расчет дульного тормоза. Оборониздат М.1939, стр.139. В книге изложены современные теории дульных тормозов. Основное назначение книги - помощь при проектировании дульных тормозов у артиллерийских систем.
4. Авиационные взрыватели (в соавторстве с М. В. Малышевым). Издание НК ВМФ 1945 г. (издание грифовано).
5. Основания устройства боеприпасов (Конспект лекций). Литограф. издание 1940 г. (Наркомат боеприпасов).
6. Теория безоткатного орудия. Статья в бюллетене МВТУ им.Баумана №II за 1954 г.
Статьи в журналах:
"Вестник Воздушного флота", "Морской сборник", "Сборник МВТУ им. Баумана"№№ 3 и 4 за 1958 г.
Переводы:
1. Даниэль и Сютерлен. "Закон Рейнольдса и его применение к расчету гидравлических тормозов". Перевод с французского из журнала «MEMORIAL DE Lartillerie fancause № 61 за 1937г.- Рукопись 330 с.
2. Л.Жентиль. Расчет противооткатных устройств. Перевод с французского из журнала М.А.F. том ХУ 1936 г. 156 стр. (Лекции в высшей французской школе).
3. П.Тавернье. «Нагрев ствола при выстреле». Рукопись 33 стр. Выдержка из работа П.Тавернье "Внутренняя баллистика", журнал М.А.F. № III, 109 и 113 за 1954 - 1955 гг. Перевод с французского.
4. М.Л.Габо. "К теории противооткатных приспособлений». Перевод с французского из журнала М.А.F. № 41, т.XI за 1932 г. Рукопись 57 стр.
5. Равелли. Теория дульного тормоза". Журнал М.А.F. за 1930 г. т. IX. Перевод с французского- Рукопись 37 стр.
6. Хенфт. "Об уравновешивании стволов орудий". Журнал WEHRTECHNISHE MONOTSHEFTE за 1939 г. Перевод с немецкого. Рукопись 19 стр.
Изобретения:
1. Бронебойный снаряд (авторское свидетельство от 1943 г.)
2. Прибор для испытания противооткатных устройств (авторское свидетельство № 65217 от 31.08.43 г.)


Умер Сергеев М.М. 4 августа 1977 г. в возрасте 85 лет. Похоронен на Ваганьковском кладбище г.Москвы.
На его могиле Авиацией ВМФ установлен памятник из камня, привезенный из Севастополя. Там же похоронена его жена (Сергеева Наталия Николаевна), умершая в 1983 г. 2 июля.

Биографию Составил Сергеев Константин Михайлович (сын Сергеева М.М.), капитан I ранга-инженер в отставке, участник Великой Отечественной войны (на Волжской военной флотилии в период битвы за Сталинград, затем с апреля 1943 г. до конца войны - Бригада подводных лодок СФ, Красно-знаменная ПЛ К-21).

Дети Сергеева М.М.:
- Сергеев Константин Михайлович
- Сергеева Ирина Михайловна (в замужестве - (1) Серебрякова, (2) Хильченко)
- Вирак Марина Михайловна (удочерена Вирак .М., вторым мужем матери, в замужестве - Бессеребрянникова)

Биографические материалы, фотографии и воспоминания собрал и предоставил к публикации Сергеев Андрей Константинович, капитан 1 ранга, внук Сергеева М.М., сын Сергеева К.М.
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
....

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
lokon678
7.12.2021 - 22:51
2
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Цитата (CxSpez @ 7.12.2021 - 21:06)
Без видео...
И это... Броненосец тридцати годов выслуги посчитать за безнадёжно устаревший?! ТС иди нахуй, и больше не летай на самолётах вдвое тебя старше.

За эти тридцать лет военное дело шагнуло так... В те годы даже некоторые 10-летние корабли уже считались устаревшими
 
[^]
Адмиралец
7.12.2021 - 22:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.20
Сообщений: 6069
И умер он в 77-м

Как прошёл первый в истории абордаж корабля с самолета
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5594
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх