Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
5.09.2021 - 14:32
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
149
«На первое место я бы поставил униформу: зачастую она изготовлена из самой дешевой синтетики, не дышит совершенно, а в этой одежде приходится проводить порой больше 16 часов в день», — поделился пилот. Особенно тяжело бывает, когда в кабине жарко, а ведь если рейс дневной, то самолет обычно летит выше зоны облаков, и в кабине постоянно яркое солнце.

Вторая серьезная проблема — опаздывающие на рейс пассажиры. У экипажей есть строгое расписание: если задержаться, то придется ждать нового временного интервала для вылета, и пилотов штрафуют.

Встречаются на рейсах пассажиры, из-за которых приходится совершать экстренную посадку. Иногда она действительно необходима — если человеку стало плохо или у беременной начались роды. Но чаще экипаж вынужден сажать самолет из-за того, что пассажир пытается курить в туалете или впадает в пьяное буйство.

Пилотам надоедает однообразная еда: экипаж получает такой же обед, как и пассажиры. «У нас тоже есть пресловутый выбор — курица или рыба, — рассказал герой интервью. — Постоянное питание то сухим пайком, то в ресторанах (и далеко не мишленовских) приводит к изжоге, гастриту и появлению брюшка — работа у пилота сидячая. Поэтому домашняя еда бесценна, и она не сравнится с ресторанной, да и по ресторанам в силу профессии уже ходить не хочется: ни желания, ни сил».

Справедливое раздражение вызывают и пассажиры, не соблюдающие правила: не выключающие телефоны, вскакивающие со своих мест, как только шасси коснулись посадочной полосы, не пристегивающие ремни. Если отсутствие ремня безопасности и раннее вставание с места грозят травмой лишь самому пассажиру, то включенный телефон — более серьезная проблема. «От телефонов идут помехи на радиоэфир», — пояснил пилот, а не расслышанная команда диспетчеров может закончиться трагедией.

Конечно, пилотов раздражает и бесконечный контроль в аэропортах: никто из нас не любит стоять в очереди на паспортный контроль или на COVID-тест. А ведь экипажи вынуждены проходить такой контроль постоянно. И если мы, пассажиры, перед этим контролем мирно спали в самолете, а через два часа доберемся до дома, то пилот проходит проверки после тяжелого рабочего дня, а утром ему предстоит новый полет.

Отдельно герой материала развеял несколько мифов о профессии пилота. «Мы не совершаем каждый раз подвиг, когда садимся за штурвал — в полете нет ничего героического, это обычная работа с кучей стандартных процедур и чек-листов. Во время полета мы не занимаемся сексом со стюардессами — просто некогда. Мы не слышим аплодисментов, и мягкая посадка — далеко не всегда хорошо с технической точки зрения, а жесткая — не так и плохо», — поделился он.

5 фото +буквы via

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
5.09.2021 - 14:33
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
АНОНИМНОЕ ИНТЕРВЬЮ: ПИЛОТ

Чем отличается первый пилот от второго? Опасна ли турбулентность и спит ли пилот в рейсе? Можно ли попасть в кабину постороннему и как на борту встречают «больших шишек»?

БОНД. ДЖЕЙМС БОНД

Чем отличается первый пилот от второго? Один слева сидит, другой — справа. Ну, конечно, один более опытный, чем другой. Каждый второй пилот — это потенциальный капитан. Правда, капитаном не станет каждый. Нужно обладать определенными качествами. Например, человек может прекрасно летать, но он не готов летать самостоятельно, ведь капитан ежесекундно должен принимать какие-то решения. У кого-то это можно развить, кому-то это было дано от рождения, а некоторые никогда не смогут стать первым пилотом.

Для всех пилотов есть обязательный курс по авиационной безопасности, есть обязательные тренинги по самообороне. Весь летный состав регулярно проходит круглогодичную подготовку по 16 часов в год тренажерных сессий. Тренажерная сессия длится четыре часа (раз в квартал), где сначала пилот в режиме refresh вспоминает все аварийные особенности, которые могут возникнуть во время полета, а потом выполняет упражнение check (проверка того, как ты справляешься с нештатной ситуацией).

