Штрафники на «чёрной смерти»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Schettino
3.08.2020 - 07:44
Статус: Offline


Robin of Locksley

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1722
58
История Великой Отечественной войны полна загадок, мифов и легенд. В числе прочих — миф о штрафниках. Вроде бы уже рассекречены архивы тех огненных лет, документы с грифами «Секретно» стали доступны историкам и широкой общественности. Но в то же время на страницах прессы продолжают публиковаться леденящие душу российского обывателя рассказы о штрафниках и штрафбатах, ничего общего с действительностью не имеющие. Достаточно посмотреть телесериал «Штрафбат», чтобы понять — люди, его создавшие, или абсолютно не знали то, о чем сняли свой фильм, или сознательно лгали ради каких-то, только им известных целей.

ЗАГРАДОТРЯДЫ БЫЛИ НЕ ДЛЯ НИХ

Одна из малоизученных и малоизвестных страниц Великой Отечественной войны — история так называемых штрафных эскадрилий. Многие, даже вполне профессиональные историки, считают, что все рассказы о «летающих штрафниках» не что иное, как миф. Однако документы того времени и воспоминания участников войны говорят об обратном.

В российской прессе много писали о штрафной истребительной эскадрилье, которой командовал известный советский ас, Герой Советского Союза Иван Федоров. Некоторые военные историки посчитали рассказы об этом необычном подразделении выдумкой. Но в найденных в архивах военных документах и в самом деле эскадрилья Федорова называется «штрафной».

Впрочем, для летчиков-истребителей это скорее исключение, чем правило.

Ведь никакой заградотряд в их тылу не поставишь, да и контролировать летчиков-истребителей в воздухе во время яростной схватки просто невозможно.

Другое дело — летчики-штурмовики. Вот среди них штрафников было немало. Причем самых настоящих, приговоренных военными трибуналами к лишению свободы за различные преступления и направленных на передовую искупать вину кровью.

Многие летчики, испытывая чудовищные физические и психологические нагрузки в бою, вернувшись на родной аэродром, пытались расслабиться (или, как сейчас модно говорить, снять стресс) с помощью алкоголя. По пьяной лавочке некоторые из пилотов совершали различные противоправные деяния, за которые полагалась уголовная ответственность.

В то же время направлять летчиков-профессионалов рядовыми в пехотные штрафбаты (подчеркиваем — в штрафбаты, так как именно туда направлялись штрафники из числа среднего и старшего начсостава, для рядовых и сержантов существовали штрафные роты), командование Красной армии считало нецелесообразным.

Действительно, для того чтобы подготовить первоклассного летчика, требовались годы. Пусть он нарушил закон — искупить свою вину кровью можно и не в окопах. В конце концов, совершать боевые вылеты на штурмовку немецких батарей или аэродромов было не менее опасно, чем идти в атаку на вражеские пулеметы. И потому весной 1942 года в штатах штурмовых авиационных дивизий, помимо трех обычных авиаполков, появилась и отдельная штрафная штурмовая эскадрилья.

МЫ СМЕРТИ СМОТРЕЛИ В ЛИЦО…

Трудно назвать более опасную летную профессию, чем летчик-штурмовик. Их часто называли смертниками — действительно, идти на цель на низких высотах, под бешеным огнем немецких зениток, к тому же ожидая в любую минуту внезапной атаки вражеского истребителя, мог только смелый человек с крепкими нервами.

Основным самолетом-штурмовиком ВВС Красной армии в то время был Ил-2. Это была легендарная машина, которую немцы, испытав на себе ее смертоносные удары, называли «черной смертью». Ил-2, помимо всего прочего, самый массовый советский самолет Великой Отечественной войны. Всего было произведено 36 154 самолета Ил-2. Цифра эта говорит и о другом — именно эти самолеты несли наиболее страшные потери в ходе боевых действий. На 10 мая 1945 года в составе воздушных армий всех советских фронтов насчитывалось 3289 самолетов Ил-2! Сравните — 36 154 и 3289, и вы поймете, сколько самолетов-штурмовиков было потеряно за все годы войны!

Летчики-штурмовики были отчаянными людьми. Хотя самолет Ил-2 и был неплохо забронирован и имел сильное вооружение, все же никакая броня не могла спасти летчика от зенитного снаряда или очереди из авиационной пушки «мессера» или «фоккера». За годы войны боевые потери летчиков-штурмовиков ВВС РККА составили 7837 человек. Многие штурмовые авиаполки отправляли в тыл для переформирования по несколько раз (21-й полк — переформировывался аж пять раз!).

Чтобы вина считалась снятой, от штрафника требовалось или совершить определенное количество боевых вылетов, или получить ранение в бою, или пробыть в составе штрафной эскадрильи от одного до трех месяцев. Как и прочих штрафников, отдельную эскадрилью направляли на самые опасные задания, где ожидалось максимальное противодействие противника и, следовательно, были возможны максимальные потери. Многие летчики-штрафники с этих заданий не вернулись, и их семьи, согласно приказу наркома обороны № 298 от 28 сентября 1942, получали за них пенсию, причем из расчета оклада денежного содержания по последней должности до направления в штрафное подразделение. Те же, кто искупил свою вину кровью или отличился во время выполнения боевого задания, получали за это правительственные награды и восстанавливались в офицерском звании. Некоторые из бывших летчиков-штрафников стали к концу войны Героями Советского Союза!

«БУДЕШЬ ТЫ ЛЕТАТЬ СО СВИСТОМ, ЗАДОМ НАПЕРЕД…»

Но не все пилоты, угодившие под трибунал, могли рассчитывать на то, что их отправят в летное штрафное подразделение. На фронте одними из самых страшных преступлений считались трусость в бою и невыполнение поставленной задачи. Трусам пощады не было. Касалось это и летчиков-истребителей, которые бросили прикрываемые ими штурмовики или бомбардировщики. Приказ наркома обороны № 0685 от 9 сентября 1942 года прямо указывал, что «летчиков-истребителей, уклоняющихся от боя с воздушным противником, предавать суду и переводить в штрафные части — в пехоту».

Ну а тем из летного состава, кто совершил тяжкие преступления, давали шанс искупить свою вину не только в качестве пилота. Еще более опасной службой в штурмовых авиачастях была должность воздушного стрелка. Если летчик худо-бедно, но был защищен от вражеского огня бронекорпусом и бронестеклом, то воздушный стрелок на Ил-2 фактически оказывался беззащитен. В полете он наполовину высовывался из кабины, сидя на широком брезентовом ремне и ворочая тяжелым крупнокалиберным пулеметом УБТ. Во время штурмовки стрелка осыпали осколки разорвавшихся поблизости зенитных снарядов.

Еще хуже было, когда штурмовик атаковали вражеские истребители. Обычно они делали это сзади (спереди, учитывая мощное вооружение Ил-2, немцы напасть не рисковали — часто самолет смельчака, рискнувшего это сделать, превращался после залпа пушек штурмовика в кучу обломков). Так что отбиваться от вражеских «мессеров» и «фоккеров» чаще всего приходилось воздушным стрелкам. При этом стрелки несли большие потери. Соотношение погибших летчиков-штурмовиков и их стрелков было примерно 1 к 2.

Штурмовые авиачасти испытывали острую нехватку воздушных стрелков. А те, что поступали из авиационных школ, часто не умели не то что пользоваться парашютом, но и вообще стрелять из пулемета! И тогда на должности воздушных стрелков стали ставить пилотов-штрафников. Один из летчиков-штурмовиков вспоминал, что к ним в полк как-то прислали штурмана из бомбардировочной эскадрильи. Из-за его ошибки наши бомбардировщики отбомбились по своим. Штурману дали десять лет лишения свободы, разжаловали в рядовые и направили искупать вину в качестве воздушного стрелка в штурмовой авиаполк. Другой летчик из дальнебомбардировочной авиации, старший лейтенант, попал под трибунал за то, что по пьянке застрелил милиционера. Получив десять лет лагерей, он так же был разжалован, сел за пулемет штурмовика. Совершив тридцать боевых вылетов, он получил орден Отечественной войны II степени, был восстановлен в звании и отправлен по месту прежней службы.

Надо сказать, что воздушные стрелки штурмовиков Ил-2 были отчаянными ребятами. На счету у многих из них записано немало сбитых вражеских самолетов. В числе воздушных побед был и Отто Киттель — четвертый в списке лучших асов люфтваффе (267 сбитых самолетов). Киттель нарвался на меткую очередь стрелка штурмовика Ил-2 14 февраля 1945 года в небе над Курляндией. Узнав о его гибели, немецкие пехотинцы пришли в ужас: «Киттель погиб — теперь нам крышка». Они были правы — Третьему рейху и люфтваффе оставалось жить совсем недолго.

https://xfile.ru/x-files/war/shtrafniki_na_chernoy_smerti/

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
smashSR
3.08.2020 - 07:50
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15574
интересно.. нда... а вот вопрос.. были ли танковые штрафные батальоны? ведь танкисты.. тоже" товар штучный" пусть и не как летчики... но все ж толкового мехвода или наводчика тож в пехтуру жалко..нет?
 
[^]
474747
3.08.2020 - 07:51
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.19
Сообщений: 652
Буду я стрелком радистом,а в душе пилот.
Буду я летать со свистом,задом наперёд.

Олег Даль.
Хроника пикирующего бомбардировщика.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sidakz
3.08.2020 - 07:53
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 185
Не знал.
Спасибо!
 
[^]
Негодяй513
3.08.2020 - 07:57
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.17
Сообщений: 22
В мемуарах читал, что летчиков могли в качестве наказания посадить стрелком на Ил-2. А создавать штрафную эскадрилью даже смысла не вижу - у штурмовиков и так потери очень высокие были. По теме Федорова - его историки уже уличали в желании "приукрасить". Его послушать - так лучше Александра Ивановича сбивал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
manager2
3.08.2020 - 08:01
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24567
про летчиков- штрафников первый раз слышу
по моему, не правда это
улетит к противнику, как в воздухе его проконтролируешь?
а стрелками в наказание точно сажали, это да

ребят, читайте Драбкина
мне вобще другая Война открылась, хотя и до этого много читал и в общих чертах был в курсе

добавлю даже
всю остальную литературу по Войне, вобще можно после Драбкина в помойку выкинуть

Это сообщение отредактировал manager2 - 3.08.2020 - 08:03
 
[^]
Raspatel
3.08.2020 - 08:11
9
Статус: Online


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 8954
Встречал статистику по летчикам 1941-1945 г.
Вкратце, что помню:
1. Экипажи штурмовиков гибли реже экипажей торпедоносцев. Чисто по количеству вылетов на один экипаж. Но штурмовиков было много больше, нежели торпедоносных самолетов, поэтому итоговая цифра показывает больше потерь в штурмовой авиации.
2. Количество потерянных самолетов не равно количеству погибших летчиков и бортовых стрелков. Ресурс боевой машины не так уж и велик, особенно это касалось двигателя, но в случае штурмовой авиации ремонт бронированного корпуса Ил-2 в полевых условиях затруднен. Поэтому проще было дать летчику новый самолет, а поврежденный отправить в тыл на переплавку (были специальные тыловые службы, занимавшиеся сбором металла в виде поврежденной и трофейной техники).

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cout
3.08.2020 - 08:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.11
Сообщений: 169
У меня прадед 2месяца отвоевал в штрафбате, одно говорил патронов не давали, потом искупил перед родиной долг(сквозное в грудь) , Берлин брал. Самое страшное, говорил, на пулемёт в штыковую идти было.
 
[^]
step30
3.08.2020 - 08:15
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 12347
"документы с грифами «Секретно» стали доступны историкам и широкой общественности."

Приказ 00447, протоколы к пакту Молотова-Риббентропа... В 90-х попёрло рассекречивание. Аж по несколько вариантов оригиналов lol.gif
 
[^]
manager2
3.08.2020 - 08:18
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24567
Цитата (Cout @ 3.08.2020 - 08:12)
У меня прадед 2месяца отвоевал в штрафбате, одно говорил патронов не давали, потом искупил перед родиной долг(сквозное в грудь) , Берлин брал. Самое страшное, говорил, на пулемёт в штыковую идти было.

врет
и патроны давали и даже кормили лучше чем обычные части
 
[^]
zoom70
3.08.2020 - 08:19
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8054
Про стрелков слышал и не раз, про штрафные эскадрильи - не часто. А они даже на По-2 под Сталинградом воевали.
 
[^]
igorgri
3.08.2020 - 08:20
5
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
О, опять деда-пасечника Федорова подтянули... Сколько он там "насбивал"? За 200?

Пиздун...
\
В Вики есть кусок от меня

Цитата
Сверхсекретный супер-ас
В книге В. К. Шморгуна «Красный сокол. Сверхсекретный супер-ас истребительной авиации» (художественно-исторический роман) — М.: Голос-Пресс, 2005. — 256 с. / Тираж 1000 экз. ISBN 5-7117-0081-2 в Части 2. Глава 1, на стр. 58 пишется:

« В группу из четырёх тайных агентов, отплывающих на пароходе „Кооператив“, кроме Ивана Федорова, вошли Рычагов, Пумпур, Якушин.».

В наиболее полной монографии по участию советских летчиков-добровольцев в гражданской войне в Испании авторства Абросова «В небе Испании. 1936—1939 годы. О советских летчиках-истребителях, воевавших в Испании» (2003) написано следующее…

В Приложении 1 «Советские летчики-истребители, направленные в спецкомандировку в Испанию» читаем:

«Рычагов Павел Васильевич. В Испании с 20.10.36 по 6.02.37» стр. 342;

«Федоров Иван Евграфович. В Испании с 31.05.37 по 28.01.38» стр. 346;

«Якушин Михаил Нестерович. В Испании с 31.05.37 по 15.11.37» стр. 348.

В Приложении 3 «Летчики и авиационные советники, удостоенные за бои в Испании звания Героя Советского Союза» (стр. 351) читаем:

«Пумпур Пётр Иванович. В Испании с 09.36 по 11.05.37»

Таким образом, И. Е. Фёдоров с П. И. Пумпуром и П. В. Рычаговым в Испании даже не встречался…
 
[^]
igorgri
3.08.2020 - 08:26
2
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Ну и еще от других

Цитата
В среде историков отечественной авиации Иван Евграфович Федоров снискал репутацию «Барона Мюнгхаузена советских ВВС». Разоблачение началось с мелочей. Иван Евграфович часто рассказывал выдуманную им историю о том, как Герман Геринг лично вручил ему рыцарский крест за блестящие полёты на немецких самолётах в Германии (Федоров был участником предвоенной командировки советских авиационных специалистов в эту страну). И всё бы хорошо, но знак в виде белой эмалированной свастики, который Федоров демонстрировал в доказательство своих слов, оказался значком прибалтийской националистической организации «Айсберг». Примерно то же самое произошло с историей про некоего немецкого аса фон Берга, якобы лично сбитого Федоровым в воздушном бою. Федоров якобы стал обладателем личной сабли фон Берга и часто показывал её непосвящённым. На самом деле «сабля фон Берга» представляла собой наградной тесак, которыми в конце XIX века награждали служащих почтового ведомства. Лётчика же с такой фамилией в списках немецких асов нет.

Эта история в устах Федорова И. Е. имела и другой сюжет. Якобы этот меч и «рыцарский крест» он лично нашёл в лично им сбитом под Ржевом самолёте известного немецкого аса Эриха Хартманна. И что этот «рыцарский крест», как и «рыцарский крест» якобы врученный Г. Герингом в придуманной поездке в Германию, он позже прибил к подошве своего сапога и носил пока тот не стёрся. Осталось только уточнить, каким образом и на каком самолёте Э. Хартманн оказался в Тверской области, если в то время его JG52 базировалась на Северном Кавказе.

Заявляемое Федоровым число побед официального подтверждения не имеет. Существование в советских ВВС «полка штрафников» официального подтверждения не имеет (хотя не вызывает никаких сомнений существование штрафных авиаэскадрилий, данные о которых были рассекречены в 2004 году).


Думаю что это был крест вот этой организации
Айзсарги (латыш. Aizsargi — «защитники») — военизированное формирование в Латвии в 1919—1940 гг., созданное по образцу финской полувоенной организации Suojeluskunta.

Это сообщение отредактировал igorgri - 3.08.2020 - 08:27

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
Свирепый77
3.08.2020 - 08:29
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.15
Сообщений: 1174
История леденящая кровь!
Жуткие цифры!
Очередное преступление кровавого режима!
Забросали не только телами, но и самолетами со штрафниками!!!

Вот сам же автор пишет:
36 154 шт Ил-2 выпущено и 3289 осталось в строю на 10 мая.

Ну ясно же, что без малого 33 тыщи сбили. Кошмар!

Но смотрим дальше: боевые потери летчиков-штурмовиков 7837 чел.

А экипаж Ил-2 - 2 человека.
И бывалоче по одному гибли. Ну там стрелка убили, а летчик самолет привел. Или летчика убили, а стрелок спасся на парашюте. Ну давайте пренебрежем такими ситуациями.

Тогда у нас получится, что кол-во сбитых самолетов в 4 с лишним раза превышает число потерь в экипажах.

Кто-то явно пиздит.
А точнее - манипулирует цифрами.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
зудука
3.08.2020 - 08:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12143
Цитата (Raspatel @ 3.08.2020 - 08:11)
Встречал статистику по летчикам 1941-1945 г.
Вкратце, что помню:
1. Экипажи штурмовиков гибли реже экипажей торпедоносцев. Чисто по количеству вылетов на один экипаж. Но штурмовиков было много больше, нежели торпедоносных самолетов, поэтому итоговая цифра показывает больше потерь в штурмовой авиации.
2. Количество потерянных самолетов не равно количеству погибших летчиков и бортовых стрелков. Ресурс боевой машины не так уж и велик, особенно это касалось двигателя, но в случае штурмовой авиации ремонт бронированного корпуса Ил-2 в полевых условиях затруднен. Поэтому проще было дать летчику новый самолет, а поврежденный отправить в тыл на переплавку (были специальные тыловые службы, занимавшиеся сбором металла в виде поврежденной и трофейной техники).

У торпедоносцев сбитие - 90% гибели. Ибо вода под крылом. Да ещё и холодная, в основном.
Штурмовики на аэродром пешком возвращались, в плен попадали.
 
[^]
Raspatel
3.08.2020 - 08:46
4
Статус: Online


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 8954
Цитата
У торпедоносцев сбитие - 90% гибели. Ибо вода под крылом. Да ещё и холодная, в основном.
Штурмовики на аэродром пешком возвращались, в плен попадали.

Это только часть правды.
Другой аспект: штурмовик бронированый, а атакует сухопутные войска - пехоту в окопах, автоколонны и танковые части на марше, железнодорожные узлы с эшелонами. И при атаке часто может лавировать. При этом огонь снизу и спереди часто ведется из легких видов оружия. А сзади-сверху строй штурмовиков при серьезных заданиях еще и истребители прикрывают (особенно, если Ил в модификации без стрелка).
Торпедоносец же, при этом куда менее бронированый, на боевом курсе лишен возможности лавировать, к тому же его обстреливают из корабельных систем, где есть и тяжелые калибры, причем иногда сразу с нескольких соседних кораблей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
3.08.2020 - 09:47
1
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Цитата
Вроде бы уже рассекречены архивы тех огненных лет, документы с грифами «Секретно» стали доступны историкам и широкой общественности.

Хуй ты угадал.
Закрытые папки
Что скрывают архивы Великой Отечественной войны?

https://www.kommersant.ru/doc/2702876

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архив НКВД
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/569ea0d29a79477753125703


 
[^]
КИПон
3.08.2020 - 09:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5900
Цитата
ребят, читайте Драбкина
мне вобще другая Война открылась, хотя и до этого много читал и в общих чертах был в курсе

Вроде драбкин и сам не скрывает, что порой записанные им воспоминания ветерана скажем так невооружённым взглядом опознаются как преукрашенные. Но это остаётся на без коррекции, пусть будет
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 17:53
5
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Жительницы Ленинграда П.В. Баринова и ее дочь Е.П. Баринова вместе с пилотом капитаном Г.М. Паршиным, летавшим на самолете Ил-2, подаренным Бариновыми. В кабине штурмовика — воздушный стрелок старший сержант И.Г. Скрипников.

Перед войной семья Прасковьи Васильевны Бариновой состояла из шести человек: муж, три дочери и сын. В 1942 году в блокадном Ленинграде умерли муж Прасковьи Васильевны и младшая, пятилетняя дочь. Сын Виктор, воевавший в ополчении, пропал без вести в боях за оборону города.

27 января 1944 года, в день праздничного салюта в честь полного освобождения Ленинграда от блокады, мать и дочь Бариновы (они обе работали в 27-й Ленинградской поликлинике: мать — санитаркой, дочь Женя — медсестрой) внесли все свои сбережения (в том числе и наследство, оставленное их семье одним из родственников) в фонд обороны страны, и обратились с просьбой к правительству — построить на эти деньги самолет, назвав его «Месть Бариновых».

1 июня 1944 года новый самолет-штурмовик Ил-2 в присутствии Бариновых был торжественно передан лучшему летчику 943-го штурмового авиаполка 13-й воздушной армии Ленинградского фронта капитану Георгию Михайловичу Паршину. На левой стороне фюзеляжа была надпись «Месть Бариновых», на правой — «За Ленинград». На этом самолете Г.М. Паршин сделал более ста боевых вылетов, принимал участие в освобождении Эстонии, Латвии, Литвы, в штурме Берлина, сбил 10 самолетов, уничтожил большое количество техники и живой силы противника. Ему было дважды присвоено звание Героя Советского Союза — 19.08.1944 и 19.04.1945.

Г.М. Паршин погиб 13 марта 1956 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Ил-28. П.В. Баринова умерла в 1974 году, ее дочь Евгения — в 1972.

Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 3.08.2020 - 17:54

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 17:56
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Заместитель командира 568-го штурмового авиаполка (27 октября 1944 г. преобразован в 187 ГШАП) по политической части майор Михаил Иванович Касимов в кабине самолета Ил-2.

Михаил Иванович Касимов в РККА с 1929 г. После окончания школы летчиков направлен инструктором в летное училище. В 1937 г. в связи с «чистками» уволен из действующей армии и исключен из партии. Работал на труболитейном заводе в Липецке. В первые дни войны подал рапорт об отправке на фронт. В августе 1941 г. зачислен в штат летного состава РККА, в сентябре назначен на должность старшего политрука формирующегося 568-го ШАП. На фронте заново изучил самолеты По-2, Ут-2 и под руководством командира полка восстановил на них практические навыки. Вскоре сдал зачеты и по Ил-2, вылетел на нем самостоятельно, стал совершать боевые вылеты. В боях под Сталинградом был ранен, но оправившись от контузии, продолжал летать. Назначен на должность заместителя командира полка по политической части. Погиб в августе 1944 г. над Яссами (Румыния).

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 17:59
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Механики 810-го штурмового авиаполка 225-й штурмовой авиадивизии ремонтируют Ил-2 лейтенанта Ивана Ивановича Андреева (1923 г.р.) после боевых повреждений.В момент съемки они делают рассверловку под ленту, прикрывающую стык консоли с центропланом

В источниках фото относят к 1943 году к боям за Мценск, но судя по антене самолета на фото модификация — Ил-2М3, т.е. фото скорее всего сделано в 1944 году.

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
sfgk
3.08.2020 - 18:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 2608
Не хотел бы я быть на месте заднего стрелка. Весь полёт в скрюченном положении, наверно после вылета вылезали из кабины с помощью техников.



Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 18:02
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Технический состав 820-го штурмового Киевского авиаполка у штурмовика Ил-2.

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 18:04
3
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Воздушный стрелок советского штурмовика Ил-2 у 12,7-мм пулемета УБТ (универсальный Березина турельный).

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
tubdoc62
3.08.2020 - 18:06
4
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30859
Старший (самолета командира полка) воздушный стрелок советского штурмовика Ил-2 старшина Петр Федорович Шуляков (г.р. 1922) из 948-го штурмового авиационного полка (308-я штурмовая авиационная дивизия 3-й штурмовой авиационный корпус). На переднем плане 12,7-мм пулемет УБТ (универсальный Березина турельный).

Штрафники на «чёрной смерти»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6480
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх