1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:34
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
68
С середины тридцатых начались систематические, но крайне нерегулярные полеты авиации из Москвы во Владивосток… Полеты в Приморье осуществлялись с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе, более известного как Ходынка.

1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:34
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
Хотя аэродромно-навигационное обустройство авиалинии "Москва – Владивосток" завершилось еще к 1932 году, но долгое время она использовалась преимущественно в почтово-грузовом режиме. Ведь авиапассажирам приходилось добираться до Приморья несколько дней, со многими пересадками, что за исключением небольшого выигрыша во времени не давало авиапассажирам больших преимуществ перед путешествием по железной дороге. Большинство полетов выполнялись на самолете Ли-2.


1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:35
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
Регулярное пассажирское авиасообщение на этой трассе открылось, по сути, только в 1948 году, когда на ней начали эксплуатироваться новые 27-местные Ил-12, более комфортабельные для авиапутешественников, и в то же время неприхотливые, требовавшие для взлета-посадки такие же по качеству покрытия аэродромы, что и "вездеходные" Ли-2.

Ил-14


1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:35
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
Также была протоптана авиатропинка и в Хабаровск – на дорогу от Москвы до Хабаровска Ил-12 тратил полтора суток, в то время как транссибирский экспресс одолевал путь за шесть дней. Реклама полетов на Ил-12 гласила: "Самолет доставит вас в пять-шесть раз быстрее поезда. Стоимость билетов дешевле спальных вагонов 1-й категории курьерских поездов. В кабине самолетов – удобные мягкие кресла, гардероб, умывальник, для грудных детей – люльки с постельными принадлежностями. На борту имеется буфет".
Интересно, что чуть раньше, через два года после окончания Великой Отечественной войны, в 1947 году была открыта пассажирская воздушная линия "Владивосток - Хабаровск – Москва". Самолёт Ил-12 вылетал в Москву из аэропорта Озёрные Ключи каждый третий день месяца. Стоимость билета составляла 240 рублей, багажа - 1 руб. 40 коп. за 1 кг.


Аэропорт Хабаровска


1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:36
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
Регулярные пассажирские рейсы тратили на перелет больше времени: 15 мая 1948 года состоялось открытие регулярного пассажирского-почтового авиасообщения на самолёте Ил-12 между Владивостоком и Москвой с десятью промежуточными посадками. Авиапутешествие длилось несколько дольше "рекламного времени": 53 час. 45 мин., из них в воздухе пассажиры находились 24 часа 15 минут. Это был наиболее протяженный – 7600 км – внутрисоюзный маршрут.


Фото аэропорта Владивостока (более позднего времени).


1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
ЭхЭх
16.02.2019 - 20:36
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3355
"Москва-Владивосток" более 40 лет был рейсом номер 1 "Аэрофлота" (кстати, эту нумерацию он сохранял больше 40 лет). Ну и, наконец, расписание полетов:


1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
Бокин
16.02.2019 - 20:41
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Цитата
Авиапутешествие длилось несколько дольше "рекламного времени": 53 час. 45 мин., из них в воздухе пассажиры находились 24 часа 15 минут.


Столько времени в этих поршневых грохоталках, даже с перерывами...
 
[^]
alex1403
16.02.2019 - 20:49
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.15
Сообщений: 2588
В конце 70-х летал несколько раз из Москвы во Владик и обратно. С промежуточной посадкой в Хабаровске. От Москвы до Хабаровска на Ил-62 8 часов, от Хабаровска до Владика на Ил-18 1 час (аэропорт во Владике тогда не мог принимать самолеты класса Ил-62 и Ту-154). Билет стоил 117 руб. Чуть позднее подорожал до 134 руб.
 
[^]
erolvic
16.02.2019 - 20:53
2
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 273
Михаил Васильевич Ломоносов не пользовался самолётами!
 
[^]
nikkgn
16.02.2019 - 20:57
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 356
Цитата (erolvic @ 16.02.2019 - 20:53)
Михаил Васильевич Ломоносов не пользовался самолётами!

Он вроде и не с Владивостока шёл

А так бы попробовать..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Костер
16.02.2019 - 20:59
3
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Что ломает стереотип о СССР, то что брали деньги с пассажиров за килограмм багажа, учитывая что в те времена топливо на армию и дальнюю авиацию в противостоянии с США ни кто не считал, не говоря о эффективности авиаперевозок, когда возили на тех же военных самолетах, а не дримлайнерах, облегченных на композитах до невозможности для дешевизны билетов

Это сообщение отредактировал Костер - 16.02.2019 - 21:02
 
[^]
ZmeyUA
16.02.2019 - 21:02
15
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3676
Киев - Владивосток, середина 80-х. Ту-154 Украинского управления ГА. 15 часов. По посадкам были варианты Целиноград или Кокчетав - Барнаул (там экипаж менялся) - Чита или Братск. Стюры летели весь маршрут. Рейс ежедневный. Мне нравилось, можно выйти покурить. Стоянки (кроме Барнаула) совсем короте - выкурил - уже на регистрацию зовутнькие
Кума была стюардессой - ей этот рейс нравился.

ПыСы: билет стоил 146 руб. Рейс ежедневный

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 16.02.2019 - 21:06

1950. Самолётом во Владивосток: 10 посадок, 2 ночёвки
 
[^]
кнв277
16.02.2019 - 21:10
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.14
Сообщений: 1331
А я ещё помню курили в самолёте )мне не мешало.
 
[^]
Бокин
16.02.2019 - 21:12
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Я летал пассажиром на Ил-14 (были ещё в начале 80-х в составе "придворных" эскадрилий при боевых дивизиях), так в нём громче, чем в Ту-95 с четырмя соосными винтами. А в Ли-2, говорят - было ещё громче.
 
[^]
KotKonst
16.02.2019 - 21:13
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.04.13
Сообщений: 167
Зеленю тему, а сам летал Братск - Москва и обратно два раза рейсовым Ил-18 и спецрейсом Братск - Симферополь один раз с тремя или четырьмя посадками и ночевкой на Ил-14 и Ил-12 (самолет меняли).
 
[^]
ПРИМа25
16.02.2019 - 21:16
4
Статус: Online


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13807
Цитата (nikkgn @ 17.02.2019 - 03:57)
Цитата (erolvic @ 16.02.2019 - 20:53)
Михаил Васильевич Ломоносов не пользовался самолётами!

Он вроде и не с Владивостока шёл

А так бы попробовать..

Серега Питерский вроде попробовал.
А еще в 79-м корреспондент "КП" из Владика в Москву пешком шел, на Олимпиаду.

В основном летал из Владика в Новосибирск в 80-х, на Ту-154 (посадка в У-Удэ/Чите/Иркутске в зависимости от номера рейса, 3273/74 или 7397/98 кажется)

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 16.02.2019 - 21:19
 
[^]
Костер
16.02.2019 - 21:30
3
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
Цитата
ПыСы: билет стоил 146 руб. Рейс ежедневный

Дорого, учитывая что Аэрофлот монополист, и виртуальные мили не накапливались
 
[^]
Mихалычъ
16.02.2019 - 21:42
7
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (ЭхЭх @ 16.02.2019 - 20:34)
Хотя аэродромно-навигационное обустройство авиалинии "Москва – Владивосток" завершилось еще к 1932 году, но долгое время она использовалась преимущественно в почтово-грузовом режиме. Ведь авиапассажирам приходилось добираться до Приморья несколько дней, со многими пересадками, что за исключением небольшого выигрыша во времени не давало авиапассажирам больших преимуществ перед путешествием по железной дороге. Большинство полетов выполнялись на самолете Ли-2.

Вот в этом абзаце чувствуется некоторый исторический диссонанс - Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота).
ПС-84 (та же Дакота в пассажирском варианте) - 1939 год.
Так на чём же летали пассажиры во Владивосток в 30-х годах?

Ответ - ни на чём. К-4, К-5, АНТ-14 - только пробные пассажирские перевозки.
Регулярное авиасообщение началось лишь в 1948 году.


Это сообщение отредактировал Mихалычъ - 16.02.2019 - 21:57
 
[^]
qazqwe
16.02.2019 - 21:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.17
Сообщений: 5059
Чита - Москва, на каком то ТУ (конец 60-х) ...
но не интересно, в купе 6 суток интереснее было ...
 
[^]
Филомеев
16.02.2019 - 21:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.16
Сообщений: 1047
Цитата (Mихалычъ @ 16.02.2019 - 21:42)
Вот в этом абзаце чувствуется некоторый исторический диссонанс - Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота).
Так на чём же летали пассажиры во Владивосток в 30-х годах?

До конца 1941 года успели наклепать штук 200 самолетов ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода No. 84). А в 1942 году ПС-84 переименовали в Ли-2
Были еще К-5 , АНТ-9, ЗИГ-1 , ПС-35 -но этою вовсе ни о чем. И естественно во Владивосток они никак не летали.
 
[^]
Mихалычъ
16.02.2019 - 21:58
1
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Филомеев @ 16.02.2019 - 21:51)
Цитата (Mихалычъ @ 16.02.2019 - 21:42)
Вот в этом абзаце чувствуется некоторый исторический диссонанс - Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота).
Так на чём же летали пассажиры во Владивосток в 30-х годах?

До конца 1941 года успели наклепать штук 200 самолетов ПС-84 (пассажирский самолет авиазавода No. 84). А в 1942 году ПС-84 переименовали в Ли-2
Были еще К-5 , АНТ-9, ЗИГ-1 , ПС-35 -но этою вовсе ни о чем. И естественно во Владивосток они никак не летали.

Всё верно. Я уточнил, но ваш пост увидел позже.
 
[^]
Елдердын
16.02.2019 - 21:58
3
Статус: Offline


Елдердын

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 3010
Цитата (Mихалычъ @ 16.02.2019 - 21:42)
... Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота)...

Нет.

Лицензию купили до войны, назывался ПС-84.

 
[^]
Бокин
16.02.2019 - 21:59
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Цитата (qazqwe @ 16.02.2019 - 21:44)
Чита - Москва, на каком то ТУ (конец 60-х) ...
но не интересно, в купе 6 суток интереснее было ...

В 1981 г. в Пулково на взлёте разбился Ту-104 с командованием ТОФ на борту во главе с командующим. А накануне часть офицеров штаба ТОФ была отправлена во Владивосток на поезде, т.к. в связи с загрузкой Ту дефицитным барахлом им места не хватило, но числились они в списке пассажиров самолёта.
Во Владивосток они приехали уже после своих похорон... Много пили...
 
[^]
Mихалычъ
16.02.2019 - 22:00
2
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Елдердын @ 16.02.2019 - 21:58)
Цитата (Mихалычъ @ 16.02.2019 - 21:42)
... Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота)...

Нет.

Лицензию купили до войны, назывался ПС-84.

Да я не спорю - просто у ТС-а в посте Ли-2 значится.
 
[^]
Бокин
16.02.2019 - 22:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5270
Цитата (Елдердын @ 16.02.2019 - 21:58)
Цитата (Mихалычъ @ 16.02.2019 - 21:42)
... Ли-2 начали производить лишь в 1942 году (наша версия американского DC-3 Дакота)...

Нет.

Лицензию купили до войны, назывался ПС-84.

Дополню - ЛИ - это от фамилии Лисунов, который в 1942 г. организовал производство в Ташкенте, завод потом стал ТАПОиЧ, выпускал Ил-76, крылья для Ан-124, а потом, с приходом демократии - благополучно сгинул.
А ПС-84 производился на 84 заводе, где директором был Мясищев В.М. - конструктор тяжелых самолётов впоследствии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7060
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх