Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xollms
23.03.2020 - 19:00
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
69
25 октября 1859 года

Английский парусно-винтовой корабль был выброшен штормом на скалы острова Англси. Погибло 456 человек.
Жесточайший ураган, обрушившийся на западное побережье Англии в октябре 1859 года, вошел в историю метеорологии как шторм «Ройял Чартер». После гибели одноименного корабля в Великобритании была организована постоянная метеорологическая служба.

«Ройял Чартер» («Королевская хартия») построили в 1854 году в Уэльсе, на верфи близ города Честера, в графстве Флинтшир. Это было большое по тем временам трехмачтовое железное судно с полной корабельной оснасткой и паровой машиной. Корпус корабля длиной 326 футов (примерно 98 метров) был разделен на шесть водонепроницаемых отсеков, ширина судна составляла 41 фут и 6 дюймов (12,5 метров), глубина трюма — 22 фута 5 дюймов (6,8 м.). Валовая вместимость составляла 2719 регистровых тонн; водоизмещение — около 3500 тонн. Судно строили по специальному заказу «Ливерпульско-Австралийской пароходной компании» для перевозки срочных грузов и пассажиров между Англией и Австралией. В трех классах корабля могло разместиться 500 пассажиров, экипаж состоял из 85 человек. Еще на стапеле корабль купила фирма «Гиббс, Брайт энд компани».

2 картинки, текст via

Английский парусно-винтовой пароход «Ройял Чартер»

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Xollms
23.03.2020 - 19:00
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
В январе 1856 года «Ройял Чартер» вышел из Ливерпуля в свой первый рейс на Австралию. Капитан Тейлор привел корабль в Мельбурн на шестидесятый день плавания, что равнялось рекорду лучших клиперов мира. После этого «Ройял Чартер», совершив еще несколько быстрых переходов на дальний континент, завоевал репутацию самого быстроходного и комфортабельного судна на линии Ливерпуль — Мельбурн.
26 августа 1859 года «Ройял Чартер» вышел из Мельбурна в Англию. На его борту находилось 412 пассажиров и 112 членов экипажа — всего 524 человека. По официальным сведениям, которые позже были опубликованы в британской прессе, «Ройял Чартер» имел в трюме 68398 унций золотой россыпи на сумму в 273 тысячи фунтов стерлингов, золотые слитки стоимостью 800 тысяч фунтов стерлингов и 48 тысяч золотых соверенов. Это золото принадлежало британской короне. Что касается прочего груза, то известно, что трюмы корабля были забиты кипами овечьей шерсти. Еще не утихла австралийская «золотая лихорадка», начавшаяся за семь лет до того, и пассажиры «Ройял Чартера» возвращались в Европу с золотом.

Ветры благоприятствовали плаванию корабля, и он совершил очень быстрый по тем временам переход, пройдя 12 тысяч миль менее чем за два месяца. На пятьдесят пятый день плавания, утром 24 октября 1859 года, «Ройял Чартер» отдал якорь в ирландском порту Куинстаун (гавань Корк). Здесь на берег сошли 13 пассажиров и 11 рабочих-такелажников, которые по контракту отработали свой срок в Австралии.

Капитан корабля Тейлор по телеграфу оповестил владельцев компании о благополучном завершении плавания, доложил, что на борту все в порядке и он снимается через час с якоря, чтобы следовать в Ливерпуль. Владельцы судна поздравили своего лучшего капитана с установлением нового рекорда по времени перехода — 55 дней.
«Ройял Чартер» должен был прибыть в Ливерпуль вечером 25 октября, но пассажиры попросили Тейлора показать им «чудо века» — знаменитое детище «маленького гиганта Англии» И.К. Бруннеля — пароход «Грейт Истерн». Это огромное судно, длиной более 100 метров, с шестью мачтами, гребными колесами диаметром 17 метров и гребным винтом, стояло в гавани у острова Холихед. «Ройял Чартеру» следовало при выходе из гавани Куинстауна пройти на север проливом Святого Георга, который разделяет Англию и Ирландию, обойти северную часть острова Англси, повернуть на восток и войти в устье реки Мерси. Маленький островок Холихед, где в бухте на якоре стояло «чудо века», расположен к западу от острова Англси. Заход в эту гавань занимал не менее трех часов. Тейлор не смог отказать своим пассажирам. Именно эти три часа стали для «Ройял Чартера» роковыми.

В проливе Святого Георга стояла обычная для того времени погода, дул легкий юго-восточный ветер. «Ройял Чартер» шел под парами со скоростью 7 узлов, не неся никаких парусов. В 16 часов 30 минут корабль подошел к острову Холихед и вошел в гавань, где на якоре стоял «Грейт Истерн». Этот гигант мог принять на борт более 6 тысяч пассажиров и 6 тысяч тонн груза, причем запаса угля ему хватало, чтобы совершить плавание из Европы в Австралию.
Английский пароход «Грейт Истерн»

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
Xollms
23.03.2020 - 19:01
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
Как только «Ройял Чартер» обогнул северную оконечность острова Англси, ветер сменился с юго-восточного на северо-восточный, его сила составила 10 баллов по шкале Бофорта. С каждой минутой ветер усиливался. Команде с большим трудом удалось поставить штормовые паруса. С правого борта от корабля находился опасный скалистый берег. Судно плохо слушалось руля, паровая машина мощностью всего 200 лошадиных сил не могла противостоять стихии. «Ройял Чартер» сносило к подветренному берегу мыса Линас… Все попытки капитана Тейлора сделать поворот и переменить галс успеха не имели — судно не слушалось руля. Сильное течение в устье реки не позволяло кораблю продвигаться вперед, 12-балльный ветер сносил его к берегу.
На борту «Ройял Чартера» были два 18-фунтовых орудия и две сигнальные пушки. Надеясь на помощь паровых буксиров из Ливерпуля, до которого оставалось час ходу при нормальной погоде, Тейлор приказал стрелять из сигнальных пушек и пускать в небо красные ракеты. Но ни буксиры, ни лоцманы Мерси, известные своим опытом и отвагой, в этот вечер не вышли из порта. Уже после катастрофы выяснилось, что «Ройял Чартер» попал в шторм, сила которого в 28 раз превышала умеренный бриз. Капитан Тейлор не раз попадал в шторм, не раз испытал силу дальневосточных тайфунов и вест-индских ураганов, но здесь, буквально у порога родного дома, такого ветра он еще не встречал…

Среди пассажиров «Ройял Чартер» были два капитана дальнего плавания — Уитерс и Адамс. Посоветовавшись, они решили отдать оба якоря и попытаться отстояться до окончания урагана или хотя бы до заметного ослабления ветра. Паровая машина «Ройял Чартера» работала на предельных оборотах.

Каждые полминуты судно содрогалось всем корпусом, его нос то зарывался в волны, то снова под углом 30 градусов поднимался над бушующим морем. Время от времени с резким пронзительным звуком вылетали срезанные от перенапряжения в наборе корпуса железные заклепки.

Часть парусов, которые с большим трудом удалось поставить, унесло ветром. Теперь все зависело от надежности якорей и их цепей. Иногда порывы ветра ослабевали, и судно под действием вращения винта бросалось рывком вперед, но очередной удар шквала снова отбрасывал его назад, и тогда цепи натягивались как струны. Каждые пять минут стреляла сигнальная пушка корабля, и с его кормы взмывала в небо красная ракета.

Капитан Тейлор несколько раз заходил в салон, сообщая пассажирам о шторме, который, «по его расчетам, должен был вот-вот кончиться», и всячески всех успокаивал. В полночь, спустившись с верхней палубы в салон, Тейлор приказал старшему стюарду немедленно приготовить для всех кофе. Это в какой-то степени взбодрило пассажиров, они немного успокоились, кто-то стал наигрывать на пианино бравурный марш, кто-то играл в карты… Капитан отправился к себе в каюту.

В 1 час 30 минут ночи 25 октября лопнула левая якорь-цепь у клюза — судно осталось на одном якоре. Не прошло и получаса, как оборвалась и правая цепь, корабль стал медленно дрейфовать кормой к берегу. Машина «Ройял Чартера» по-прежнему работала на полный передний ход. Чтобы хоть немного уменьшить площадь сопротивления ветру, капитан приказал рубить мачты. Матросы едва удерживались на ногах от порывов ветра, но быстро перерубили ванты — грот-мачта рухнула за борт, разбив часть правого фальшборта и проломив крайние доски верхней палубы. Вслед за ней, лишившись крепления, за борт упала фок-мачта. Удары при падении мачт привели обитателей твиндеков и салонов в ужас. Среди четырехсот пассажиров поднялась паника. Тейлор приказал закрыть все двери салонов и люки твиндеков и сам стал за штурвал.
Казалось, что паровая машина справится со штормом. Две огромные мачты, рухнув за борт, немного облегчили судно, и у капитана появилась надежда, что он сможет спасти корабль и людей. Примерно 30—40 минут судно оставалось на месте. Все теперь зависело от машины и гребного винта.

Рухнувшие за борт мачты увлекли за собой и снасти бегучего такелажа — шкоты, брасы и оттяжки. Плававшие теперь на воде мачты ветром и волнами стало относить в корму корабля, и одна из снастей намоталась на гребной винт. «Ройял Чартер» оказался полностью во власти урагана… Его тут же понесло ветром на берег. О том, чтобы вывалить за борт спасательные шлюпки, не могло быть и речи. Ветер сбивал матросов с ног. Тейлор, поняв, что судно через несколько минут будет выброшено на берег, не забыл открыть пассажирам выходы на верхнюю палубу.

Корабль несло к берегу носом вперед. Примерно в 3 часа 30 минут, как вспоминают уцелевшие свидетели катастрофы, «Ройял Чартер» ударился днищем носовой части корпуса о песок, и его тут же развернуло лагом к волне. От правого борта корабля до береговых скал было метров пятнадцать—двадцать. Место, куда выбросило корабль, носит название залив Ред-Уорф-Бэй — «Залив красного причала», а скалы называются Моелфрэ. Случилось так, что носовая часть корабля оказалась на песке, а средняя его часть и корма — на скалах. С левого борта у кормы глубина составляла четыре сажени.

Ураган не утихал. Семиметровые валы через каждые 20 секунд ударялись в левый борт судна. Они быстро смыли с палубы шлюпки, разрушили надстройки. Через образовавшиеся в палубе щели вода начала заливать внутренние помещения корабля. Пассажиры в панике выбирались через открытые люки и сходные трапы на верхнюю палубу. Здесь их тут же с головой накрывал налетавший вал и уносил за борт на скалы. Те, кому удавалось за что-нибудь уцепиться, снова искали убежища в твиндеках корабля. Пассажиры собрались в центральном салоне. Священник Кодж читал молитвы, его голос заглушали страшные удары волн, корпус корабля то и дело вздрагивал, издавая скрип и скрежет.
До берега было не более 20 метров. Казалось, что спасение рядом. Но на пути к нему были острые скалы и бушующий прибой…

Жители окрестных поселков стояли на вершинах утесов, но ничем не могли помочь несчастным. Была лишь одна возможность спасти людей — протянуть над бушующей бездной между кораблем и утесами надежный канат. Его можно было закрепить за марсовую площадку оставшейся бизань-мачты и вытянуть на берег.
 
[^]
Xollms
23.03.2020 - 19:01
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
Завершающая
Матрос первого класса Джозеф Роджерсон завязал вокруг груди конец прочного лотлиня, выждал момент и бросился в воду. Откатом волны Роджерсона трижды относило от скал к борту корабля, и только с четвертой попытки ему удалось достичь берега и уцепиться за камни. Стоявшие на утесах люди спустились к нему и взяли конец лотлиня, а матроса, у которого были сломаны ребра, отнесли в поселок. Потом они вытянули лотлинь с привязанным к другому его концу манильским канатом. Таким образом была построена «воздушная дорога», которую моряки называют «боцманским креслом» или «подвесной беседкой». По ней на берег с корабля переправили десять матросов «Ройял Чартера» и двух пассажиров. Капитан Тейлор в первую очередь отправил на берег своих матросов, так как решил сделать еще одну «подвесную беседку» и надежнее закрепить на берегу первую. Жители поселка не знали, как это делается.

Однако ураган не ослабевал, корабль продолжало бить о скалы. Около семи часов утра «Ройял Чартер» разломился на три части. Больше ста человек, находившихся в твиндеках судна, оказались в воде, среди бурунов, между берегом и бортом. Никто из них не уцелел. Человек двадцать забросило волнами на уступы утесов. Рыбаки и каменотесы, пришедшие на помощь, смогли спасти лишь троих. В носовой части корабля осталось около ста пассажиров и членов экипажа. Когда судно разломилось на части, вода залила внутренние помещения, и всем, кто в них находился, пришлось искать спасения на верхней палубе, откуда волны выбросили людей на острые скалы. Части корпуса «Ройял Чартера» были превращены в груды обломков железа и дерева буквально за час.
Уцелеть посчастливилось немногим. Среди спасенных не оказалось ни одной женщины, ни одного ребенка, ни одного офицера. Погиб и капитан Тейлор с двумя своими коллегами-капитанами. Очевидцы видели его плывущим к скалам, его оглушило шлюпкой, которую подхватил набежавший вал. Из 500 человек «Ройял Чартера» спаслось всего 34: 3 пассажира из первого класса, 13 пассажиров из второго класса и 18 из 112 членов экипажа.

По данным, опубликованным в «Таймс», с 24 октября по 10 ноября 1859 года, в результате урагана погибло 325 судов (из них 113 были превращены в щепы) и 784 человека. Морская спасательная служба Англии спасла 487 человек.

Управление торговли Великобритании назначило комиссию по расследованию причин гибели «Ройял Чартера», ее председателем стал член парламента сэр О'Дауд. Причина гибели «Ройял Чартера» интересовала всю Англию. Почему корабль не смог отстояться на двух якорях и погиб на скалах, если огромный пароход «маленького гиганта Англии» Бруннеля «Грейт Истерн» при том же ветре рядом у острова Холихед благополучно переждал ураган на одном якоре?
Входившие в комиссию чиновники Адмиралтейства, известные своим непонятным предубеждением к железным судам, заявили, что деревянное судно не было бы разбито штормом так быстро. Они утверждали, что железо, из которого изготовили корабль, имело дефект. Однако при экспертизе выяснилось, что качество железа выше среднего, и никаких отклонений от норм обнаружено не было. Анализ проекта «Ройял Чартера» показал, что корпус корабля имел достаточный запас прочности. В отчете комиссии говорилось, что капитан Тейлор и его помощники выполнили свой долг до конца, а причина катастрофы — непреодолимая сила стихии.

Тем временем охотники за затонувшими кладами устремились к разбитому корпусу «Ройял Чартера». Для того чтобы прекратить грабеж королевской собственности, правительство вынуждено было выставить в заливе Ред-Уорф-Бэй отряд вооруженных солдат. Известно, что около одной четвертой части ценного груза корабля было поднято со дна залива в течение трех месяцев после катастрофы. В 1954 году было поднято золото, стоимость которого оценивалось в несколько сот тысяч фунтов стерлингов.
 
[^]
пизнец
23.03.2020 - 20:15
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 489
Интересно и познавательно bravo.gif Вещай дальше Андрюх- жду новых интересных тем.
Петрушки)ganja.gif
 
[^]
Xollms
23.03.2020 - 20:16
4
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
Цитата (пизнец @ 23.03.2020 - 20:15)
Интересно и познавательно bravo.gif Вещай дальше Андрюх- жду новых интересных тем.
Петрушки)ganja.gif

Спс, как попадется интересное закину. agree.gif
 
[^]
Валерус
23.03.2020 - 20:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 1235
Море до сих пор дань собирает. Даже в 'безопасных" европейских водах.
 
[^]
wws
23.03.2020 - 20:54
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 2274
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники от слова х..!
 
[^]
Xollms
23.03.2020 - 21:00
5
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
Цитата (wws @ 23.03.2020 - 20:54)
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники от слова х..!

про вымпельный ветер слышал? cool.gif
 
[^]
пизнец
23.03.2020 - 21:25
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.07.18
Сообщений: 489
Цитата (Xollms @ 23.03.2020 - 21:00)
Цитата (wws @ 23.03.2020 - 20:54)
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники  от слова х..!

про вымпельный ветер слышал? cool.gif

Нее- не так!
Не нравится- нарисуй лучше! dont.gif
Зы: Объясни теперь- как флаг развивается при ходьбе под парусом галсами. gigi.gif
Поймай (так сказать)- золотую середину gigi.gif

Это сообщение отредактировал пизнец - 23.03.2020 - 21:26
 
[^]
Addams
23.03.2020 - 22:40
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.12.09
Сообщений: 370
Цитата (wws @ 23.03.2020 - 20:54)
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники  от слова х..!

Да вроде все верно, судно идет в крутой бейдевинд (судя по парусам), левый галс, флаги туда же

Это сообщение отредактировал Addams - 23.03.2020 - 22:41
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 06:57
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Да тут такой фильм можно снять,Титаник мультиком покажется! Описано очень подробно,зелень за тему!
 
[^]
АГСчик
24.03.2020 - 08:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 4706
Люто blink.gif
 
[^]
insaider
24.03.2020 - 09:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11568
Цитата (Xollms @ 23.03.2020 - 21:00)
Цитата (wws @ 23.03.2020 - 20:54)
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники  от слова х..!

про вымпельный ветер слышал? cool.gif

rulez.gif

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
Xollms
24.03.2020 - 09:18
4
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 7050
Цитата (insaider @ 24.03.2020 - 09:03)
Цитата (Xollms @ 23.03.2020 - 21:00)
Цитата (wws @ 23.03.2020 - 20:54)
На первой картинке:
1 в какую сторону дует ветер?
2 в какую сторону смотрят флаги?
3 в какую сторону движется судно?

Флаги должны быть по направлению ветра!
Художники  от слова х..!

про вымпельный ветер слышал? cool.gif

rulez.gif

Вот, вот, флаги немного по другому будут развеваться в зависимости от скорости, Мархай "Теория плавания под парусом" cool.gif
 
[^]
mihail28
24.03.2020 - 09:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.16
Сообщений: 259
На радио Маяк есть интересный цикл передач называется Голубая лента Атлантики. Там очень подробно описан этот великан Грейт Истерн.
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:36
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Заинтересовала эта тема,решил поискоть подробности,и вот..(надеюсь ТС будет не против)

Немного выше темных острых скал, на вершинах береговых утесов стояли люди — жители окрестных поселков. Но помочь погибающим жители поселка ничем не могли...

Спустя 2 месяца место гибели «Роял Чартера» посетил классик английской литературы Чарльз Диккенс. В начале 1860 года он задумал создать цикл публицистических очерков, которые под названием «Путешественник не по торговым делам» стали систематически печататься в журнале «Круглый год». В том же году первые 17 очерков вышли в Лондоне отдельным изданием. Во второй главе этого цикла под названием «Кораблекрушение» Диккенс пишет: «Так знай же, читатель, коль скоро ты надумал под звук завывающего в камине ветра полистать у своего камелька эти страницы — предмет, едва различимый в воде, был обломком погибшего на пути в Англию австралийского грузопассажирского судна «Роял Чартер», которое в то ужасное утро 26 октября минувшего года развалилось на три части и навсегда ушло под воду, унося с собою сокровище по меньшей мере в пятьсот человеческих жизней.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 10:32

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:36
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Теперь уже никому не узнать, с какого места понесло его кормой к берегу и с какой стороны прошло оно маленький остров в заливе, который отныне и на веки веков останется в нескольких ярдах от него,— ответ на эти вопросы похоронен во мраке ночи и во мраке смерти...

...Ветер, грозивший на рассвете сорвать крышу с дома, поднял с постели человека, жившего на ближайшем холме, и он, взобравшись с соседом на лестницу, чтобы закрепить кое-как стропила и не остаться без крова над головой, бросил взгляд на залив и заметил совсем близко от берега какую-то темную беспокойную массу. Они спустились к заливу и увидели, что море яростно бьет израненный корабль, и тогда они вскарабкались вверх по каменистым, похожим на лестницы без ступеней, тропам, на которых, словно плоды по веткам, лепятся гроздья хижин, и подали сигналы тревоги».

Была лишь одна возможность спасти людей — протянуть над бушующей бездной между кораблем и утесами надежный канат. Его можно было бы закрепить за марсовую площадку оставшейся бизань-мачты, вытянуть на берег и потом натянуть. Но как протянуть с погибающего корабля такой канат? Ведь сначала необходимо передать людям на утесах прочный легкий конец, потом к нему привязать толстый трос и вытянуть его втугую над бурлящей водой.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 09:44

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:37
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
В те годы уже существовала так называемая линеметательная пушка, которая при помощи порохового заряда выстреливала якорь-кошку. Она могла пролетать в воздухе метров 200—300 и вытащить за собой из особого ящика тщательно уложенный шлагами линь. В наши дни на флоте используются десятки типов всевозможных линеметов, включая линеметательные пистолеты. Но, к сожалению, на борту «Роял Чартера» подобного приспособления не было.

Однако среди экипажа корабля нашелся один отважный человек, который, не считаясь со своей жизнью, решил помочь всем. Это был матрос первого класса Джозеф Роджерсон. Одни историки флота сообщают, что он был португальцем, другие — уроженцем острова Мальта. Он понимал, что идет на явную гибель, но решил попытать счастья. Вокруг груди матрос завязал беседочным узлом конец прочного лотлиня, выждал момент и бросился в кипящую воду. Отбойной волной Роджерсона трижды относило от скал к борту корабля, но он снова и снова плыл в белой пене среди обломков и перепутавшихся снастей к скалам. С четвертой попытки ему удалось достичь берега и уцепиться за камни. Стоявшие на утесах жители спустились к нему и взяли конец лотлиня. Окровавленного, с поломанными ребрами героя отнесли в поселок. Потом они вытянули лотлинь с привязанным к его другому концу манильским канатом. Таким образом была создана своего рода «канатная дорога», которую моряки называют боцманским креслом, или подвижной беседкой. По ней на берег с корабля переправили 10 матросов и двух пассажиров. Спрашивается, почему капитан Тейлор в первую очередь спас своих матросов, а не женщин и детей? Он решил сделать еще одну «подвесную беседку» и надежнее закрепить первую на берегу. Жители поселка не знали, как это делается.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 09:44

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:37
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Всем уже казалось, что спасение близко, что все смогут перебраться на берег... Шло время. Забрезжил хмурый осенний рассвет. Ураган не унимался. Корабль продолжало бить о подводные скалы. Корпус «Роял Чартера» не смог выдержать столь яростных ударов валов моря. Около 7 часов утра корабль переломился пополам. Больше сотни человек, находившихся в твиндеках, оказались в воде среди бурунов между берегом и бортом. Никто из них не уцелел. Человек 20 были выброшены волнами на уступы утесов. Рабочие и каменотесы, пришедшие на помощь, смогли вернуть жизнь лишь трем. В носовой части корабля осталось около 100 пассажиров и членов экипажа. Когда судно разломилось на две части, вода залила внутренние помещения и всем, кто в них находился, пришлось искать спасения на верхней палубе. И тогда валы сделали свое дело — выбросили людей на острые скалы. Обе части корпуса «Роял Чартера» были превращены в груды обломков железа и дерева буквально за 1 час. В том же «Путешественнике не по торговым делам» Диккенса мы находим: «Такой неистовой силы преисполнено было море, когда оно разбило корабль, что большой золотой слиток оказался вколоченным в массивную железную балку, и несколько соверенов, которые он увлек с собой, засели в ней так прочно, словно проникли в расплавленный металл. Осматривая выброшенные на берег тела, врачи отметили, что смерть в некоторых случаях последовала от сильного удара, а не от удушья. В известном смысле смерть была милосердна и пришла легко — это подтвердила и картина наружных изменений и исследование внутренних органов».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 09:44

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:38
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Спастись посчастливилось немногим. Из пассажиров не спаслась ни одна женщина и ни один ребенок, из экипажа не спасся ни один офицер. Погиб и капитан Тейлор (с двумя своими коллегами, капи-танами-пассажирами). Очевидцы видели его плывущим к скалам, говорили, что, может быть, он спасся бы, но его оглушило шлюпкой, которую подхватил набежавший вал. Из 500 человек, находившихся на борту «Роял Чартера», спаслось всего 39 человек.

«По отмели, среди камней и валунов, были разбросаны большие рангоуты погибшего корабля и горы искореженного металла, которому ярость моря придала самые удивительные формы. Но дерево уже обелилось, железо покрылось ржавчиной, и даже присутствие этих предметов не нарушало общего настроения картины, надменной, казалось многие и многие годы»,— такими словами Чарльз Диккенс заканчивает свой очерк о гибели «Роял Чартера».

В первые дни англичанам было не до «Роял Чартера». Обрушившийся на страну ураган натворил немало бед во многих районах Британских островов. Разбушевавшаяся стихия не унималась до 9 ноября. В метеорологическом отчете Британского адмиралтейства за 1861 год говорится: «За несколько дней до налетевшего урагана в большинстве районов страны термометры показывали необычайно низкую температуру, отмечались исключительно сильные северные ветры, снегопады при низком давлении. Предшествовавшее урагану лето было на редкость теплым и сухим. Количество выпавших метеоритов во много раз превысило норму предшествующих лет. К числу других явлений природы перед октябрьским штормом следует отнести гигантский водяной смерч, опустившийся близ острова Мэн, и землетрясение в западной части Англии».

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 09:52

Пароход Ройал Чартер — непреодолимая сила стихии
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:38
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
По данным, опубликованным в центральной газете Британии «Таймс», с 24 по 31 октября 1859 года, помимо «Роял Чартера», погибло 248 судов, а число человеческих жертв составило 686 человек. 1 ноября шторм, который начал стихать, усилился снова. В тот день погибло 38 судов. Всего с 25 октября по 10 ноября погибли 325 судов (из них 113 были превращены в щепки) и 748 человек. Морская спасательная служба Англии спасла 487 человек.

Управление торговли Великобритании не замедлило назначить по расследованию причин гибели «Роял Чартера» комиссию. Ее председателем стал член парламента сэр О’Дауд. Причина гибели «Роял Чартера» интересовала всю Англию. Почему корабль не смог отстояться на двух якорях и погиб на скалах, если огромный пароход Брюнеля «Грейт Истерн» при том же ветре рядом у острова Холихед благополучно переждал ураган на одном якоре? Причем диаметр железа его якорной цепи составлял всего четверть диаметра, который требовался для судна такого тоннажа. (Цепи для «Грейт Истерна» нужного размера отковать не могли, и Брюнель вынужден был согласиться на оборудование гигантского парохода цепями меньшего диаметра, правда, оговорив условие, что в шторм судно будет стоять одновременно на четырех якорях.) Найденные после катастрофы якорные цепи «Роял Чартера» подвергли пробе на растяжение. Проба эта подтвердила, что они были изготовлены из доброкачественного материала и их обрыв произошел из-за чрезмерной нагрузки, на которую они не были рассчитаны.
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:38
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
Входившие в комиссию по расследованию причин гибели «Роял Чартера» чиновники Адмиралтейства, известные своим непонятным предубеждением против железных судов, заявили, что деревянное судно не было бы разбито штормом так быстро. Они утверждали, что железо, из которого изготовили корабль, имело дефект. Железные листы опять подвергли пробе, которая показала, что качество этого железа было выше среднего, и никаких пороков в листах обшивки не обнаружено. Анализ проекта «Роял Чартера» показал, что корпус корабля имел достаточный запас прочности, соответствовавший нормам того времени. Комиссия по расследованию не вынесла каких-либо обвинений в адрес погибших капитана Тейлора и его помощников, в отчете говорилось, что они выполнили свой долг до конца, и, по мнению комиссии, причина катастрофы — непреодолимая сила стихии.

Хочется высказать одно предположение. Что было бы, если бы капитан Тейлор приказал срубить мачты корабля одновременно с отдачей якорей? Думается, что в этом случае судно могло бы спастись. Но это только размышления автора...

Ураган 1859 года и катастрофа «Роял Чартера» не прошли для англичан бесследно. Она наглядно продемонстрировала всем обитателям «туманного Альбиона» насущную необходимость заблаговременного предсказания надвигающегося шторма. На этот раз средства на строительство метеостанций правительством были выделены.

Метеорологическое управление в Великобритании было создано в 1835 году при Управлении торговли. Спустя год его возглавил член Королевского географического общества, вице-адмирал Роберт Фицрой, известный всему миру как капитан «Бигля» (1831 —1836), на борту которого находился Чарльз Дарвин. Это был один из талантливейших навигаторов Англии, имевший за плечами прекрасный послужной список и огромный опыт плавания. Под его наблюдением строился первый в Англии винтовой корабль «Аррогант». Будучи членом Парламента, Фицрой организовал проведение билля об обязательных экзаменах и аттестации капитанов и первых помощников судов торгового флота страны. Одно время он являлся губернатором Новой Зеландии. После гибели «Роял Чартера» Фицрой учредил 24 метеостанции, из которых 19 располагались на побережье Англии, Шотландии и Ирландии, а пять в Копенгагене, Гальдере, Бресте, Байонне и Лиссабоне. Собранные этими станциями сведения телеграфом передавались в Лондон, где сотрудники Фицроя составляли прогнозы погоды и чертили синоптические карты, которые высылались всем, кто в них нуждался. Королева Виктория лично обратилась к адмиралу Фицрою с просьбой ежедневно направлять ей составленный им прогноз погоды. Позже прогнозы Фицроя стали публиковать газеты.
 
[^]
zeppelman
24.03.2020 - 09:39
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 15167
В 1861 году вышла в свет книга Фицроя «Штор-пы у Британских островов», а в 1863 году — «Книга погоды», где он дал свою теорию зарождения циклонов и антициклонов. Этот выдающийся метеоролог изобрел барометр новой системы (барометр Фицроя), которым почти 100 лет пользовались британские моряки.

В жизни Роберт Фицрой был крайне впечатлительным и легкоранимым человеком. Говорят, он едва пережил выход в свет «ужасной крамольной книги» «Происхождение видов», написанной человеком, с которым проплавал 5 лет...

30 апреля 1865 года, в воскресенье, Фицрой открыл утреннюю газету, прочитал едкую заметку о неоправдавшемся его прогнозе погоды на субботу, вошел в ванную комнату и... перерезал себе бритвой горло.

Как известно, англичане любят поговорить о погоде, и если разговор затягивается, то в нем всегда услышишь имена: Диккенс, Дарвин, Фицрой и название корабля «Роял Чартер».

В наше время британская пресса часто возвращается к событиям, связанным с гибелью этого корабля. Это объясняется находившимся на нем золотом. Из описаний в английской печати урагана 1859 года явствует, что охотники за затонувшими кладами устремились к разбитому корпусу «Роял Чартера» сразу же, как только стих шторм. Чтобы прекратить грабеж королевской собственности, правительство Англии вынуждено было выставить в заливе Ред-Уорф Бэй вооруженный отряд солдат. Известно, что около одной четвертой части ценного груза было поднято со дна залива в течение 3 месяцев после катастрофы. Следующая попытка спасти ценный груз корабля была предпринята в 1954 году. Поднятое тогда со дна моря золото оценивалось в несколько сот тысяч фунтов стерлингов. Английский журналист Александр Макки отразил это событие в своей книге «Золотое кораблекрушение».
отсюда
Картинки взяты из Сети

Это сообщение отредактировал zeppelman - 24.03.2020 - 10:10
 
[^]
сталкер75
24.03.2020 - 09:45
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.06.15
Сообщений: 129
Очень неплохо. Продолжай в том же духе. Интересно. agree.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3923
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх