190
Весь мир настороженно следит за тем, как в русле канала застряло самое крупное судно в истории. К чему это может привести? К сожалению, по мнению специалистов в зоне нахождения застрявшего судна будет наблюдаться активный эффект обратной гидродинамики.
Течение воды в канале несет большие массы песка, которые незаметны при свободном прохождении воды по руслу канала.
При встрече с препятствием в виде судна, песок будет намываться вдоль корпуса, начиная с точки контакта корпуса судна с дном канала и распространяясь в дальнейшем по всей длине корпуса.
Это означает, что судно начало обрастать "песком" с обеих сторон, как бы утопая в нем.
С учётом водной динамики канала, миллионы литров воды будут намывать тонны песка вокруг судна, и будут нужны супермасштабные раскопки для извлечения сотен тонн все прибывающего песка. А сила и скорость намыва будет только увеличиться.
В настоящее время положение дел с Суэцким каналом входит в фазу, когда ни одна строительная компания в мире не способна откопать корабль из песчаного плена. Для этого потребуется участие тысяч человек и сотен единиц техники.
С мощными дноуглубительными работами с последующим измененем геометрии канала.
В ближайшее время это однозначно приведет к полному закрытию канала на длительный срок для проведения масштабных работ по его расчистке, сопоставимых по масштабам с его строительством.
Морским перевозчикам самое время задуматься о новых путях доставки грузов.
LIV(c)