Сколько человек погибло на Титанике

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Glenni
2.01.2021 - 22:02
Статус: Offline


Путник

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 2191
153
О гибели «Титаника» сказано и пересказано всё возможное. Так может показаться на первый взгляд. Но вы когда-нибудь задумывались, что происходило в первые дни после катастрофы? Что оставил после себя легендарный лайнер на месте крушения? Ведь подобное просто не могло кануть в пучину бесследно. Той мрачной весной 1912 года в северной Атлантике ненадолго появилось новое море — море трупов.

Мрачное утро

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года нескончаемый праздник на самом совершенном корабле XX века оборвался. Паника, крики, отчаяние, смерть. Восхитительный стальной гигант сопротивлялся стихии недолго — всего 2 часа 40 минут, — перед тем как навсегда упокоиться в толще глубин. Первым сигнал бедствия с «Титаника» перехватило британское судно «Карпатия», выполнявшее рейс из Нью-Йорка в Европу. Пароход устремился на зов на всех оборотах, но обстоятельства оказались сильнее его максимальных 14 узлов. Было уже поздно: «Титаник» затонул.

Хотелось бы сказать, что в 4 часа утра, когда «Карпатия» прибыла к месту крушения, уже ничто не напоминало о трагедии, но увы. Напоминало. И напоминания были слишком страшны. Ко дну пошёл сам «Титаник», но не его груз. Обломки, мебель, личные вещи, обрывки бумаги — всё, что не затянула воронка, оказалось в ледяных волнах Атлантического океана. Измождённые люди, которым повезло оказаться в спасательных шлюпках, были вне себя от страха. Кое-где ещё цеплялись за обломки счастливчики с невероятной волей к жизни — продрогшие до костей, но ещё живые. Всё, что мог сделать экипаж «Карпатии», — принять выживших на борт. Всего 712 человек. Меньше трети экипажа и пассажиров.

Ночной мрак был благодатью. Наступивший рассвет высветил чудовищную картину: среди жалких остатков некогда шикарного лайнера, в окружении изысканных подушек, шляпок и салфеток на волнах мерно покачивалась россыпь белых пятнышек. Со стороны их можно было принять за чаек, вот только чайки не залетают так далеко в океан. Это были люди. Сотни людей. Мёртвые тела, прикованные к поверхности воды белоснежными спасательными жилетами или цепляющиеся окоченевшими пальцами за столы и шезлонги. Лица многих из них были опущены, но некоторые ещё смотрели наверх невидящими глазами, будто просили у неба ответа: чем они заслужили такую судьбу?

Но самое ужасное: все они были спасшимися. Им удалось урвать спасательные жилеты, удалось остаться на плаву, удалось не захлебнуться в шторме, поднятом погибающим титаном, но весенняя Атлантика сделала своё чёрное дело. Все они погибли от переохлаждения, так и не дождавшись помощи. Вероятно, когда «Карпатия» стала на обратный курс в Нью-Йорк со спасёнными пассажирами на борту, кто-то из оставшихся в воде ещё был жив. Но не смог докричаться сквозь поднявшийся переполох, не смог привлечь к себе внимания. Больно даже подумать, с какими чувствами эти обречённые провожали уходящую за горизонт последнюю надежду на спасение.

Запоздалое рвение

Об истинной причине крушения «Титаника» спорят до сих пор. Зато виновник трагедии эпохального масштаба для общественного мнения был ясен сразу — судоходная компания «Уайт Стар Лайн» (White Star Line), которая не обеспечила своё «непотопляемое» детище должным количеством спасательных шлюпок. И это в сезон таяния арктических льдов и опасности встречи с айсбергами!

Утром того же дня, когда стали известны первые подробности катастрофы, руководство «Уайт Стар Лайн» решило хоть как-то загладить вину перед родственниками погибших и инициировало эвакуацию тел. Причём это следовало сделать как можно скорее, пока тела не отнесло течением. Не говоря уже о том, что после долгого пребывания в морской воде опознать погибших будет практически невозможно.

Чтобы ускорить процесс, судостроители решили не привлекать британские корабли и зафрахтовали судно в Галифаксе (Новая Шотландия, западное побережье Канады), попутно договорившись с местной епархией и похоронной конторой «Джон Сноу энд компани».

Рейд в море трупов

Подготовка была обстоятельной, но заняла считаные дни. В полдень 17 апреля судно «Маккей-Беннетт» покинуло Галифакс и направилось к месту трагедии. Внешне корабль выглядел как и обычно: всё тот же видавший виды двухмачтовый пароход. Только теперь его трюм под завязку был набит 130 гробами, мешками для трупов, ящиками со льдом, литрами растворов для бальзамирования и 20 тоннами железных прутьев. В прошлой жизни «Маккей-Беннетт» был ничем не примечательным кабелеукладчиком — мирно курсировал от берега к берегу, протягивал по дну глубоководные кабели связи, занимался ремонтом. После недолгой службы на «Уайт Стар Лайн» он вернулся к своим прямым обязанностям, но капитан Ларднер и все 75 членов команды забыть произошедшее так и не смогли.

20 апреля экипаж «Маккей-Беннетт» разминулся с огромным айсбергом. Это стало сигналом, что похоронное судно почти на месте. Вечером того же дня кабелеукладчик вошёл в море трупов. Даже бывалым матросам предстояло собрать в кулак всё своё мужество, чтобы справиться с предстоящим испытанием. Только нанятый бальзамировщик и совладелец похоронного бюро Сноу-младший пребывали в непонятном оживлении. То ли профессиональная толстокожесть брала своё, то ли зрелище разбросанных тут и там «клиентов» поднимала траурным аттендантам настроение. Если учесть, что руководство «Уайт Стар Лайн» обещало выплачивать команде 550 долларов в сутки, последнее кажется наиболее вероятным.

Утром 21 апреля началась операция по вылову жертв катастрофы. К тому времени с момента гибели Титаника прошло уже больше шести дней, тела находились в ужасающем состоянии. По воспоминаниям членов экипажа, их кожа была настолько бледна, что могла посоперничать с цветом спасательных жилетов. Волосы, брови и ресницы покрывал густой слой инея. Из-за начавшегося автолиза и разбухания тканей лица и конечности казались одутловатыми, как напитавшиеся водой губки.

Действовать предстояло быстро и аккуратно: на воздухе поднятые из воды трупы начинали буквально на глазах разлагаться. Безропотно вынести такое зрелище оказалось не под силу даже закалённым мужчинам: моряки не справлялись с желудками, перегибались за борт. Было решено извлекать по пятьдесят тел, после чего возвращаться на «Маккей-Беннетт». Чтобы добраться до некоторых из них, приходилось прорубать лёд.

Посмертное неравенство

За первый день было поднято полсотни тел. Всех их разложили на палубе и в присутствии двух человек приступили к подробной описи. Даже в свете вышесказанного процедура была не для слабонервных. Многие тела были обезображены или подверглись сильному разложению, но всё равно погибшим выворачивали карманы, искали украшения, обручальные кольца, бумажники, личные вещи, которые помогли бы их опознать. Всё найденное складывали в специальные мешочки, которые шили из парусины свободные от работы матросы.

Трупам присваивали персональные номера по порядку обнаружения, те же номера выводили на мешочках. Затем жертв «Титаника» раздевали — искали травмы и характерные знаки на теле, вроде татуировок или родимых пятен. В протокол попадало всё: каждая царапина, каждая ссадина. Завершив осмотр, тела готовили к погребению согласно социальному статусу.
Казалось бы, страшная трагедия всех уравняла, но даже после смерти некоторые оказались «равнее». Пассажиров первого класса бальзамировали, переодевали в свежие пижамы, укладывали в гробы и переносили в кормовую надстройку. Тела пассажиров второго и третьего классов упаковывали в мешки, с членами экипажа и вовсе не церемонились — складывали в ящики и засыпали льдом.

Даже после «спасения» далеко не все погибшие могли рассчитывать на должное погребение. Многих похоронили в море — 24 тела обрели вечный покой в Атлантике. В большинстве своём это были пассажиры победнее, члены экипажа и те, чьи трупы были обезображены до неузнаваемости. В тот день капитан Ларднер записал в бортовом дневнике: «Сегодня я принял тяжёлое решение. Мы положили в мешки 24 неопознанных тела, к каждому прикрепили груз весом в 23 кг и похоронили в море. Привезти всех на берегу нас просто не будет возможности». Похоронную церемонию проводил преподобный Камерон Хайнд — служитель собора Всех Святых из Галифакса, добровольно вызвавшийся в жуткий рейд.

Корабль смерти

Работы по поиску и подъёму тел велись вплоть до 26 апреля. Только прекратились они не потому, что все погибшие были изъяты, а потому, что на «Маккей-Беннетт» закончились мешки, гробы и грузила. Всего экипажу кабелеукладчика удалось отыскать 306 тел, из которых 116 пришлось похоронить в море. Остальные 30 апреля были доставлены в Галифакс.
Первыми на твёрдую землю спустили тела экипажа, затем мешки с телами пассажиров первого и второго класса, и наконец, гробы привилегированных жертв. В их числе был американский опиумный миллиардер Джон Астор (номер 124) и руководитель оркестра «Титаника» Уоллес Хартли (номер 224). Несмотря на то что причал был под завязку забит родственниками погибших, репортёрами и зеваками, всё происходило в мёртвой тишине. Никто не проронил ни слова. К тому моменту несчастный кабелеукладчик успели окрестить «кораблём смерти».

А трупы всё не кончались

Печальную вахту «Маккей-Беннетта» приняла «Миниа» — второй кабелеукладчик Галифакса, арендованный «Уайт Стар Лайн». Экипаж корабля учёл недоработки предшественника, но большая часть из 150 взятых на борт гробов так и не понадобилась. Момент был упущен. Когда «Миниа» прибыла к месту крушения, на море поднялось волнение, зарядил мелкий противный дождь. Спасательная операция становилась опасной для самих спасателей. Как только погода хоть немного улучшалась, они выходили на шлюпках в океан, но банально не успевали добраться до всех обнаруженных тел. Ветра и течения разметали «морское кладбище» на много километров, к тому же долгие дни в воде изуродовали погибших до полной неотличимости друг от друга.

«Миниа» пришлось прервать свою миссию раньше срока из-за разрыва важного кабеля у берегов Канады, 1 мая судно отозвали назад. К тому моменту ему удалось подобрать всего 17 погибших.
Ходил слушок, что команда корабля занималась мародёрством, но это было не совсем справедливо. Экипаж кабелеукладчика действительно, помимо тел, доставал из воды ценные вещи и предметы мебели. Двигала ли ими жадность? — возможно. Но благодаря этим людям у нас сегодня есть возможность увидеть остатки былой роскоши легендарного лайнера.

После «Минин» к месту крушения ходили ещё два корабля — «Монтмагни» и «Алджерин», — но сведения об их миссиях довольно скудны. «Алджерин», к примеру, за три недели плавания обнаружил лишь одно так и не опознанное тело (номер 330).

Официальные поиски продолжались вплоть до начала июня 1912 года, но, несмотря на все усилия, удалось отыскать лишь 333 тела — чуть больше пятой части погибших. Ещё долго разбросанные волнами трупы жертв «Титаника» пугали проходящие мимо корабли.

Журнал: Истории мира №12(5), декабрь 2020 года

Сколько человек погибло на Титанике
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Otpad
2.01.2021 - 22:13
52
Статус: Offline


Глабатор

Регистрация: 2.10.12
Сообщений: 2388
Не понял Ди Каприо не нашли? Ps да у моряков кукуха могла потечь спокойно
 
[^]
asdfgh123456
2.01.2021 - 22:14
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.17
Сообщений: 1029
Видипекию закрыли?

Это сообщение отредактировал asdfgh123456 - 2.01.2021 - 22:14
 
[^]
slavagru
2.01.2021 - 22:16
20
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 1832
Карпатия пришла чрез несколько часов, в воде уже должны были замерзнуть, не?
 
[^]
ФомаФаткин
2.01.2021 - 22:17
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.20
Сообщений: 397
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас
 
[^]
Kreditor
2.01.2021 - 22:21
24
Статус: Offline


West Mclaren Mercedes!

Регистрация: 21.05.13
Сообщений: 4668
Цитата (Glenni @ 2.01.2021 - 22:02)
За первый день было поднято полсотни тел. Всех их разложили на палубе и в присутствии двух человек приступили к подробной описи. Даже в свете вышесказанного процедура была не для слабонервных. Многие тела были обезображены или подверглись сильному разложению

Это они за 1 день подверглись сильному разложению?
Что это за хуйня?
 
[^]
z0rgs
2.01.2021 - 22:23
95
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.07.08
Сообщений: 417
Цитата (ФомаФаткин @ 2.01.2021 - 22:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Например «Донья Пас» количество погибших - 4383, 1987 год. Июль помойму. В три раза больше погибших чем на "Титанике", тоже "человеческий фактор"...
Кто слышал про эту катастрофу?
 
[^]
combatunit
2.01.2021 - 22:24
10
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6615
Судя по всему, погибло ровно столько, сколько отнять количество выживших от общего количества пассажиров

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Assoroff
2.01.2021 - 22:27
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 11835
Цитата (ФомаФаткин @ 3.01.2021 - 05:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Титаник снимал дядя Кэмерон. cool.gif
 
[^]
igsuk
2.01.2021 - 22:27
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.06.20
Сообщений: 116
Цитата (z0rgs @ 2.01.2021 - 22:23)
Цитата (ФомаФаткин @ 2.01.2021 - 22:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Например «Донья Пас» количество погибших - 4383, 1987 год. Июль помойму. В три раза больше погибших чем на "Титанике", тоже "человеческий фактор"...
Кто слышал про эту катастрофу?

еще есть во времена войны,наша подлодка потопила транспорт,количество жертв порядка 7 тысяч человек
 
[^]
TopRabbit
2.01.2021 - 22:29
54
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 8516
Цитата (ФомаФаткин @ 2.01.2021 - 22:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Лукас... Он же Камерон... "она же Валентина Панияд" © Жеглов cool.gif
 
[^]
mrzorg
2.01.2021 - 22:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42703
Цитата (igsuk @ 2.01.2021 - 21:27)
Цитата (z0rgs @ 2.01.2021 - 22:23)
Цитата (ФомаФаткин @ 2.01.2021 - 22:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Например «Донья Пас» количество погибших - 4383, 1987 год. Июль помойму. В три раза больше погибших чем на "Титанике", тоже "человеческий фактор"...
Кто слышал про эту катастрофу?

еще есть во времена войны,наша подлодка потопила транспорт,количество жертв порядка 7 тысяч человек

Это не совсем то! В трагедии Титаника виноваты три еврея - Лоцман, Боцман и Айсберг должностные лица на борту самого Титаника, а не действия вражеской ПЛ.
 
[^]
ЗлойПрапор
2.01.2021 - 22:34
10
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1025
Цитата (igsuk @ 2.01.2021 - 22:27)
Цитата (z0rgs @ 2.01.2021 - 22:23)
Цитата (ФомаФаткин @ 2.01.2021 - 22:17)
Если честно, вы заебали со своим Титаником
Есть и другие кораблекрушения с большим числом погибших, но их не снял Лукас

Например «Донья Пас» количество погибших - 4383, 1987 год. Июль помойму. В три раза больше погибших чем на "Титанике", тоже "человеческий фактор"...
Кто слышал про эту катастрофу?

еще есть во времена войны,наша подлодка потопила транспорт,количество жертв порядка 7 тысяч человек

И? Маринеско топил вражеские суда! Кстати, через десять дней подтверждена еще одна цель - три с половиной тысячи врагов! dont.gif
 
[^]
Glenni
2.01.2021 - 22:36
72
Статус: Offline


Путник

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 2191
Цитата
Например «Донья Пас» количество погибших - 4383, 1987 год. Июль помойму. В три раза больше погибших чем на "Титанике", тоже "человеческий фактор"...
Кто слышал про эту катастрофу?



Самой крупной катастрофой на море в мирное время является отнюдь не Титаник. В 1987 году произошел случай столкновения пассажирского парома "Донья Пас" и танкера "Вектор", итог которого - 4,3 тысячи погибших против 1,5 тысяч на Титанике. Происшествие это грянуло в районе Филлипинских островов и явило собой апофеоз наплевательства к безопасности перевозок: команды обоих судов мало интересовались обстановкой и проспали друг друга, при этом экипаж "Доньи Пас" в большинстве своём был увлечён распитием пива, тогда как на танкере забыли выставить нормального впередсмотрящего.
20 декабря в 22:30 эти два одиночества нашли друг друга, и началось самое адское морское шоу: крушение обоих судов с разливом нефтепродуктов, прыжки паникующих людей в горящую воду, прибытие на дискотеку огромного числа акул и... отсутствие сигнала SOS с обоих кораблей, в результате чего никто не знал, что у них там вообще делается.

Донья Пас - это пассажирский паром, ходивший под флагами Японии и Филлипин. Официальная пассажировместимость парома - 1518 человек. Впрочем, реальность для данного судна была гораздо веселее и многолюднее, ведь расследование показало, что в последнее плавание паром Донья Пас захватил с собой 4341 пассажира и 58 любителей пива членов экипажа. На паром активно продавались неофициальные билеты по тарифу "эконом", и людям эти билеты были очень по душе (и по карману).
Не лучше обстояли дела и с танкером "Вектор", который, как оказалось, ходил без лицензии и промышлял нелегальными перевозками. На этот раз танкер транспортировал 8800 баррелей топлива.
Объединяло эти два судна также отсутствие навигационных приборов. Данную проблему можно было нивелировать наличием подготовленных впередсмотрящих, однако вместо них предпочтение было отдано не менее подготовленным встакансмотрящим. Как показала практика, это был неверный ход.

Усугубило проблему также поведение экипажей обоих судов сразу после столкновения. Осознав масштабы происходящего приключения, они ударились в панику и не предприняли никаких попыток организовать тушение и прочую борьбу по спасению судов (по свидетельствам немногих выживших). Наравне с пассажирами, члены экипажей двух кораблей предавались экстренной самоэвакуации в пламенеющие воды пролива Таблас. При этом ни "Донья Пас", ни "Вектор" не подали сигнал SOS по невыясненным причинам: то ли оборудование вышло из строя при столкновении, то ли его и не было, то ли просто забыли, увлекшись прыжками в воду.

Табласский пролив, тем временем, жил своей обычной подводной жизнью: копошился в волнах тунец, бороздили морские просторы стаи сардин, удирая от многочисленных акул, которые, в свою очередь, почувствовали недалекое крушение и поплыли полюбопытствовать...

"Вектор" утонул через четыре часа после столкновения, тогда как "Донья Пас" - через два. Власти узнали о происшествии лишь через восемь часов, и начавшаяся спасательная операция была призвана спасти тех, кто родился в рубашке, поскольку столкновение, горящее топливо, акулы и столько часов в воде - это очень непростая комбинация.
Из 13 членов экипажа танкера выжили двое, тогда как из тысяч людей на Донье Пас лишь двадцать четыре увидели свет восходящего солнца утром следующего дня. Несколько последующих дней сотни трупов выбрасывало на берег, и почти все они были объедены акулами. Выжившие страдали от ожогов разной степени тяжести.

Сколько человек погибло на Титанике
 
[^]
Kalimasibu
2.01.2021 - 22:43 [ показать ]
-18
Гон
2.01.2021 - 22:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.16
Сообщений: 5203
на Густлофе порядка 10 000 было. чего они все про титаник буробят
 
[^]
ivanuшка
2.01.2021 - 22:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1260
Я знаю одного кто выжил, но он до того уже заебал ЯП пиздежом своим, что его ник даже упоминать не буду rolleyes.gif
 
[^]
Kalimasibu
2.01.2021 - 22:48
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.21
Сообщений: 0
Цитата (Гон @ 02.01.2021 - 22:47)
на Густлофе порядка 10 000 было. чего они все про титаник буробят

Там же фошисты. Курки, млейко, яйки, партизанен пуф пуф

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XMbIPb76
2.01.2021 - 22:49
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.20
Сообщений: 1061
Кстати интересный факт, хоть бы шлюпок там было раз в 100 больше особо это не сроляло бы. Потому что там кто эти шлюпки мог спускать и так работали на пределе, а потом судно накренилось так что уже не работали механизмы спуска.
 
[^]
Вальдымар
2.01.2021 - 22:51
-3
Статус: Online


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 5394
ТС, ты за сегодня решил все статьи из газетки сюда запостить?
 
[^]
Kalimasibu
2.01.2021 - 22:52 [ показать ]
-15
Вальдымар
2.01.2021 - 22:55
4
Статус: Online


Хохол хитрожопый

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 5394
Цитата (Kalimasibu @ 2.01.2021 - 22:52)
Цитата
ТС, ты за сегодня решил все статьи из газетки сюда запостить?

Слава Украине, хлопчег Вальдымар!

Ты чея клоняра будешь?
 
[^]
Kalimasibu
2.01.2021 - 22:56
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.21
Сообщений: 0
Цитата (Вальдымар @ 02.01.2021 - 22:55)
Ты чея клоняра будешь?

Маронюха

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mikk
2.01.2021 - 22:57
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1248
Там еще очень интересная социология - в первом и втором классе выжили почти все дети и много женщин. А мужчин выжило в первом классе 32 процента, во втором восемь.

Сколько человек погибло на Титанике
 
[^]
cobakalist
2.01.2021 - 23:04
16
Статус: Offline


Не стоит искать причины не выпить

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 6438
Пассажиров первого класса бальзамировали, переодевали в свежие пижамы, укладывали в гробы и переносили в кормовую надстройку. Тела пассажиров второго и третьего классов упаковывали в мешки, с членами экипажа и вовсе не церемонились — складывали в ящики и засыпали льдом.

Мне интересно,как они проводили идентификацию классности жмуров
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49408
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх