218
В вечером в пятницу у моего отца, честного и очень порядочного врача, между прочим, спасшего сотни жизней, посыпались смс о списании с зарплатной кредитки.
Все, что он копил, могло обнулиться.
19.39 - 17 000 р - интернет-магазин Nike ( США)
19.40 - 17 000 р - интернет-магазин YOOX ( Герм)
19.41- попытка оплаты бронирования номера на agoda.com
Неудачно.
19.43 - 5700 р - оплата в интернет-магазине iherb.com
19.43 - 3800 р - оплата в интернет-магазине florist.ru
Итого списано около 45 000 рублей.
1 шаг - Отец по телефону, указанному на карте, позвонил в банк и заблокировал карту. Несмотря на то, что долго пришлось слушать робота с приветствиями, я считаю, он еще быстро провернул это дело.
На самом деле, теперь знаем - должен быть еще и нулевой шаг - завести отдельную кредитку для покупок в интернет-магазинах и оплаты букинга.
Кстати, совпадение - утром отец оплачивал через букинг гостиницу...
Ну, кому не лень - поищите на Тинькоф журнале статью про букинг. Охренеете, отвечаю. Если кратко - некоторым отелям букинг присылает данные про кредитку постояльца со всеми цифрами в тч код CVC.
А некоторым интернет-магазинам не требуется код подтверждения, чтобы списать ваши кровные.
2 шаг - позвонили в банк, выпустивший карту, с уточнением, что делать дальше.
Кратко - если вы не член клуба Привилегия, то вам скажут писать заявление и ждать ответа 30 дней, если платеж был в пределах РФ, и 60 дней, если был за рубеж. По энергетике - нас трижды послали. (дважды по телефону и один раз в банке)
Так как супруга входит в клуб привилегия, но отец не входит - ее послали по имени-отчеству.
И на этот метод я не рассчитываю теперь.
Тем не менее, надо это делать - идти в банк. И там разбираться.
3 шаг.
Я надеюсь, у вас подключены смс уведомления из банка.
По смс (в них в каждой был адрес сайта, куда оплаты были) я вычленил магазины.
Первый звонок я сделал в магазин, икоторый находится в Москве .
Выражаю огромную благодарность магазину Florist и девушке-оператору за то, что по скудным входящим данным не поленилась найти номер заказа ( разумеется, мы его не знали, также мы не знали и телефон, на который оформлен заказ) и отменить его. Деньги вернулись через два дня, потому что были выходные.
Остальные магазины я атаковал через контакты на официальных сайтах, через соцсети ( фейсбук) ,через почту и обратную форму для запросов .
В Германию и США писал на английском и русском.
Если кому надо образец - маякните в личку ,либо выложу тут в комменты.
Итого -
NIke - плюс к карме - вернули через два дня . Запросили только данные, которые у меня были. ( дата списания, сумма, с какой карты последние 4 цифры)
YOOX - вернули через 4 дня. Плюс к карме.
IHerb- вернули позже всех, но вернули.
3 шаг - пишите заявление в полицию, чтобы этих жуликов вздрючили.
Судя по набору списаний, с карты скорее всего баловался кто-то молодой - цветы, номер в гостинице, одежда Найк.
Резюме - не рассчитывайте на дядю. Чем скорее свяжитесь с поставщиками - тем выше шансы. Я уверен, пока товар не отгрузили - шансов намного больше .
Еще - если здесь есть кто-нибудь из управления К - могу сказать как поймать ублюдка. Только статья у него теперь вялая - не мошенничество, а покушение на мошенничество.
Но это все-таки ваша работа. Пострадать могли уже многие, не только мой отец.
И заведите отдельную кредитку и обязательное смс-подтверждение.
А то у вас не будет денег на мои книги, а будут у тех, кто читает тикток.