Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Читаго
23.05.2019 - 12:15
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
75
Специалисты констатируют отсутствие принципиальных нарушений при последних сдачах ЕГЭ. Но повлияет ли налаженный контроль над тестами на знания школьников, которые в советское время не подвергались сомнениям? Попробуем разобраться в этой проблеме вместе с профессором, теоретиком науки Сергеем Георгиевичем Кара-Мурзой.

Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
Российское самопознание
Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков». Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию. Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано — «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год.

Тинэйджеры по-итальянски
Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться — учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников. У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких — уже половина. О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость — это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».

Чистописание: кара или необходимость?
Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, — поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. — Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи. Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью».
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
Социальные сети вместо учебников
«Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, — констатирует Константин Богданов. — В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры. Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас — в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, — уверены учителя, — школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.

Кругозор
Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.

Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
Спорт
О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, но нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1−4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров — за 5 минут, и, конечно же, потянуться на высокой перекладине — 3 раза. Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» — за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 — 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 — 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972—1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников.

Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» — лишь бы проплыть.

Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
ЕГЭ и золотая медаль
Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), — вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). — Причем письменные работы медалистов — сочинение и алгебру — проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут». По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, — вспоминает учитель истории Мария Исаева, — но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым". Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов.

«Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, — говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. — Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета. Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей». «СП»: — В чем же причина такого положения вещей?

— Здесь логично вспомнить предысторию, чтобы оценить уровень проблемы. До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова. Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей. Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро стала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа. Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» — на элиту и на массу.

Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объеденный общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров. После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.

«СП»: — Советский Союз был первой страной, который ввел эту систему?

— Да, наша страна стала первой, которая начала учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу. Причем, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. Я это всё прошел, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих ученых и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам. Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание. Оказывается, что мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые в совокупности воспитывали личность.

«СП»: — А интернет?

— Интернет — это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать — это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей. Это очень сложная работа, которую обязательно нужно делать.

«СП»: — Как вам видится будущее нашей школы?

— Я уверен, что рано или поздно государство вернется к положительному опыту советской школы, что, собственно, мы кое-где наблюдаем. У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире.

Если вы хотите немного отвлечься и пройти тест, посвященный проверке ваших школьных знаний, то сделать это можно по ссылке: Пройти тест
Источник: «Свободная пресса»

Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:19
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
P.S Не знаю как сейчас дети не пошли в школу маленькие))
 
[^]
Sslavsky
23.05.2019 - 12:22
31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.16
Сообщений: 110
Все это слова, слова. По факту школа превратилась в фирму для сдачи ЕГЭ, а институты - в фирму получению корочек. Само знание и, тем более, образование никому не нужно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
esgt
23.05.2019 - 12:22
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 36
Дело не в советской школе, хотя это был, безусловно, важный шаг становления советского человека.
Дело в общей идеологии. СССР был великой цивилизацией, объединяющей огромное количество народов с разными языками, живущих в разных географических и климатических условиях. И все они стремились сделать мир лучше, стремились развиваться и помогать развиваться всем остальным. Школа - это отражение этой общей идеологии.
Как бы я не любил СССР, сколько бы недостатков там не нашел, но спустя миллионы лет эволюции природа создала человека разумного (homo sapiens'а) - именно в СССР этот вид прямоходящих обезьян он проявил себя больше всего.
Сейчас вокруг тоже обезьяны рода homo, но вот sapiens'ов среди них не много осталось.
 
[^]
igorgri
23.05.2019 - 12:22
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 1573
Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко.


Ну да, ну да... В моей группе в ЧПИ было несколько золотых медалистов, кто не поступил в МГТУ... Из них только один по окончанию 1го курса перевелся туда...

А вообще - образование тоже было разным. В моей школе, в маленьком городке, даже троечники спокойно поступали в ВУЗ. В то же время в соседней школе это редко делали даже те, кто только на 4 и 5 учились...

Рекорд нашего класса - парень 5 раз поступал в ВУЗы... Все его дети учились уже в Англии...
 
[^]
Читаго
23.05.2019 - 12:22
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.07.15
Сообщений: 826
https://professionali.ru/Soobschestva/ucheb...chshe-93049796/ Взял отсюда)))) тест прошел)))))))))))))))))
 
[^]
ravitta
23.05.2019 - 12:24
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2676
Цитата (Sslavsky @ 23.05.2019 - 12:22)
Все это слова, слова. По факту школа превратилась в фирму для сдачи ЕГЭ, а институты - в фирму получению корочек. Само знание и, тем более, образование никому не нужно.

Не, не так. Направленность школ на саморазвитие учеников имеет свои последствия. Детям, как и прежде, нужны знания, а в некоторых случаях даже углубленные, но получают они их не в школе, а у репетитора за родительский кошелек, по старинке. Разжевал-в рот положил. То есть и потребность есть и реализация старая, но не в школе)))

Здесь был YАРiК+
 
[^]
Tualatin
23.05.2019 - 12:28
11
Статус: Offline


Разбивший свой айфон

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1692
Цитата
" У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире. "


он там совсем ебанулся ?
какой конкуренции - образовательной ?
на другую-то ваще похуй, пусть хоть 1000% ВВП, один хрен это будет бумажный пиздёжь...

обезьянье образованье (или обезьянье общество, не знаю, что правильнее ) -


Это сообщение отредактировал Tualatin - 23.05.2019 - 12:31
 
[^]
tconst
23.05.2019 - 12:30
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 34
Онотоле Вассерман сказал по этому поводу, что в Союзе была законоцентрическая система - где объяснялось что и КАК , выводились формулы и законы , а сейчас образование фактоцентрическое - детей просто топят лавиной фактов, не объясняя, что и откуда...
я лично с ним согласен
 
[^]
qswert
23.05.2019 - 12:31 [ показать ]
-19
AlKoyot
23.05.2019 - 12:32
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1613
Сейчас тоже хорошо учат. Но далеко не во всех школах, а там где с бюджетом норм все. Так что все в бабки и кадры упирается.

Глупо жить при капитализме и требовать хорошего бесплатного образования. Во всем мире бесплатные школы - Ад и Израиль.

Плохо это или нет, но такова реальность. Есть деньги, ребенка будут учить хорошо, он поступит в ВУЗ хороший и прочее. Нет денег - ну что ж, рабочих специальностей в стране тоже недобор.
 
[^]
Span
23.05.2019 - 12:33
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 322
Самое главное отличие, в том, что для нас авторитет учителя был неприкасаемым, сейчас учителей не во что не ставят + ещё могут спокойно оскорбить/унизить/ударить и при этом остаются безнаказанными.
P.s. Сам с 1980 года.
 
[^]
CtrlX
23.05.2019 - 12:33
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 3110
Болтология.
На самом деле, практика показывает, что вообще похую по какой системе идет обучение. Лишь бы оно, обучение, вообще было.
Охуенная система советского образования выдавала таких люмпенов, которых сейчас еще поискать надо. Да и нелюмпены вон сейчас в церквях лбы расшибают, да гомеопатией лечатся, делая в слове "мама" по пять ошибок, а из физики помнят только то, что у химички волосы синими были.
В тоже время, и у нас были гении и просто крепкие середнячки, если можно так сказать, и у бездушных тупых пендосов с их бездушным тупым образованием без развития мелкой моторики в виде чистописания, довольно-таки много грамотных специалистов.
Так что, как мне кажется, не в системе образования это, вернее, не только в ней.
 
[^]
Tualatin
23.05.2019 - 12:34
4
Статус: Offline


Разбивший свой айфон

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1692
Цитата (tconst @ 23.05.2019 - 16:30)
Онотоле Вассерман сказал по этому поводу, что в Союзе была законоцентрическая система - где объяснялось что и КАК , выводились формулы и законы , а сейчас образование фактоцентрическое - детей просто топят лавиной фактов, не объясняя, что и откуда...
я лично с ним согласен

половина из этих фактов - голимый пиздёжь из новых учебников.
специально засирают мозги, чтобы с детства человек рос недееспособным.
потому что в такой лавине ты заебёшься разбираться что враньё а что нет...
 
[^]
AlKoyot
23.05.2019 - 12:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1613
Цитата (qswert @ 23.05.2019 - 12:31)
Советская школа работала на статистику, тянуть нужное количество медалистов и прочее. Нынешняя школа работает на знания, ибо ты можешь сколько угодно лизать жопу учителям в конце все равно придёт ЕГЭ, которому все равно плохой ты или хороший.

Сейчас статистику и отчетность тоже никто не отменял. У школ есть свои показатели и прочее. А в плохой школе тебя на ЕГЭ не натаскают при всем желании.

У меня старшие дети учатся в гимназии платной - там капец с ними носятся. Младшая последний год доучивается в местной муниципальной школе, со следующего года тоже в гимназию. Так там половины учителей нет, дети постоянно домой отпускаются, мол учителя нет, иди домой.
 
[^]
AlKoyot
23.05.2019 - 12:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1613
Цитата (Span @ 23.05.2019 - 12:33)
Самое главное отличие, в том, что для нас авторитет учителя был неприкасаемым, сейчас учителей не во что не ставят + ещё могут спокойно оскорбить/унизить/ударить и при этом остаются безнаказанными.
P.s. Сам с 1980 года.

Это вопрос не к детям, а к родителям. Ребенок в общем-то только их мысли транслирует, когда дома учителей ругают и прочее.

Причем ругают родители как раз наши ровесники (я 1982).
 
[^]
burjuin
23.05.2019 - 12:36
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 252
....

Почему советская школа была лучше нынешней: 7 отличий
 
[^]
Tualatin
23.05.2019 - 12:38
2
Статус: Offline


Разбивший свой айфон

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1692
Цитата (AlKoyot @ 23.05.2019 - 16:34)
Цитата (qswert @ 23.05.2019 - 12:31)
Советская школа работала на статистику, тянуть нужное количество медалистов и прочее. Нынешняя школа работает на знания, ибо ты можешь сколько угодно лизать жопу учителям в конце все равно придёт ЕГЭ, которому все равно плохой ты или хороший.

Сейчас статистику и отчетность тоже никто не отменял. У школ есть свои показатели и прочее. А в плохой школе тебя на ЕГЭ не натаскают при всем желании.

У меня старшие дети учатся в гимназии платной - там капец с ними носятся. Младшая последний год доучивается в местной муниципальной школе, со следующего года тоже в гимназию. Так там половины учителей нет, дети постоянно домой отпускаются, мол учителя нет, иди домой.

ёпть. у нас хоть замену ставили. нам это конечно не нравилось, но на самом дела это было для нашей же пользы. и правильно делали!
 
[^]
ravitta
23.05.2019 - 12:39
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2676
Цитата (AlKoyot @ 23.05.2019 - 12:32)
Сейчас тоже хорошо учат. Но далеко не во всех школах, а там где с бюджетом норм все. Так что все в бабки и кадры упирается.

Глупо жить при капитализме и требовать хорошего бесплатного образования. Во всем мире бесплатные школы - Ад и Израиль.

Плохо это или нет, но такова реальность. Есть деньги, ребенка будут учить хорошо, он поступит в ВУЗ хороший и прочее. Нет денег - ну что ж, рабочих специальностей в стране тоже недобор.

Плохо, что все решают деньги. Где в малых городах взять эти деньги. Хотя в общей массе там есть дети, чьи способности могли бы быть развиты.

Здесь был YАРiК+
 
[^]
Человечина
23.05.2019 - 12:40
4
Статус: Offline


Просто консервы

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 1888
Цитата (Читаго @ 23.05.2019 - 12:16)
«Повальная постподростковость — это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».

Это норма.

Раньше в 12-14 уже замуж выходили, и с этого же времени работать начинали. В 10 лет пацана могли отдать в другой город "в ученики"...

Давайте в те времена вернёмся? Зачем нам всякие "окна" надули про 18 лет и, страшно сказать, 21? Зайдите в любую школу - там бОльшему числу 10-классниц давно рожать надо, а парням на стройках работать, вместо мигрантов, а они теоремы учат, мировую культуру изучают и химию, которая им потом нахуй не пригодится.... Кто прививает нашим детям инфантильность???

Это сообщение отредактировал Человечина - 23.05.2019 - 12:42
 
[^]
AlKoyot
23.05.2019 - 12:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 1613
Цитата (Tualatin @ 23.05.2019 - 12:38)
ёпть. у нас хоть замену ставили. нам это конечно не нравилось, но на самом дела это было для нашей же пользы. и правильно делали!

Я в жопе-жопе прям живу щас. Г.о. Красноармейск, 47 км от МКАД, причем город не транзитный, а конечный, за моим домом полигон армейский начинается.

Учителей просто нет. В том же Пушкино, где я раньше жил, с кадрами лучше. Город чистый, но прям вот провинция, даже на МО не очень похоже, большая часть народа рождается и умирает в городе. В Москву не так много на работу ездят.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5377
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх