78
Атаки на сайты в последнее время стали обыденным явлением. Происки конкурентов, произвол злоумышленников – страдают как большие порталы, так и маленькие, одностраничные сайты-объявления. Отличаются лишь методы атак.
В начале августа в ряде Телеграм-каналов и СМИ вышла серия однотипных публикаций с обвинениями в адрес новостного агрегатора Lentainform в накрутке трафика
https://www.ng.ru/economics/2021-08-12/100_183412082021.html Суть обвинений сводилась к тому, что после клика на виджет Lentainform транзитная страница начинала осуществлять переход на сайт в фоновом режиме. По утверждению ТК «Медиатехнолог», объем подобных переходов в общей массе мог достигать более 40%.
Для любого сайта подобный обвинения в накрутке трафика весьма серьезны, особенно, для новостных агрегаторов, которые обеспечивают немалую долю трафика онлайн СМИ. От качества этого трафика зависит и сам агрегатор, и издания- партнеры. Удар по репутации серьезно отразится на Lentainform, а вот конкуренты от подобного только выиграют.
Неужели мы имеем дело со старой, банальной информационной войной, только с использованием новых технологий?
Сам Lentainform, разумеется, все обвинения отвергает, приводя в качестве подтверждения независимые данные «Яндекс. Метрики» и Google Analytics. О том, кто может стоять за этой волной негатива, в компании не уточнили, но, следуя известной поговорке, искать нужно того, кому это выгодно. И тут даже далеко искать не нужно. Вторую строчку рейтинга после Lentainform с большим отставанием занимает СМИ2.
Обвинения были бы беспочвенными, если бы не всплыл следующий факт: в числе менеджеров новостного агрегатора имеется некий Юрий Синодов, директор по развитию. Одним из источников слива информации стал сайт Roem.ru, специализирующийся на освещении событий в сфере интернета, маркетинга, рекламы и онлайн СМИ. Учредителем этого сайта является кто бы вы думали? Правильно! Тот самый Синодов. Он же, кстати, озвучивал данные о якобы накрученном сайте и у себя на личных страницах в соцсетях.
Один из основных вопросов, которые остались: являлась ли информатака личной инициативой Синодова или это корпоративный заказ, реализуемый им. И что-то подсказывает, что речь здесь идет именно о втором варианте!