Пожар на глубине

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
11.01.2020 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
142
Привет всему ЯПу! Если я еще не всем надоел, хотя пост Кошмар у острова Медвежий "зашел" ЯПовцам, осмелюсь выложить еще одну историю из жизни советского ВМФ, а именно - подплава. На это раз речь пойдет о пожаре на РПКСН К-389 в августе 1982 года. Несмотря на то, что экипаж справился с пожаром, лодка не потеряла ход и самостоятельно вернулась в базу, погибло два подводника. Художественного описания данного инцидента нет, только сухие доклады, но, может оно и к лучшему.

Источники: тынц, тынц и тынц.

Будет не особо много букв и несколько картинок.

Пожар на глубине
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Сведения об аварии, предоставленные вице-адмиралом в отставке Приходько Б.Ф.

Подводный крейсер стратегического назначения К-389 проекта 667А с первым экипажем (командир капитан 2 ранга Харин Вячеслав Алексеевич) находился на боевой службе в Тихом океане.

В 14 час. 27 мин. (мск) 5 августа 1982 г. в подводном положении на глубине 41 метр произошел пожар в 8 отсеке. Причиной пожара стало самопроизвольное возгорание щита постоянного тока ЩПР-501-2а 8-го отсека, при этом обесточились щит постоянного тока левого борта и секция неотключаемой нагрузки.

В отсеке находились шесть человек. Командир электротехнической группы капитан-лейтенант Ревазов возглавил борьбу за живучесть в отсеке. Отсек был загерметизирован, личный состав включился в средства индивидуальной защиты ПДУ, ИДА-59, ИП-46. Пожар тушился с использованием огнетушителей и станции ВПЛ.

Первичные действия личного состава по тушению пожара были правильными, но недостаточно эффективными для больших масштабов пожара (в результате короткого замыкания электрооборудования под большим напряжением и пожара металлические конструкции электрощита и ближайшего оборудования испарились и сосульками свисали с оголенных шпангоутов прочного корпуса). После доклада из аварийного отсека по приказанию ГКП в 8 отсек был подан фреон со станции ЛОХ 9-го отсека. Пожар был потушен.

Это сообщение отредактировал gizphone - 11.01.2020 - 18:17

Пожар на глубине
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В 15 час. 01 мин. из 9-го отсека поступил доклад о том, что личный состав аварийного 8-го отсека начал терять сознание. По приказанию ГКП личный состав стали эвакуировать в смежный отсек.

В 15 час. 15 мин. ПЛ всплыла в надводное положение, в 15 час. 21 мин. начали вентилирование отсека и ликвидацию последствий аварии.

Личный состав ПЛ во время аварии проявил мужество, случаев паники и трусости не было. В ходе борьбы за живучесть погибли матрос Оберткин Александр Михайлович и мичман Шошин Иван Иванович.

Турбинист 8-го отсека матрос Оберткин А.М. с началом пожара включился в ПДУ и в 14 час. 30 мин. был направлен в нижнее помещение и трюм для осмотра состояния механизмов.

При выходе из трюма сорвал с себя ПДУ и потерял сознание, усилиями товарищей был включен в новый аппарат дыхания и в 15 час. 30 мин. доставлен на ПМП в состоянии клинической смерти.

Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и другие медицинские действия результатов не дали, матрос умер. У Оберткина А.М. этот поход на боевую службу был вторым и последним.

Старший моторист мичман Шошин И.И. включился в ИП-46 и по приказанию в 15 час. 03 мин. в составе спасательной группы вошел в аварийный отсек для участия в эвакуации личного состава и лично вынес матроса Оберткина, потерявшего сознание.

В 15 час. 45 мин., после команды с ГКП о выходе группы из аварийного отсека, кинулся на поиски остальных подводников. Следующая спасательная группа в 15 час. 55 мин. вынесла мичмана Шошина И.И. из аварийного отсека в тяжелом состоянии. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, он погиб.

После вентилирования отсеков и частичной ликвидации последствий аварии, подводная лодка погрузилась и самостоятельно перешла в подводном положении в базу. Ремонт ПЛ в заводских условиях был выполнен в течении 15 суток, в кратчайшие сроки восстановлена боеготовность экипажа и 26 августа подводный крейсер под командованием капитана 2 ранга Харина В.А. вышел в океан для продолжения боевой службы.
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
РПКСН К-389 проекта 667А в базе

Пожар на глубине
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Рапорт об аварии командира к-389 капитана 2 ранга В.Харина

Настоящим докладываю обстоятельства чрезвычайного происшествия на объекте войсковой части № 00000, случившегося 05 августа 1982 года.

05 августа 1982 года в 14.27 на объекте была объявлена аварийная тревога: «Пожар в 8 отсеке, горит щит ЩПР-501 №2, остановленного для ППО и ППР».

Экипаж занимался до этого месячными ППО и ППР. Офицерский состав БЧ-1,2,3,РТС собрался в кают-компании, старший помощник капитан 2 ранга Примаченко находился в центральном посту на командирской вахте. Глубина 41 метр, скорость 4 узла шла циркуляция на ИК-302°.

После сигнала аварийной тревоги вышел из строя громкоговорящая корабельная система «Каштан». Доклады о выполнении первичных мероприятий принимались по телефону АСБ. Причиной выхода и строя ГСК «Каштан» явилась остановка ОП №-1 из-за сброса тока в сети 380в 50 гц.

В 14.30 ОП №-1 был запущен с местного поста и в 14.31 был введен в строй ГСК «Каштан».

В этот промежуток – 3 минуты времени из-за быстротечного развития большого пожара из 8-го отсека был удален посторонний личный состав в 7-ой и 9-й отсеки. Окончилось короткое замыкание в щите ЩПР-501-2Б л/борта. Начали гореть в отсеке аппараты ИДА-59 пусковые брикеты к ИП-46, резина кабельных трасс в районе щита обратимого преобразователя и теплоизоляция прочного корпуса.

В 14.30 по кораблю объявлено голосом: «Большой пожар в 8-ом отсеке на верхней палубе горит ЩПР-501-2Б». Прошел доклад из 9-го отсека о подаче ЛОХ в 8-ой отсек. Личный состав 9-го отсека по вызову личного состава 8-го отсека выполнил мероприятия согласно ст.163 РБЖ-ПЛ-73г.

С вводом в строй в 14.31 ГСК «Каштан», сработал ревун, сигнализирующий о подаче ЛОХ в 8-ой отсек. По ГСК «Каштан» голосом и сигналом объявлено по кораблю о подаче ЛОХ в 8-ой отсек. Вызов ЛОХ на себя произвел лейтенант Прокопьев - командир 8-го отсека, в условиях большого быстротечного пожара, убедившись, что не может потушить пожар системой ВПЛ при отсутствии связи с центральным постом.

В 14.33 из 8-го отсека поступил доклад от капитан-лейтенанта Ревазова о том, что пожар потушен, большая задымленность. Ему было приказано произвести разведку отсека и доложить о наличии людей и их состоянии.

В 14.35 приготовили и пустили ГК-3 7-го отсека, ЭК-10 10-го отсека на вакуумирование 8-го отсека. Из 8-го отсека прошел доклад о том, что в верхнем помещении находятся 3 человека: матрос Михеев, лейтенант Прокопьев и капитан-лейтенант Ревазов.

Доложили в центральный пост из 8-го отсека о том, что в нижнем помещении находятся 6 человек: старшина 1 статьи Пономарев, матрос Сидоров, матрос Обверткин, матрос Ткаченко, матрос Ясырев и матрос Чеченев. Отдано приказание в 8-ой отсек выяснить обстановку в нижнем помещении. Из 8-го отсека прошел доклад, что в нижнее помещение убыл лейтенант Прокофьев для выяснения обстановки.

Решил: произвести вывод личного состава 8-го отсека через 7-ой отсек и тамбур-шлюз 6-го в 6-ой отсек. Начали готовить группу спасателей для выхода личного состава 8-го отсека.

В 14.55 из 8-го отсека доложили, что 4 человека в нижнем помещении в обмороке. Начали ввод группы спасателей в 7-ой отсек в составе: мичман Востриков – старший, старшина, старшина отсека мичман Саранчук, мичман Носов, мичман Сосун.

В 14.59 они включились в ИСЗ в 7-ом отсеке и в 15.01 вошли в 8-ой отсек.

В 15.01 вывел мичман Носов матроса Михеева и матроса Ткаченко из 8-го отсека.

В 15.06 вывели из 8-го отсека лейтенанта Прокопьева и старшину 1 статьи Пономарева. Из 8-го отсека получен доклад от капитан-лейтенанта Ревазова, что тление отсутствует. От матроса Ткаченко и лейтенанта Прокопьева узнали, что личный состав в нижнем помещении в тяжелом наркотическом состоянии, эвакуация затруднена буйным поведением.

Решил: всплыть в надводное положение для вентиляции 8-го отсека в атмосферу и облегчения условий спасения личного состава 8-го отсека.

В 15.13 – глубина 17 метров.

В 15.15 продули аварийно главный балласт, всплыли в надводное положение. Из 8-го отсека вышли мичман Саранчук и мичман Востриков. Доложили, что оставшийся личный состав вывести не хватает сил. Мичман Сосун остался в отсеке в буйном состоянии, матрос Обверткин в обморочном состоянии.

В 15.16 по приказанию центрального поста, для подготовки системы вентиляции 8-го отсека в атмосферу, в 8-ой отсек убыл мичман Копычко.

В 15.21 был пущен вытяжной вентилятор на вентилирование 8-го отсека в атмосферу с кратковременной подачей ВВД в 8-ой отсек (20-30 секунд) после создания глубокого вакуума в 8-ом отсеке.

В 15.22 в 8-ой отсек вошла вторая спасательная партия в составе: мичмана Мазур, мичмана Заева и мичмана Вострикова.

В 15.26 замерили содержание СО в 8-ом отсеке – 50 ПКД

В 15.35 из 8-го отсека вынесли матроса Обверткина без признаков жизни.

В 15.36 матрос Обверткин был доставлен на ПМП в 5-й отсек. Начато оказание медицинской помощи. Эффекта от реанимационных мероприятий не было. Наступила клиническая смерть, о чем доложил НМС мне и записал в вахтенный журнал центрального поста.

В 15.38 в 8-ой отсек вошла 3-я спасательная партия в составе: старший лейтенант Мишуренко, мичман Ефременко.

В 15.40 из 8-го отсека вышли мичман Востриков мичман Мазур, мичман Заев. Выведен матрос Сидоров, матрос Чеченев.

В 15.42 из 8-го отсека вышел мичман Копычко и доложил, что у холодильной машины лежит мичман Сосун без признаков жизни.

В 15.50 по приказанию в 8-ой отсек убыли капитан 3 ранга Моргулис (КД-3), капитан-лейтенант Лежнев (НХС) и мичман Боргамон. Из 8-го отсека вывели матроса Ясырева.

В 15.55 из 8-го отсека вынесли мичмана Сосун, последнего из пострадавших.

В 16.00 по приказанию в 8-ой отсек убыл капитан-лейтенант Маслов и сменил на БП-88 капитан-лейтенанта Ревазова. На среднюю палубу 5-го отсека доставили мичмана Сосун в тяжелом состоянии. Дыхания нет, тоны сердца не прослушивались. При оказании искусственного дыхания – обильные потоки рвотных масс из легких. Начальник мед. службы сделал нижнюю трахеотомию. Через трахеотомную трубку поступала рвотная масса. Реанимационные мероприятия успеха не имели.

В 16.25 в 8-ом отсеке содержание СО; - 0,5 СО – 10 ПДК

В 16.40 зафиксирована смерть мичмана Сосун.

Решил: донести на КП ТОФ о чрезвычайном происшествии.

В 17.21 и в 17.28 передал РДО №1 и РДО №2 с информацией о случившемся.

В 19.51 05 августа 1982 года получил персональное РДО от КП ТОФ с приказанием Командующего ТОФ следовать в базу.

В результате пожара выгорел щит ЩПР-501-2Б левого борта, обуглились и выгорели кабельные трассы от автомата 2АП к ОП №2 и к станции НН2, от автомата 2АЛ к РЩП №-2, от «АЗ к РЩП №2. Выгорело 6 светильников сети 127в 400гц, РЩ №14Н/1 выведен из строя. Использовано 20 ИП-46, 8 ПДУ-1, 30 кислородных баллонов ИДА-59, 6 баллонов АКГ, сгорел 1 ИДА-59, 2 ИА-59 выведены из строя. Израсходовано 70 литров фреона.

Во время борьбы за живучесть элементов трусости и нерешительности у личного состава экипажа отмечено не было. В лучшую сторону отмечаю действия капитан-лейтенанта Ревазова, лейтенанта Прокофьева, старшины 2 статьи Михеева, мичмана Мазур, мичмана Вострикова, капитан-лейтенанта Дубова, матроса Нигметзянова.

Ход не терялся, переход в базу был обеспечен самостоятельно.
После восстановления материальной части личный состав готов к выполнению поставленных задач.

Это сообщение отредактировал gizphone - 11.01.2020 - 18:41
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
На ракетной палубе РПКСН К-389

Пожар на глубине
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Если кому-то интересно, "биографию" К-389 можно почитать здесь.

У меня всё, спасибо за внимание и интересного чтения! rulez.gif
 
[^]
про100имя
11.01.2020 - 18:27
30
Статус: Online


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1152
Цитата
Если я еще не всем надоел


Пиши давай)))) ишь удумал. Надоел...
Очень интересные статьи. Всем знакомым рекомендую

Это сообщение отредактировал про100имя - 11.01.2020 - 18:27
 
[^]
Grosny
11.01.2020 - 18:33
1
Статус: Offline


Yukkodrocher typical

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 24784
Точное имя мичмана пожалуйста.
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Точное имя мичмана пожалуйста.

Не понял вопроса, если о погибшем:

СПИСОК ПОДВОДНИКОВ, ПОГИБШИХ НА "К-389" 5 августа 1982 г.

1. Матрос ОБЕРТКИН Александр Михайлович Турбинист, боевой номер 5-8-11. призывался из с.Устоянск, Абаканского района, Красноярского края

2. Мичман ШОШИН Иван Иванович Старший турбинист, боевой номер 5-6-21. призывался из с.Новолагун, Полонского рай-она, Хмельницкой области

Хотя в рапорте командира погибшим указан мичман Сосун, что не совсем понятно, постараюсь уточнить этот вопрос.

Это сообщение отредактировал gizphone - 11.01.2020 - 18:43
 
[^]
OSNAZ
11.01.2020 - 18:42
1
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (gizphone @ 11.01.2020 - 18:36)
Цитата
Точное имя мичмана пожалуйста.

Не понял вопроса, если о погибшем:

СПИСОК ПОДВОДНИКОВ, ПОГИБШИХ НА "К-389" 5 августа 1982 г.

1. Матрос ОБЕРТКИН Александр Михайлович Турбинист, боевой номер 5-8-11. призывался из с.Устоянск, Абаканского района, Красноярского края

2. Мичман ШОШИН Иван Иванович Старший турбинист, боевой номер 5-6-21. призывался из с.Новолагун, Полонского рай-она, Хмельницкой области

А кто такой мичман Сосун? Или это вариант написания фамилии Шошин?

Это сообщение отредактировал OSNAZ - 11.01.2020 - 18:42
 
[^]
gizphone
11.01.2020 - 18:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Во всех источниках, которые нашел, включая deepstorm, фигурирует именно Шошин И.И., почему в рапорте командира не так - загадка blink.gif

Да, в одной из статей:

"А причина пожара была банальная. Матрос пылесосил электрощит, находящийся под напряжением и непроизвольно произвел короткое замыкание".

Это сообщение отредактировал gizphone - 11.01.2020 - 18:48
 
[^]
AlPal
11.01.2020 - 18:47
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.02.17
Сообщений: 10
Видимо ошибка в написании фамилий? А по теме-что может быть страшнее пожара на подводной лодке? Вечная слава Героям!!!

















.
 
[^]
avrakedavra
11.01.2020 - 18:52
0
Статус: Offline


ярый монархист

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 6695
Цитата (gizphone @ 11.01.2020 - 17:16)
...После доклада из аварийного отсека по приказанию ГКП в 8 отсек был подан фреон...

и привет семье...сталкивался с военными подводниками, они хоть и немного, но другие...
 
[^]
iserg71
11.01.2020 - 22:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1181
Романов Дмитрий Андреевич > Трагедия подводной лодки «Комсомолец»
Трагедия подводной лодки «Комсомолец»: Аргументы конструктора/Изд. 2-е, доп.
Книга про пожар на Комсомольце

Это сообщение отредактировал iserg71 - 11.01.2020 - 22:33
 
[^]
oks372
11.01.2020 - 22:41
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.03.16
Сообщений: 69
Напишите про аварию на апл нерпа. У меня там друг погиб из АГАТА.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DAndr0474
11.01.2020 - 22:46
1
Статус: Offline


Расстрел-как средство социальной защиты!

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2053
Цитата (iserg71 @ 11.01.2020 - 22:32)
Романов Дмитрий Андреевич > Трагедия подводной лодки «Комсомолец»
Трагедия подводной лодки «Комсомолец»: Аргументы конструктора/Изд. 2-е, доп.
Книга про пожар на Комсомольце

Книга на самом деле правильная.
Наверное Романов не стал бы ее писать,если бы не претензии Министерства Обороны к качеству лодки.
Когда здесь многие радуются постройке очередного корабля,я всегда задаю вопрос:"Кто на этих кораблях будет плавать?"Именно так!Плавать!Так говорил наш Командир Дивизии,имеющий за плечами кучу автономок.
Качество личного состава оставляет желать лучшего.хорошо,что пока техника подводит редко.Но если бы сейчас в моря выходили столько сколько в 70-х-80-х годах...
Семь футов под килем,ребята!
 
[^]
BuratTino
11.01.2020 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4380
Цитата
в течении 15 суток, в кратчайшие сроки восстановлена боеготовность экипажа и 26 августа подводный крейсер под командованием капитана 2 ранга Харина В.А. вышел в океан для продолжения боевой службы.

Похвально! За 15 дней все восстановили, наверняка и прокладку кабельную новую делали.
 
[^]
iserg71
11.01.2020 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1181
Цитата (DAndr0474 @ 12.01.2020 - 02:46)
Цитата (iserg71 @ 11.01.2020 - 22:32)
Романов Дмитрий Андреевич > Трагедия подводной лодки «Комсомолец»
Трагедия подводной лодки «Комсомолец»: Аргументы конструктора/Изд. 2-е, доп.
Книга про пожар на Комсомольце

Книга на самом деле правильная.
Наверное Романов не стал бы ее писать,если бы не претензии Министерства Обороны к качеству лодки.
Когда здесь многие радуются постройке очередного корабля,я всегда задаю вопрос:"Кто на этих кораблях будет плавать?"Именно так!Плавать!Так говорил наш Командир Дивизии,имеющий за плечами кучу автономок.
Качество личного состава оставляет желать лучшего.хорошо,что пока техника подводит редко.Но если бы сейчас в моря выходили столько сколько в 70-х-80-х годах...
Семь футов под килем,ребята!
 
[^]
dzeris
12.01.2020 - 00:16
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 668
Ну а причина такого КЗ и почему не сработала защита ?
 
[^]
OSNAZ
12.01.2020 - 00:56
2
Статус: Offline


Водяной

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 3630
Цитата (gizphone @ 11.01.2020 - 18:46)
Во всех источниках, которые нашел, включая deepstorm, фигурирует именно Шошин И.И., почему в рапорте командира не так - загадка blink.gif

Да, в одной из статей:

"А причина пожара была банальная. Матрос пылесосил электрощит, находящийся под напряжением и непроизвольно произвел короткое замыкание".

Ну дак- всякий подвиг есть следствие чьего то разгильдяйства)
 
[^]
Nikolay4
12.01.2020 - 07:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2065
Цитата (OSNAZ @ 12.01.2020 - 00:56)
Цитата (gizphone @ 11.01.2020 - 18:46)
Во всех источниках, которые нашел, включая deepstorm, фигурирует именно Шошин И.И., почему в рапорте командира не так - загадка blink.gif

Да, в одной из статей:

"А причина пожара была банальная. Матрос пылесосил электрощит, находящийся под напряжением и непроизвольно произвел короткое замыкание".

Ну дак- всякий подвиг есть следствие чьего то разгильдяйства)

Подвиг одного- это преступление другого
 
[^]
UE72
12.01.2020 - 10:40
2
Статус: Offline


Legal Alien

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 346
А, между тем, именно вчера была годовщина аварии подводных лодок Б-37 и С- 350 в Полярном, в результате которой погибло 79 человек.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9132
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх