Как строили римские дороги

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Megatron2017
16.05.2021 - 07:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 2321
154
Капитальные дороги Древнего Рима функционируют до сих пор, потому что покоятся на качественном многослойном фундаменте.

Но кроме фундамента материального и зримого, у римских дорог имелся и другой, не менее важный, но обычно не принимаемый во внимание. А именно — фундамент правовой и политический. Нормы дорожного строительства римляне прописали ещё в Законах Двенадцати таблиц, которые были приняты в середине V в. до н.э. Прямые участки дорог должны были иметь в ширину не менее 8 футов (около 2.5 м), а на поворотах предписывалась двойная ширина, чтобы в этих местах не возникали заторы.

Кроме того, владельцы придорожных участков были обязаны за собственный счёт либо мостить дороги камнем, либо обозначать границу дороги какой-нибудь оградой. В противном случае как пешеходы, так и повозки имели право пересекать их землю в любом месте. Кроме законов, важнейшее влияние на строительство римских дорог оказала политика. В 312 г. до н.э. одним из двух римских цензоров стал великий деятель, которого звали Аппий Клавдий Цек. Цензоры, помимо прочих обязанностей, отвечали за общественные здания, а также то, что сейчас называют инфраструктурой, включая акведуки и дороги.

Аппий отметился в строительстве и того, и другого. Именно ему римляне обязаны появлением самого древнего из известных римских акведуков. В его честь он был назван Аква Аппия. Это было грандиозное сооружение длиной 16.5 км, по которому в Рим поступало 75 тыс. кубометров воды в сутки. Но Аппию акведука показалось мало, и он затеял грандиозное дорожное строительство. Аппиева дорога протянулась на 195 км, соединив Рим с Капуей. Были проведены масштабные земляные работы, включавшие срытие целых холмов, засыпание оврагов и низин.

В отличие от большинства прочих римских дорог того времени, Аппиева изначально была замощена камнем, что сделало её практически вечной — она и сейчас функционирует под названием Strada Statale 7 Via Appia. Это строительство практически исчерпало всю римскую казну. Сенаторы, разумеется, возмущались непомерными расходами и грозились лишить наглого политика, решившего пропиариться за государственный счёт, финансирования. Но они не учли, что Аппий, в качестве цензора, составлял списки сенаторов от разных сословий. И Аппий попросту включил в число сенаторов большое количество незнатных римлян, в том числе вольноотпущенников.

Римский историк Тит Ливий передаёт мнение патрициев, которые сочли такой ход Аппия «бесчестным и отвратительным». Даже его коллега, второй цензор Гай Плавт, в знак протеста против действий Аппия ушёл в отставку. Аппию, благодаря поддержке введённых в сенат простолюдинов, удалось в короткий срок завершить строительство дороги. Если Аппий хотел тем самым увековечить своё имя, то его затея увенчалась полным успехом. Дорога оказалась великолепной. Не только жить возле неё, но и покоиться на обочине данной дороги после смерти стало считаться весьма престижным.

Уже через 20 лет после открытия движения по этому пути, знатный род Сципионов стал строить свои фамильные склепы вдоль Аппиевой дороги. Их примеру последовали другие представители знати: вдоль тракта выросло множество монументальных гробниц и памятников, один другого пышнее и дороже. Аппий положил начало римской традиции строительства политическими деятелями великолепных дорог, называемых в честь их создателя: Фламиниева дорога (220 г. до н.э.), Кассиева (187 г. до н.э.), Постумиева (148 г. до н.э.), Эгнатиева (146 г. до н.э.) и т.д. Многие из этих сооружений намного превзошли Аппиеву дорогу — например, Августова, протянувшаяся через весь Пиренейский полуостров. Её длина, вместе со всеми ответвлениями, достигала 1500 км.

После того, как римский политик принимал решение о начале строительства и намечал маршрут, по которому должна была пролечь новая дорога, за дело принимались громатики (геодезисты). Они колышками отмечали на местности, где будет проходить тракт. После них за дело принимались инженеры, мостостроители и архитекторы, определявшие объём будущих работ. Рабочую силу поставляли либо местные власти (если поблизости имелись римские поселения), либо военные. Римляне постоянно использовали легионеров на строительстве дорог.

Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы. А вот для строительства мостов и обтёсывания камней, которыми мостилась дорога, нужны были мастера. Их в Древнем Риме было много и без дела они не сидели — в любое время где-нибудь в огромной Империи строилось либо чинилось какое-то количество дорог. Результаты их труда можно видеть и сейчас, причём не только в Европе, но и в Малой Азии, Африке — в каждой из бывших римских провинций.

Источник: https://www.legendapress.ru/history-legends...ads-were-built/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как строили римские дороги
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Yurbod
16.05.2021 - 07:25
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 55
Да, у России две беды....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LargOS
16.05.2021 - 07:31
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.12
Сообщений: 1752
Цитата
Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы.

А самое главный секрет качества дорог - мотивация чернорабочих.
Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту либо на корм хищникам которые будут выступать в колизее. Животинкам надо было хорошо питаться.
Главное - мотивация!
 
[^]
bibliotekarb
16.05.2021 - 07:32
41
Статус: Offline


Красавчег

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1163
Жаль наши хотят просто спиздеть, а не увековечить свои имена. Честолюбие пропало и испарилось, осталось вороватость и непомерная жадность.

Это сообщение отредактировал bibliotekarb - 16.05.2021 - 07:51
 
[^]
bibliotekarb
16.05.2021 - 07:35
6
Статус: Offline


Красавчег

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1163
Цитата (LargOS @ 16.05.2021 - 07:31)
Цитата
Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы.

А самое главный секрет качества дорог - мотивация чернорабочих.
Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту либо на корм хищникам которые будут выступать в колизее. Животинкам надо было хорошо питаться.
Главное - мотивация!

Да уж. Работяга будет настолько плохо работать насколько ему позволят руководители. Жаль, что помнят только одну часть
 
[^]
mrzorg
16.05.2021 - 07:36
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42703
Цитата
Рабочую силу поставляли либо местные власти (если поблизости имелись римские поселения), либо военные. Римляне постоянно использовали легионеров на строительстве дорог.

Первый в цивилизованном мире стройбат gigi.gif
 
[^]
neftcom
16.05.2021 - 07:36
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 299
Хорошо строили

Как строили римские дороги
 
[^]
DmitryDmitry
16.05.2021 - 07:36
155
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 2241
Цитата (LargOS @ 16.05.2021 - 08:31)
Цитата
Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы.

А самое главный секрет качества дорог - мотивация чернорабочих.
Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту либо на корм хищникам которые будут выступать в колизее. Животинкам надо было хорошо питаться.
Главное - мотивация!

Самый главный секрет - у них армянского "дорожнопопильного" и "асфальтоляпательного" лобби не было. why.gif

... в Финляндии и Канаде количество циклов разморозки и заморозки такое же (если не больше чем в средней полосе России) а асфальт - с первым снегом не сходит. Странно, правда?

Рублево-Успенское шоссе - больше десятка лет не чинят и лежит же себе положенный немцами асфальт, как влитой...

Армяне минусят gigi.gif

Это сообщение отредактировал DmitryDmitry - 16.05.2021 - 07:53
 
[^]
ПАНтелемон
16.05.2021 - 07:37
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 1220
^дороги сохранились до сих пор^ . А по каким технологиям мы строим сейчас дороги, что их на год не хватает?
Мне кажется они просто не воровали на строительстве дорог,
 
[^]
shtorms
16.05.2021 - 07:44
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 157
Старая римская дорога, Крым, Колхозное- Родниковое, брусчатка практически не сохранилось, попадается местами

Это сообщение отредактировал shtorms - 16.05.2021 - 07:46

Как строили римские дороги
 
[^]
Conkistador
16.05.2021 - 07:59
17
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 15.01.15
Сообщений: 193
Римских у нас нет, а вот немецкие дороги есть.Так эти,построенные оккупантами грунтовые дороги лучше, чем более поздние асфальтированные. А им уже 80 лет.Теряются технологии строительства нормальных дорог?

Это сообщение отредактировал Conkistador - 16.05.2021 - 08:00
 
[^]
Saladine
16.05.2021 - 08:03
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Какой падложк-мадложк, ни мишай работать!

Как строили римские дороги
 
[^]
Fishman44
16.05.2021 - 08:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 2013
Цитата (Yurbod @ 16.05.2021 - 07:25)
Да, у России две беды....

Беда одна, дураки, а из-за них ,образовалась другая.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Quintus
16.05.2021 - 08:07
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.10.20
Сообщений: 374
Цитата (bibliotekarb @ 16.05.2021 - 07:32)
Жаль наши хотят просто спиздеть,  а не увековечить свои имена. Честолюбие пропало и испарилось,  осталось вороватость и непомерная жадность.

"Спиздеть" и "спиздить"? Это как бы разное. Хотя, одно другому не помеха.

Это сообщение отредактировал Quintus - 16.05.2021 - 08:08
 
[^]
alvov
16.05.2021 - 08:16
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1416
Цитата (LargOS @ 15.05.2021 - 18:31)
Цитата
Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы.

А самое главный секрет качества дорог - мотивация чернорабочих.
Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту либо на корм хищникам которые будут выступать в колизее. Животинкам надо было хорошо питаться.
Главное - мотивация!

Чёрные рабочие делают как могут из того что осталось при распиле средств. Они точно не виноваты.

Как строили римские дороги
 
[^]
alvov
16.05.2021 - 08:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 1416
Цитата (LargOS @ 15.05.2021 - 18:31)
Цитата
Неквалифицированный персонал занимался простыми работами. Они копали канаву для будущей гравийной «подушки» в основании дороги, ломали камни на щебень, доставляли грузы.

А самое главный секрет качества дорог - мотивация чернорабочих.
Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту либо на корм хищникам которые будут выступать в колизее. Животинкам надо было хорошо питаться.
Главное - мотивация!

Плохо сделал свою работу - либо прибьют к кресту ......
Какой крест такое тулово выдержит? Вот и не вешают ответственных за качество работ.

Как строили римские дороги
 
[^]
nnewww
16.05.2021 - 09:36
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 64
Так?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как строили римские дороги
 
[^]
IKTORN
16.05.2021 - 09:42
5
Статус: Offline


The World is Mine

Регистрация: 8.09.06
Сообщений: 7630
Цитата
После того, как римский политик принимал решение о начале строительства и намечал маршрут, по которому должна была пролечь новая дорога, за дело принимались громатики (геодезисты). Они колышками отмечали на местности, где будет проходить тракт. После них за дело принимались инженеры, мостостроители и архитекторы, определявшие объём будущих работ.

Дикари
 
[^]
kot3245
16.05.2021 - 10:40
11
Статус: Offline


Кот, просто кот..

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 232
Че за нивелир у прораба на картинке?
 
[^]
sibsemr
16.05.2021 - 10:47
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 626
Цитата (kot3245 @ 16.05.2021 - 10:40)
Че за нивелир у прораба на картинке?

Тоже интересно
 
[^]
Dimka45
16.05.2021 - 10:49
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.13
Сообщений: 241
Цитата (kot3245 @ 16.05.2021 - 10:40)
Че за нивелир у прораба на картинке?

Теодолит
 
[^]
ivanuшка
16.05.2021 - 10:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1260
Цитата (Yurbod @ 16.05.2021 - 07:25)
Да, у России две беды....

Дураки и отсутствие римлян?
 
[^]
БОЧ76
16.05.2021 - 10:56
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 88
Цитата (Yurbod @ 16.05.2021 - 07:25)
Да, у России две беды....

Первая ремонтирует вторую)))
 
[^]
Drakonych
16.05.2021 - 11:01
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.17
Сообщений: 4167
Цитата (Conkistador @ 16.05.2021 - 07:59)
Теряются технологии строительства нормальных дорог?

"Это строительство практически исчерпало всю римскую казну."

Меняются приоритеты. Сейчас дорогие россияне будут категорически против строительства трассы Тюмень-Владивосток за счет пенсий, медицины и школьных завтраков cheer.gif
 
[^]
Vlad86025
16.05.2021 - 11:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 3989
Цитата
Че за нивелир у прораба на картинке?

Это теодолит так то.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31415
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх