В ЕС производителей бытовой техники обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexeyshum
30.11.2020 - 22:02
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.10.17
Сообщений: 749
281
Производители бытовой техники и электроники довели ситуацию с возможностью ремонта своей же техники до абсурда. Так, вендоры стиральных машин, холодильников и прочей бытовой техники прекращали поставлять запчасти к товарам сразу же, как они выходили из производства. В итоге покупатель после окончания гарантийного срока не мог найти запасную деталь для той же стиралки, чтобы починить ее. Нередко приходилось покупать новую стиральную машину, а старую — сдавать в утиль просто из-за того, что производитель не поставил на рынок простенький термостат или таймер.

Все это делается для того, чтобы увеличивать объемы потребления товаров покупателями. Сломался холодильник? Выбрасывай на свалку и иди за новым. Ремонт? Ну нет, во-первых, его могут осуществлять только авторизованные сервисные центры за сумму, близкую к стоимости нового холодильника. Во-вторых, запчастей нет, извините. Но с 2021 года ситуация меняется, причем не только для бытовой техники, но и для электроники.

Что там с бытовой техникой?

С 2021 года производителям бытовой техники придется поставлять запчасти для своих устройств в течение 10 лет после продажи. Новые правила актуальны для стиральных машин, посудомоек, холодильников и осветительных приборов.

Законодатели приняли поправки под давлением потребителей, которым надоело тратить деньги и выбрасывать на свалку бытовую технику в отличном состоянии из-за невозможности поменять пластмассовый барабан в стиральной машине или холодильник из-за отсутствия термодатчика.

А еще производителям придется проектировать бытовую технику таким образом, чтобы ее можно было чинить без специализированных инструментов, которые предоставляет вендор. Это еще одна хитрость, которую используют компании, —продавать инструменты по цене чугунного моста (кстати, а сколько все-таки стоит чугунный мост?), получая, таким образом, дополнительный источник прибыли.

Немалую роль в отстаивании «права на ремонт» в Европе сыграла организация «Schraube locker!?» из Германии. Ее активисты собрали 100 тысяч подписей и добились голосования в Брюсселе по поводу изменения законодательства, имеющего отношение к ремонту бытовой техники.

А вот электроника, что с ней?

Здесь все еще хуже. Производителям не очень выгодно, чтобы сторонние сервисные центры или сами покупатели чинили свою технику. Поэтому компании всеми силами стараются замкнуть цепочку сервисного обслуживания и ремонта на себе.

Активнее всех в этом вопросе действует Apple. Корпорация сознательно усложняет ремонт своей техники, в том числе ноутбуки и смартфоны. Так, она использует нестандартные запчасти, специализированные винты и отвертки, приклеивает элементы к корпусу при помощи промышленного клея, который сложно растворить подручными веществами.

Компания заявляет, что квалифицированный ремонт ее устройств могут проводить лишь ее же специалисты. Возможно, это и так, но замена треснувшего стекла iPhone в фирменном центре стоит $329, аккумулятора — около $69. Цены высокие и для большинства других сервисных и ремонтных услуг компании.

Собственно, ремонтные услуги приносят Apple огромные деньги. Это одна из причин, по которой корпорация не хочет допускать к обслуживанию своих устройств неавторизованные сервисные центры и тем более обычных пользователей. В 2016 году журналистам удалось даже добыть документальные доказательства того, что Apple платит чиновникам, которые противостоят «праву на ремонт».

Не только электроника

Запретить ремонт своих систем горят желанием не только вендоры бытовой техники и электроники. Примерно то же делают и производители транспортных средств и сельскохозяйственного оборудования. Возьмем тракторы John Deere. Если в них что-то ломается, встроенный компьютер показывает причину и место поломки. Но проблема в том, что пользы от этой информации нет, чинить поломку может только квалифицированный специалист компании.

А сервисные центры John Deere есть далеко не в каждом населенном пункте и тем более не рядом с каждой фермой. Поэтому сломавшийся трактор приходится везти в сервисный центр на осмотр. Программное обеспечение трактора так и вовсе защищено производителем: если попробовать его взломать, можно получить штраф в $500 тысяч или даже сесть в тюрьму. Рисковать фермеры не хотят, поэтому и мучаются с доставкой тракторов.

Даже такая современная и открытая корпорация, как Tesla Inc ближе по убеждениям к Apple, чем к «праву на ремонт». Представители компании рассказывают о «необходимости профессионального ремонта, специалистами, которые знают, что делать, чтобы не допустить дальнейших проблем с эксплуатацией транспортного средства, которое выходит на дороги общего пользования». Ну а умельцам, которые ремонтируют авто от Tesla, оказывается противодействие. В целом, компания действительно может хотеть предотвратить случаи неквалифицированного ремонта своих электромобилей. До сих пор каждое авто от Tesla, попавшее в аварию, потом обсуждается в СМИ, что негативно влияет на репутацию бренда. И чем больше таких аварий, тем больше проблем у компании.

Хватит это терпеть

Похоже, что право на ремонт действительно идет в массы. Законодатели из ЕС не только обязали вендоров бытовой техники и электроники поставлять запчасти для своих систем. С 2021 года производители обязаны предоставлять гарантию на выполненную работу по ремонту, а также давать гарантию на отдельные запчасти. Плюс ко всему, производителей заставят предоставлять подробную информацию о ремонте и обслуживании устройств.

25 ноября законодатели проголосовали, голос за отдали 395 человек. Только 94 высказались против.

Еще один интересный момент: ЕС разрабатывает обязательную систему оценки ремонтопригодности устройств, которые продаются в оффлайн- и онлайн-магазинах.

Законодатели из Европы решили раз и навсегда запретить производителям намеренно сокращать время жизни своих продуктов, включая отсутствие запчастей, запланированное устаревание, программные «тормоза» (как в случае с замедлением старых смартфонов Apple) и прочие прелести. А еще вендорам теперь придется и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Все это отвечает желаниям потребителей. Согласно ряду опросов, около 77% граждан ЕС хотели бы отремонтировать свои устройства, а не выбрасывать их и покупать новые. А еще 79% считает, что производителей необходимо юридически обязать предоставлять информацию о ремонте устройств и замене сломанных элементов.

Представитель iFixit Europe заявил после принятия «закона о ремонте»: «Это огромная победа для потребителей всей Европы. Это голосование стимулирует развитие дружественного к «праву на ремонт» законодательства, а также даст возможность появиться рейтингу ремонтопригодности продукции и прогнозу продолжительности работы».

habr.com

В ЕС производителей бытовой техники обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AgipTM
30.11.2020 - 22:04
92
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 573
а что им мешает поставить на эти запчасти такой ценник, что проще все равно будет купить новый девайс ?
 
[^]
888Dmitry888
30.11.2020 - 22:08
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1713
Про Джон Дир было очень смешно читать. Особенно про штраф у наших колхозников. И ломается он как и все старое ломучее говно - думает что сломалось там , а сломалась в другом месте... Но мы уже давно знаем как "лечить " такие заумные помойки. ;))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Батагур
30.11.2020 - 22:08
17
Статус: Offline


Генерал Флуд

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 630
Давно пора

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Urizeliz
30.11.2020 - 22:08
77
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 256
Цитата
а что им мешает поставить на эти запчасти такой ценник, что проще все равно будет купить новый девайс ?

Думаю в таком случае--взвоют антимонопольные организации и впендюрят многомиллионный штраф.
 
[^]
AgipTM
30.11.2020 - 22:10
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 573
Цитата (Urizeliz @ 30.11.2020 - 22:08)
Цитата
а что им мешает поставить на эти запчасти такой ценник, что проще все равно будет купить новый девайс ?

Думаю в таком случае--взвоют антимонопольные организации и впендюрят многомиллионный штраф.

так никто же не запрещает выпускать аналоги, допустим, барабанов стиральных машин сторонними организациями.. только их что то нет...
 
[^]
ngwee
30.11.2020 - 22:11
56
Статус: Offline


Не шутник

Регистрация: 5.03.16
Сообщений: 159
Цитата

С 2021 года производителям бытовой техники придется поставлять запчасти для своих устройств в течение 10 лет после продажи

Может станут делать качественнее, как раньше. А не чтобы каждые 2-3 года менять. Ещё бы с авто разобрались с таким же размахом....
 
[^]
HZZ
30.11.2020 - 22:13
32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.07.10
Сообщений: 544
Цитата (AgipTM @ 30.11.2020 - 20:10)
Цитата (Urizeliz @ 30.11.2020 - 22:08)
Цитата
а что им мешает поставить на эти запчасти такой ценник, что проще все равно будет купить новый девайс ?

Думаю в таком случае--взвоют антимонопольные организации и впендюрят многомиллионный штраф.

так никто же не запрещает выпускать аналоги, допустим, барабанов стиральных машин сторонними организациями.. только их что то нет...

Запрещают патенты, производить их легально не имеют права, нелегальные китайские аналоги конечно есть, но это уже другая история, здесь речь об отношениях в правовом поле

Это сообщение отредактировал HZZ - 30.11.2020 - 22:40
 
[^]
Oblokat78
30.11.2020 - 22:14
6
Статус: Offline


OBLOKAT DRЯBLOGO

Регистрация: 12.05.20
Сообщений: 107
Может и нам перепадет(
 
[^]
Zarincool
30.11.2020 - 22:14 [ показать ]
-10
Шульц78
30.11.2020 - 22:14
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.02.16
Сообщений: 311
Цитата (888Dmitry888 @ 30.11.2020 - 22:08)
Про Джон Дир было очень смешно читать. Особенно про штраф у наших колхозников. И ломается он как и все старое ломучее говно - думает что сломалось там , а сломалась в другом месте... Но мы уже давно знаем как "лечить " такие заумные помойки. ;))

Про Джон Дир писали на про Россию. Помнится даже фермер судился с Джон Диром, доказывая, что какого хрена я купил этот трактор и я не могу с ним ничего сделать?! По каждому чиху вызывать надо сервис. А это дорого и долго. Чем закончилось, не помню...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xozter
30.11.2020 - 22:14
27
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 340
Цитата (AgipTM @ 30.11.2020 - 22:04)
а что им мешает поставить на эти запчасти такой ценник, что проще все равно будет купить новый девайс  ?

Как сейчас и делают.
Брал пылесос-15.000. Гофра, труба и щетка- 8500Р.
Стиральная машина 35.000. Крышка верхняя (машина вертикалка)- 9000 (кусок, блядь, пластика)....


Это сообщение отредактировал Xozter - 30.11.2020 - 22:16
 
[^]
DonnaRoza
30.11.2020 - 22:15
56
Статус: Offline


Тётушка Чарли

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 1958
Наконец-то. А то эти хитрожопые задолбали уже. Из-за пластиковой шестеренки новую стиралку покупать - не слипнется у них?
И вообще, надо законодательно запретить совать пластик вместо металла в конструкцию.
 
[^]
Xozter
30.11.2020 - 22:17
3
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 340
Цитата (Шульц78 @ 30.11.2020 - 22:14)
Цитата (888Dmitry888 @ 30.11.2020 - 22:08)
Про Джон Дир было очень смешно читать. Особенно про штраф у наших колхозников. И ломается он как и все старое ломучее говно - думает что сломалось там , а сломалась в другом месте... Но мы уже давно знаем как "лечить " такие заумные помойки. ;))

Про Джон Дир писали на про Россию. Помнится даже фермер судился с Джон Диром, доказывая, что какого хрена я купил этот трактор и я не могу с ним ничего сделать?! По каждому чиху вызывать надо сервис. А это дорого и долго. Чем закончилось, не помню...

На это и расчёт.
 
[^]
AntonioKiev
30.11.2020 - 22:20
8
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 8258
Это ж как они видать заебали европейцев то, что пришлось постановление принимать?
 
[^]
Alexprog84
30.11.2020 - 22:20
-4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.19
Сообщений: 122
Цитата (DonnaRoza @ 30.11.2020 - 22:15)
Наконец-то. А то эти хитрожопые задолбали уже. Из-за пластиковой шестеренки новую стиралку покупать - не слипнется у них?
И вообще, надо законодательно запретить совать пластик вместо металла в конструкцию.

С одной стороны конечно хорошо, металл вместо пластика и все такое... Но тогда они будут стоить в 10 раз больше изза удорожания производства. И чтоб купить первый раз к примеру пмм, надо будет копить несколько лет или брать кредит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jamazaka
30.11.2020 - 22:22
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.16
Сообщений: 2373
Техника и в силу прогресса устаревает, но мне не нужна стиралка с вайфай и умеющая сосать(тогда уж лучше жениться), мне нужно чтобы старая стирала толком и тут этот закон весьма кст. Я впрочем всегда так и делал, выкидывал и покупал новое, отремонтировать через сервис в Германии дороже, а сам хрен информацию найдёшь и запчастей не купишь:( Ещё и говнокодеры раздражают, на днях эпп робота пылесоса пришлось ломать, китайцы напрограммировали.
 
[^]
diag
30.11.2020 - 22:22
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 1635
Когда производитель хочет выебнуться, он выпускает эксклюзивную вещь, к которой не подходят другие запчасти и инструменты. Но когда он понимает, что надо экономить деньги и наращивать объёмы, в ход идёт унификация.
Помню, Пежо выебнулось и сделало на 607 модели диски без отверстия в ступице. На большей части станков такие диски нельзя отбалансировать. Ну и нахрен потребителю такой гемор на ровном месте?
Хотя есть Эппл. Там эта херня возведена в культ. Это как хлеб по тыще от фермера, не любящего педерастов.
 
[^]
AntonioKiev
30.11.2020 - 22:24
1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 8258
Цитата (alexeyshum @ 30.11.2020 - 21:02)
Даже такая современная и открытая корпорация, как Tesla Inc ближе по убеждениям к Apple, чем к «праву на ремонт». Представители компании рассказывают о «необходимости профессионального ремонта, специалистами, которые знают, что делать, чтобы не допустить дальнейших проблем с эксплуатацией транспортного средства, которое выходит на дороги общего пользования». Ну а умельцам, которые ремонтируют авто от Tesla, оказывается противодействие. В целом, компания действительно может хотеть предотвратить случаи неквалифицированного ремонта своих электромобилей. До сих пор каждое авто от Tesla, попавшее в аварию, потом обсуждается в СМИ, что негативно влияет на репутацию бренда. И чем больше таких аварий, тем больше проблем у компании.

Да ладно, у нас пацаны миллионерами стали на том, что из трех тесл одну делают, а из американок - европейские и тд. Насколько я знаю - Тесла им ничем не мешает.
 
[^]
Виконт
30.11.2020 - 22:24
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 14277
еще бы и в рф также!

а уж пидаров производителей ноутов, кастрировать мало!
 
[^]
JOHNQ
30.11.2020 - 22:25
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 5634
Что принципиального нового изменилось в стиралке за последние допустим лет 5? да ничего. А какая линейка моделей за эти 5 лет у каждого производителя?
 
[^]
xerox
30.11.2020 - 22:25
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.12
Сообщений: 1380
Вот что Грета Животворящая делает! pray.gif
Если не пиздеж, то это и самая главная, и самая лучшая новость 2020 года
 
[^]
Tural
30.11.2020 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.17
Сообщений: 6001
маркетинговый ход обновляется. рынок надо держать стабильно.
 
[^]
AgipTM
30.11.2020 - 22:27
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.17
Сообщений: 573
Цитата (JOHNQ @ 30.11.2020 - 22:25)
Что принципиального нового изменилось в стиралке за последние допустим лет 5? да ничего. А какая линейка моделей за эти 5 лет у каждого производителя?

хах.. даже хуже стало чем было... покупал тут на другую квартиру машинку.. у меня старой лет 10, а то и больше.. у нее жк дисплей и вся хуйня... а на новых сейчас, куда не глянь лампочки диодные, все дешевое, что ппц..

Это сообщение отредактировал AgipTM - 30.11.2020 - 22:37

В ЕС производителей бытовой техники обязали поставлять запчасти для ремонта и помогать сервисам
 
[^]
Xozter
30.11.2020 - 22:30
33
Статус: Offline


Мизантроп

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 340
Цитата (JOHNQ @ 30.11.2020 - 22:25)
Что принципиального нового изменилось в стиралке за последние допустим лет 5? да ничего. А какая линейка моделей за эти 5 лет у каждого производителя?

Чем новее модели, тем меньше срок службы.
Зануси стиралка была- 11 лет отработала, купили новую- зацвела через два года, гниёт, блядь, в тех местах, куда вода попадать не должна. Делают так, что бы отработала ровно до гарантии. А если даже не отработают- заебёшься в сервисе доказывать, что не стирал урановые стержни в кислоте....
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24897
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх