Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
21.05.2019 - 20:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
122
Даже в открытых вооружённых конфликтах различных государств бывали случаи, когда одна из враждующих сторон проявляла милосердие по отношению к противникам, а в фазах "холодных войн" оппоненты не стремились к открытым конфликтам, но и не слишком рьяно стремились наладить дружественные связи. Всё же, общечеловеческие ценности никто не отменял и люди руководствовались и руководствуются именно этими ценностями, принимая решение, как поступить в той, или иной ситуации.

3 фото via

В период холодной войны между Советским Союзом и США помощь терпящим бедствие "врагам" не сказать, что была обыденным явлением, но оказывалась весьма поспешно, ведь бывают ситуации, когда "враги" становятся просто людьми и по отношению к ним нужно применять законы мирного времени, оказывая помощь, проявляя милосердие, благородство и сострадание. Об одном из таких случаев и пойдёт речь ниже.

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
21.05.2019 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
День 28 октября 1978 года был обычным днём холодной войны, когда обычный патрульный самолёт ВМФ США, с экипажем из 15-ти человек, выполнял обычное задание. Локхид П-3 "Орион" с позывными Альфа-Фокстрот, под командованием Джерри Григсби вылетел с авиабазы на острове Адак и направился над Беринговым морем в сторону территориальных вод СССР. Задачей американцев было выследить и оценить активность комплексов советской ПВО. Один из четырёх двигателей самолёта был заглушен в целях экономии горючего. Когда пришла пора возвращаться на базу, двигатель попытались запустить, но он вышел из строя и загорелся. Из-за угрозы распространения огня у командира экипажа был только один выход - попробовать приводниться, но это решение казалось совершенным безумием.

В тот день был сильный шторм, снег сменялся дождём, высота волн достигала шести-семи метров. Во время посадки экипаж успел уничтожить секретные документы и аппаратуру, надеть гидрокостюмы и приготовить к использованию спасательные плоты. Достигнув воды, самолёт стал разваливаться на части. Первым оторвалось правое крыло, взорвались двигатели, надломился фюзеляж, но самолёт остался, на некоторое время, на плаву, однако быстро наполнялся водой. У экипажа было лишь несколько минут, чтобы спустить на воду плоты и выбраться из тонущего самолета.

Бортинженер погиб при посадке самолета на воду, а командир экипажа, покидая самолёт последним, не смог доплыть в шторме до спасательных плотов и пропал без вести. Таким образом, на одном плоту оказалось 9 человек, на другом — 4 человека. Выжившие после крушения самолёта в воде, активировали аварийный радиомаяк и принялись ожидать помощи, каждую секунду борясь за жизнь. Волны, ветер, низкая температура воздуха и воды - условия были адскими. Надувной спасательный плот - это не круизный лайнер и при шторме находящийся в плоту человек ощущает весь гнев моря буквально каждой клеткой своего тела.

В момент крушения в море поблизости не было ни одного американского корабля, который мог бы спешно прийти на помощь. Самым близким к району бедствия оказалось советское судно - это был траулер "Мыс Сенявина", возвращающийся с путины домой.

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
SESHOK
21.05.2019 - 20:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325554
"Холодные" враги – США и СССР в спешном порядке провели телефонные переговоры и быстро приняли решение спасать терпящих бедствие лётчиков вместе. "Мыс Синявина" тут же получил приказ разворачиваться и "мчать" на помощь по навигации американских пилотов. Когда траулер подошёл глубокой ночью к дрейфовавшим на расстоянии примерно в две мили друг от друга плотам, лётчики пробыли на них уже не менее полусуток, а тяжелейшая операция по спасению в штормовом море была ещё впереди.

С помощью спущенного в штормовое море мотобота, советские моряки приступили к эвакуации американских лётчиков со спасательных плотов. Сначала спасли людей с одного плота и подняли их на борт траулера, затем мотобот направился ко второму плоту и тоже эвакуировал с него людей. Сама операция по спасению длилась около четырёх часов, однако из тринадцати лётчиков, оказавшихся на плотах после крушения самолёта, спасти удалось только десятерых.

Спасённых отпаивали на борту траулера чаем с мёдом. Через два дня американцы уже были в Петропавловске-Камчатском, куда "Мыс Синявина" направился сразу после операции спасения. После госпиталя формальности уладили довольно быстро и через Японию американцы прибыли на родину. В США их встречали, словно национальных героев. Американская пресса также, в восторженных тонах, отзывалась и о советских моряках "Мыса Сенявина". Все были уверены, что моряки-спасатели получат награды у себя на родине и, собственно, моряки и капитан траулера были награждены медалями "За спасение утопающих". Благодарность советским морякам последовала и от американской стороны - президент Картер отправил телеграмму с благодарностью экипажу траулера.

Этот случай лишний раз доказывает, что все мы люди и, вне зависимости от наших национальностей, вероисповеданий и пристрастий, в трудные моменты, которые касаются всех, мы объединяемся и становимся просто людьми, жителями одной планеты, под названием Земля.

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
Бокин
21.05.2019 - 21:06
90
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Спасение терпящих бедствие - это обязанность, у моряков - особенно. В 1960 г. наших матросов на барже подобрали американские военные.
 
[^]
Rents
21.05.2019 - 21:08
33
Статус: Offline


Дворянин в 0,5 поколении

Регистрация: 31.01.09
Сообщений: 918
больше бы таких дружественных жестов.Срать на политику,пиво,сиськи,котики везде рулят
 
[^]
4407916u
21.05.2019 - 21:13 [ показать ]
-28
UncleVo
21.05.2019 - 21:20
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1210
Этот случай лишний раз доказывает, что все мы люди и, вне зависимости от наших национальностей, вероисповеданий и пристрастий, в трудные моменты, которые касаются всех, мы объединяемся и становимся просто людьми, жителями одной планеты, под названием Земля

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
crv1972
21.05.2019 - 21:50
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Цитата (Бокин @ 21.05.2019 - 21:06)
Спасение терпящих бедствие - это обязанность, у моряков - особенно. В 1960 г. наших матросов на барже подобрали американские военные.

Таки да.

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
crv1972
21.05.2019 - 21:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1937
Они же в США

Будни холодной войны: как советские моряки американских лётчиков спасали
 
[^]
Матис
21.05.2019 - 21:52
13
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
А что можно по-другому?

В мирное время в нейтральных водах не спасти терпящих бедствие?

В моем понимании нет.

Да и во время войны старались подбирать всех.
Все старались. Ну кроме немцев и японцев.
 
[^]
P376
21.05.2019 - 22:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (Матис @ 21.05.2019 - 21:52)
А что можно по-другому?

В мирное время в нейтральных водах не спасти терпящих бедствие?

В моем понимании нет.

Да и во время войны старались подбирать всех.
Все старались. Ну кроме немцев и японцев.

Было даже помогали им спасать китов... Всякое было..
 
[^]
noa3
21.05.2019 - 22:37
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 2755
Спасение терпящих бедствие - это закон.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. обязывает капитанов судов оказывать всякую возможную помощь людям, грузу и судну, терпящим бедствие. Для этих же целей созданы специальные аварийно-спасательные службы и береговые спасательные станции, имеющие в своем распоряжении необходимые материально-технические средства.
 
[^]
Alex0053
21.05.2019 - 22:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12370
Цитата (4407916u @ 21.05.2019 - 20:13)
Блажен кто верует в это

Команда "Человек за бортом" для моряка - святое! dont.gif

Это сообщение отредактировал Alex0053 - 21.05.2019 - 22:42
 
[^]
SL0N
21.05.2019 - 23:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 234
Цитата (Матис @ 21.05.2019 - 21:52)
А что можно по-другому?

В мирное время в нейтральных водах не спасти терпящих бедствие?

В моем понимании нет.

Да и во время войны старались подбирать всех.
Все старались. Ну кроме немцев и японцев.

Ну, Кригсмарине тоже подбирали терпящих бедствие, пока в силу определенных причин гроссадмирал Дёниц не ограничил это.
 
[^]
Матис
21.05.2019 - 23:42
40
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 1
Цитата (SL0N @ 21.05.2019 - 23:07)
Цитата (Матис @ 21.05.2019 - 21:52)
А что можно по-другому?

В мирное время в нейтральных водах не спасти терпящих бедствие?

В моем понимании нет.

Да и во время войны старались подбирать всех.
Все старались. Ну кроме немцев и японцев.

Ну, Кригсмарине тоже подбирали терпящих бедствие, пока в силу определенных причин гроссадмирал Дёниц не ограничил это.

Мил человек, дать бы тебе лет 5 за прославление нацистов.

Во-первых, U-бот не мог чисто физически подбирать людей. Для своих-то места нет.

Во-вторых, асы Кригсмарине славились стрельбой по выжившим. Из пулеметов по плотикам, из пушек по шлюпкам.

Почитай мемуары Люта например. Вольфганг Лют. Немецкий подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, один из наиболее результативных командиров-подводников кригсмарине.

Или расстрел шлюпок с советскими гражданскими моряками линкором Шеер в Карском море.

75 лет спустя легко писать, что фашисты - милые и добрые.
 
[^]
kvaribobrik
22.05.2019 - 02:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 4901
А когда меня жена шпыняет за всю херню, если зимой утром бегу соседа "прикурить" или, допустим, за так подвожу кого по пути с дачи, я ей говорю: Людям надо помогать, дорогая. Дураком зовет, но улыбается.)))
 
[^]
Temuchin69
22.05.2019 - 05:41
-2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.01.16
Сообщений: 984
Цитата (SESHOK @ 22.05.2019 - 01:57)
В тот день был сильный шторм, снег сменялся дождём, высота волн достигала шести-семи метров.

А экипажи шторма, снега и дождя наградили?
 
[^]
PITBRIT
22.05.2019 - 05:52
13
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 6966
А Путин послал нахуй помошников когда утонул "Курск".....
 
[^]
PITBRIT
22.05.2019 - 05:54
10
Статус: Offline


Old School

Регистрация: 4.11.05
Сообщений: 6966
Цитата (kvaribobrik @ 22.05.2019 - 02:11)
А когда меня жена шпыняет за всю херню, если зимой утром бегу соседа "прикурить" или, допустим, за так подвожу кого по пути с дачи, я ей говорю: Людям надо помогать, дорогая. Дураком зовет, но улыбается.)))

Ну так в сдедующей жизни ,ты родишся любимым котом на итальянской вилле олигарха,а она геем в Чечне )))
 
[^]
Oldwar
22.05.2019 - 06:11
-7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.12
Сообщений: 78
Цитата (PITBRIT @ 22.05.2019 - 05:52)
А Путин послал нахуй помошников когда утонул "Курск".....

Что за чушь Вы несёте! На Курске экипаж погиб в первые сутки, спасать было некого... Во вторых Курск не утонул, а был торпедирован.
 
[^]
Nikolay4
22.05.2019 - 06:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2067
Цитата
В 1960 г. наших матросов на барже подобрали американские военные.

Подобрали. И убеждали " выбрать "свободу". Учите матчасть
 
[^]
insaider
22.05.2019 - 09:48
4
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Цитата (Бокин @ 21.05.2019 - 21:06)
Спасение терпящих бедствие - это обязанность, у моряков - особенно. В 1960 г. наших матросов на барже подобрали американские военные.

rulez.gif

 
[^]
Ishark
22.05.2019 - 10:02
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 88
Цитата (Матис @ 21.05.2019 - 23:42)
Цитата (SL0N @ 21.05.2019 - 23:07)
Цитата (Матис @ 21.05.2019 - 21:52)
А что можно по-другому?

В мирное время в нейтральных водах не спасти терпящих бедствие?

В моем понимании нет.

Да и во время войны старались подбирать всех.
Все старались. Ну кроме немцев и японцев.

Ну, Кригсмарине тоже подбирали терпящих бедствие, пока в силу определенных причин гроссадмирал Дёниц не ограничил это.

Мил человек, дать бы тебе лет 5 за прославление нацистов.

Во-первых, U-бот не мог чисто физически подбирать людей. Для своих-то места нет.

Во-вторых, асы Кригсмарине славились стрельбой по выжившим. Из пулеметов по плотикам, из пушек по шлюпкам.

Почитай мемуары Люта например. Вольфганг Лют. Немецкий подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, один из наиболее результативных командиров-подводников кригсмарине.

Или расстрел шлюпок с советскими гражданскими моряками линкором Шеер в Карском море.

75 лет спустя легко писать, что фашисты - милые и добрые.

Ты бы почитал мемуары тех, кто ходил на U-ботах, как ты говоришь.
Проблема "не должно быть свидетелей" возникла потому, что подводникам часто было трудно разобрать - вражеское судно или нейтральное или, что еще веселее - союзное.
В начале войны часто сначала останавливали корабль, находясь в надводном, разбирались, разрешали спуститься в шлюпки и потом торпедировали вражеский или отпускали, если нейтрал или союзник. Но с развитием противолодочной техники (сонаров, например, и радиостанций широкого радиуса), возникла проблема "засветки" твоего положения, после чего в район сбегались все, кому не лень тебя утопить и разбегались все, кому не охота, чтобы его утопили.

С этого момента стали топить "по бумагам", то есть попытавшись разобраться часто по устаревшим спискам, что за корабль перед ними по профилю, видимому в перископ, по количеству труб и приписке к порту. Затем всплывали для идентификации потопленного судна по обломкам, по надписям на спасательных средствах (а на всех - от шлюпок до спасполотиков и кругов есть название корабля-владельца). Вот тут то и вскрывались "досадные ошибки" - бывало, что торпедировали и своих, и нейтралов, и союзников. И тогда был приказ - "свидетелей того, что немецкая подводная лодка торпедировала корабль союзника БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО". Отсюда и пошла зачистка. Кстати, у наших такие ошибки так же встречались.

В одном ты прав - на U-ботах места и для команды было мало, особенно в начале рейда - все забито и заставлено ящиками с продуктами и консервами. Так что взять могли на борт лишь кого то важного (офицер или капитан вражеского судна, нужный для разведки). В остальных случаях - "на волю волн".

Все это - в мемуарах капитанов U-ботов, причем там не скрываются и факты "зачисток" и игнорирование спассредств с потопленных судов с людьми, поэтому и выглядит правдивее, чем пропаганда "им хотелось просто убивать, они были злые".

А на счет "расстрела шлюпок в карском море крейсером Шеер" - дай, пожалуйста, пруфы, так как ни один источник о рейде этого крейсера не указывает о расстреле ШЛЮПОК. Как раз, в попытке захватить пленных для уточнения ледовой обстановки и расположения конвоев, ради которых Шеер и прибыл рейдерствовать в Карское море, они попытались поднять всех людей. Далее по тексту "Для захвата шлюпки с уцелевшей частью экипажа немцы отправили катер, но на предложение сдаться многие моряки бросались в ледяное море, предпочитая неминуемую смерть. Кочегар Н.И. Матвеев оказал физическое сопротивление при пленении и тут же фашистами был расстрелян. Всего удалось подобрать 22 моряка, среди них был раненый, в бессознательном состоянии Качарава (капитан потопленного ледокола Сибиряка, фактически сорвавший секретность факта наличия карманного линкора Шеер в Карском море)."

И нигде нет про "расстреляли шлюпки".

Это сообщение отредактировал Ishark - 22.05.2019 - 10:23
 
[^]
Бокин
22.05.2019 - 10:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (crv1972 @ 21.05.2019 - 21:50)
Цитата (Бокин @ 21.05.2019 - 21:06)
Спасение терпящих бедствие - это обязанность, у моряков - особенно. В 1960 г. наших матросов на барже подобрали американские военные.

Таки да.

Я ошибся - не матросов, а солдат.
 
[^]
P376
22.05.2019 - 10:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (noa3 @ 21.05.2019 - 22:37)
Спасение терпящих бедствие - это закон.

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. обязывает капитанов судов оказывать всякую возможную помощь людям, грузу и судну, терпящим бедствие. Для этих же целей созданы специальные аварийно-спасательные службы и береговые спасательные станции, имеющие в своем распоряжении необходимые материально-технические средства.

Да это было и до 1960 года. И не раз...
В 1929-м команда парохода "Ставрополь" стоявшего на зимовке у с. Рыркайпий (мыс Северный, сейчас Шмидта) принимала участие в поиске пропавшего там же американского самолета "Гамильтон" пилоты Эхильсон и борттех Борланд.
Нашли... К сожалению уже погибшими...
Благодарность то американского правительства...

А когда заболел капитан "Ставрополя" Миловзоров, Павел Георгиевич, уже американцы вывезли его на лечение, в Ном кажется.

А он весьма заслуженный был человек!

"Павел Георгиевич Миловзоров
(1876-1940)
Выдающийся советский ледовый капитан, один из пионеров освоения Северного морского пути. В 1923 г. командовал пароходом “Ставрополь”, совершившим первый рейс из Владивостока в устье р. Колымы, и положил, таким образом, начало регулярному судоходству между этими пунктами. В 1926 г., командуя “Ставрополем”, высадил сотрудников первой советской полярной станции во главе с Г А. Ушаковым на о. Врангеля. На обратном пути моряк” “Ставрополя” подняли советский флаг на о. Геральд. В 1927 г., командуя пароходом “Колыма”, первый совершил плавание из Владивостока к устью р. Лены и обратно за одну навигацию. В 1935 г., командуя грузовым пароходом “Анадырь”, перешел Северным морским путем из Владивостока через Мурманск в Антверпен (Бельгия), впервые обогнув таким образом с севера в одну навигацию весь европейско-азиатский материк на обыкновенном пароходе. "


Вот кстати и ссылка: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=6704


Дубравин А. И. Колымский рейс парохода "Ставрополь"

эта книжка Магаданского издательства есть и у меня дома... Прикольно было ее читать находясь в 500 метрах от места зимовки "Ставрополя"!

Это сообщение отредактировал P376 - 22.05.2019 - 10:21
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18792
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх