Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
7.12.2019 - 15:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
122
Привет всем похмелившимся и не очень, ну и не бухающим тоже! Решил продолжить публиковать статьи из истории подводного флота. На этот раз речь пойдет о столкновении АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США "Voge" в августе 76 года, которое лишний раз говорит о том, что бухать на рабочем месте не нужно, особенно, если ты командир атомной подводной лодки.

Инфа и картинки взяты отсюда и отсюда, а также частично с просторов Сети.

Будут буквы и немного фото.

P.S. Кто интересуется, мои предыдущие посты из этой темы:
Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
К-305 пр. 671РТМ. Слежение за авианосной многоцелевой группой "Энтерпрайз" в апреле 1983
Боевая служба Б-440 в период с 15.09.1973 по 8.10.1974
История одной фотографии

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
В августе 1976 года вышла на БС в Средиземное море подводная лодка Северного флота К-22 «Красногвардеец» проекта 675М, под командованием капитана 1 ранга Н. Максимова. Не секрет, что главным недостатком лодок этого проекта была большая шумность.

В Атлантике, на подходе к Гибралтару она была обнаружена и лодка непрерывно велась американскими фрегатами, самолетами и субмаринами в течение десяти дней. Причем, чтобы не раскрывать установленный с ней контакт, американцы постоянно передавали ПЛАРК от фрегатов самолетам и лодкам.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Далее атомная подводная лодка К-22 «Красногвардеец», имеющая на борту 8 крылатых ракет П-6, выполняла боевую задачу в Средиземном море у острова Крит. 28 августа 1976 года, подводный корабль находился в 150 милях юго-западнее острова и при всплытии, в 16 часов 28 минут, командир К-22 обнаружил в перископ фрегат ВМС США «Моинестер» типа «Нокс». Командир без расчета, «на глаз» определил пеленг и дистанцию до цели — П=183°, дистанция 40-50 кабельтовых (а фактически - пеленг 192° правого борта, дистанция 20 кабельтовых). Вместо уклонения от противолодочных сил, командир решил в учебных целях поддерживать с ними контакт.

В 16 часов 36 минут лодка погрузилась на глубину 140 метров, повернула на курс 110° и на скорости 17 узлов стала выходить на носовые курсовые углы американского фрегата. Командир атомохода считал себя обнаруженным и, маневрируя переменными ходами, выполнял маневр отрыва. Своими неграмотными действиями он создавал неблагоприятные условия для работы гидроакустики и, получая отрывочные данные по целям, не имел ясного представления о надводной обстановке. Маневрируя на параллельном курсе с фрегатом «Моинестер», он недопустимо сблизился с ним на дистанцию около 17,5 кабельтовых (Курс=50°).

В этих условиях он трижды подвсплывал под перископ, но второй фрегат визуально так и не обнаружил. Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил «тревогу», не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом «Моинестер».

В 17 часов 53 минуты командир К-22 обнаружил фрегат по пеленгу 62° с правого борта на дистанции 7 кабельтовых и, резко отвернув влево, начал маневрировать зигзагом. Атомоход шел генеральным курсом 320° на глубине 4-5 метров, и при этом рубка лодки показалась над поверхностью воды. Из-за зигзагов и сильной вибрации наблюдение в перископ было затруднено, и командир несколько раз терял фрегат из вида, окончательно его потерял в 18 часов 15 минут. Через десять минут он, неожиданно для себя, обнаружил в непосредственной близости второй американский фрегат - это был USS FF-1047 "Voge".

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
В 18 часов 25 минут командир «К-22» дал команду: «Срочное погружение! Перископ — вниз!» Эта мера запоздала и атомоход на 17 узловой скорости через минуту ударил фрегат «Водж» в левый борт под ангаром для вертолета. Удар был нанесен носовой частью корпуса лодки, а затем и передней частью ограждения рубки, лодка получила большие вмятины в обшивке корпуса, трещины в переборках и повреждение винтов.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
При столкновении с палубы фрегата «Водж» за борт вылетело несколько человек, которых потом подобрали вертолеты. По другим данным - на фрегате «Водж», у которого были повреждены винт и корпус в кормовой части, паники и жертв не было - только один моряк упал с надстройки на палубу.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Удар был настолько сильным, что корабль потерял ход и был отбуксирован в порт Ханья (остров Крит), а затем на ремонтную базу в Тулон (не мудрено – единственный гребной винт фрегата раскололся, как грецкий орех). Ремонт у французов обошелся американцам в 600 тыс.долларов.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Что касается нашей подводной лодки, то советский атомоход получил значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, на нем были разбиты антенны гидроакустического комплекса «Керчь» и радиолокационная станция управления ракетным оружием «Аргумент», повреждено ограждение рубки и правый горизонтальный руль. При этом русским подводникам достался "боевой трофей" – часть гребного винта американского фрегата, торчащая в рубке. Лодка была вынуждена всплыть в надводное положение.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Американская сторона была встревожена случившимся. По открытым радиоканалам связи они сообщили о столкновении и послали один из фрегатов к острову Китира, где в тот день находился штаб советской Средиземноморской эскадры.

Наше же командование уже знало о происшествии. Пункт связи с подводными лодками, расположенный на КРУ «Жданов» (советский крейсер проекта 68-бис, после модернизации — крейсер управления проекта 68У) принял шифровку с лодки. По приказу вице-адмирала В. А. Акимова «Жданов» и БПК «Смелый» экстренно вышли в район происшествия.

Судя по фото, командир очень доволен ))

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Прибывшие на К-22 для разбора "маневров" командир эскадры, особист и начальник политического отдела обнаружили, мягко говоря, немного странного в поведении командира, который находился в состоянии психологической прострации. Выяснилось: старпом пытался вмешаться в неадекватные действия "гвардейского" командира, но сделать это не удалось. Очевидно, командир в это время находился "подшофе" и в чужих аргументах абсолютно не нуждался.

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Самое интересное заключалось в том, что "делу" не был дан ход – в Москве командиру почему-то очень сильно благоволили. В результате за все эти "маневры" он был всего лишь переведен на берег на должность… заместителя начальника штаба флотилии в Гремихе. Наверное, обучать боевому мастерству и тактике современного боя молодых командиров…

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Одним из немногих, кто побывал у аварийной лодки, был Леонид Корчагин с крейсера «Жданов»:

"Тот день мне хорошо запомнился. Начался он с того, что с танкера «Иван Бубнов» доставили рекордное количество почты — 40 мешков за одну доставку! Обычно письма сортировали по БЧ, все это в суете и нервотрепке, ведь за дверями библиотеки собиралась толпа братвы и требовала скорее выдать письма от родных и близких. В тот момент газеты и журналы никого не интересовали…. Ни один офицер не мог разогнать эту «орду».

В этот день помимо почты, мы с Валерием Воробьевым готовили киноаппаратуру к показу вечером кинофильма «Не может быть». Тем более, что в первые готовили показ кинофильма в широкоформатном цветном изображении, тогда ни на одном корабле не было подобной аппаратуры. Наконец, наступает долгожданный вечер. Дежурный по кораблю дает команду «Команде приготовиться к просмотру кинофильма», и добавляет название фильма — «Не может быть» Большая часть экипажа уже собралась на юте, и вдруг — «Боевая тревога»!! В начале никто не «врубился», по-прежнему сидят на местах и не «дергаются» — ждут показа…. Лишь после появления дежурного с «Богоматерью», всех разогнали, а нам 5 минут на сборы киноаппаратуры. Правда, мы с Валерием в это время не уложились, киноэкран снимали уже на полном ходу. Поразительно, крейсер снялся с якоря в считанные минуты, такого более не припомню.

Странное было ощущение, некая зловещая, почти гробовая тишина. Никто не передвигался как по верхней, так и по нижним палубам… Перетащили всю аппарату-ру в 18 кубрик, где была кинобудка. Валерий стал готовить аппарат для показа, а я рванул в «разведку» выяснить, что же случилось. Однако безрезультатно — никто ничего не знал. К 21 часу к нам пришел наш командир клуб-команды мичман Томилин А. А. и дал отбой показу фильма. Сообщил также что заступаем на вахту на ходовом мостике. Я заступил первым, нес вахту на связи (по правому борту на ходовом расположен пульт с кучей тумблеров — связь со всеми постами). Дежурным вахтенным офицером был капитан-лейтенант Лебеденко командир РК «Оса», ну и Анатолий Моисеевич как всегда в своем кресле. Параллельно с нами шел БПК «Смелый» и кто-то еще. Скорее все-го спасательное судно (возможно, СС-21) Шли быстро… Вскоре возникла опасная ситуация, когда нам на перерез шел неопознанный корабль, в конце концов проблему «разрулили» и неизвестный транспорт сошел с нашего курса.

Вновь заступил на вахту под утро. С ходового увидел следующую картину — недалеко подводная лодка, а на горизонте два уходящих иностранных боевых корабля. Практически одновременно с нами стали подходить и корабли НАТО. Тут были греки, итальянцы, англичане, ну и как же без американцев…

КРУ «Жданов» стал поближе к лодке, а «Смелый» постоянно ходил кругами. На корабле началось интенсивное движение — спускали катер и баркас, в которые позже стали пе-реносить нужное для аварийных работ. На юте собралось почти все командование штаба эскадры. Многие из рядового состава впервые видели (к своему изумлению) такое коли-чество адмиральских звезд… Меня сняли с вахты и отправили в дежурную рубку для дальнейших распоряжений. Впрочем, я уже догадывался для чего, так как кроме почты меня на другие корабли не посылали. От крейсера к лодке сновали плавсредства. Вот очередь дошла и до меня. К отходу баркаса подошел мичман Томилин. Народу было валом, практически одни офицеры штаба. Отошли и направились к лодке. Дорога показалась долгой, так как шли медленно, да и скорей всего ребята не спешили разгонять баркас, ведь груз был «ценный» — большие звезды. Подошли к лодке с правого борта. Малость штормило. Причалили, как раз к ее рубке, глазам открылась такая картина.

Рядом с рубкой с правого борта у лодки разворочен ракетный контейнер, но по разговорам офицеров ракета цела, однако легкий корпус разорван капитально. Из разорванного борта при нас вытаскивали куски желтого цвета, как выяснилось, это оказались куски от винтов фрегата. Долго стоять около лодки нам не пришлось, мичман Томилин сходил на лодку за почтой и документами. Мне сходить запретили, да и у меня не было желания толкаться среди высших чинов, да еще «особого отдела». Лучше понаблюдать со стороны… Очень удивились, тому, что ребята-подводники ходили в марлевой форме бледно-салатного цвета, да и сами были бледно-белого цвета. Со своими ребятами перебросились, выводами кому как повезло, где служить…

Действительно, - подводники это поистине Герои и тут не о чем спорить, достаточно один раз спуститься в лодку, совершить хотя бы одно погружение!!! Часть кусков от винтов погрузили нам на баркас и мы отчалили. Стоять на месте аварии долго не пришлось. Вскоре снялись. Впереди с правого борта шла лодка в надводном положе-нии, чуть дальше за лодкой БПК. По кораблю шли разговоры, что это атомная подводная лодка, но не верилось — такая маленькая с виду. Пока не убедились собственными глазами. Скорость ее движения была такая, что мы едва поспевали за ней, Шакун переживал за котлы, выдержат ли такую гонку, «Жданов» шел на всем пределе возможного на тот период.

Анатолий Моисеевич на ходовом был спокоен, ни на кого не «буксовал». До места стоянки дошли быстро, лодка пришвартовалась к рембазе (ее не было когда мы уходили, видно подошла за время нашего отсутствия). В точке стоянки на момент нашего прихода появилось множество кораблей, и постоянно были в движении, хотя на месте аварии их было не меньше. А у нас на корабле началась повседневная жизнь, вечером закрутили не просмотренный фильм «Не может быть». Разговоров по поводу аварии с лодкой ходило много, и разного. Говорили, что это были итальянские фрегаты, кто говорил греческие, турецкие, американские, и т.д., вроде бы загоняли нашу лодку до «усмерти», или когда всплывала специально протаранили…

Через несколько дней ремонта лодка исчезла. Как, практически никто не видел. Маневр ухода был, вероятно спланирован. За день появилась такая же лодка только дизельная, постоянно производила погружения и всплытия, ходила вокруг стоянки. Говорили, что атомоход погрузился прямо под бортом плавбазы…"
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Сейчас достоверно известно, что лодка ушла домой своим ходом в надводном положении. Американская сторона пыталась «выставить» счет советской стороне, но на том все и закончилось… А К-22 (в 1992 году снято наименование «Красногвардеец» и присвоен тактический номер Б-22) прошла ремонт, позднее несколько модернизаций и служила вплоть до начала 90-х годов. За свою служебную биографию лодка прошла 223108 миль за 26834 ходовых часа.

В 1994 году К-22 была исключена из боевого состава ВМФ и хранилась у причала отстоя в Губе Ара. Предположительно утилизирована в 2006 году.
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 15:32
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
У меня все, интересного чтения!
 
[^]
sat07
7.12.2019 - 15:35
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 616
Повезло матросикам что третью мировую не запалили.
А командир алкаш еблан с высокими покровителями
 
[^]
BWPower
7.12.2019 - 15:38
11
Статус: Offline


Troublemaker

Регистрация: 29.02.16
Сообщений: 1317
Волосатая лапа у капитана была где-то уровне политбюро, минимум. Ибо за такие косяки в СССР расправа наступала быстро и жёстко.
 
[^]
cobakalist
7.12.2019 - 15:44
7
Статус: Online


Arbeit macht frei

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 1663
Хуясе, на таком атомоходе так куралесить....)))
нормальный такой размах гулянки
Хорошо что не весь экипаж в гавно, а то бы устроили там...

Это сообщение отредактировал cobakalist - 7.12.2019 - 15:45

Столкновение АПЛ К-22 с фрегатом ВМС США USS FF-1047 "Voge" 28.08.76
 
[^]
vottakono
7.12.2019 - 15:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.04.15
Сообщений: 622
Интересно. Спасибо
 
[^]
CustomWing
7.12.2019 - 15:53
5
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 19.05.15
Сообщений: 641
Раскладуха, заходили они к нам.
Видели бы вы как эти ракеты в лодку заряжают)
 
[^]
чекмарев
7.12.2019 - 15:56 [ показать ]
-15
ДядяВова76
7.12.2019 - 17:31
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 2
Цитата (BWPower @ 7.12.2019 - 15:38)
Волосатая лапа у капитана была где-то уровне политбюро, минимум. Ибо за такие косяки в СССР расправа наступала быстро и жёстко.

Или наоборот - прямое "добро" на таран с этого самого "уровня политбюро".
Если так, то с задачей отвлечения местной группировки НАТО на "шоу" командир АПЛ прекрасно справился.
 
[^]
Veliar331
7.12.2019 - 17:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 2469
Цитата
Командир атомохода дал устное приказание не вести вахтенный журнал, не объявил «тревогу», не привлек к расчетам элементов движения цели ни старшего помощника, ни штурмана, ни боевой информационный пост. Он постоянно допускал ошибки в определении дистанции и неоднократно сближался на большой скорости в слое скачка (до 3-5 кабельтовых) с фрегатом «Моинестер».


Не совсем понятно, как это выглядело.

Штурман и БИЦ находятся, практически, в одном помещении, расчёт КПДЦ они непрерывно ведут.
То есть полностью их игнорировал и вёл все расчёты сам? При этом ещё командуя кораблём?
Что бы так делать надо быть либо гением, либо долбоёбом.

Это сообщение отредактировал Veliar331 - 7.12.2019 - 18:02
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 17:46
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Цитата
Не совсем понятно, как это выглядело.

Шткрман и БИЦ находятся, практически, в одном помещении, расчёт КПДЦ они непрерывно ведут.
То есть полностью их игнорировал и вёл все расчёты сам? При этом ещё командуя кораблём?
Что бы так делать надо быть либо гением, либо долбоёбом.


Возможно - второе ))

Хз, как это выглядело, но, как я понял, все русскоязычные статьи по этому столкновению основаны на статье американского адмирала Гарри Д. Трейна (Harry DePue Train, II), который в 1976 году командовал 6-ым флотом США.

А так да, интересно было бы почитать рассказы тех, кто в это время на К-22 был рядом с командиром.
 
[^]
krylov
7.12.2019 - 18:08
4
Статус: Offline


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 5105
повреждение лодки конечно пиздец...

я хз, как капитан отмазался...
слава богу не затонули и погибших нет.
 
[^]
BuratTino
7.12.2019 - 19:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 2572
Об этом мы никогда не узнаем. Так же, как и инфу по этому столкновению с нашей стороны.
ТС, спс.
 
[^]
gizphone
7.12.2019 - 19:02
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 573
Цитата
Об этом мы никогда не узнаем. Так же, как и инфу по этому столкновению с нашей стороны.

Эт точно, а таких аварий было немало и по многим инфы практически не найти ((
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8921
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх