Марианская впадина - неизвестные факты

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Glenni
2.01.2021 - 22:07
Статус: Offline


Путник

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 2191
177
Благодаря современным технологиям люди потихонечку приоткрывают завесу тайн и загадок нашей планеты исследуют места, до которых раньше и не мечтали добраться. Одним из таких мест является Марианская впадина. В 2009 году она была признана национальны памятником США.

Глубинный жёлоб

Более 70% нашей планеты занимает Мировой океан, при этом исследовано лишь 5% его дна. Говорят, что в морских и океанских глубинах сокрыты города древних цивилизаций и обитают гигантские животные, якобы вымершие миллионы лет назад. Рыбаки не раз сталкивались с огромными кальмарами и необъяснимыми явлениями, когда ловили рыбу на большой глубине. Особенный интерес для учёных представляет район Марианской впадины — самого глубокого места на планете.
Это не просто дыра, а огромный жёлоб в форме полумесяца, образовавшийся миллионы лет назад в земной коре в результате сдвига тектонических плит. Его длина около 2550 км, а ширина 69 км. Расположенная в западной части Тихого океана, своё название впадина получила в честь Марианского архипелага, находящегося неподалёку.

Также её называют дном Земли. Марианскую впадину и Эверест, высота которого 8848 м, именуют томографическими полюсами Земли (Северный и Южный — географические полюса). Последнее измерение глубины впадины провели российские учёные 8 мая 2020 года — приборы зафиксировали 10 028 м.

Бездна «Челленджера»

Марианский жёлоб обнаружила британская исследовательская команда корвета «Челленджер» в 1875 году во время трёхлетней экспедиции по изучению Индийского, Тихого и Атлантического океанов. Капитаном и руководителем экспедиции был полярник и опытный моряк Джордж Стронг Нэрс (1831 — 1915). Первые измерения глубины провели с помощью лота, который представлял собой обычную верёвку с метками и гирей на конце. Максимальная глубина составила 8367 м — в честь судна это место назвали Бездной «Челленджера».

Оно находится в юго-западной части впадины, в 340 км на юго-запад от острова Гуам. Следующая экспедиция — опять английская и снова на «Челленджере» (уже другом) — прибыла сюда в 1951 году. Замер глубины проводили эхолотом (фиксируется время прохождения акустического импульса, отражённого от дна). Приборы показали глубину 10863 м. В 1957 году к исследованиям впадины подключилась научно-исследовательская команда под руководством Алексея Добровольского на судне «Витязь». Приборы показали глубину 11022 м. Тогда же были обнаружены барофильные бактерии, которым удалось приспособиться к полному отсутствию света и чудовищному давлению (в 1071 раз выше атмосферного).

Живущие во мраке

В 2009 году с помощью глубоководного робота «Нерея» в Марианской впадине впервые были сделаны фото- и видеоматериалы, на которых запечатлены странные и даже страшные обитатели жёлоба. Огромные глаза, вращающиеся в разные стороны, длинные острые зубы, шипы вместо плавников… Есть даже рыбы с прозрачными головами и огромные двухметровые черви безо рта и ануса. Практически все обнаруженные рыбёшки полностью или частично светятся в темноте. Особый интерес вызвала рыба-дракон, испускающая инфракрасные лучи, отражение которых она потом сама и улавливает. Все эти необычные виды серьёзно расширили представление учёных о фауне Мирового океана.

Скорее жив, чем мёртв

В Марианской впадине были обнаружены зубы гигантской акулы, принадлежавшие хищнику длиной не меньше 25 м и весом под 100 т. По мнению исследователей, это вполне мог быть доисторический мегалодон, вымерший 2 500 000 лет назад. Но возраст зубов всего от 11000 до 24000 лет. Получается, что акулы-гиганты не исчезли миллионы лет назад и некоторые из них продолжали обитать на дне Марианского жёлоба. А возможно, и до сих пор там обитают. Так, в 1948 году австралийские ловцы омаров, промышлявшие в районе Марианской впадины, своими глазами видели огромную прозрачную рыбину. Её длина достигала 30 м, и, судя по их описаниям, это точно был мегалодон. А в 1964 году на побережье Индонезии во время прибоя вынесло тушу мёртвой акулы длиной 26 м. И такие случаи не единичны.

Недавно японские ихтиологи провели эксперимент. В заливе Суруга, недалеко от Марианской впадины, на глубину примерно 2000 м они опустили огромный контейнер с ароматной приманкой. За происходящим следили по мониторам, на которые транслировалось изображение с видеокамер, развешанных по периметру контейнера. Сначала приманку облепило множество акул разных видов и размеров. Затем все акулы в спешке уплыли и появился 60-метровый исполин! Гигантская рыбина, напоминающая акулу-мегалодона, поставила в тупик всех биологов мира. Но дальше предположений дело не пошло, и что это было за животное, достоверно так и не удалось установить.
В 2003 году американцы опустили в Марианскую впадину беспилотный аппарат на шести стальных тросах.

Рекорды и рекордсмены

Первое погружение на дно Марианского жёлоба совершили лейтенант ВМС США Дон Уолш и исследователь Жак Пикар 23 января 1960 года в батискафе «Триест», спроектированном отцом Жака Огюстом Пикаром. Там исследователи неожиданно увидели плоских рыб размером до 30 см, похожих на камбалу.
26 марта 2012 года кинорежиссёр Джеймс Кэмерон стал третьим человеком в истории, достигшим самой глубокой точки Мирового океана, и первым, сделавшим это в одиночку. Кэмерон погружался на аппарате, оборудованном всем необходимым для съёмки, и достиг глубины 10 908 м. Отснятые кадры легли в основу научно-документального фильма «Путешествие к центру Земли» (2012).
28 апреля 2019 года американец Виктор Весково установил рекорд глубины погружения человека — 10928 м и стал первым, покорившим и высочайшую вершину мира — Эверест, и глубочайшую впадину. В июне 2020 года в качестве пилота он спускался в провал ещё трижды. В частности, доставил туда Кэтрин Салливан — она стала первой женщиной, побывавшей в Марианской впадине.

Второй туда спустилась Ванесса О'Брайен — альпинистка, до этого покорившая Эверест: В Марианском жёлобе на сегодняшний день побывало 13 человек. Для сравнения: в космос слетало почти 600 землян. В 2017 году о намерении опуститься на дно Земли заявил и российский путешественник Фёдор Конюхов.
Платформа была оборудована по последнему слову техники: чувствительные видео — и аудиосистемы, мощные прожекторы.

В первые часы погружения ничего необычного не происходило. Но затем на экранах стали мелькать 12-16-метровые объекты, чем-то напоминающие драконов. Микрофоны улавливали глухие удары и скрежет металла. Было решено срочно поднять дорогостоящий аппарат, который явно подвергался атакам. Предчувствия исследователей подтвердились: на корпусе батискафа были вмятины, а мощнейшие тросы как будто подпилены. Что это за существа и каким образом они
Смогли подпилить тросы дюймового сечения? Учёные пока разводят руками.

Монстры впадины

Ещё один ужасающий случай произошёл с немецким аппаратом «Хайфиш», на борту которого был экипаж. При спуске в Марианский жёлоб подводное судно резко остановилось на глубине 7000 м. В свете инфракрасного излучения исследователи с ужасом увидели, что их батискаф пытается проглотить огромный ящер. Чтобы спастись, члены команды догадались пустить электрический разряд по поверхности судна.

Только тогда монстр выпустил аппарат из своих челюстей и скрылся. Естественно, рассказам немцев никто не верит, ведь, кроме их свидетельств, нет никаких доказательств существования этого монстра.
Какие ещё сюрпризы ждут исследователей Марианской впадины? Одни считают её местом «парковки» НЛО, которые регулярно прилетают для изучения нашей планеты. Другие уверены, что именно там находится легендарная Атлантида, которая процветает и по сей день, но уже в океанских глубинах. Правда это или нет, покажет только время.

Морской Витязь

В 1995 году с помощью автоматического батискафа «Кайко» японцы смогли взять пробы грунта, в котором было найдено 13 видов одноклеточных, ранее науке неизвестных. Это невероятно, но они существуют в неизменном виде не один миллиард лет. 8 мая 2020 года там же на глубину 10028 м впервые погрузился российский автономный необитаемый подводный аппарат «Витязь-Д». Более 3 часов он проводил картографирование, фото- и видеосъёмку морского дна, записывал параметры морской среды.

Журнал: Все загадки мира №1, январь 2021 года

Марианская впадина - неизвестные факты
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
minuch
2.01.2021 - 22:11 [ показать ]
-82
qOp
2.01.2021 - 22:13 [ показать ]
-125
fandora
2.01.2021 - 22:15
128
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.11
Сообщений: 510
Как-будто РеНТВ посмотрел. blink.gif
 
[^]
Галапагосян
2.01.2021 - 22:15
63
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 621
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)

Также её называют дном Земли.

там очень темно


Это сообщение отредактировал Галапагосян - 2.01.2021 - 22:17
 
[^]
mrzorg
2.01.2021 - 22:18
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Цитата
Монстры впадины

Ещё один ужасающий случай произошёл с немецким аппаратом «Хайфиш», на борту которого был экипаж. При спуске в Марианский жёлоб подводное судно резко остановилось на глубине 7000 м. В свете инфракрасного излучения исследователи с ужасом увидели, что их батискаф пытается проглотить огромный ящер. Чтобы спастись, члены команды догадались пустить электрический разряд по поверхности судна.

Только тогда монстр выпустил аппарат из своих челюстей и скрылся. Естественно, рассказам немцев никто не верит, ведь, кроме их свидетельств, нет никаких доказательств существования этого монстра.

Бывает, хуле. gigi.gif

Марианская впадина - неизвестные факты
 
[^]
chaser40
2.01.2021 - 22:21
-4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.19
Сообщений: 367
Я про пингвинов смотрю фильм на Пятнице тут еще про впадину
Луну от туда оторвало
Атвичаю

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
недома
2.01.2021 - 22:22
35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.11.19
Сообщений: 595
Цитата (minuch @ 02.01.2021 - 22:11)
как у моей бывшей между ног:)



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Марианская впадина - неизвестные факты
 
[^]
Вальдымар
2.01.2021 - 22:24
29
Статус: Online


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 5359
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)
Первые измерения глубины провели с помощью лота, который представлял собой обычную верёвку с метками и гирей на конце. Максимальная глубина составила 8367 м

Это где они столько вировки взяли?
 
[^]
Ромарио13
2.01.2021 - 22:25
80
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.20
Сообщений: 341
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)
В 2017 году о намерении опуститься на дно Земли заявил и российский путешественник Фёдор Конюхов.

Федя, по своему обыкновению, ебанёт туда на вёсельной лодке? rulez.gif

 
[^]
Sapojnik
2.01.2021 - 22:26
20
Статус: Offline


Банный мазохист

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 131
Цитата (Вальдымар @ 2.01.2021 - 22:24)
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)
Первые измерения глубины провели с помощью лота, который представлял собой обычную верёвку с метками и гирей на конце. Максимальная глубина составила 8367 м

Это где они столько вировки взяли?

Сплели из лобковых волос... gigi.gif shum_lol.gif
 
[^]
Nezabor
2.01.2021 - 22:26
78
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 2849
"За происходящим следили по мониторам, на которые транслировалось изображение с видеокамер, развешанных по периметру контейнера.

и появился 60-метровый исполин! Гигантская рыбина, напоминающая акулу-мегалодона, поставила в тупик всех биологов мира."

Ну и где, блядь, видео??? Фото графика наблюдения за звуками космоса с пометкой WOW! можно нарулить тупому. Где видео с гигантскими акулами? Ну кроме фильмов компании асайлум...

Это сообщение отредактировал Nezabor - 2.01.2021 - 22:27
 
[^]
Oosensey
2.01.2021 - 22:28
1
Статус: Offline


Прозревающий

Регистрация: 9.12.18
Сообщений: 699
Цитата (Галапагосян @ 2.01.2021 - 22:15)
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)

Также её называют дном Земли.

там очень темно

Абсолютно верно: – уверенность в завтрашнем дне. Имеется ввиду не день а одно
 
[^]
aerodim
2.01.2021 - 22:34
47
Статус: Offline


Зопух

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 640
Очередная куцая статейка. Ну чтоблязанахуй? Увидишь название темы, возрадуешься, что наконец то познавательное чтиво, ан нет, пара строк и всё. За это банить мало.
 
[^]
aerodim
2.01.2021 - 22:36
23
Статус: Offline


Зопух

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 640
Дон Уолш и Жак Пикар внутри батискафа «Триест», находящегося на дне Марианской впадины. 23 января 1960 год. Фото: NOAA, восстановлено Стивом Никласом (Steve Nicklas, NOS, NGS

Марианская впадина - неизвестные факты
 
[^]
aerodim
2.01.2021 - 22:36
28
Статус: Offline


Зопух

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 640
Полвека назад, 23 января 1960 года, произошло знаменательное событие в истории покорения мирового океана. Батискаф Trieste, пилотируемый французским исследователем Жаком Пикаром (Jacques Piccard, 1922–2008) и лейтенантом ВМС США (US Navy) Доном Уолшем (Don Walsh), достиг самой глубокой точки океанского дна — бездны Челленджера, расположенной в Марианской впадине и названной в честь английского судна «Челленджер», с которого в 1951 году были получены первые данные о ней. Погружение продолжалось 4 ч 48 мин и завершилось на отметке 10911 м относительно уровня моря (mean sea level). На этой страшной глубине, где чудовищное давление в 108,6 МПа (что более чем в 1100 раз больше нормального атмосферного) сплющивает все живое, исследователи сделали важнейшее океанологическое открытие: увидели, как мимо иллюминатора проплывают две 30-сантиметровые рыбки, похожие на камбалу. До этого считалось, что на глубинах, превышающих 6000 м, никакой жизни не существует.

Пробыв на дне около двадцати минут, Trieste начал подниматься наверх. Подъем занял 3 ч 15 мин. На поверхности врачи не зафиксировали каких бы то ни было отклонений состояния здоровья двух смельчаков от нормы.

Таким образом был установлен абсолютный рекорд глубины погружения, превзойти который невозможно даже теоретически. Пикар и Уолш были единственными людьми, побывавшими на дне бездны Челленджера. Все последующие погружения к самой глубокой точке мирового океана с исследовательскими целями совершали уже беспилотные батискафы-роботы. Но и их было не так много, поскольку «посещение» бездны Челленджера — дело и трудоемкое, и дорогостоящее. В 90-е годы три погружения совершил японский аппарат Kaiko, управлявшийся дистанционно с «материнского» судна по волоконно-оптическому кабелю. Однако в 2003 году при исследовании другой части океана во время шторма оборвался буксировочный стальной трос, и робот был утерян.

На смену Kaiko пришел американский беспилотный батискаф Nereus, конструктивно представляющий собой катамаран, способный перемещаться на глубине со скоростью 3 узлов. Им управляют посредством волоконно-оптического кабеля. Однако возможно и радиоуправление. Первое погружение в бездну Nereus совершил 31 мая прошлого года, подняв со дна пробу грунта, в котором была обнаружена органическая жизнь. На нынешний момент это единственный в мире аппарат, способный достигать бездны Челленджера.



С небес в пучину морскую
Всякое рекордное техническое достижение имеет длительную предысторию. В данном случае сюжет уложился лишь в два человеческих поколения. Все началось с Огюста Пикара (Auguste Piccard, 1884–1962), швейцарского физика и изобретателя, отца одного из покорителей бездны Челленджера. Будучи профессором университета в Брюсселе, в 20-е годы прошлого века он занимался исследованиями в области геофизики и геохимии, изучал радиоактивные свойства урана. В 1930 году, «оторвавшись от почвы», переключился на исследование верхних слоев атмосферы, для чего сконструировал уникальный для своего времени стратостат. Его герметичная гондола имела сферическую форму и позволяла экипажу совершать полеты чуть ли ни в безвоздушном пространстве.

Стратостат, построенный при поддержке Бельгийского национального фонда научных исследований (Fonds National de la Recherche Scientifique, FNRS), получил название FNRS-1. В мае 1931 года Огюст Пикар вместе с ассистентом Паулем Кипфером (Paul Kipfer) совершил первый в истории полет в стратосферу, достигнув высоты 15 785 м. Штурм воздушного океана на FNRS-1 продолжался до середины 30-х годов, а рекорд высоты подъема был доведен до 23 000 м.

А в 1937 году Пикар, вдохновившись идеей погружения в пучины морские, начал разрабатывать принципиально новый тип подводного плавcредства, получившего название батискафа. Дело в том, что субмарины в надводном положении имеют «положительную» плавучесть, батискаф — всегда только «отрицательную». Подводная лодка погружается за счет того, что открываются клапаны вентиляции в балластных системах, воздух замещается забортной водой, и положительная плавучесть становится отрицательной. Для перемещения по вертикали рулями создается дифферент (наклон продольной оси относительно горизонтали), а воздух в балластных системах либо стравливается, давая место воде, либо расширяется, выдавливая воду наружу.

Батискаф же плавает по принципу утюга. В надводном состоянии его удерживает находящийся над гондолой с экипажем громадный поплавок, заполненный бензином. Поплавок имеет и еще одну важную функцию: в подводном положении он стабилизирует батискаф по вертикали, предотвращая раскачивание и переворачивание. Когда из поплавка начинают медленно выпускать бензин, который замещается водой, батискаф начинает погружение. С этого момента у аппарата только один путь — вниз, на дно. При этом, естественно, возможно и перемещение в горизонтальном направлении при помощи приводимых в движение двигателем гребных винтов.

Для того чтобы подняться на поверхность, в батискафе предусмотрен металлический балласт, который может быть дробью, пластинками или болванками. Постепенно освобождаясь от «избыточного веса», аппарат поднимается. Металлический балласт удерживается электромагнитами, так что если с системой энергоснабжения что-то случается, то батискаф сразу, словно стартующий в небо аэростат, «взмывает» вверх.

С конструированием своего первого океанического детища, которое было названо FNRS-2, Пикар провозился до 1946 года, что было связано с бушевавшей в Европе мировой войной. А спустя два года он был изготовлен. FNRS-2, рассчитанный на экипаж из двух человек, весил 10 т. Емкость сравнительно компактного поплавка составляла 30 м³, а диаметр гондолы — 2,1 м. Расчетная глубина погружения составляла 4000 м.

Ввиду принципиальной новизны аппарата и опасения за прочность гондолы довольно долго проводились его испытания в Дакаре без экипажа на борту. Вначале батискаф опустился на 25 м. А через год глубину погружения довели до 1380 м. Однако на этом все и завершилось: во время буксировки батискафа тросом был серьезно поврежден поплавок. Предстояло не только его отремонтировать, но и продолжить доработки по результатам испытаний. Однако Бельгийский национальный фонд научных исследований отказался от дальнейшего финансирования проекта. И в 1950 году FNRS-2 передали французскому ВМФ. Французские инженеры в итоге добились, чтобы в 1954 году модернизированный батискаф, получивший новое имя FNRS-3, погрузился на 4176 м с экипажем на борту.


Размеры капсулы, в которой размещались исследователи внутри батискафа, невелики по отношению к размеру субмарины в целом. В частности, ее заметно превосходят резервуары с металлическим балластом, один из которых виден слева вверху. Фото: US NHHC
Между тем Огюст вместе с подросшим сыном Жаком, успевшим поучиться в Женевском (Université de Genève, UNIGE) и Базельском (Die Universität Basel) университетах, в 1952 году приступил к созданию батискафа-рекордсмена Trieste. Аппарат был назван в честь итальянского города Триеста, на верфи которого он был произведен в 1953 году. Столь короткие сроки объяснялись тем, что «Триест» не имел принципиальных конструктивных отличий от FNRS-2. Разве что были увеличены габариты прототипа да усилена конструкция гондолы.

С 1953 по 1957 год Trieste, пилотом которого стал молодой Пикар, совершил несколько погружений в Средиземном море, достигнув глубины 3150 м. Причем в первых из них принимал участие и отец, которому тогда было уже 69 лет.

В 1958 году батискаф купили ВМС США. После его доработки на заводе Круппа в Германии, где гондола была упрочнена высококачественной легированной сталью, Trieste обрел способность погружаться на глубину до 13 000 м. Именно на этой конструкции в 1960 году и был установлен непобиваемый рекорд.

Одним из достижений этого погружения, благотворно повлиявшим на экологическое будущее планеты, стал отказ ядерных держав от захоронения радиоактивных отходов на дне Марианской впадины. Дело в том, что Жак Пикар экспериментально опроверг бытовавшее в то время мнение о том, что на глубинах свыше 6000 м не происходит восходящего перемещения водных масс.

Trieste в его последнем, «чемпионском» варианте имел поплавок длиной 15 м и объемом 85 м³. Толщина стенок поплавка, укрепленных внутри шпангоутами, составляла всего 5 мм. Толщина стенок гондолы диаметром 2,16 м равнялась 127 мм. Вес гондолы на воздухе составлял 13 тc, а в воде (при нормальных условиях) — 8 тc. Балласт из металлической дроби, которая порционно сбрасывалась электромагнитами для всплытия, обладал массой в 9 т. Имелся один иллюминатор для наблюдений, изготовленный из оргстекла, а также прожектор с кварцевой дуговой лампой.

Батискаф имел автономную систему регенерации воздуха, которая используется на космических аппаратах. При этом имелась возможность голосового общения с поверхностью при помощи гидроакустической системы связи.

В дальнейшем при помощи Trieste в Атлантическом океане безрезультатно пытались найти пропавшую субмарину Thresher, а также проводили обследование различных участков океанского дна. В 1963 году легендарный батискаф был разобран и помещен в Морском музее США в Вашингтоне.

Нынешний наследник легендарного Trieste — батискаф Nereus — создан в американском Вудхолсовском океанографическом институте (Woods Hole Oceanographic Institution). Это катамаран, имеющий размеры 4,25 м × 2,3 м и весящий менее трех тонн, плавучесть которого обеспечивают полторы тысячи полых сфер из особо прочной керамики. При помощи двух винтов он может перемещаться под водой со скоростью трех узов на протяжении десяти часов, что обеспечивается батареей из 4 тыс. аккумуляторов общей емкостью 15 кВт-час. Полезная нагрузка составляет 25 кг. К ней относятся манипулятор, сонар, камеры, приборы для химического анализа и контейнеры для забора проб.

Аппарат уходит на дно со скоростью утюга и на заданной глубине отстреливает часть балласта, что обеспечивает его плавучесть. Для подъема отстреливается остаток балласта.

Весь остальной мировой парк батискафов, куда входят как пилотируемые машины, так и роботизированные, не способен опуститься глубже 6500 м. Что предопределено прагматическими соображениями: более глубоководная часть мирового океана составляет лишь 12% его общей площади.

Это сообщение отредактировал aerodim - 2.01.2021 - 22:38
 
[^]
UdaFF5
2.01.2021 - 22:37
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1887
Цитата (minuch @ 3.01.2021 - 00:11)
как у моей бывшей между ног:)

Да нормальная у твоей бывшей впадина.. просто йух у когото маленький! )))
 
[^]
bort49
2.01.2021 - 22:41
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.11.10
Сообщений: 756
Цитата (Ромарио13 @ 2.01.2021 - 22:25)
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)
В 2017 году о намерении опуститься на дно Земли заявил и российский путешественник Фёдор Конюхов.

Федя, по своему обыкновению, ебанёт туда на вёсельной лодке? rulez.gif

Ну а хули дома сидеть? Скучно!
 
[^]
Вальдымар
2.01.2021 - 22:53
-1
Статус: Online


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 5359
Цитата (Sapojnik @ 2.01.2021 - 22:26)
Цитата (Вальдымар @ 2.01.2021 - 22:24)
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:07)
Первые измерения глубины провели с помощью лота, который представлял собой обычную верёвку с метками и гирей на конце. Максимальная глубина составила 8367 м

Это где они столько вировки взяли?

Сплели из лобковых волос... gigi.gif shum_lol.gif

Не.
Такие вировки только для заарканивания морских расчепах. dont.gif
Сапожник, ты чё, в классику не умеешь?
 
[^]
Вальдымар
2.01.2021 - 22:54
3
Статус: Online


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 5359
Цитата (UdaFF5 @ 2.01.2021 - 22:37)
Цитата (minuch @ 3.01.2021 - 00:11)
как у моей бывшей между ног:)

Да нормальная у твоей бывшей впадина.. просто йух у когото маленький! )))

Но если вставить в жопу, то нихуя не маленький. gigi.gif
 
[^]
lrcom
2.01.2021 - 23:02
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.04.17
Сообщений: 427
нда... батискафы по последнего слову техники, увешаны камерами и датчиками, а ни одного видео нет )) ну вот как ? Очередные тайны из серии "никому низя показывать!!" ? нахй тогда нужны такие исследования, если о них никому неизвестно?
 
[^]
mishgansp
2.01.2021 - 23:11
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.15
Сообщений: 7125
в этой статье столько же воды, сколько на дне Марианской впадине и ничего по существу. Бабки у подъезда про НЛО больше расскажут
 
[^]
lokon678
2.01.2021 - 23:21
6
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Глубокая, однако, у Марианны впадина!
 
[^]
SpMouse
2.01.2021 - 23:23
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.14
Сообщений: 6267
Цитата
Марианский жёлоб обнаружила британская исследовательская команда корвета «Челленджер» в 1875 году во время трёхлетней экспедиции по изучению Индийского, Тихого и Атлантического океанов. Капитаном и руководителем экспедиции был полярник и опытный моряк Джордж Стронг Нэрс (1831 — 1915). Первые измерения глубины провели с помощью лота, который представлял собой обычную верёвку с метками и гирей на конце. Максимальная глубина составила 8367 м — в честь судна это место назвали Бездной «Челленджера».

немного не понятен способ, 9км веревки имеют большой вес, и как почувствовать, что гиря уже легла на дно?
 
[^]
KeramZitt
2.01.2021 - 23:28
16
Статус: Offline


перфекционистѣ со стажем

Регистрация: 25.07.11
Сообщений: 554
Цитата (Glenni @ 3.01.2021 - 00:07)
была признана национальны памятником США.

??? это что за дикость?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52269
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх