"Маленький Принц"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
12.04.2021 - 20:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 321588
269
Около полудня 7 сентября 1998 года на французском траулере "Оризон", который вел промысел в районе между Марселем и островом Риу, занимались сортировкой улова. Одна из рыбин показалась капитану "Оризона" Жану-Клоду Бьянко странной и он велел матросу Х. Бенамору выбросить её за борт. Бенамор выпутал эту рыбину из сети вместе с пучком водорослей и, приглядевшись, доложил капитану: "Подождите, здесь что-то блестит".

Вместе рыбаки начали копаться в водорослях и выудили оттуда цепочку-браслет. Он был очень грязный, весь в тине, но с одного конца все же продолжал отливать серебром и сквозь грязь было видно, что на пластинке имеется гравировка. Заинтригованный капитан тут же взял губку и моющее средство и принялся отмывать браслет.

В конце концов, на браслете проступили буквы: "Antoine De Saint Exupery (Consuelo) - c/o REYNAL and HITCHCOCK Inc. - 386 4-th Ave. N.Y. City. - USA". Капитан Бьянко не поверил глазам - в своих руках он держал ключ к одной из величайших загадок ХХ-го века - исчезновению Антуана де Сент-Экзюпери.

3 фото via

"Маленький Принц"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
12.04.2021 - 20:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 321588
Найденный браслет он отвез в Марсель и показал Анри-Жермену Делезу - президенту компании "Комекс", которая специализировалась на промышленных водолазных работах. Перспектива найти самолет автора "Маленького принца" воодушевила Делеза и он на своем поисковом судне "Минибекс", оснащенном самой совершенной аппаратурой, отправился в район недавнего промысла "Оризона".

За две недели поисков было исследовано около 100 кв. километров морского дна, но никаких следов самолета так и не было обнаружено. Уже было принято решение о возвращении, когда один из водолазов, Люк Ванрель, вспомнил, что неподалеку от района поисков, возле острова Риу, еще в 1982 году он фотографировал загадочный участок морского дна, который был усеян металлическими обломками.

Те фотографии он отправил экспертам - историкам и корабелам, но никто из них не смог ничего идентифицировать. "Минибекс" перешел в район, указанный Ванрелем и вскоре, на глубине семидесяти метров водолаз обнаружил знакомые обломки.

Ванрель сделал новые фотографии, которые на сей раз были отправлены в общество ветеранов ВВС США. Там их передали Джеку Кертиссу, в свое время много летавшему на Р-38. Изучив материалы, Кертисс пришел к выводу, что это - останки самолета, но для однозначной идентификации его типа присланных снимков было недостаточно, требовались более детальные фото. Он снабдил Ванреля целой кипой технической документации по "Лайтнингам" и планом необходимой съемки. В течение последующих двух лет Ванрель нырял на "свой" участок и фотографировал останки самолета.

Работа была весьма кропотливой и трудоемкой - со временем, придонные подводные течения разметали обломки на участке длиной около километра и шириной до 400 метров. К маю 2000 года накопленный материал позволил сделать однозначный вывод - обломки на дне принадлежат P-38 модификации G, на базе которой и был создан фоторазведчик F-5B. Во время войны в данном районе было потеряно четыре "Лайтнинга" этого типа и три из них уже были найдены и опознаны. Значит, четвертый должен быть самолетом Экзюпери.

Эту гипотезу можно было подтвердить только подняв обломки на поверхность, чтобы обследовать их на предмет обнаружения серийных номеров. Но, по законодательству Франции, сбитый самолет относился к воинским захоронениям, поэтому считался неприкосновенным. Ванрель заявил о своей находке в отдел подводной археологии Министерства культуры Франции. Получение разрешения на официальную идентификацию дополнительно осложнилось тем, что этому мероприятию активно воспротивились родственники Сент-Экзюпери - они совсем не жаждали развенчания легенды, популярной уже несколько десятилетий.

Разрешение было получено только через три года. Для проведения экспертизы пригласили Филиппа Кастеллано - президента клуба, занимавшегося поиском и опознанием останков самолетов времен Второй мировой войны. Искушенный историк и опытный водолаз, Кастеллано точно знал, что надо искать. Согласно американским правилам, при передаче ВВС все самолеты получали серийные номера, т.н. "номера бюро аэронавтики" - BuNo. Они выделялись в очередном финансовом году на каждую заказываемую партию машин.

Под BuNo 42-68223, означавшим, что это 68 223-й самолет, изготовленный в США с начала 1942 финансового года, "Лайтнинг" Экзюпери и проходил во всех официальных документах. Этот номер обычно наносился на фюзеляж краской и, за столько лет пребывания в морской воде, вряд ли мог уцелеть. Однако, фирма "Локхид", кроме прочих обозначений, отмечала каждый свой самолет индивидуальным семизначным номером, который наносился на определенных агрегатах чеканкой.



"Лайтнинг", на котором Экзюпери ушел в свой последний полет, должен был иметь цифры 2734 - это был сокращенный вариант "фирменного" номера 422-2734. Все поднятые обломки были тщательно изучены, и на корпусе нагнетателя двигателя был обнаружен вручную выбитый номер - 2734-L!

При изучении обломков на обшивке не обнаружили ничего похожего на пробоины от пуль и снарядов, а характер повреждений фрагментов гондолы и крыльев (металл сплющен в гармошку) и положение клапанов нагнетателя двигателя указывали на то, что самолет Экзюпери несся к воде в почти отвесном пике с работающими на полную мощность моторами. Кроме того, в немецких архивах среди документов Люфтваффе, относящихся к 31 июля 1944 года, не нашлось даже упоминаний о каком-либо сбитом "Лайтнинге".

Это породило новую версию гибели Экзюпери. Американский журнал "Ридерз Дайджест" под броским анонсом "Тайна гибели известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери раскрыта", поместил статью Рудольфа Чельмински под названием "Последний полет Маленького принца". Не особо утруждая себя изучением авиационных тонкостей (а это видно даже из того, что "Лайтнинг" Экзюпери он обозначил как P-38F-5B серии J - Экзюпери летал не на истребителе Р-38 "Лайтнинг", а на фоторазведчике F-5B "Лайтнинг".

Автор отверг версию атаки немецкими истребителями, ссылаясь на отсутствие подтверждающих архивных документов. По поводу возможного отказа кислородной системы и потери сознания у Чельмински тоже все просто: "Что же касается кислородной теории, то Сент-Экзюпери хватило бы воздуха, если бы он снизился". Итоговый вердикт - Экзюпери покончил жизнь самоубийством.

"Маленький Принц"
 
[^]
SESHOK
12.04.2021 - 20:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 321588
Завершающая


Похоже, то, что на самом деле произошло 31 июля 1944 года так и останется последней легендой Сент-Экзюпери, однако, с учетом имеющихся данных, можно проанализировать наиболее вероятные версии произошедшего.

1-я версия.

Самолет Сент-Экзюпери все-таки был сбит. То, что в обломках не обнаружили пробоин от пуль и снарядов, вовсе не означает, что их вообще не было.

Во-первых, самолет при ударе о воду разрушился, а обломки были разбросаны на достаточно большой площади. Почти шестьдесят лет их разносило подводными течениями и заметало донными отложениями, таким образом, их наверняка извлекли далеко не все. Ведь, прежде всего, поднимались те части, на которых должны были иметься шильдики с начеканенными номерами. Возможно, что пробоины имеются на обломках, так и оставшихся под водой.

Во-вторых, следует учитывать специфику конструкции "Лайтнинга". Ведь, например, на его тонкой хвостовой балке пробоину от снаряда вообще можно не найти - пушки "фокке-вульфа" были способны ее попросту перерубить, а последующий удар о воду и коррозия - "замаскировать" следы воздействия оружия.

В-третьих, немцы учитывали, что "стреляя в "раму" - попадаешь в дырку". Поэтому, на "Лайтнинге", прежде всего, они старались поразить кабину пилота. А ситуация явно позволяла истребителям спокойно и тщательно прицелиться. Одного - двух удачных попаданий (в летчика, кислородный прибор в кабине и т.п.) было достаточно, чтобы загнать в последнее пике практически неповрежденный самолет.

Что же касается отсутствия упоминаний в немецких архивах, то это тоже не "стопроцентное алиби". Общеизвестно, что документы Люфтваффе за 1944-й год полностью не сохранились и имеют большие пробелы. Поэтому однозначно сказать, что таких документов вообще не было, нельзя. Кроме того, "Ландзер" утверждал, что в публикации использовал письмо Р. Хайкеля к другу.

Это письмо, если оно существовало и было подлинным, наверняка было предоставлено редакции частным лицом. Естественно, что не будучи официальным, оно, тем не менее, являлось историческим документом, отражающим сам факт боя 31 июля 1944 года. К сожалению, за давностью лет, найти это письмо и проверить его подлинность уже вряд ли возможно.



2-я версия.

Отказ кислородного оборудования по не боевым причинам. Вследствие утечки кислорода через шланги или уплотнения или возникшей неисправности дозатора-смесителя летчику могла начать поступать обедненная смесь. В таких случаях сначала тяжелеет голова и клонит в сон, а затем следует потеря сознания. Отметим, что в одном из вылетов 15 июня 1944 года у Сент-Экзюпери уже были проблемы с кислородным прибором.

Но тогда все закончилось благополучно, в полуобморочном состоянии ему удалось удачно спикировать до 4 000 метров и перевести самолет в горизонтальный полет. Возможно, что 31 июля подобное пике закончилось трагически.

3-я версия.

Сент-Экзюпери потерял сознание сам из-за состояния здоровья: на связь по радио он не выходил и не сообщал о ранениях при зенитном обстреле. По летным меркам он действительно был уже "староват". К полетам на высотных разведчиках его не хотели допускать, в частности, и по чисто медицинским соображениям. Врачи боялись, что он может просто не выдержать длительный высотный полет. Вполне вероятно, что они оказались правы.

Возможна также и комбинация обеих этих причин из версий 2 и 3. Кроме того, у "Сент-Экса" из-за старых травм плохо двигалась левая рука. Он не мог без посторонней помощи надеть летный комбинезон и парашют. Не исключено, что и это сыграло свою роль, когда на счету была каждая секунда.

4-я версия.

Самоубийство. Что касается версии о самоубийстве Сент-Экзюпери таким изощренным способом, то, естественно, на 100% её отбросить нельзя, но вероятность её, в сравнении с вышеперечисленными причинами гибели, ничтожно мала. Да, были проблемы с женой, сослуживцами, командованием, но такие периоды в жизни бывают почти у всех людей и очень редко приводят к самоубийству.

А главное, в этой версии проглядывает явная бессмыслица: зачем тогда надо было перед этим летать более трех часов, фотографировать немецкие позиции, прорываться сквозь зенитный огонь, стремясь выполнить задание? Ведь после исчезновения "Сент-Экса" сослуживцы не раз вспоминали его фразу: "Я никогда не покину мою эскадрилью!"

31 июля 2004 года, ровно через шестьдесят лет после исчезновения Сент-Экзюпери, в километре от острова Риу бросил якорь траулер "Халифа". На его борту находились участники шестилетних поисков, родственники и почитатели писателя. Священник провел положенный обряд, и, под зачитывание отрывков из книг Сент-Экзюпери, в воду полетели букеты цветов.

Как заявил главный хранитель департамента подводных археологических исследований Патрик Гранжан, теперь "известно, что самолет Сент-Экзюпери затонул в районе острова Риу, но неизвестно, почему, и, возможно, мы не узнаем этого никогда".


"Маленький Принц"
 
[^]
Скуратовъ
12.04.2021 - 20:18
42
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 25.10.19
Сообщений: 231
Спасибо, интересно!


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rockbuttom
12.04.2021 - 20:21
61
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Lockheed Lightning P-38, которым управлял Экзюпери.



"Маленький Принц"
 
[^]
0ben
12.04.2021 - 20:21
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 534
Годно, познавательно.
 
[^]
Duk3Nukem
12.04.2021 - 20:22
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 165
Вау, это было интересно! Побольше таких статей на ЯПе!
 
[^]
Rockbuttom
12.04.2021 - 20:23
63
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.16
Сообщений: 372
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.



"Маленький Принц"
 
[^]
pticin1980
12.04.2021 - 20:32
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.12.11
Сообщений: 163
Цитата (Rockbuttom @ 12.04.2021 - 20:23)
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.

это другой самолет, не "лайтнинг"
 
[^]
СергейВ1974
12.04.2021 - 20:33
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.01.21
Сообщений: 59
А где часть браслета, сама собой от корозии она не отпадет, заявляю как ювелир. Да и сетью ее наврятли порвать, скорее либо сеть порвется, либо целиком.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Neftyanoy
12.04.2021 - 20:46
11
Статус: Offline


status not found

Регистрация: 23.02.07
Сообщений: 4249
Вроде же даже наши пилота Фокке-Вульфа, который сбил эЭкзюпери?
 
[^]
dushman44
12.04.2021 - 20:47
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 179
“Зачем звезды светятся, наверное затем, чтобы каждый мог однажды найти свою.”
 
[^]
бассиан
12.04.2021 - 20:58
24
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 873
Всё непонятно
Вокруг известного человека всегда плодятся слухи и мифы - в 60х года наверняка жило десяток немцев сбивших Экзюпери, ещё больше очевидцев аварии и наверняка даже несколько чудом выживших сделавших пластику и проживающих в домах престарелых и дурдомах великих писателей собственной персоной
Важно другое - несмотря на статус и популярность он сел за штурвал и полетел в "огонь"- достойная судьба
 
[^]
PaulLitrook
12.04.2021 - 21:17
33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.05.18
Сообщений: 139
Цитата (Rockbuttom @ 12.04.2021 - 20:23)
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.

Идиот штоле? Это обломки немецкого бомбардировщика Ju-88!
 
[^]
slavagru
12.04.2021 - 21:22
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 1810
Цитата (Rockbuttom @ 12.04.2021 - 20:23)
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.

Если бы это были обломки самолета Экзюпери - останки писателя бы тоже нашли.

 
[^]
СэмюэльВаймс
12.04.2021 - 21:31
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.16
Сообщений: 5422
Цитата (Rockbuttom @ 12.04.2021 - 09:23)
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.

Нифига разметало, да он целый стоит cool.gif
Или это не то фото
 
[^]
CatBS
12.04.2021 - 21:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 1043
Спасибо. Было интересно к прочтению.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
666
12.04.2021 - 22:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 8768
Цитата (Neftyanoy @ 12.04.2021 - 20:46)
Вроде же даже наши пилота Фокке-Вульфа, который сбил эЭкзюпери?

Насколько помню, фриц был на каком-то проапгрейденном самолёте с увеличенным потолком и скоростью полёта, благодаря чему и смог достать "Лайтинг".
 
[^]
Borrdo
12.04.2021 - 22:18
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.12
Сообщений: 228
Цитата (Rockbuttom @ 12.04.2021 - 20:23)
Обломки самолета Экзюпери под водой на месте крушения.

Это не самолет Экзюпери. Это вообще немецкий бомбардировщик Юнкерс-88.
 
[^]
Former64
12.04.2021 - 22:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3425
Цитата (666 @ 12.04.2021 - 22:06)
Цитата (Neftyanoy @ 12.04.2021 - 20:46)
Вроде же даже наши пилота Фокке-Вульфа, который сбил эЭкзюпери?

Насколько помню, фриц был на каком-то проапгрейденном самолёте с увеличенным потолком и скоростью полёта, благодаря чему и смог достать "Лайтинг".

После долгого молчания бывший пилот германских люфтваффе Хорст Рипперт решился заявить о том, что, видимо, мешало ему жить в течение десятилетий. 63 года назад над Средиземным морем он, по его утверждению, сбил самолет знаменитого писателя-француза Антуана де Сент-Экзюпери.

Чего боялся ныне 88-летний "сокол" Геринга? Что миллионы читателей "Маленького принца" и "Планеты людей" проклянут его как прямого виновника гибели одного из их самых любимых писателей ХХ века? А может, напротив, решил "прославиться" на склоне лет? А может, просто захотел покаяться? В сумерках чужой психологии нелегко разобраться. Но в речах Хорста Рипперта ясно различимы интонации извиняющегося человека.

Оказывается, он сбил Сент-Экса (как его называли товарищи) совершенно нечаянно. "Если бы я знал, что это был Экзюпери, я бы никогда не сбил его, никогда..." - заявляет сегодня бывший пилот. Хорст Рипперт вполне убедителен, когда говорит о том, что узнал, кто был за штурвалом французского самолета, гораздо позже. Тем не менее с такой "нечаянностью" весьма трудно примириться.

"Все, можете больше не искать", - заявил журналистам Хорст Рипперт, кстати, брат недавно умершего исполнителя русских песен Ханса-Рольфа Рипперта, куда более известного в Европе под псевдонимом Иван Реброфф. Сказал откровенно, как коллега коллегам: после войны летчик не нашел себя в небе и переквалифицировался в спортивные журналисты.

Как известно, 31 июля 1944 года Экзюпери, служивший в ВВС Франции, вылетел с аэродрома на Сардинии в разведывательный полет курсом на Марсель. Больше его не видели. Вот что рассказывает о том трагическом дне сегодня Хорст Рипперт, тоже вылетевший в тот день в разведку:

- Он летел подо мной. Я разглядел на фюзеляже французские опознавательные знаки. Заложил вираж и вышел ему в хвост. А затем я его сбил.

Хладнокровно и просто. Неужели именно таким простым выглядит ключ к "загадке Экзюпери"? Не будем спешить с выводами, хотя, надо признать, высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников. К примеру, записями радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска.

В то же время утверждения немецкого пилота входят в явное противоречие с другими существующими версиями. В журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал "отец" "Маленького принца". Найденные в 2003 году на дне моря недалеко от Марселя обломки его самолета не имели явных следов обстрела. Это обстоятельство породило целый ряд предположений и гипотез - в том числе о неисправности истребителя, на котором летел Экзюпери, и даже о возможном самоубийстве писателя - люди, знавшие его, утверждают, что мысли о добровольном уходе из жизни были ему не чужды.

Как рассказывали французские исследователи, единственное, что они знают точно, это то, что самолет вошел в воду на большой скорости и почти вертикально. В момент столкновения с водой произошел взрыв. Обломки машины разметало под водой на огромном пространстве. Исследователи не обнаружили ни одного фрагмента человеческих останков. Единственная вещь Антуана де Сент-Экзюпери, уцелевшая в катастрофе, - серебряный браслет, на котором выгравировано имя писателя, имя жены и нью-йоркский адрес издателя, выпустившего "Маленького принца".



"Новость" от 2008 года. Российская газета
"Свежее" не нашёл, хотя особо и не старался, если честно
 
[^]
PhoenixSV
12.04.2021 - 22:34
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1058
Планета людей, Южный почтовый... Рекомендую настоятельно к прочтению
Цитата
Задумайтесь хотя бы над таким случаем. Один офицер с юга во время боев с риффами командовал постом, зажатым между двух горных хребтов, где находились повстанцы. Однажды вечером он принимал парламентеров с западных гор. Как полагается, пили чай, и вдруг началась ружейная пальба. На пост напали племена с восточных гор. Капитан хотел спровадить парламентеров и принять бой, но они возразили: "Сегодня мы твои гости. Бог не позволяет нам тебя покинуть..." И они присоединились к его солдатам, помогли отстоять пост и тогда лишь вернулись в свое орлиное гнездо.

А потом они в свою очередь собрались атаковать пост и накануне отрядили к капитану послов:

- В тот вечер мы тебе помогли...

- Это верно...

- Ради тебя мы извели три сотни патронов...

- Это верно.

- По справедливости ты должен их нам вернуть. Нет, капитан благороден, он не станет извлекать выгоду из их великодушия. И он отдает патроны, зная, что стрелять будут в него.

Истина человека - то, что делает его человеком. Кто изведал такое благородство человеческих отношений, такую верность правилам игры, уважение друг к другу, что превыше жизни и смерти, тот не станет равнять эти чувства с убогим добродушием демагога, который в знак братской нежности стал бы похлопывать тех же арабов по плечу, льстя им и в то же время их унижая. Начните спорить о войне с таким капитаном, и он ответит вам лишь презрительной жалостью. И будет прав. Но и вы тоже правы, когда ненавидите войну.


Это сообщение отредактировал PhoenixSV - 12.04.2021 - 22:40
 
[^]
kostilevnick
12.04.2021 - 22:39
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 6683
Хороший был писатель. Философ. Он не мог умереть в старости в окружении внуков. Как и все ему подобные он должен был оставить загадку, сродни его произведениям. Маленький принц- одно из моих любимых философских трудов. Это не просто сказка. Это целая вселенная.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zephyer
12.04.2021 - 22:44
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 463
"В воздухе тело парит, как эфир (на концерте пелось "как Зефир")
Проблем больше нет - поднимем стакан.
Озаряя пространство вокруг звонким смехом
Летает над нами счастливый Антуан..."
(С) Zephyer Радио, песТня "Счастливый Антуан" (Посвящено ему), 19-мать его-91-й год.

Это сообщение отредактировал Zephyer - 12.04.2021 - 23:04
 
[^]
yapl2018
12.04.2021 - 22:49
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 998
Цитата (СергейВ1974 @ 12.04.2021 - 20:33)
А где часть браслета, сама собой от корозии она не отпадет, заявляю как ювелир. Да и сетью ее наврятли порвать, скорее либо сеть порвется, либо целиком.

Браслеты не обязаны бывать цельнометаличнскими - бывают и с кожаными, деревянными, пластиковыми, тканевыми, каменными и др. частями и вставками. Они разрушились.
Скорее интересен вопрос как металлический предмет оказался на поверхности моря - он тяжелее воды а рыбацкие сети не гребут всё подряд со дна - иначе очень быстро испортятся.
 
[^]
sirojezhkin
12.04.2021 - 22:55
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.03.12
Сообщений: 9


Это сообщение отредактировал sirojezhkin - 12.04.2021 - 22:56
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34657
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх