56
Вчера, 31 января в Бескудниково состоялась славная битва жителей (в том числе православных) с клерикалами, которые вознамерились строить храм в парке Федорова.
Суть дела заключается в том, что храмов здесь множество, а вот парк практически один. В 2012 г. мы отбили намерение строить храм в этом месте. Но после запуска здесь метро соблазн клерикалов возрос, и они снова зубами вцепились в парк, чтобы отъесть его часть под храм уже рядом с метро. Расчет прост – по дороге из метро к автобусу люди будут забегать в храм и оставлять денежку. Этот храм нужен не для молитв, а как копилка. Жители в подавляющем большинстве против строительства в парке, что было ясно уже с 2012 года. Направляясь на слушания, мы с Натальей думали принять участие в дискуссии с обменом аргументами. Я продумывал речь… Но вышло все иначе.
Слушания по проекту храма были назначены на 19 часов, регистрация открывалась в 18 часов, но где-то к 17.30 к храму св. Иннокентия (один из многих храмов в районе, напротив которого находится библиотека, где проходили слушания) подвезли группу церковных активистов. После короткого инструктажа их завели в здание библиотеки. В 18.10 было объявлено, что зал заполнен, и вход был перекрыт. К полседьмого у входа собралась толпа человек в 200 жителей, которые стали требовать, чтобы их тоже допустили к слушаниям. Вход в здание перекрывали полиционеры, которыми руководил чиновник. Толпа напирала, и в предбаннике библиотеки возникла жуткая давка. В этой Ходынке людям становилось нехорошо. Было много пожилых людей. Все здесь были против строительства храма в парке. Полицейских пытались увещевать, указывая, что их действия незаконны, и на слушания должны быть допущены все желающие жители.
Как всегда, решительно действовала Наталья. Она сначала закидала наших знакомых, уже сидевших в зале, предложениями поднять вопрос об отмене слушаний, раз жителей на них не пускают. А затем, улучив момент, она таки прорвалась чуть ли не между ног полиционеров, получив от них увесистых тычок в грудь. Ворвавшись в зал, она произнесла яркую речь о том, что наших соседей не пускают, жители остались на улице, и в таких условиях слушания нужно отменять.
Эта речь была поддержана жителями, а сторонники строительства храма (далее – захрамники) стали шипеть: «Она с Украины. Вы на нее посмотрите – какой макияж! А очки какие у нее дорогие! Явно на деньги Госдепа! И лицо не русское какое-то! Да она политтехнолог!» В какой-то момент они стали тянуть к Наталье сальные ручонки, трогать ее за волосы с выражениями лиц религиозных фанатиков из фильма «Праздник святого Йоргена». Нашим мужикам пришлось оттереть этих зомби от Натальи.
Тем временем события в Ходынке на входе развивались не менее драматично. Мы несколько раз напирали на полицию, однако здоровые лбы стояли насмерть и в диалог с жителями не вступали. Но тут явилось телевидение, канал «Россия-24», которое стало требовать себе доступа в зал. Мы поддержали людей с телекамерой, стали скандировать «Мы за парк!», «Мы против храма!» и продвигать телевизионщиков к полиции.
За время общения в давке я приобрел некоторую популярность в народе под кличкой «профессор». По мере продвижения тележурналистов в толпе меня тоже стали двигать вперед: «И профессора пропустите!» Так я оказался в фарватере тележурналистов.
Чтобы обратить на себя внимание, тележурналист, матерясь, стал осторожно тыкать в полицейских каким-то жезлом из телеэкипировки. Тогда одна из протестующих бабушек двинула этим жезлом полицейского со всей силы, он обернулся с перекошенным от боли и возмущения лицом, и увидел направленную в него телекамеру.
Телевидение нужно было пропускать. На момент полицейские разжали руки, телевизионщики просочились, и я ринулся за ними. Полицейский схватил меня за руку, тем самым потеряв сцепку с коллегой. И тогда в образовавшуюся брешь хлынул народ. Разгоряченная и возбужденная группа жителей ворвалась в зал, шумно обсуждая пережитое в давке.
Требование объявить слушания незаконными и перенести их в достаточное по размеру помещение стали преобладающими. Спокойного разговора уже не могло быть после происшедшей попытки рейдерским образом узурпировать мнение жителей.
Мы стали скандировать, что эти слушания нужно отменить. Помещение было тесным для такого количества народа, так что масса жителей толпилась и за спиной президиума. Поскольку две трети присутствующих поддержали отмену слушаний, то какой-то регламент мало кто признавал. Несмотря на это президиум, видимо проинструктированный после срыва слушаний по дому Булошникова, стал делать вид, что сидит в тишине, и чинно открыл заседание.
Дальше был театр абсурда. В помещении царил постоянный шум, а проектировщики и чиновники монотонно бубнили себе под нос речи по бумажке, которые никто не слышал. А параллельно люди произносили речи против строительства в парке.
Затем слово в порядке регламента было предоставлено депутату Мосгордумы Перфиловой, которая выступила против строительства храма и обещала найти для этой стройки другое место. Захрамникам это не понравилось, их противники бурно аплодировали. Это позволило на какое-то время ввести разговор в общее русло. Выступать стали по очереди, но тоже митингово – поддерживая своих аплодисментами и скандированием, а противников – перебивая обидными репликами. Со стороны захрамников особенно забавляла публику странного вида дама, которая то и дело кричала нашим ораторам: «А почему вы не хотите вести христианский образ жизни!» и энергично крестила выступающего, видимо надеясь, что он с шипением растворится от такого ритуала.
Надо сказать, что протестующие жители, многие из которых впервые видели друг друга, быстро самоорганизовались, энергично поддерживали друг друга аплодисментами и дружно скандировали лозунги против строительства. Священники и их привезенная паства сидели насупившись, в диалог с потенциальной паствой не вступали, а отправляли к микрофону своих активистов, один из которых разоблачил нас как засланную внешними силами сплоченную команду опытных политтехнологов. Другая пожилая выступающая поведала, что недавно пришла к Богу и с тех пор обходится без таблеток.
В какой-то момент и я взял микрофон из рук ведущего (просто подойдя к нему) и произнес речь, которая в сложившейся обстановке была эмоциональнее и короче первоначально задуманной. Собирался я сказать следующее (что удалось в этом гвалте – уж и не помню): Я спросил священников, зачем они спровоцировали конфликт жителей и РПЦ? Я показал на храм за оконном и рассказал, что в другую сторону можно пешком быстро дойти до храма Бориса и Глеба. Намоленное место, а в храме даже в праздники можно свободно ходить. Не переполнены у нас храмы. Более того, меньше народа стало в храмах, потому что народ видит много примеров корыстолюбия священников. Так уже, к сожалению, было сто лет назад – и когда начались гонения на Церковь – народ не защитил ее, и священники с изумлением говорили и писали, что часть народа русского приняла в гонениях активное участие. Вы сейчас своими руками готовите то же самое. Не злите людей! Уймитесь! Эта ваша постройка нужна не для молитв – для молитв у нас храмов достаточно. Она нужна для извлечения денег, для корыстолюбия, для Мамоны. Хватит служить Мамоне – вернитесь к Богу!
Жители обосновали недопустимость строительства со всех сторон – от экологических норм до элементарной целесообразности. Под строительство предлагались другие места, немного дальше от метро, но священники не соглашались. Многие противники строительства говорили о своих христианских взглядах и увещевали клерикалов оступиться от парка.
Наверное, слушания будут признаны действительными, но и сопротивление продолжится. Однако эта история позволяет еще раз вспомнить, что главным организатором революций являются не революционеры, а власти. Если бы власти в страхе перед жителями не устроили эту давку, то и слушания прошли бы более или менее спокойно. А так и бескудниковцы потренировались в революционных методах противодействия произволу.
Текст не мой, отсюда:
https://www.facebook.com/groups/Beskudnikov...95731707444557/Но на этих слушаниях я был, отпросился с работы и успел попасть внутрь вместе с бабушками. Все вышеуказнное видел лично. Такого вида пиздеца я ещё не видел. Наверное стану оппозиционером скоро
Будет 1 видос и несколько слайдов, об окончании сообщу.