Это сообщение отредактировал zeppelman - 5.09.2021 - 14:33

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
zeppelman
5.09.2021 - 14:34
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
В России пилот должен летать 80 часов в месяц, при этом 900 часов в год по продленной санитарной норме — наш максимум. У нас есть возможность выбирать направление полета, но в основном мы ее не используем. Направлением полета для каждого состава занимается отдел планирования. Понятно, что на 737-м Боинге тебе не поставят рейс в Майами. Сейчас распределением рейсов занимаются компьютерные технологии. Все летчики «забрасываются» в базу, и дальше происходит оптимизация работы и индивидуального расписания. Учитывается график учебы, твой плановый отпуск, заказанные тобой заранее выходные. У нас есть льготы на перелет, это называется «проездной». За 10% стоимости билета я могу полететь в любое место, куда летает моя авиакомпания. У каждой компании есть свои специальные бонусы для пилота. Есть билеты за мили, которые ты налетал.

На пенсию пилот уходит, когда его налет составляет 6000, 7000 часов. Пенсия составляет 12 500 руб., это не секрет. Были случаи, когда люди уходили на пенсию в 32 года

Я, как Джеймс Бонд, имею два паспорта с уже оформленными визами в Евросоюз, США, Китай, Англию. Это мой гражданский паспорт, точно такой же, как у любого человека, просто у меня таких два. Дело в том, что количество печатей и виз пилота не может уместиться в один паспорт. На самом деле такой документ может сделать любой человек, который летает больше восьми-десяти раз в месяц. Когда я лечу в составе экипажа, нам ставят печать не в паспорт, а в документ полетного задания. Я могу пребывать в некоторых странах без наличия визы до четырех дней. В Европу, например, рейсы все разворотные, то есть ты не выходишь из самолета и тебе ставят штамп на генеральную декларацию.

Средняя зарплата — около 300 000 руб. Это при условии налета в 80 часов, то есть это не фиксированная цифра. Зарплата сдельная и кореллируется от налета: налетал 30 часов — получил 60 000 руб., 70 часов — 200 000 руб., если налетал 81 час, то получишь в среднем 320 000 руб. Это мы считаем сейчас без отпуска, без выходных. В месяц у нас вообще четыре, максимум шесть выходных дней. Работа пилота предполагает ненормированный рабочий график. К этому надо быть готовым.


НА БОРТУ

Я всегда перевожу свой мобильный в авиарежим, когда сажусь в кресло пилота. Телефон в момент полета полностью разряжается, потому что он постоянно ищет сеть. Плюс к этому отвлечение внимания летчика на определенном этапе категорически запрещено. Ты можешь выполнять взлет, а тебе кто-то позвонит — так нельзя.

В российских авиакомпаниях почти везде есть бортовое питание. Причем оно раздельное: для капитана одна еда, для второго пилота — другая. Но ты не можешь заказывать себе специальную еду. То есть если ты веган, то ешь свой рис, а котлетку отдай второму пилоту. Кошерное питание предоставляется только по вылету из Тель-Авива.


По количеству кофеина, употребляемого на борту, ограничений нет, хоть Red Bull пей всю дорогу. Пульс у нас проверяют только в российских аэропортах. Вообще, медицинское освидетельствование проводится далеко не во всех странах. Пилоты США и Европы даже не знают о существовании медицинских ограничений. А вот в Китае в брифинговых комнатах стоят алкотестеры для пилотов, например. Везде по-разному, но я ни разу не встречал человека в состоянии алкогольного опьянения внутри кабины.

Спать в кабине нельзя, но есть усиленные экипажи. Когда это необходимо — в случае длительного перелета, например, — на полет ставится двойной экипаж и происходит подмена на момент отдыха. В некоторых самолетах есть оборудованные дополнительные спальные места в кабине пилота, но это редкость.

У нас есть обязанность отказаться от полета в случае плохого самочувствия. В любом аэропорту есть резервный экипаж, который может выполнить полет за тебя. В этом нет ничего странного или страшного, но это все-таки нонсенс и нештатная ситуация. Ты должен принять это решение и не идти в полет больным. По этому случаю бывают задержки вылета, но, как правило, в течение часа проблема решается.

Основной принцип функционирования экипажа называется crosscheck, когда один проверяет другого. Именно поэтому пилотов всегда на борту два. Мы на тренажерных сессиях во время учебы выполняем упражнения по принятию решений в случае потери сознания второго пилота.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 5.09.2021 - 14:38

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
zeppelman
5.09.2021 - 14:34
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Турбулентность — это, по сути, плохая дорога, когда заканчивается гладкий асфальт и начинаются колдобины. Я бы не сказал, что это большая опасность, но недавний случай с «Аэрофлотом» доказал, что бывают исключения. (Три десятка пассажиров рейса Москва — Бангкок получили травмы в силу того, что Boeing-777 попал в «воздушную яму». Официальное название явления — «турбулентность ясного неба». ) Однако на этапе предполетной подготовки мы используем самые прогрессивные средства, которые помогают в любой момент времени не только узнать, какая сейчас погода на аэродроме назначения, но и какие опасности могут возникнуть по всему маршруту. В том числе проанализировать с помощью программы на планшете наличие турбулентности на любых высотах. Кроме этого, каждому пилоту выдается набор полной метеорологической информации.
В прибрежных регионах есть особенности, связанные с орнитологическим обеспечением аэродрома. В Шереметьеве, например, если вы проезжаете мимо остановки «ГОС НИИ», вы можете услышать, как издаются истошные крики ястреба или коршуна, которые отпугивают птиц. Есть еще чучела, которые стоят в поле, отвлекая птиц от взлетно-посадочной полосы.


СЕКРЕТИКИ: О ЛЮБВИ, РИТОРИКЕ И «БОЛЬШИХ ШИШКАХ»

Никто не запрещает нам заводить романы с коллегами. Полно супружеских пар, познакомившихся на борту. Можно полететь с супругой / супругом на одном рейсе.


У нас есть специальный курс, который мы проводим для молодых командиров. Он называется «Риторика речи». Там корректируют речь и учат точно, четко и в одном темпоритме, независимо от обстоятельств и того, насколько ты взволнован или возбужден, говорить спокойно и понятно. Это очень важная часть полета. Вся наша лексика и набор фраз на борту строго регламентированы. Английское произношение тоже ставят, есть определенный критерий по уровню знания английского языка. Для российских пилотов уровень должен быть максимальным — пятый (advanced.). Оценивается уровень техники ведения радиотелефонной связи, возможность разговора на отвлеченные темы и рассматриваются аварийные ситуации. Вся техническая литература — на английском языке.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 5.09.2021 - 14:36

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
zeppelman
5.09.2021 - 14:35
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Есть специальные списки, которые составляет компания, с именами «больших шишек» на борту. Нам об этом сообщают. Если полетит министр транспорта или председатель Госдумы, мне точно скажут. Это делается для того, чтобы поставить на рейс более опытного командира. Иногда ты должен выйти из кабины и лично поприветствовать человека.

Считается плохой приметой надевать новую рубашку перед рейсом. Нельзя пришивать пуговицы до и во время полета. Зашивать штаны и фотографироваться перед рейсом тоже считается плохой приметой.

Обычно при ведении радиообмена с диспетчером мы желаем им спокойной смены, а они нам в ответ — мягкой посадки.

Конкуренция? Я не могу сказать, что в России есть конкуренция между женщинами и мужчинами в рамках моей профессии. Это экзотика. Вот в мировой практике очень большое количество женщин-пилотов. Например, шеф-пилот компании Boeing — женщина. Я знаю, что в «Аэрофлоте» летают женщины в качестве капитана. У меня нет предубеждений никаких, но, на мой взгляд, это не женская профессия. С точки зрения здоровья, конечно. Это постоянная нагрузка на организм.


Я не имею права проводить в кабину пилота никого из членов семьи, фаната, ребенка, даже коллегу, если он не вписан в полетное задание. Во время полета — однозначно нет. После того как прилетели, я могу выйти из кабины и поговорить с человеком. Вся эта процедура ограничений была более лояльной до событий 9/11. В российской истории был случай, когда ребенок капитана оказался за штурвалом, отключил автопилот и случилась катастрофа. После этого инцидента визит в кабину посторонних лиц запретили. Сейчас для этого есть возможность посещения разных тренажерных центров.

Нам многое запрещено. Выходить из кабины нельзя больше чем на пять минут. Я не буду раскрывать всех тайн, как мы ходим в туалетную кабину, но это тоже делается специальным образом. Для членов экипажа курение в кабине запрещено. Но, кстати, многие пассажиры знают уже технологию курения в общем туалете — через дырочку в раковине, где воздух высасывается. (О других секретах — в анонимном интервью стюардессы «Моей Планете».)

Самое странное, что я видел в небе? Гало — это такая оптическая штука, вид отраженного солнца на облака. (Читать о топ-10 редких атмосферных явлений). Очень красиво. На самом деле порой самолет ведет себя очень мистическим образом, я поэтому всегда глажу его до полета. Я общаюсь с ним и всегда захожу на борт в хорошем настроении.

Профессия пилота, к сожалению, умирающая. Лет через 20-30 нас заменят дроны, это стопроцентно.


Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
plotinolog
5.09.2021 - 14:37 [ показать ]
-42
xEVGx
5.09.2021 - 14:39
60
Статус: Offline


Инфернальный похуист.

Регистрация: 28.01.13
Сообщений: 1182
Иди дворником. Нахуй пилотом? Там разминка для тела, свежий воздух и здоровая еда. А, платят мало дворникам, тогда летайте и не пиздите. В каждой профессии есть проблемы.
 
[^]
Daniljon
5.09.2021 - 14:39 [ показать ]
-20
stan123
5.09.2021 - 14:40
63
Статус: Offline


Пиздобол-задушевник

Регистрация: 15.01.12
Сообщений: 959
80 часов налета в месяц? Что за ерунда?
С учетом нормальных 23 смен в месяц выходит что "герой неба", очень уставший от невнимательности к своей охрененно важной персоне хуярит по 4 часа в день с перерывами...
Расскажите о его усталости водителям на междугородних автобусах, у которых работа это 164 часа в месяц на трассе!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
OSinemasan
5.09.2021 - 14:40
92
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 2772
За такую зарплату можно и потерпеть. А форму на заказ сшить

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
zeppelman
5.09.2021 - 14:41
26
Статус: Online


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Цитата (stan123 @ 5.09.2021 - 14:40)
80 часов налета в месяц? Что за ерунда?

Очень хотелось бы услышать мнение специалиста!
 
[^]
Steeper
5.09.2021 - 14:41
100
Статус: Offline


Бог ЯПа

Регистрация: 11.12.20
Сообщений: 813
Цитата (zeppelman @ 5.09.2021 - 14:32)
Во время полета мы не занимаемся сексом со стюардессами — просто некогда.

Да нихера, помню был пилотом и трахал сразу трёх стюардесс...но прозвенел будильник и пришлось пистовать на работу:(
 
[^]
bandit650
5.09.2021 - 14:42
54
Статус: Offline


CBF600SA

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 2216
Цитата (stan123 @ 5.09.2021 - 14:40)
80 часов налета в месяц? Что за ерунда?

Имхо, считается только время в полете.

По факту, с учетом бумаг и проверок это время можете смело умножать на 2.

По-моему у Дениса в блоге читал

Это сообщение отредактировал bandit650 - 5.09.2021 - 14:42
 
[^]
vepr76
5.09.2021 - 14:43
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 1876
Ну, униформу при такой зп можно и на заказ сшить...
 
[^]
Поджегсараев
5.09.2021 - 14:46
68
Статус: Offline


не дорого

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 725
Блядь , летуны уже скулить начали.
Пусть расскажут про сумму пенсии, возраст пенсионный, чистые ручонки и проклятую работу эти людям


Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
OldEnemy
5.09.2021 - 14:46
31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.07.21
Сообщений: 176
Цитата (plotinolog @ 5.09.2021 - 14:37)
Соловей, соловей - пташечка,
Канареечка - жалобно поет.

что ты блядь несешь, наркоман?
 
[^]
Poncik
5.09.2021 - 14:48
23
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
Цитата
Особенно тяжело бывает, когда в кабине жарко, а ведь если рейс дневной, то самолет обычно летит выше зоны облаков, и в кабине постоянно яркое солнце.


А что окно открыть нельзя??
 
[^]
valerobus
5.09.2021 - 14:49
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3910
Цитата (OSinemasan @ 5.09.2021 - 14:40)
За такую зарплату можно и потерпеть. А форму на заказ сшить

Жарко ему в костюме, ну ну…

Пилот гражданской авиации рассказал о минусах своей профессии
 
[^]
КИПон
5.09.2021 - 14:50
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5906
Цитата
Справедливое раздражение вызывают и пассажиры, не соблюдающие правила: не выключающие телефоны, вскакивающие со своих мест, как только шасси коснулись посадочной полосы, не пристегивающие ремни.

Кокой та пиздежь. Пилот с пассажирами не пересекается, не пристегивающиеся, выскакивающие, бухающие и баоагозяшие щаебывают Стюартов, других пассажиров, но явно не пилотов. Что же до телефонов, то диапазоны частот радиосвязи пилот-диспетчер и gsm нихуя не пересекаются. Именно по голосовой связи не выключенный телефон никаких помех не наведёт.
 
[^]
nomid76
5.09.2021 - 14:51
8
Статус: Online


Forever Young

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 2108
Цитата
Справедливое раздражение вызывают и пассажиры, не соблюдающие правила: не выключающие телефоны, вскакивающие со своих мест, как только шасси коснулись посадочной полосы, не пристегивающие ремни.

А как пилоты видят это из кабины ?
 
[^]
Dmitrii82
5.09.2021 - 14:52
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.04.15
Сообщений: 41
Минусы есть в любой профессии. Ты знал, куда шёл, что теперь плакать
 
[^]
stolits
5.09.2021 - 14:54
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.21
Сообщений: 359
Цитата (КИПон @ 05.09.2021 - 14:50)
Кокой та пиздежь. Пилот с пассажирами не пересекается, не пристегивающиеся, выскакивающие, бухающие и баоагозяшие щаебывают Стюартов, других пассажиров, но явно не пилотов. Что же до телефонов, то диапазоны частот радиосвязи пилот-диспетчер и gsm нихуя не пересекаются. Именно по голосовой связи не выключенный телефон никаких помех не наведёт.

Если бортпроводник не может справиться с ситуацией,он докладывает командиру судна.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alex0053
5.09.2021 - 14:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12372
Цитата (zeppelman @ 5.09.2021 - 13:35)
Обычно при ведении радиообмена с диспетчером мы желаем им спокойной смены

Я слышал, что это плохая примета. pray.gif
 
[^]
coth
5.09.2021 - 14:56
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 4102
Цитата (Поджегсараев @ 05.09.2021 - 14:46)
Блядь , летуны уже скулить начали.
Пусть расскажут про сумму пенсии, возраст пенсионный, чистые ручонки и проклятую работу эти людям

И? Людям должно стать легче от того, что кому то хуже? Или в чем твоя логика?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Йохан
5.09.2021 - 14:59
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 1392
Цитата (zeppelman @ 5.09.2021 - 14:41)
Цитата (stan123 @ 5.09.2021 - 14:40)
80 часов налета в месяц? Что за ерунда?

Очень хотелось бы услышать мнение специалиста!

Пожалуйста! Любой водитель автобуса прекрасно разбирается в авиации cool.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 44781
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх