Судный день в Баку. История самой страшной катастрофы в истории метро

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:50
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
187
За полтора столетия, прошедших с момента запуска первой линии в Лондоне, метрополитен пережил немало катастроф как техногенного характера, так и спровоцированных злой волей человека.

Текст в 6 частях via

Судный день в Баку. История самой страшной катастрофы в истории метро
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:51
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Подземка для жемчужины Закавказья

Но крупнейшая в истории этого вида транспорта трагедия осталась малоизвестной. Публикации мировых СМИ о ней никогда не изобиловали подробностями. И до сих пор немало тех, кто отказывается верить в официальную версию произошедшего.

Разговоры о том, что в жемчужине Советского Закавказья — Баку — нужно метро, начались еще в довоенный период. В 1949 году Совет Министров СССР утвердил постановление о начале проектирования подземки в столице Азербайджанской ССР. Технический проект первой очереди Бакинского метрополитена был готов в 1951 году. Тогда же начались и строительные работы, которые прервали спустя два года из-за недостатка финансирования и тяжёлых гидрогеологических условий.

К реализации проекта вернулись спустя семь лет. На сей раз дело пошло успешнее, и 6 ноября 1967 года, к 50-летию Октября, был открыт первый пусковой участок первой очереди протяжённостью 6,25 км, который состоял из 5 станций: «Баксовет» (ныне «Ичери Шехер») — «26 Бакинских комиссаров» (ныне «Сахил») — «28 Апреля» (ныне «28 Мая») — «Гянджлик» — «Нариман Нариманов».

Станция бакинского метро «Улдуз»

Судный день в Баку. История самой страшной катастрофы в истории метро
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:52
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Скрытые проблемы

Метрополитен в Баку стал пятым на территории СССР после Московского, Ленинградского, Киевского и Тбилисского. К моменту распада единой страны бакинская подземка уже имела две линии. Последним важным событием в истории метро в советский период стало открытие в апреле 1989 года двух новых станций красной ветки — «Халглар Достлугу» и «Ахмедлы».

Когда Азербайджан провозгласил независимость, метро в Баку являлось уже важнейшей частью транспортной системы столицы. И какие бы потрясения ни происходили вокруг, бакинцы на метро ездить не переставали.

При этом проблемы самого метрополитена оставались в тени. Экономические проблемы заставили надолго забыть о вводе новых станций. Не было возможности обновлять подвижной состав. Из-за распада СССР и нестабильной обстановки начался стремительный отток высококвалифицированных кадров.
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:52
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
«Я ему говорю: «Какая разница, где умирать?»

Вечером 28 октября 1995 в Бакинском метро был обычный для этого времени час пик. Поезда шли переполненными людьми, стремившимися после работы поскорее попасть домой. Около 18:00 состав из пяти вагонов отошел от станции «Улдуз» в направлении станции «Нариман Нариманов». Поезд прошел по туннелю около 200 метров и внезапно остановился.

Один из пассажиров аварийного состава, 45-летний житель Баку С. Гусейнов, рассказал журналистам: «Как только поезд вошел в туннель, я увидел вспышку. Пламя охватило вагон поезда, был звук разбитого стекла, и погас свет. Люди начали выбивать окна, чтобы выбраться. Мы начали задыхаться».

Еще один свидетель, пострадавший во время ЧП, в больнице рассказывал: «Машинист побежал в конец первого вагона, вероятнее всего, открыть двери. Двери он открыть не сумел, а когда возвращался, потушился свет. В первом вагоне началась паника. Я как раз сидел около двери, встал, быстренько среагировал, говорю, рядом молодой парень был: «Слушай, помоги, откроем дверь». Он говорит: «Там ток, убьет». Я ему говорю: «Какая разница, где умирать?».

Возгорание произошло в третьем вагоне состава, затем огонь перекинулся на четвертый. Люди кричали от ужаса. Света не было, туннель затянуло густым дымом. Отделка вагонов, построенных в конце 1960-х годов, была выполнена из легковоспламеняющихся и горючих материалов, выделяющих при горении токсичные вещества.
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:52
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Вереница мертвых тел

Одних пассажиров буквально затаптывали в давке, другие теряли сознание от токсичного дыма, третьи сгорали в огне. Около 40 трупов потом найдут в туннеле — одним не хватило дыхания, чтобы выбраться из ловушки, другие в темноте хватались за силовые кабели, получая смертельный удар током.

Пожарные получили сигнал о возгорании в метро примерно через 20 минут после начала трагедии. При этом никто толком не знал, что именно произошло. Пожарным потребовалось время на проведение разведки. К тому же тушение в таких условиях было возможно только с использованием для дыхания баллонов с кислородом.
Согласно докладу пожарной охраны, огонь удалось погасить в 19:05. После ликвидации пожара весь личный состав, привлечённый к тушению, совместно с личным составом полка гражданской обороны занимался эвакуацией пострадавших. Правда, свидетели уверяли, что в действительности подавлять источники огня пришлось несколько часов.

Страшное выражение «горы трупов» в данном случае было отнюдь не образным. Тела погибших выносили бесконечным потоком. Жертвами трагедии стали 286 пассажиров загоревшегося состава, из них 28 детей и 126 женщин. Также погибли трое спасателей, работавших в туннеле. 270 человек получили ранения, ожоги и отравления.
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:53
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Худший день в истории метрополитена

Президент Азербайджана Гейдар Алиев специальным указом объявил в республике общенациональный трехдневный траур. Похороны жертв оплатило государство, семья погибших выплатили по 1 миллиону манат.

289 погибших — ни одна катастрофа в мировой истории метрополитена не уносила столько жизней.

В 1982 году, во время обросшей слухами аварии на станции метро «Авиамоторная» в Москве, погибли 8 человек и 30 получили ранения.

Во время крушения в 2014 году на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» погибли 24 человека, 200 получили ранения.

В феврале 2003 года крупный пожар в метро южнокорейского Тэгу, вызванный поджогом, унес 198 жизней. Но даже этот чудовищный случай не сравнится с бакинской катастрофой.

В 1990-х модно было все списывать на советское наследие. И тут чиновники тоже пошли этим путем. Аббас Айдын оглы Аббасов, первый вице-премьер правительства Азербайджана, заявил: «Устаревшая система метро, оставшаяся в наследство от советской эпохи. В советские времена не очень-то заботились о безопасности пассажиров, и поэтому типовые электрички, гоняющие по тоннелям на всём пространстве бывшего СССР, не снабжены надлежащей системой безопасности. В бакинском метро ездят такие развалюхи, в которые просто страшно садиться».
 
[^]
УрусШайтанъ
23.03.2021 - 13:54
Статус: Offline


Бомбарлитровщик

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 7073
Наказание «стрелочников»

Вот только вагоны той же серии, что и сгоревшие, в ту пору использовались на все постсоветском пространстве, включая Москву, но нигде не происходило ничего подобного.

Эксперты, расследовавшие причины аварии, пришли к выводу, что все началось с загорания тягового двигателя. Такие аварии в метро иногда случаются, но, как правило, к жертвам не приводят. В том случае, если в метро работает обученный персонал, готовый к действиям при нештатной ситуации.

28 октября в Баку получилось иначе. Вместо того, чтобы на малой скорости вывезти состав к платформе, где можно было обеспечить оперативную эвакуацию людей и тушение пожара, машинист остановил состав в туннеле. Диспетчер, получив сигнал о пожаре, не снял напряжение с силового кабеля. О вентиляции в туннеле вообще не вспомнили.
Машиниста и диспетчера отдали под суд — их приговорили к 10 годам лишения свободы каждого.

А на остальные вопросы никому не хотелось отвечать. Ведь ремонтировать подвижной состав было, во-первых, не на что, а во-вторых, некому. Неподготовленные люди работали там, где не должны были работать. Зато в полном соответствии со временами советского застоя о катастрофе старались меньше говорить и поскорее забыть.

Конец
 
[^]
Saladine
23.03.2021 - 13:56
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Надо было азерам метро построить, когда в РСФСР только в двух «столичных» городах оно было. Тьфу, пля...
 
[^]
Salavei
23.03.2021 - 13:58
80
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 13880
Пофих на политику - страшнейшая смерть в темноте, тесноте, в ужасе, в панике и в дыму с огнем.
Несчастные люди. Ужас просто.

Это сообщение отредактировал Salavei - 23.03.2021 - 13:58
 
[^]
АлХав
23.03.2021 - 14:00
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
Мучительная смерть.
Задохнуться и сгореть в замкнутом пространстве .
Наверное это очень больно.
 
[^]
Гринча557
23.03.2021 - 14:01
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.18
Сообщений: 1743
Цитата (Saladine @ 23.03.2021 - 13:56)
Надо было азерам метро построить, когда в РСФСР только в двух «столичных» городах оно было. Тьфу, пля...

Никто тогда не знал, что Союз развалится, нужно было помогать развивать отсталые республики. Я вообще думаю, что правильно, что СССР распался. Если б не распался - щас бы они всё равно все "на свободу" рвались до усрачки. И только хлебнув вольной жизни, некоторые задумались. А так, страшно всё это, жаль людей, непрофессионально сработали, русских спецов к тому времени уже многих повыгоняли.

Это сообщение отредактировал ЛенаЛена557 - 23.03.2021 - 14:08
 
[^]
bombzinski
23.03.2021 - 14:01
56
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 16.12.17
Сообщений: 117
Проклятые Советы посрубали все пальмы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lexus82
23.03.2021 - 14:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.20
Сообщений: 178
Сидят жопой на огромной нефти и живут как нищие!?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Whoй
23.03.2021 - 14:04
48
Статус: Offline


Статус - whoятус

Регистрация: 26.08.11
Сообщений: 3407
кароч бабуины обвинили СССР. хорошо , что сейчас меньше этих сраных нахлебников, которые тут же поворачиваюися и срут.
 
[^]
PAZAKAZAP
23.03.2021 - 14:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 1428
Такие уроки забывать нельзя.
 
[^]
Широкоф
23.03.2021 - 14:07
3
Статус: Online


Пудрила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 3594
Был в Баку неделю в 2009 году но не разу не спускался в метро.Не знаю почему везде перемещался пешком,жил в центре около старого города.Про трагедию не знал.
 
[^]
Nunataaq
23.03.2021 - 14:08
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.10.18
Сообщений: 2349
Наверняка в соответствующих отделах имеется статистика, в каком вагоне (первый, последний, в середине состава) безопаснее всего находиться при различных ЧС.
Остановка состава в тоннеле, пожар, столкновение.
Из тех, кто сидит на ЯПе, кто-нибудь владеет информацией?
 
[^]
step30
23.03.2021 - 14:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12347
"Вечером 28 октября 1995 в Бакинском метро был обычный для этого времени час пик.

Зато в полном соответствии со временами советского застоя о катастрофе старались меньше говорить и поскорее забыть."

Ну какой застой? Перестройка шла полным ходом. Гласность ебашила с плюрализьмой!
Причины как всегда просты, о хорошем орём, о плохом молчим. Тем более в новом государстве. Власть ещё не так крепка.
 
[^]
Широкоф
23.03.2021 - 14:12
31
Статус: Online


Пудрила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 3594
Цитата (Nunataaq @ 23.03.2021 - 14:08)
Наверняка в соответствующих отделах имеется статистика, в каком вагоне (первый, последний, в середине состава) безопаснее всего находиться при различных ЧС.
Остановка состава в тоннеле, пожар, столкновение.
Из тех, кто сидит на ЯПе, кто-нибудь владеет информацией?

В самой заметке есть ответы,машинист был обязан дотащить состав до станции.Ну и некомпетентность обслуги метро,спецов то по выгоняли после известных событий,и закономерно свалили все на советское якобы усталое оборудование.Хули Азеры.
 
[^]
muzhig
23.03.2021 - 14:13
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.10
Сообщений: 1081
наверное не силовой кабель а контактный рельс?
 
[^]
Saladine
23.03.2021 - 14:16
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Цитата (bombzinski @ 23.03.2021 - 14:01)
Проклятые Советы посрубали все пальмы...

И пересадили местное население с них на метро.
 
[^]
bobibg
23.03.2021 - 14:16
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.06.20
Сообщений: 1177
Аха опять виновать есть- СССР - ну читать надо Россия ( она же всех тянула )
Ну пусть закроют это метро- вонючее
И сделать свое демократичное. Да не смотря на нефтянных денег , все станы ничего толковое и интелектуальное сделать не могут..
Ну ну..шашльк , плов,лаваш...это не считается. То что они делают - плодится( хуем)..и ничего головой.
И всех этих пытались цивилизовать?
 
[^]
Kir2765
23.03.2021 - 14:20
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.05.14
Сообщений: 194
Цитата (lexus82 @ 23.03.2021 - 14:03)
Сидят жопой на огромной нефти и живут как нищие!?

Ты давно последний раз в Баку был?
 
[^]
ПростоКонь
23.03.2021 - 14:24
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Цитата
Из-за распада СССР и нестабильной обстановки начался стремительный отток высококвалифицированных кадров.

Если кратко о теме, то чурки сотворили жопу своими кривыми руками.
Желания жалеть носорогов почему-то полностью отсутствует? Я скотина, или просто реалист?
 
[^]
Zinictron
23.03.2021 - 14:24
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.13
Сообщений: 3221
очень благодарная нация! и им спасибо!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38379
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх