Водитель- "профессионал"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Honor7
18.04.2019 - 13:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 70
335

Спустя годы, я понимаю, что это был день блистательной победы над разумом, когда приказ о назначении меня на должность водителя бензовоза был подписан директором.

И я, вчерашний школьник, с «тёплыми» правами, завалив экзамены в институт, возглавил управление над ржавым ровесником, 18 летним ГАЗоном.

Машинка грустно тянула двухтонную бочку – цистерну и если с пустой еще как-то справлялась, то две тоны бензина, тащила пешим шагом, под нескончаемый оркестр гудков и ругань столпившихся вереницей торопыг.

По-настоящему каждодневным испытанием был крутой подъём с нефтебазы. Ни разгон, ни молитвы, не ускоряли этот процесс, а риск заглохнуть на середине склона в каждом восхождении был велик.

Однажды, удача отвернулась, известив округу оглушительным взрывом, громовым раскатом эха, грузовик заглох, перед этим успев подбросить свою заднюю часть вверх, словно огромная кочка внезапно попала под задние колеса. Я инстинктивно обернулся назад, решив, что это был взрыв цистерны, наивно полагая, что в реале мог бы этого не заметить объятый пламенем.

Нет, цистерна была на месте, только нос машины был задран сильнее.

Вот и первое «боевое крещение», два правых спаренных задних колеса с застрявшим между баллонами увесистым булыжником, умерли в одночасье. Как такое могло произойти, я не понимал, как не понимал и каким образом на таком склоне поставить «запаску», и выдержит ли одно колесо вес груженой машины?

Мокрый от пота, я уже «загорал» на летнем солнцепеке не один час, разбросав вокруг ключи и два домкрата. Мальчишки и старики, притащив табуретки из ближайших домов, не плотным кольцом окружили меня и переговаривались между собой, изредка давая советы по монтажу и делясь последними новостями.
Казалось бы, что стоит опытному водиле, заменить пару колес? А вот фигушки, я нещадно плясал своим бараньим весом на ломе, продетом в «баллонный» ключ, безрезультатно пытаясь отвернуть хоть одну гайку. Даже зеваки-волонтеры из зрительного зала, прыгали вместе со мной на монтировке, но ни чего не происходило… гайки были словно «приварены».

- Я в войну на «полуторке» такие гайки от руки откручивал и знаю способ, - заявил подошедший старичок.

- …?

- Сейчас принесу приспособление, и они сами открутятся.

Через десять минут дедок притащил паяльную лампу и ведро воды.

- На, разжигай лампу, накаливай докрасна гайку и обливай ее сразу водой холодной, удивишься, как легко она сойдет.

Грею, накаливаю гайки, вода шипит клубами пара отскакивает, беру ключ и… ноль, никакого результата, наврал старый черт… приумолк и дед видя, что ничего не помогло.

Жара все сильнее, наверное, уже меня ищут, а как тут сообщишь и куда, время-то было «безмобильное».

- А чавой-то у тебя сынок из-под крышки люка льется, на бочку-то свою глянь?

Смотрю и цепенею, у колеса открытым пламенем реактивно гудит паяльная лампа, а из крышки горловины две с лишним тонны бензина пытаются выбраться наружу. Вскакиваю на хребет бочки с ведром, открываю люк и начинаю прямо из горловины черпать бензин, чтоб вылить его в бензобак.

Аппетит у моей старушки молодецкий, две нормы она кушала не напрягаясь и вечно была голодной.
На жаре, бензин имеет свойство расширяться, потому-то по нормам безопасности, горловину у цистерны запрещалось заполнять, а в ней помещалось литров пятьдесят, а то и больше топлива. Шофера это знают и мне шепнули, иначе мол «прогоришь» на этой старой карге, с расходом бензина, как у танка. Вот я исправно и «переливал» под завязку бензин, не корысти ради, а чтоб не уходить в «минус» по нормам топливного расхода в путевом листе.

И вот теперь моя жадность чуть не спалила всю округу, выливаясь через дополнительное расширительное отверстие, прямо на открытое пламя паяльной лампы.

Надо ли говорить, что когда я оглянулся на зрителей-помощников, их расширенные глаза дико выглядывали из-за заборов и оград своих домов. Потрясение, второе за день, дошло до меня холодным потом и дрожью… каким же надо быть идиотом, чтоб открытым пламенем, до красна нагревать неподатливую гайку колеса, на бензовозе, с льющимся топливом из горловины!!!
Попутно мучаясь над откручиванием гаек, еще пару раз вылил несколько ведер в канаву.

Залепив на всякий случай маленькие отверстия глиной, ну чтоб не выходил лишний бензин, я продолжил мучения с колесом.
Не прошло и двадцати минут, как опять бочка заблестела от выливающегося топлива, и опять я его черпал ведрами выливая уже не в бак, тот был полон, а в придорожную канаву, а куда его было девать?

Безрезультатность утомила, в отчаянии сел на запаску… проклиная судьбу, машину и себя…

Притормозил грузовик, вылез паренек, мы с ним оказались знакомы, вместе учились на шоферов в Бутурлиновском СПТУ-39, но в разных группах. Окинул зону бедствий, взял ключ и без усилий, без лома, легко стал откручивать гайки, ежеминутно швыряя их на землю…

Не верится?! И я не верил своим глазам и тем четырем часам пляски на монтировке…
Просто надевал ключ и откручивал… Блин! Ну как?! Как он это делал?

Да, очень просто, вы когда-нибудь слышали про гайки с правой и левой резьбой, слышали? А я тогда знакомился с ними впервые. На правой стороне ГАЗ-52 гайки откручивались не в лево, а в право, вот и весь секрет, парнишка это помнил и знал, а теперь и я.

Я ехал на одном заднем колесе, ехал тихо, впрочем быстрее и не получилась, максимум 40 км/ч выжать удавалось и то под ветер. Остановился проверить, как себя чувствует одинокий баллон и опять страх наполнил душу…от него шел такой жар и запах горения, что я кинулся его поливать, не бензином, успокойтесь, в канаве воды было полно… Избыточный вес давал о себе знать, грозя новым взрывом перегруженного колеса. Так и ехал, каждые десять минут поливая его водой, пока не приехал в автомастерскую на шиномонтаж .

Наконец-то я доехал, сливая в подземный резервуар топливо, радовался, что все так благополучно закончилось, как вновь хлопком качнуло кабину и воющий скрежет металла известил о том, что день еще не закончился. И что, что это за день-то такой сегодня, а?

Выскакиваю из кабины и …не узнаю бочку, примерно, как на фото из интернета, а всё потому, что вакуум сильнее металла оказался. Помните, я дырки залепил глиной, вот теперь еще опыт приобрел, по сплющиванию ёмкостей. Взобравшись наверх, стал кричать мужикам, чтоб они мне кинули спички, ну это первое, что пришло на ум, для проделывания отверстий, т.к. люк открыть уже было невозможно, разряжением его запечатало наглухо.

Мужики видимо решили, что я хочу подсветить остаток бензина в бочке и ждать фейерверка не стали, убежали звонить в экстренные службы и скорее всего в неотложку. Ветки и прутики, которыми я пытался пробить залепленные отверстия, бочка проглатывала, вырывая их из рук, словно голодный зверь, настолько разряжение было высоким. С шипением и свистом, проделанные отверстия стали засасывать воздух… хлопок, и мятые бока обратно выправились, …успел я.

Это злоключения одного дня, а их до призыва в армию, было достаточно, чтобы сам директор, узнав, что наконец-то меня забирают служить на два года в СА, лично приехал на проводы и подарил электробритву в лаковом деревянном футляре, с названием «Харькiв». В тайне мечтая отдохнуть за это время от меня и моих залетов, ведь только накануне, я умудрился поставить машину на «попа», съехав в канаву задом, долго не понимали, как эту качающуюся «свечку» опустить на колеса, не уронив её на бок или на крышу. А в это время из полной цистерны, весело бежали ручейки солярки, возвращая земле отнятый у неё ископаемый нефтепродукт, но об этих и других событиях, если вам интересно, то напишу позже…
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
NURman
18.04.2019 - 13:40
44
Статус: Offline


Лев, который как кот, гуляет сам по себе

Регистрация: 21.08.17
Сообщений: 405
Задорно описано!
 
[^]
LooksoR77
18.04.2019 - 13:41
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 2072
Пиши. Интересно.
 
[^]
valerobus
18.04.2019 - 13:46
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.14
Сообщений: 3878
У всех бывают ошибки в начале о которых вспоминаешь с улыбкой.
 
[^]
Honor7
18.04.2019 - 13:48
21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 70
что-то похожее

Это сообщение отредактировал Honor7 - 18.04.2019 - 13:48

Водитель- "профессионал"
 
[^]
Бабаяныч
18.04.2019 - 13:49
-6
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2611
Вакуум? От полсотни слитых литров?
 
[^]
UncleFrodo
18.04.2019 - 13:51
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
Цитата
Да, очень просто, вы когда-нибудь слышали про гайки с правой и левой резьбой, слышали? А я тогда знакомился с ними впервые. На правой стороне ГАЗ-52 гайки откручивались не в лево, а в право, вот и весь секрет, парнишка это помнил и знал, а теперь и я.

Почему то сразу подумал из-за чего не могут открутить. И открою секрет, на грузовиках, с которыми я работал (Краз, Маз, Газ), шпильки на ступицах имеют левую и правую резьбу.
 
[^]
UncleFrodo
18.04.2019 - 13:56
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
Цитата (Бабаяныч @ 18.04.2019 - 15:49)
Вакуум? От полсотни слитых литров?

 
[^]
AlexPike
18.04.2019 - 14:01
10
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.10.13
Сообщений: 361
Хороший слог! Пиши ещё!
 
[^]
Buplettuluza
18.04.2019 - 14:08
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 1693
Хороший слог. Пиши.
 
[^]
и7ветер
18.04.2019 - 14:13
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7597
Директор очень хотел отдохнуть турма, ставя на бензовоз желторотика.
 
[^]
UncleFrodo
18.04.2019 - 14:27
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.10
Сообщений: 8857
А вот открыл бы, хотя бы пару раз учебник, то ничего бы подобного, возможно не произошло.

Водитель- "профессионал"
 
[^]
evgeniy6516
18.04.2019 - 14:32
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.15
Сообщений: 718
Цитата (Бабаяныч @ 18.04.2019 - 13:49)
Вакуум? От полсотни слитых литров?

Перед этим было......
Наконец-то я доехал, сливая в подземный резервуар топливо, радовался, что все так благополучно закончилось, как вновь хлопком качнуло кабину и воющий скрежет металла известил о том, что день еще не закончился.....
 
[^]
bmw13
18.04.2019 - 14:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 1894
неплохо, заставляет сопереживать )
аффтар, пешы исчо ))
 
[^]
kazakru
18.04.2019 - 14:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 2021
написано норм, читается легко, то такие косяки как 50 литров в горловине портят общую картину...
 
[^]
Honor7
18.04.2019 - 14:58
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.07.18
Сообщений: 70
Цитата (kazakru @ 18.04.2019 - 14:47)
написано норм, читается легко, то такие косяки как 50 литров в горловине портят общую картину...

Спасибо, но поясните пожалуйста, что вы имеете в виду?

Это сообщение отредактировал Honor7 - 18.04.2019 - 15:01
 
[^]
автандил
18.04.2019 - 15:04
7
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Его вспомнил

Это сообщение отредактировал автандил - 18.04.2019 - 15:06

Водитель- "профессионал"
 
[^]
Бормолун
18.04.2019 - 15:17
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 860
Я, будучи первый год за рулём грузовика, как-то зимой забыл с ручника на уклоне снять при трогании... Вопщем спалил 2 задних правых баллона на мармус.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kazyava25
18.04.2019 - 15:19
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 5159
Очень легко читается. Молодые когда и опыта не хватает - все были такими)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ламбрекен
18.04.2019 - 15:21
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.03.09
Сообщений: 2985
На японских грузовиках такая же фигня - гайки с левой резьбой. Ехал как-то ночью, смотрю на обочине мужик с грузовиком мучается... Только здоровый был, вместе с гайками пару шпилек отломал.
 
[^]
ChebSer
18.04.2019 - 15:24
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.10
Сообщений: 2053
Цитата (UncleFrodo @ 18.04.2019 - 14:27)
А вот открыл бы, хотя бы пару раз учебник, то ничего бы подобного, возможно не произошло.

agree.gif поностальгировал! Это ж моя настольная книга была классе во втором! Прочитал от корки до корки
 
[^]
Serg198
18.04.2019 - 15:25
4
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 26.02.18
Сообщений: 848
У нас один паренёк масло через щуп масляный заливал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Старшой72
18.04.2019 - 15:32
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.03.19
Сообщений: 21
Нормально все,на ошибках учатся.
 
[^]
Glanis
18.04.2019 - 15:32
6
Статус: Online


Большая злая рыба

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 3863
Отлично! С удовольствием прочитал! Вспомнил себя в УПК, ГАЗ 52 свой, и чувство эйфории когда сел за руль Волги в первый раз... как сука ей легко управлять-то было...)
 
[^]
Впальто
18.04.2019 - 15:40
8
Статус: Offline


Да пофиг.

Регистрация: 28.10.18
Сообщений: 1139
Цитата (Бабаяныч @ 18.04.2019 - 13:49)
Вакуум? От полсотни слитых литров?

Знакомый прое...ал пробку бензобака на Хантере. Поставил новую, после первой же поездки с полными баками объем левого уменьшился с 36 литров до 15.

Я ему посоветовал дунуть в бак компрессором, подняв давление. Помогло.

Это сообщение отредактировал Впальто - 18.04.2019 - 15:40
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29531
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх