Будни ветеринарного врача

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
29.10.2020 - 08:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
237
- Проходите, - голос Али звучит странно.
В кабинет медленно заходит деревенского вида мужчина, который ставит на смотровой стол переноску, а сам садится на стул и молчит, глядя прямо перед собой. Аля вполголоса говорит мне:
- Так и не сказал, с чем пришёл.

Смотрю на переноску, тоже молча. В гнетущей тишине, наконец, раздаётся глухой голос мужчины:
- Кошка у меня. Ходит за мной, ходит… Плачет… Второй день… Как будто просит чего… - ну, уже что-то. Открываю переноску. Оттуда осторожно выходит худенькая чёрная кошка с маленьким округлым животиком.
- Мяу! - говорит она и, принюхиваясь, с любопытством разглядывает всё вокруг.
- Беременная?
- Наверное, - мужчина кивает головой и продолжает сидеть, безнадёжно глядя в одну точку.

Обследую кошку. Температура слегка понижена - один из признаков наступающих родов. Аккуратно щупаю живот: кошка беспокойная, но не агрессивная - оглядывается, мяукает, топчется на столе.
- Жена у меня… сгорела… - вдруг произносит мужчина таким голосом, что от него леденеет кровь, - прямо на глазах…
- Пожар?
- Плитка потолочная загорелась… - продолжает говорить он всё так же, без интонации, - на неё упала, она и вспыхнула… как свечка… - мужчина на какое-то время замолкает, потом поднимает на меня смертельно уставшие глаза и добавляет: - У нас пять кошек было. Все сбежали. Только эта одна и осталась.

Я не знаю, что отвечать, но, похоже, он и не ждёт никакого ответа или сочувствия. Он не плачет, не жалуется, а просто констатирует то, что произошло.
Когда у человека горе, ему нужно только одно - слушатель. Это то малое, что жизненно необходимо каждому такому человеку: чтобы кто-то просто был рядом и выслушал, ничего не спрашивая и не комментируя. Только это, и всё, - не так уж и много, по сути.

…Мы УЗИм кошку всей сменой: обычный мозговой штурм по субботам и совместное принятие решения. В животе обнаруживается один котёнок. Что ж. Когда плод один, то с родами бывают проблемы из-за того, что в организме не вырабатывается достаточное количество нужных гормонов. Чаще всего такой плод гибнет внутриутробно. Считаем частоту сердечных сокращений, - она критически низкая.
Возвращаемся в кабинет.

- Ей нужно делать кесарево сечение, - объявляю вердикт за всех. - Сама не родит.
Мужчина согласно кивает, продолжая сидеть во всё той же позе, сгорбившись и опустив голову.
Быстро подготавливаем кошку к операции: внутривенный катетер, капельница, бреем живот; в операционной гремят инструменты. Отпускаем хозяина «погулять».

Перед кесаревым, главное - максимально подготовить роженицу так, чтобы между дачей наркоза и извлечением плода прошло как можно меньше времени. Иначе «раскачать» потом наркозного щенка или котёнка бывает проблематично. В нашем случае - тем более.

***
В операционной на свет появляется мокрый чёрный котёнок, и его тут же вручают мне. Из рук в руки: плюх! Дышать он не собирается. Быстро вытираю носик и всю мордочку сухой марлевой салфеткой, аккуратно растираю вялое тельце, держа почти вниз головой, чтобы кровь прилила к мозгу и активизировала дыхательный центр.
- Сильно-то не спасай, - говорят девчонки. - Кому нужен лишний котёнок в деревне?

Блин, я же не узнала - спасать или нет. Но кошке-то он точно нужен! И я продолжаю растирать его со словами:
- Чёрт, забыла спросить. Сорри.
«Хоть бы он был нужен, что ли», - упрямая мысль бьётся в голове, пока я продолжаю тереть котёнка салфеткой. А то совсем обидно будет. Кошку в это время уже зашивают, мониторы пикают, оповещая о стабильности.

Меняю салфетку на сухую и продолжаю тереть тельце, уже поднеся его к трубке, откуда льётся свежий кислород. Надо было спросить... Вот я! А вдруг нужен? Ну, я ещё немножко потру, а там уж…

Спустя целую вечность котёнок вздрагивает, широко развевает рот, судорожно делает вдох и начинает, наконец, дышать - слабо, вяло, но хоть как-то. Кладу его на грелку и под кислород - это два основных условия для выживания новорождённых. Ну, я не виновата, что он решил жить.
Тихо удаляюсь, пятясь задом: хирургия - это вообще не моя стезя. Мои вон - дристуны да почесушники…

***
Через пару часов мужчина возвращается в клинику, и Аля зовёт его в кабинет.
- Было пятеро, а теперь будет двое, - мягко говорит она, вручая мужчине котёнка, завёрнутого, словно в конвертик для новорождённых, в белую марлю и кусок голубой пелёнки. Прям картинка из роддома, только ленточки не хватает, с бантиком.

Переноска с проснувшейся кошкой стоит на столе.
- Ох, куда ж мне, - мужчина бережно берёт котёнка большой мозолистой рукой.
И смотрит на него внезапно ожившим взглядом.


© Ольга Овчинникова

Будни ветеринарного врача
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MaxDorf
29.10.2020 - 08:16
24
Статус: Offline


Демонтаж реальности

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 1222
добрая история. спасибо
 
[^]
Strannix79
29.10.2020 - 08:18
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 270
Спасибо. Лучик тепла и света с утра. Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БешТар
29.10.2020 - 08:20 [ показать ]
-20
Gudvin74
29.10.2020 - 08:22
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.08.14
Сообщений: 2457
Цитата (БешТар @ 29.10.2020 - 08:20)
Всего один котёнок? Автор кошек только на картинке видел?

Если кошка первородящая может и один быть. Может и несколько мёртвых, могут с разными аномалиями. Всякое бывает.
 
[^]
qwina6
29.10.2020 - 08:28
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 488
Блин, чот глаза повлажнели..
 
[^]
kreator666
29.10.2020 - 08:31
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.07.15
Сообщений: 43
Спасибо. Больше нечего добавить. Просто спасибо.
 
[^]
deniza
29.10.2020 - 08:47
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.04.19
Сообщений: 19
Хочу спасибо сказать и автору и ветеринарным врачам (особенно!!!).
У нас кошка Ася, добрейшее существо и её потрепала собака (патамушто, она (собака) ваще никого никогда не трогала и поэтому я её гуляю без намордника и поводка, и ваще я на лисапете, чо пристали, усыпите свою кошку да не мучайтесь).
Короче, у кошки сломан позвоночник и лежит сейчас наша девочка дома на пеленках. Спасибо огромное нашим врачам, они помогают даже тогда, когда с деньгами напряг.
 
[^]
жернак
29.10.2020 - 08:57
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.08.20
Сообщений: 149
Очень жалостьливая история. Спасибо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
doremidont1
29.10.2020 - 09:02
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.15
Сообщений: 2658
История слезливая и сопливая. Но никогда не понимал я и не пойму всех этих МРТ собакам и кесоревых сечений кошкам. Не буду никому ничего доказывать - чисто имхо

Это сообщение отредактировал doremidont1 - 29.10.2020 - 09:02
 
[^]
Zigana
29.10.2020 - 09:03
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 2752
Цитата (Gudvin74 @ 29.10.2020 - 15:22)
Цитата (БешТар @ 29.10.2020 - 08:20)
Всего один котёнок? Автор кошек только на картинке видел?

Если кошка первородящая может и один быть. Может и несколько мёртвых, могут с разными аномалиями. Всякое бывает.

если она первородящая а ей самой семь месяцев и она всю жизнь голодала - то ОДИН это норма.


очень трогательно. Эмпаты не удержали слезу. Психопаты издеваются.

Это сообщение отредактировал Zigana - 29.10.2020 - 09:03
 
[^]
mitya79
29.10.2020 - 09:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 24724
Добрые буквы, надеюсь кот вырастит.
 
[^]
ПапаКарлы
29.10.2020 - 09:22
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 618
Цитата (Zigana @ 29.10.2020 - 09:03)
Цитата (Gudvin74 @ 29.10.2020 - 15:22)
Цитата (БешТар @ 29.10.2020 - 08:20)
Всего один котёнок? Автор кошек только на картинке видел?

Если кошка первородящая может и один быть. Может и несколько мёртвых, могут с разными аномалиями. Всякое бывает.

если она первородящая а ей самой семь месяцев и она всю жизнь голодала - то ОДИН это норма.

У моей тёщи была кошка, регулярно залетала и всегда по одному котёнку приносила. Не голодала, это точно. И котята нормальные, ни один не помер.

Как- то мы у тёщи ночевали, котёныш ещё слепой был, пара дней всего исполнилась. Так кошка, зараза, вытащила его из гнезда своего, и принесла мне под бок, я ещё не уснул. Нет, думаю, плохо ты придумала, повернусь нечаянно во сне и придавлю. Унёс обратно. Она опять тащит. Да что же ты, говорю, папкой меня назначила, что ли? Пришлось закрывать её в другой комнате.
 
[^]
Zigana
29.10.2020 - 09:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 2752
Цитата (ПапаКарлы @ 29.10.2020 - 16:22)
Цитата (Zigana @ 29.10.2020 - 09:03)
Цитата (Gudvin74 @ 29.10.2020 - 15:22)
Цитата (БешТар @ 29.10.2020 - 08:20)
Всего один котёнок? Автор кошек только на картинке видел?

Если кошка первородящая может и один быть. Может и несколько мёртвых, могут с разными аномалиями. Всякое бывает.

если она первородящая а ей самой семь месяцев и она всю жизнь голодала - то ОДИН это норма.

У моей тёщи была кошка, регулярно залетала и всегда по одному котёнку приносила. Не голодала, это точно. И котята нормальные, ни один не помер.

Как- то мы у тёщи ночевали, котёныш ещё слепой был, пара дней всего исполнилась. Так кошка, зараза, вытащила его из гнезда своего, и принесла мне под бок, я ещё не уснул. Нет, думаю, плохо ты придумала, повернусь нечаянно во сне и придавлю. Унёс обратно. Она опять тащит. Да что же ты, говорю, папкой меня назначила, что ли? Пришлось закрывать её в другой комнате.

у нее было мало яйцеклеток dont.gif особенность лично ее, при чем редкая для вида.
мне моя всех 6 под бок тащила. Ну чё, приходилось брать.
 
[^]
ПапаКарлы
29.10.2020 - 09:45
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 618
Zigana
Цитата
мне моя всех 6 под бок тащила. Ну чё, приходилось брать.

Так что интересно, они вчетвером жили тогда, ну тесть ладно, не было у них дружбы особой с кошкой, но ни к тёще, ни к жене, ни к сестре её младшей, не таскала. А я только появился, мы ещё и женаты не были, только начали встречаться плотно - вот тебе.
 
[^]
Zigana
29.10.2020 - 09:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 2752
Цитата (ПапаКарлы @ 29.10.2020 - 16:45)
Zigana
Цитата
мне моя всех 6 под бок тащила. Ну чё, приходилось брать.

Так что интересно, они вчетвером жили тогда, ну тесть ладно, не было у них дружбы особой с кошкой, но ни к тёще, ни к жене, ни к сестре её младшей, не таскала. А я только появился, мы ещё и женаты не были, только начали встречаться плотно - вот тебе.

кошки умные и хитрые, они чувствуют по запаху, кто их защитник, кто альфа, кто кормилец, кто добрый. И к нему.

Это сообщение отредактировал Zigana - 29.10.2020 - 09:53
 
[^]
bes116
29.10.2020 - 09:55
30
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.08.16
Сообщений: 185
Когда отец заболел,я сам попал в больницу: на нервной почве повылезало всего что можно.
Там в процессе лечения узнал что у одного из соседей по палате родственники хотят усыпить кота. Ну как кота, купили котёнка а он ходит и мяукает постоянно. Всем надоел все понять не могут че ему надо. И не болит ничего, а орет мяукает, кошку рано, еды полно а вот ходит и орет.
Я как был с разрезанной жопой напихал себе ваты туда и отпросившись у врача взял такси забирать кота.
Не. Не то.
Не кота а Кота.
Забрал, барсик дымчатый пушистый, беспородный конечно, а как иначе.
В сумку засунул, он даже не рвался никуда, мяукал только.
Привёз домой, выпустил, он смотрит на меня своими глазищами и говорит мне «мяу»
Нет, не «мяу»
А «Мяу!»
Ну покормил, лоток поставил ну время то пора в больницу.
Вот с того дня повелось, приехать к родителям покормить Кота.

Поначалу боялся прятался. Потом сам вылез и как замурлыкает... часа три я с ним лежал, он мурлыкал а я гладил его.
и все,больше ни одного «Мяу!» от него я не слышал. Только «мурррррррр» как дизель.
Или «мрррамммм» если разбудить.
Ещё он применяет спецприем если ему скучно, просто ложится рядом с головой ночью, и если просыпаюсь а ему хочется подольше поспать, то делает «мурррррр» и все, я снова засыпаю как убитый))

Супер Кот.
Я его называю «Барсик Хранитель Снов»
Мурлыкает в ответ )
Ему как оказалось просто не хватало внимания и ласки. Вот такой Кот.

Ещё лежишь с ним рядом засыпаешь, он чувствует, хоба когтями в руку: «гладьменя»
И дальше мурлыкать )
Первый раз такой попался. Впервые за 10 лет я понял что кому то жизненно необходим.
Впрочем у нас с ним теперь это взаимно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BigHarry
29.10.2020 - 09:57
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.09
Сообщений: 694
Хоспади, что за бред: у мужика прям на глазах загорается потолочная плитка, падает на жену - и та вспыхивает и мгновенно сгорает, что мужик ничего не успевает сделать. Ну как так-то?
 
[^]
ymass
29.10.2020 - 10:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.10.10
Сообщений: 724
К людям бы так относились.
 
[^]
Нуиладно
29.10.2020 - 10:15
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.12
Сообщений: 224
Цитата (doremidont1 @ 29.10.2020 - 09:02)
История слезливая и сопливая. Но никогда не понимал я и не пойму всех этих МРТ собакам и кесоревых сечений кошкам. Не буду никому ничего доказывать - чисто имхо

А я даже пчичку свою (попугайку) на операцию в другой город возила. В нашем не оказалось ветеринаров-орнитологов.

Привыкаешь же к ним за годы, прикипаешь душой, они уже родные. И неважно, человек это, кошка, собака или птица...

Это сообщение отредактировал Нуиладно - 29.10.2020 - 10:18
 
[^]
kotottoro
29.10.2020 - 10:37
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.10.20
Сообщений: 143
Цитата (БешТар @ 29.10.2020 - 08:20)
Всего один котёнок? Автор кошек только на картинке видел?

Синдром крупного щенка /котёнка. Довольно распространённое явление. Плод один, но крупный. Чаще всего только кесарево спасает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
idk
29.10.2020 - 10:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.12
Сообщений: 7509
Цитата
Ещё лежишь с ним рядом засыпаешь, он чувствует, хоба когтями в руку: «гладьменя»
И дальше мурлыкать )
Первый раз такой попался. Впервые за 10 лет я понял что кому то жизненно необходим.
Впрочем у нас с ним теперь это взаимно.

слушай, у меня такой же.
еще обниматься надо ему с утра обязательно.
пока курю, прыг на плечо, и лапами за шею обнимет, хвост бубликом, и тарахтит, аж похрюкивает.
даже иногда бесит, когда торопишься.
 
[^]
Пеликен
29.10.2020 - 12:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.10.17
Сообщений: 276
Вот у меня как то за частую к животным больше сострадания, так как они в отличии от человека искренны в чувствах, не грешат на этой земле как человек.
 
[^]
Mark1322
29.10.2020 - 13:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 1071
Цитата (doremidont1 @ 29.10.2020 - 09:02)
История слезливая и сопливая. Но никогда не понимал я и не пойму всех этих МРТ собакам и кесоревых сечений кошкам. Не буду никому ничего доказывать - чисто имхо


А я никогда не помимал и не пойму сюсюканий над даунами, бомжами и подобными отбросами - не буду никому ничего доказывать - чисто имхо. Жизнь моей кошки и собаки важнее сушествования засратого бомжа Васи, потерявшего человеческий облик по своему же желанию.
 
[^]
GeoNewStar
29.10.2020 - 13:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 40
Для тех кто не в курсе - это отрывок из одноименной книги Ольги Овчинниковой. Кому интересно можете прикупить незадорого.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14776
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх