Чутка позже, закидываю вопрос на предмет а не испить ли нам совместно кофе.
На что следует ответ следующего характера (не дословно, но очень близко), что мол "Можно и кофе, не вопрос, но я вот тут билет на спектакль приезжих артистов купила, и что-то ломает меня одну идти, может компанию мне составишь? Иду 29 февраля, выступление в 8 вечера. Там и познакомимся поближе, потом можно и кофе. Если интересно - сейчас ссылку дам, где билеты купить. Мой ряд такой-то, место такое-то, бери на соседнее кресло себе билет, пока есть свободные!".
Подумал я, а чего б не сходить то с симпатичной девочкой на развлекательное мероприятие, тем более такой милой и грамотной! Давай, говорю, ссыль. Кидает она ссылку (адрес кстати http:афишатеатр, не реклама, потом поймёте почему), по которому открывается на первый взгляд вполне себе сайт какого-то театра, с довольно таки известными местами физиономиями, картинками с выступлений артистов, расписание спектаклей, рецензии и прочая муть. В общем, первым замыленным взглядом ничего и не заметишь такого, что предвещало бы беду.
Ладно, поболтали ещё да типа "пойдём спать" она говорит, "завтра решишь что да как". Подчеркну повторно: беседу ведёт легко, непринуждённо, и явно выражая всяческую ко мне симпатию, но не подлизывая виртуально каждый сантиметр моего тела: всё в рамках приличия и порядочности.
На второй день общение продолжается в том же ключе, девушка всячески выражает желание посмотреть спектакль вместе, и беспокоится через предложение о том, что билеты таки выкупят, и даже предлагает, в случае если я испытываю финансовые трудности, одолжить мне денег на билет, мол "потом вернёшь". Видимо это и усыпило мою бдительность окончательно.
Пошёл я покапать билет. Всё как обычно: форма для совершения платежа "PayMaster", после чего отсылка на страницу Сбера для ввода пароля. А потом: списание средств с карты (причем на 250 рублей выше обозначенной за билет суммы), и тут же переадресация на страницу сайта "театра" об ошибке совершения операции, с услужливым всплывающим окошком для общения со "Службой поддержки".
Ну чё, мы ж не пальцем деланные, давай-ка отматерим этих рукожопых, что за байда?! Оператор весьма резво отписался, попросил указать последние 4 цифры карты, с которой была произведена операция, и ждать 2 минуты. После чего радостно мне сообщил, что да, произошла ошибка по операции, и что для возврата средств мне нужно на следующий запрос внести ещё раз такую же сумму, что я заплатил за билет, система мои средства заблокирует на 2 минуты, а потом вернёт всё сразу вместе, то есть деньги за стоимость 2 билетов!
Тут уж меня конечно постигло озарение, что что-то не так. и ещё по инерции я спросил "А что же мне уважаемые делать, если больше столько денег у меня ни на этой ни на другой карте нету?", на что получил ответ что мол "Других вариантов возврата средств нету, нет своих средств - займите у кого-нибудь", мол!..
Мгновение обращение в техподдержку Сбера результата не дал: "Мы такие платежи не возвращаем! Пишите ментам в Управление "К", предварительно возьмите выписку, сходите напишите заявление и
можете этим делом подтереться, нам плевать ждите!
Вкратце: я лошара и потерял 2000 рублей, и мог бы потерять гораздо больше, если бы они на карте были. Хорошо что их там не было. Карту же я заблокировал сразу после того, как понял, какой интересный спектакль мне сейчас показали и рассказали.
Уже после, в сознании стали всплывать детали происшествия, на которые я сперва или вовсе не обратил внимания, или мой затуманенный гормонами мозг их сразу не воспринял. Как то:
1. На сайте театра, в разделе "Контакты", нет конкретного адреса самого театра, но есть много адресов в разных городах. В нашем городе адрес театра совпал с адресом Областного Драмтеатра, о как!
2. Сбили с толку немалое количества знакомых лиц артистов на сайте. Подумалось, "Ну эти то бесплатно свои физиономии где попало не разрешат размещать!"
3. Поскольку реально лопух, то лишь потом догадался посмотреть расписание представлений в родном ОДТ на официальном источнике: конечно, никакого "Вия" Гоголя там отродясь не планировалось.
4. Обычно, даже когда оплата идёт через PayMaster, то при заполнении формы тебя перебрасывают на страницу типа payment.paymaster.com, потом если надо за подтверждением на сберовскую, а уже потом обратно к сайту где производишь оплату. В данном случае оплата через PayMaster "происходит" по адресу на самом сайте-мошеннике: http://адрес_сайта_мошенников/pay.
5. Несомненно, человек в Тиндере (даже не берусь теперь утверждать, что это реально была баба) - довольно тонкий психолог и знает, как усыпить бдительность и втереться в доверие.
6. Да и вообще, уровень разводилова выходит, извините за тавтологию, на новый уровень! Уже и за театралов взялись! Хотя, театрал из меня, конечно..
Выводов не будет.
Тиндер отматерил через службу поддержки, но сдаётся мне этот ресурс плевать хотел что за шелупонь у них там водится: ни ответа ни привета.
На сайт распихал куда можно жалобы, включая Яндекс и Гугл (РКН кстати уже такие жалобы не рассматривает, а тупо шлёт всех на сайт МВД), да вот вас решил предупредить. Берегите себя и свои сбережения!