Без дураков скучно на судне, но с ними иногда опасно!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Emiron
16.04.2018 - 08:52
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
182
Уже две недели весь пароход разговаривал только матом. Даже помполит, бывший пехотный замполит, непонятно как попавший на флот, прилично разговаривающий по-английски, по-немецки и по-польски, предпочитал разговаривать по-матерному, но очень этому смущался и через слово добавлял:"Извините, бл..дь". И только повариха Галя, выросшая в маленьком рыбацком посёлке на Терском береге, с пелёнок не слышавшая других русских слов, кроме матерных,и ими же разговаривающая, вдруг вспомнила слово "пожалуйста".

А ведь всё шло так замечательно...Звенит капель - пришёл апрель. После месячного собирания груза (отходов!?) по всем лесозаводам Архангельска, мы, как всегда досрочно и с перевыполнением плана были наконец-то изгнаны из родного порта. Через две недели наш "Пионер ХХХ" довёз дрова до Висмара и все по-привычке готовились к началу северного завоза, для этого их, "пионэров", и строили. После выгрузки, на выходе из проливов нас вдруг завернули на Антверпен, сделать рейсик с зерном на Гданьск, потом ещё рейсик на Висмар, ещё на Гданьск, ещё на Висмар, ещё на Г...,ещё... и уже сентябрь на дворе..Нет, ну конечно, были в экипаже и "романтики", любители суровой, но такой завораживающей красоты Арктики, самовыгрузок, где можно "скоммуниздить" ящик водки или тушёнки, месячных стоянок в Архангельске с десятком переходов с лесозавода на лесозавод, 2-3 часовым вымыванием льда из-под борта на 2-х стальных шпрингах, чтоб пришвартоваться.

Некоторые ностальжировали даже по дудинковскому спирту и игаркским (игарковским?) тальманшам... Я, конечно, тоже "за баб-с", но мне, молодому "трёшнику", пять месяцев спокойной работы, с хорошим капитаном, без проверок, комиссий, отчётов и проч. мозго..бки совпорта - что может быть лучше?. А ещё лето, солнце, в Антверпене, если попадали на выходные, ездили в сименс-клаб. В Гданьске, прямо за проходной элеватора, дешёвая пивнушка с копчёной куркой.

В Висмаре наш помполит-замполит по своим старым армейским связям каждый раз организовывал культпоходы в Дом офицеров на танцы. Там был огромный госпиталь с сотней незамужних барышень-медсестёр, апосля ахфицеров мы, морячки, вроде свежего мяса были, а ещё жвачкой "Дональд" могли угостить. Делали выезды на море (так я впервые в жизни попал на нудистский пляж), гаштеты-колбаски-горчица-бир. Здорово...Жизнь прекрасна... А ещё... пять месяцев ЧИСТОЙ ВАЛЮТЫ, без единого дня "прожитого зря", плюс дешёвые антверпенские маклаки. А ещё.. Штивка, проливы, зачистки -всё за чеки ВТБ. По моим подсчётам (это ж и обязанность) за месяц получалось под сотку чеков, плюс оклад, плюс суточные..(да я таких деньжищ в своих самых поллюционных снах не видал). А потом ещё будут рейсовые премии, пусть по-десяточке, но 10х10. Даже наш капитан, Василич, коренной соломбалец, за много лет впервые получавший ТАКОЕ количество "представительских" за каждый порт захода, вдруг стал понимать, что альбатросовский Indian instant coffee и чай "три слона" не есть предел вкуса, и на мостике появился приличный молотый кофе и разные фруктовые хербатки в пакетиках.

Совсем недавно стал "третьим", и вот она-награда: любимая работа, хороший пароход, достойная зарплата.... Астор, Рокфеллер и прочие Вандербильды были менее счастливы, чем я тем летом...

ЭТО случилось на моей утренней вахте, прям перед обедом. Мы стояли на якоре на входе в Шельду в ожидании причала погрузки. Я уже журнал заполнил, ждал "второго", но зашёл "маркони", и по его скорбному виду я сразу понял, что наша сказка закончилась. Даже пообедать не дали. "Следовать в Мурманск. Полным ходом. Срочно-срочно-срочно". Я уже не помню, как у радистов это обозначалось, но через пять минут ЭТО и началось. Первым начал, как и положено, капитан:"Чо за ху..ня, "маркони"?" Начрации что-то начал нашёптывать, но у него в рубке запищало, он убежал и вернулся со следующей цидулькой:"Немедленно доложить исполнение!!!". "Чо за ху..ня происходит?"-повторил капитан, но взял громкую и сказал:"Дед, давай в машину, заводимся, быстро". Но дед поднялся на мостик и спросил:"Чо за ху..ня, Василич?" И началась цепная реакция..."Какого х.. ты тут стоишь, бери дракона и на бак"-это уже мне. "Какого х.. ты расселся, не слышал что-ли?" -это уже я боцману, а он только закончил чесночинку в суп крошить. "Да вы все оху..ли совсем"-это уже боцман окружающему его миру...

И мир его услышал... К ночи мы высунулись за Ставангер и попали в первый осенний шторм. Конечно, "пионеры" хорошие пароходы, но в балласте в шторм в Северной Атлантике...К тому же за пять месяцев балтийского круиза все немного расслабились и полночи, что палуба, что машина собирали и крепили всё судовое хозяйство. На все просьбы зайти в шхеры следовало категорическое"нет". И радио не умолкало:"Немедленно доложить!!". Даже начрации не мог расшифровать аббревиатуры-подписи под радиограммами. Трое суток голова-ноги, даже на сухпаёк перешли. У Лафонтен прилетел натовский "Орион" и, сделав пару пролётов, по-нашему спросил:" Эй, русский, у тебя всё в порядке?" Получив исчерпывающий ответ:"Да пошёл ты ....", засмеялся-crazy russians. А может мне это показалось... Для "новых русских моряков" напомню, что тогда никаких гидрокостюмов на пароходах не было, от слова "совсем". Такое у меня было первый и последний раз. А пароход начал разговаривать матом..Сначала просто ругаться, потом матом отвечать на вопросы, на которые никто не знал ответа, а потом просто разговаривать.. Все попытки капитана выяснить дальнейшую судьбу парохода заканчивались одинаково:"Срочно следовать Мурманск тчк". И , каждый раз поднимаясь из радиорубки на мостик, Василич повторял:" Чо за ху..я происходит? Я им чо, "пионер", бл..ь!!!"

Когда у Тювы к нам вместо лоцманского катера подошёл военно-морской буксир и на борт поднялся каптри, начавший сразу же раздавать приказы кому где стоять и что делать, Василич уже не стал задавать никаких вопросов, а уселся в своё кресло с любимой литровой кружкой чая. И только громкое пыхтенье и звуки свирепого отхлёбывания показывали сколько и каких ругательств, начиная со своей послевоенной юнговской юности, он вспомнил.. На рейде Североморска нас ждал катер с таможней, погранцами и проч. санитарами. Мы даже якорь не бросали, самая быстрая комиссия на моей памяти. Никаких обходов-обысков, морды лица сверили, печати поставили -и вот он-Союз. Абидна, да.. Столько разговоров, переживаний, большинство из экипажа никогда так долго без заходов в Союз не было. Двойные нормы провоза, неоднократное переписывание деклараций, скрытое подпалубное бурление с переносом товара из каюты в каюту, шёпот и конспирация, не забыть, что ты кому-то дал, что дали тебе. Третья пара джинсов под робой, лишняя "аляска", вывернутая наизнанку в сушилке вместе с фуфайками и рабочими спасжилетами, мандраж и адреналин - всё напрасно!!?? Только и остаётся, что матом разговаривать...

Когда я проводил комиссию на борт катера оттуда ко мне обратился какой-то пижонистого вида мужичок:"Молодой человек, будьте добры, помогите пожалуйста" - и показывает на чемодан и рулон карт. Вежливо так, культурненько.. Но я сразу своим молодым и ещё нежным штурманским жоппом почувствовал:"Сволочь! 100%- пароходский гад и по мою душу тоже. Душа тяжело вздохнула:"Добро пожаловать домой, морячок!!"

Потом было общесудовое собрание. Срочное задание партии и правительства..Происки капитализма.. Обороноспособность страны..В кратчайшие сроки..Оправдаем доверие..Все, как один..Дисциплина и ответственность..Никто, кроме нас..Вы все военнообязанные.. В переводе на русский это обозначало, что вояки где-то протабанили, их военно-морские "пионеры"(для ВМФ их тоже строили)где-то застряли, сроки поджимают, к 7-го ноября надо отрапортовать, с ММФ согласовано, наш "пионер" оказался "крайним". Немного настораживало -никто, кроме нас и военнообязанные - но всё быстро выяснилось: замен никому не будет (а люди уже зубные щётки упаковали) и выхода в город с территории базы тоже не будет (Top Secret). А я только перед ужином раздал экипажу зарплату за четыре месяца и книжки чеков.(Почту и зарплату всегда привозили к приходу-закон такой неписаный был). Самые озабоченные уже рассмотрели на горе ресторан, в бинокль можно было прочесть название "Чайка", и узнали как быстрей до него дойти. "От проходной два трапа вверх и направо" -как эхо перекатывалось с палубы на палубу... Но у трапа появилась будка и "человек с ружжом" и амбарной книгой, который даже минутный выход на причал "гражданских военнообязанных" обязан был записать.. Мать.. мать.. мат... их итить..

Погрузка - это цирк, марлезонский балет и танец с саблями (кортиками) в одном флаконе. Задача вояк-как можно быстрее закинуть всё в трюма и отрапортовать. С морского борта баржа с углём и плашкоуты с бочками топлива, с берега вереница машин со стройматериалами, всякими конструкциями, "русскими" контейнерами, ящиками-ящичками, коробами-коробочками и просто россыпью. Ещё у борта стояли обитые фанерой два трактора, два ЗиЛа, бортовой и самосвал, и двое саней-платформ, которые надо было поставить на крышки в конце погрузки. Выгрузка предстояла прямо на лёд.(Это мы позже узнали). Экипажу знать- почему и где?- не полагалось. Вот честно-честно, суток трое экипаж мужественно боролся с тупой и бездушной "военморщиной", останавливали стрелы, закрывали крышки, пытаясь хоть как-то упорядочить груз, нам же его разгружать потом. Но появлялся какой-нибудь бравый капдва, капраз, а один раз даже цельный адмирал, "строил" капитана и пароходского начальника, "брал ответственность на себя" и погрузка "апельсины бочками" продолжалась..

Правды ради, первым начал наш пароходский гость. В первый же день, когда состоялось совместное офицерское собрание, он вылез с каким-то предложением, ПОТРЕБОВАЛ!!! у вояк бумаги с заданием и накладные на груз. Самый главный капраз обернулся к другим, не самым главным капразам и спросил:"Это кто такое???" И в лучших традициях ВМФ добавил:"Командовать парадом буду Я. Я говорю -вы слушаете, приказано-делаете, Здесь вам не риодажанейры..Задание будет выполнено! Любой ценой!. Какие такие вопросы???? Это вам не "Что? Где? Когда?", ваш корабль передан в оперативное управление ВМФ... СМИ-ИРНО!!!! Шаг вправо-шаг влево... Саботаж..Измена Родине.. Расстрел!! Вольно!!! Разойтись!!" Но нас, прошедших 5-ти годичное курсантство, гулявших по Рипербану и Гайд-парку, видавших "Walmart" и настоящую Свободу(статую) таким дешёвым и примитивным (ему бы поучиться у моего командира роты) наездом не испугать.! А вот наш пароходский начальник очень обиделся на военно-морской юмор и приказал вахтенному у трапа:" Вояк в жилые помещения не пускать!!" В ответ на все наши вопросы и матросы, и вольнонаёмные грузчики, и офицеры делали круглые глаза и надували щёки -военная тайна, вам это знать не положено!!!

Но всем этим бардаком, хаосом и безобразием КТО-ТО?? же управлял?? Это ж главная военно-морская база страны. Это СИСТЕМА!!! Без команды пукнуть никто не может. У каждого офицера с курсантских времён заложено, что ИНИЦИАТИВА - самое матерное слово. Худо-бедно, быстро-медленно, но пароход же всё-таки грузился...Самого главного вычислил наш помполит-вояка. Всё элемантарно. Обычная армейская действительность. Любой плюгавенький тыловой интендант-мичман, на раз-два зае..ёт любого геройского капраза пока не получит от него подпись под своей накладной "сдал-принял". И он нашёлся, человечек, который ставит подписи под всеми бумажками. На него никто не обращал внимания. Лет сорока, небольшого роста, плотненький, в каком-то не кителе даже, а френче а-ля 17 год, с погонами капитан-лейтенанта, проходил иногда по борту, заглядывал в трюма, что-то говорил и опять убегал на берег. Так, мышь серая на фоне постоянно мелькающих больших и малых звёзд и позолоченных крабов. Помполит затащил его в кают-компанию, супчиком накормил, представительским "Араратом" угостил, всё, как положено..
Ведущий инженер какого-то АрктикМорСпецСнабМонтажВоенХрензнаетчтоСтрой."Это мой проект станции слежения. Готовились давно. Да, месяц назад я был на месте, взрывали, делали площадки. Там старая метеостанция, промеряли в бухте лёд 1,0-1,5 м, подойти к берегу можно метров на пятьсот, я позвонил в Москву, там дали отмашку, обещали, что по нашей готовности ледокол будет "на товсь", чтоб зарубить в лёд транспорт со снабжением. Вот вы этот транспорт и есть. Место -северная оконечность Новой Земли, потом на карте покажу. Френч с погонами - камуфляж, выдали на складе (не, ну я офицер запаса, конечно), очень уж вояки обидчивые, для мичманов и старлеев я-командир по званию, а штабные "павлины" жопом чувствуют, кто может их "построить", а кого могут они... Что вы на меня уставились?.. Какая военная тайна??.. Вы же не тупые, видите какие конструкции мы грузим. Я же с вами поеду. Мой проект - мне и строить. И так, мимоходом, надо подготовить 6 2-х местных кают, будут рабочие-строители и два моих помощника, лучше по одному борту..(вроде как попросил, а всем понятно-приказ). Работы будет много, может кто из экипажа ЗиЛ умеет водить?? Дней за двадцать?!! должны управиться.(плюс туда-обратно - это ж больше месяца ещё, японовашумать!!Мы же не БМРТ какой-то по пол года без Союза онанировать!!). На берегу всё просто... Вот в горах или пустыне строить.. Ну, спасибо за супчик, побегу... Москва требует ежедневного доклада. И...это.... рты закройте...а то военная тайна вылетит!!!!.." Вот так по-простецки, без мудрёных научных слов и трибунного пафоса. Кафедра соцреализма, политэкономии и НЕнаучного коммунизма прямо на борту.

Обитал наш каплей в офицерской общаге и питался также, поэтому с радостью принял предложение перебраться на пароход, поселили в докторской. Очень обрадовался железному сейфу:"Готовая оружейка, опечатаем, опломбируем, вы, парни, не представляете, сколько головной боли от вояк с этим оружием. У меня одна малюсенькая лампочка стОит как весь их главный калибр, а беречь, как зеницу ока, я должен кусок железа с патронами." Так к концу недели отношения с военморами начали налаживаться, офицеры стали в кают-компанию заглядывать, чай-пироги, разговоры.. Под эту фройндшафт помполит попытался договориться о выходе в город, мол у членов экипажа члены пухнут, а также мозги плавятся, да и печень битвы просит, пять месяцев без Союза.. Помогите, дяденьки, мать вашу... Приговор был безжалостным и справедливым:"Долгое отсутствие в стране и наличие на борту большого количества буржуазно-пропагандистских, а потому идейно-вредных товаров народного потребления является ОТЯГЧАЮЩИМ обстоятельством. Выход в город членов экипажа т\х"Пионер ххх" может привести к снижению результатов политико-воспитательной работы неустанно проводящейся, как командованием, так партийными и комсомольскими организациями ВМБ, кораблей, частей и соединений Краснознаменного Северного Флота." Ну вот какими русскими словами ЭТО опИсАть..??? Но, как бы не чесались у нас руки и языки, мы- северноморпароходцы, конечно, не стали докладывать (закладывать), что отдельные несознательные ОФИЦЕРЫ!!!! У Ж Е !! приобрели у экипажа американские рабочие штаны, колготки, мохер, bubble gum, даже один ковёр и несколько упаковок женских трусов типа "Неделька". А также переписали все магнитофонные кассеты с новой тлетворной музыкой загнивающего Запада.!! (Хотя, может быть для более глубокого изучения вероятного оружия вероятного противника??). КуКрыНиксы, БЛ...ДЬ!!!!!

Потом очнулся пароходский гад.. От обиды очнулся и от пол-ящика капитанской "Wodka Wyborowa". Сколько не вспоминали, никто этого персонажа ни в службе мореплавания, ни у механиков-наставников не видел. Ну и хрен с ним, главное, чтоб не мешал.. Буфетчице задание дали, чтоб заглядывала в лоцманскую, покушать-закусить там, прибраться -морское гостеприимство, понимаешь ли. Но жажда самоутверждения сильнее жажды похмелья... Первым делом он залез в карты, никому ничего не говоря. Мимоходом поднявшись на мостик и, обнаружив это безобразие, я, как учили, (хрен их знает, что у этих инспекторов-проверяющих-контролирующих на уме) первым делом записал в черновой журнал:"такого-то, во столько-то мной обнаружено, что вскрыт опечатанный ящичек с ключами и открыты три нижних выдвижных, (тоже опечатанных), ящика штурманского стола, где хранятся все карты с грифом ДСП. Капитану немедленно доложено.. Подпись." Немного подумав, Василич сказал:"А может оно и к лучшему. Теперь придумай, что дальше записать, МАТРОСОВ ты наш, б**..ь!" и забрал оба(два) журнала с собой. Вообще-то, в неформальной обстановке и "за глаза" меня называли-СТУДЕНТ. Во-первых, я учился заочно в вышке, во-вторых, капитану было под 60, а старпому и второму(вечному второму) лет по 45(старичьё, х..ли), а мне-23. И в-третьих, старая курсантская мудрость гласит:"Не хочешь, что бы спрашивали у тебя, задавай вопросы сам", что я беспрерывно и делал. Да и интересно мне всё это было, с детства любил киножурнал "хочу всё знать". Экипаж был постоянный, соломбальский и поначалу была некая настороженность, но после месяца погрузки в Архаре, когда все старались побыстрей уйти домой, и мне приходилось постоянно кого-то подменять (делов-то, стрелы поднять-опустить, крышки открыть-закрыть, якорь бросить-поднять, на другой лесозавод перейти... Не зря 2 года до этого матросил... Умеешь - иди сделай, не умеешь - а больше некому - иди и сделай, вот и весь work permit и safety first) всё как-то устаканилось. Пока матросил, всё время вахты стоял с "третьим" и всю его работу знал от и до.(О-хо-хо) И никаких сомнений, что я самый лучший 3-й штурман в мире не было. (Как молоды мы были...©) Так из непонятного прибалтийского юноши (никто ни разу не встречал выпускников Рижской мореходки в СМП) я стал "настоящим соломбальцем"!!! И это здорово чувствуешь, когда и боцман, и даже суровая беломорская повариха начинают обращаться к тебе по отчеству, хотя водовку с ними ты и не кушал.
Было такое "святое" несокрушимо-железобетонное советское слово- ПЛАН. И вот во время обеда пароходский начальник обращается к "второму":" Предоставьте мне план".
- Какой план?
- У вас должен быть план !
-????
-У меня в блокноте записано: второй штурман - план.
-Может карго-план?
-Я не знаю, но план должен быть у вас!
Занавес.
Потом мы долго разбирали по-большей части нецензурный рассказ второго, каким образом и как долго он объяснял этому деятелю основы ТУС и погрузочных работ. Он не отстал, пока второй в-сердцах не ляпнул:"Я лучше ещё один срок отмотаю, чем что-то доказывать!". Срок и "загранка"!?? Для начальника это было что-то необъяснимо-пугающее...Когда-то давным-давно на самовыгрузке в бесчисленных северных еб..нях молодой второй протабанил груз. Посчитали недостачу -до хрена. Приговор - год условно с вычетом 20% от заработной платы до погашения недостачи. Но по СОВЕТСКИМ ЗАКОНАМ (это ностальгия по СССР!!!) человека нельзя уволить с работы пока он не выплатит весь долг по суду. И сидел второй на ремонтах, на подменах в порту, летом на северных завозах, пока однажды в какой-то МезенеОнегеКандалакше ему не смогла приехать замена и он вновь пошёл "налево". (Самый гуманный в мире суд не мог закрыть "визу", СТАТЬИ такой не было, в отличии от нынешнего разгула демократии) И лет ..надцать уже он был вечным вторым.
И теперь шутливый вопрос лощёного капраза:"Это кто такое?" появился и у нас. Уже десяток лет после института сидел "сынок" в облисполкоме. Умножал поголовье скота на трактора, делил на кубометры пиломатериалов и получал надои с каждой души населения. Пусть маленькая, но номенклатура. Но душа тянулась к "прекрасному далёко": к джинсам, кожаным плащам, бундесмаркам и загранкомандировкам. Наверное, "задний кырыльцо" какого-нибудь "лесэкспорта" было высоко или занято, а вот "моряков загранзаплыва", как собак нерезаных вокруг. Какую должность можно придумать для такого специалиста в пароходстве для меня тогда было непонятно. Для полного погружения в реалии флота его и отправили, как представителя пароходства, в этот рейс. Оказывается, там тоже "шутников" хватает. Кто же из бывших мореманов в пароходстве в здравом уме согласится под военморов, да на северный завоз пойти. Но шпаргалку ему всё-таки написали, чтобы знал хоть с какого бака лошадей запрягают. Вот он по этой шпаргалке и начал своё знакомство с морем. И так весь экипаж на нервах, а тут ещё этот "пассажир" с инициативой, мать..его. Даже в "Заветных сказках" надворного советника Афанасьева А.Н. нет столько матерных слов, сколько звучало на нашем пароходе.
Потом приехали строители и началась коммунальная чехарда, отвыкли все уже от запаха чужих "карасей". Потом наши тётки истерить начали, на 13 членов больше кормить надо, а военно-морское снабжение-это вам не база Торгмортранса, и не DDR-овский и польский "Морсервис" и "Совфрахт". Последними приехали дизель-генераторы, прожектора, части домиков и куча брёвен, они на разгрузке будут нужны в первую очередь. А грузить их куда?? На бочки с топливом, на 3-х литровые стеклянные банки с огурцами и короба с лампочками?? Пришлось уже только силами экипажа что-то доставать, перекладывать, перекреплять. Какой нах.. грузовой план, какие диаграммы остойчивости...Каким арифмометром тот метацентр посчитать?...
На отход собралась толпа мундиров и эполет и рапортуют друг другу:"Задание партии выполнено в срок!!! Корабль к походу готов!!! Служу Советскому Союзу!!!" И нам на прощание:"Не подведите, братцы...Родина ждёт от вас подвига...Паруса поднять...Полный вперёд...Счастливого плавания!!!!" Ещё бы "Славянку" заиграли и на шкафутах соседних кораблей матросов в белых чехлах на бескозырках поставили.. Итог, как положено, подвёл капитан:"Хорошо, что пароход в шаровый цвет не заставили перекрасить!! Клоуны, БЛ..ДЬ!!!"
"Арктика" ждала нас на кромке льда, без разговоров взяла "на усы" и полным ходом понеслась куда надо, октябрь наступил, кучу пароходов ещё надо за Карские ворота вывести, нечего тут китайские церемонии с "гражданскими военнообязанными" устраивать. Прорубила в бухте канал, метров триста до берега оставалось и давай орать:"Полным ходом, мать вашу, полным ходом!!!" Геройские капитаны лесовозов только в книгах Виктора Викторовича встречаются, а мы, хоть и усиленного ледового класса, тихонько заползли в канал до упора, поработали полным и "стоп", принимай Арктика в свои ледовые объятия. "Арктика" поматерилась немного, потом пожелала удачи и унеслась по своим ледокольным делам.
Выгрузка прошла на удивление быстро, Недели в две уложились. С погодой повезло, береговой припай был плотный и организовано всё было по-уму, для себя, а не партии и мифического "советского народа". Работали 4 череч 4, каждой вахте первое, второе и компот. Для "ускорения" капитан-лейтенант наш бочку спирта выкатил, по полстаканА (и не больше) после смены. Все сделали вид, что на боевом корабле ВМФ это боевые сто грамм по закону. Капитан посадил пароходского начальника с собой на мостик (как бы не зашибли где на палубе этого "моряка"). Работа есть такая морская - вести наблюдение за окружающей обстановкой. Заодно и ведро картошки начистить, а то на камбузе-аврал, и сам тоже чистил. Как там в современных голливудских фильмах:" Мы -одна команда! WELL DONE!!"
А потом наступила ТИШИНА. Отоспались, мал-помалу порядок навели. На второй неделе начали спрашивать:"Ну и где тот ледокол? Уже полярная ночь наступает". На третьей неделе опять возник старый вопрос:"Чо за ху..ня происходит?? Где тот еб..чий ледокол??". Главным человеком стал начрации- ну скажи хоть что-нибудь. И он сказал: "РДО В связи с ухудшившейся ледовой обстановкой невозможностью подхода ледокола ваш район подготовить и доложить технические и организационные мероприятия по оставлению судна на зимовку и эвакуации экипажа тчк". СУ-УКИ!!! ВОЛКИ полярные!!! Туды вашу.. и в качель тоже!! Седьмой месяц пошёл. Полные каюты "отоварки". А собой в вертолёт только личные вещи не более 5кг. И понесло людишек, завертело. Сутки решали, кто останется. У меня шансов улететь не было-самый молодой, да и я как-то проникся мыслью о зимовке, интересно же, бл..., сидела в нас романтика всё-таки. У старпома, оказывается, документы на капитана в Москве уже были на утверждении, ему лишний плюсик в личном деле не помешает. Ну и плотника для тройки, старый, опытный, но ХОЛОСТЯК. В машине- дед пенсионер, так что второму деваться некуда и для повышения тоже плюсик, ЭМХ сам на амбразуру лёг, кто кроме него А1(только появляться начала) обслуживать будет, ну и мастера на все руки-токаря-ГЭС по умолчанию. Потом решали вопрос, где "отоварку" схоронить, неизвестно же когда и куда пароход вернётся. Сухую артелку под это дело освободили, отмыли, обеззаразили, замок есть, место для пломбы тоже. Списочки своего товара каждый составил, бирочку с фио и должностью прилепил, комиссию организовали, чтоб у всех на виду, чтоб не скрысятничал никто. Даже в журнал записали. Мне пришлось справочки депонентские каждому выписать. И помполит вписался:"У кого перед посадкой в вертолёт сумка будет больше пяти кг. - выброшу на ху.., слово офицера!! Также даю честное партийное, что из этой артелки каждый получит свой товар, где бы он в это время не находился!!" А я свои два бельгийских ковра артикулов "пожар в пустыне" и "павлиний хвост" в каюте оставил, придётся вдруг на лёд выскакивать, а "красная палатка" уже есть. Некоторые товарищи подходили, просили:"Купи "трёшник" джинсы, аляску, блок мохера, по-дешёвке отдам, у тебя ж денег до хрена, наваришься потом". Ага, наваришься с вами. И не товарищи вы мне, а барыги-дезертиры, идите площадку для вертолёта готовить. ЧЕЛЮСКИНЦЫ, БЛ..ДЬ !!!
Жаль, не получилось у меня стать героем-полярником, я б согласился и на медаль. Прибежала всё-таки заё..я "Арктика", опять "на усы" и полным ходом по метровому льду, кобыла атомная. "Вези меня извозчик по булыжной мостовой ©" Ни сидеть, ни лежать невозможно, чайные ложки из стаканов выпрыгивают. Как пустая консервная банка за свадебным лимузином. И превратился наш т\х"Пионер ХХХ" в пионерский барабан. И у каждого пустого трюма своя мелодия: то чечётка, то похоронный марш. Полярный БЕТХОВЕН, БЛ..ДЬ!! На чистой воде "Арктика" спросила:
-Ну что, не обосрались ещё?? Час на проверку водотечности корпуса- и доложить, и в журнал записать.
-...
-ПИОНЕР!! Будь готов! До новых встреч!
-Всегда готов!!! Иди в пи...Маточкин шар!
-И вам семь футов под килем! ПАПАНИНЦЫ, БЛ..ДЬ! БУ-ГА-ГА!!
Наверное по случаю празднования очередной годовщины Великой Октябрьской Революции в Архангельске начались чудеса. Нас с ходу завели под ночной мост на лесозавод №3 (это центр города) и через час начали погрузку (невиданое ранее рвение). И лес хороший, каждый пакет как игрушка и одного размера (невиданое ранее качество). К обеду начальство пароходское подтянулось. Меня капитан вызвал, вручил пакет:
-Тут 9 с половиной тысяч. Премия. Срочно напечатай ведомость. Всему экипажу поровну. А "пассажиру" нашему (сбежал уже после завтрака), хрен моржовый на палочке, всё равно настучит кому-нибудь что-нибудь.
И на послеобеденном собрании лично каждому вручил:
-Спасибо за работу!
Начальство грамоту от ВМФ, в рамочке уже, под стеклом, вручило пароходу, пообещали в трудовые книжки благодарности записать и .... УЕХАЛИ?!! Ни вопросов, ни проверок, никому ни одного разъё..а (невиданое ранее благодушие). А погрузка продолжалась.. и к следующей ночи трюма были заполнены (невиданая ранее скорость). Мы крышки закрыли, стопора затянули, ждём погрузки каравана, а в ответ...тишина?? Утром приехал инспектор из кадров:" Молодцы, братцы, спасибо за работу, тяжёлый рейс вам достался, пора всем в отпуск, бла-бла...". Ну и начал я обходные собирать, справки выписывать, "на посошок" исполнять. За день полэкипажа уехало, а замен-то нету:" Чо за ху..ня опять происходит???" На следующее утро приезжает мой бывший инспектор, когда я ещё матросил:"Ну, привет, а я тебе на замену, ты бумажки свои заканчивай, потом покажешь что, где, как??". Посмотрел я новую судовую роль, из нашего экипажа пятеро остались: старпом, дед, боцман. повариха и ЭМХ. Зато нарисовались, кроме буфетчицы и дневальной, ещё пекарь и три матросицы без класса- принимай боцман пополнение (пиз..а...братию). Не, ну а чо, негоже геройскому "плавсоставу" после тяжёлого боевого похода по каким-то ГАМБУРГСКИМ ДОКАМ ремонтироваться. Отдыхать надо, отдыхать...О своём здоровье надо беспокоиться... ФЛОРЕНСЫ НАЙТИНГЕЙЛЫ, БЛ..ДЬ !!!!!!!!

не моё: http://www.morehod.ru/forum/post1102423.html#p1102423
зы: историй там не одна по теме)
Всем добра!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sadomik
16.04.2018 - 09:16
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.09
Сообщений: 1757
Длинно, сумбурно. Из раздела - "придумали подвиг и успешно его реализовали".
Но за геройство, естественно, зеленки :)
 
[^]
Lelik72RUS
16.04.2018 - 09:17
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Абзацами бы разбавить, а, ТС?
А то цельная простыня утомляет глаза при чтении.
 
[^]
KOLIJAK
16.04.2018 - 09:17
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.01.09
Сообщений: 190
Неплохо, но немного затянут. Пойду по ссылке гляну что еще дают. Зелени отсыпал, люблю байки поплавков))

upd. По ссылке не ходите, она на регистрацию.

Это сообщение отредактировал KOLIJAK - 16.04.2018 - 09:19
 
[^]
dusty1961
16.04.2018 - 09:23
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 3744
Не дочитал еще,но с первых строк вспомнилась отцовская (царствие ему небесное) про главного инженера завода Петра Степаныча Конева,интеллигента до мозга костей. От него не то,что матюков,слова "дурак" то не слышали..
Так вот,батька рассказывал,что на каком то совещании Степаныча довели до такой степени,что он всему собранию выдал- Идите вы все НАХУЙ!!! И добавил после паузы- Пожалуйста.
 
[^]
АнтиЗа
16.04.2018 - 09:28
21
Статус: Offline


Корабляцкий советник

Регистрация: 6.06.12
Сообщений: 627
Блять, как в молодость вернулся. Хоть и не СМП а ММП, но все один в один.
Мурманск и Антрепкин. Чеки ВТБ и отоварка. А летом Архара и Арктика. Самовыгрузка. Восемь десять часов ежедневно катать бочки с маслом и топливом по мокрому песку или гальке. Мечта всей жизни. Через пару дней руки могут держать только края бочки и ты с ужасом думаешь, что теперь до конца жизни не сможешь держать даже ложку. Но проходит три - четыре месяца в Арктике, Пионер - герой возвращается в Архангельск или Мурманск и из кадров говорят:
- Молодец, хорошо поработал. Теперь хуярь на всю зиму в отпуск. А в Гамбург или Канаду пойдут другие. Со свежими силами.
 
[^]
Xollms
16.04.2018 - 09:29
16
Статус: Offline


Холмс, Шерлок Холмс

Регистрация: 28.01.11
Сообщений: 8155
Цитата
"Арктика", опять "на усы" и полным ходом по метровому льду, кобыла атомная.

Все я ушел. stol.gif
 
[^]
22регРада
16.04.2018 - 09:35
1
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 16.02.14
Сообщений: 225
Цитата (dusty1961 @ 16.04.2018 - 13:23)
Не дочитал еще,но с первых строк вспомнилась отцовская (царствие ему небесное) про главного инженера завода Петра Степаныча Конева,интеллигента до мозга костей. От него не то,что матюков,слова "дурак" то не слышали..
Так вот,батька рассказывал,что на каком то совещании Степаныча довели до такой степени,что он всему собранию выдал- Идите вы все НАХУЙ!!! И добавил после паузы- Пожалуйста.

У меня на работе был начальник, интеллигентнейший человек. Внимательный и вежливый со всеми без исключения. Совершенно не умел материться. И когда его выводили из себя, он начинал руками двигать бумаги по столу и, к месту и не к месту, повторять единственное: *лять, *лять. Никогда от него никто из нас не слышал другого ругательства ))
 
[^]
Emiron
16.04.2018 - 10:48
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
сорян за абзацы, чукча ни ридахтур...
 
[^]
dusty1961
16.04.2018 - 12:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 3744
Цитата (dusty1961 @ 16.04.2018 - 09:23)
Не дочитал еще,но с первых строк вспомнилась отцовская (царствие ему небесное) про главного инженера завода Петра Степаныча Конева,интеллигента до мозга костей. От него не то,что матюков,слова "дурак" то не слышали..
Так вот,батька рассказывал,что на каком то совещании Степаныча довели до такой степени,что он всему собранию выдал- Идите вы все НАХУЙ!!! И добавил после паузы- Пожалуйста.

Чего то вспомнилось. После 8 го класса ну сильно джинсов захотелось американских (слова пиндосы тогда не было).
Папаня сказал- иди сам зарабатывай. И устроил на летние каникулы на завод,где сам был главным технологом.
Но устроил подручным в отдел ЭВМ щиков. В общем сидел я там и предохраны стеклянные паял.. Но дело не в этом.
Фазер сказал- по окончании раб. дня ко мне заходи. Если будет время- повожу по цехам,производствам,по мере возможностей расскажу...
Ну я и приходил,ну он и рассказывал..
Как то пришел к его кабинету,а там совещание..Я это еще из коридора услыхал..
Ох они там совещались, ох батянька какие слова говорил..
В общем когда совещание закончилось и батьку увидел,он все понял и сказал- Ты только матери про мое поведение ничего не говори..
 
[^]
popolog
16.04.2018 - 14:42
5
Статус: Offline


Геморрой дня

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 176
- Ты нахуя, столько нахуярил? Давай перехуяривай, нахуй...Эта хуйня верхняя перехуярит, нахуй твою бестолковку. С хуя, мой старый хер, будет парится в тюрьме, за мертвого долбаёба?
- ??? А, вчера?
- Хуера. Иди , бля, домой...Вчера, блять, вспомнил. Понаберут, сука по конюшням оленей, вчера блин...

Без дураков скучно на судне, но с ними иногда опасно!
 
[^]
Monolit7
16.04.2018 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2206
Цитата (Emiron @ 16.04.2018 - 10:48)
сорян за абзацы, чукча ни ридахтур...

Неплохо)) Давай еще.
 
[^]
SOSnetVNOS
16.04.2018 - 22:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1640
Про што было? Заголовок не отразил смысла.
 
[^]
edik333
16.04.2018 - 23:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.09
Сообщений: 1652
не знаю про что написано , но в молодости тоже на Пионере Бурятии ходил в Японию.
 
[^]
hobator
17.04.2018 - 00:24
2
Статус: Offline


HOBATOR

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 2781
Прочитал запоем. В ГуглеЭарте север Новой Земли поглядел. +
Еще шаровый цвет теперь знаю.

Это сообщение отредактировал hobator - 17.04.2018 - 00:26

Без дураков скучно на судне, но с ними иногда опасно!
 
[^]
blackdrv
17.04.2018 - 01:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5903
Цитата
Так из непонятного прибалтийского юноши (никто ни разу не встречал выпускников Рижской мореходки в СМП) я стал "настоящим соломбальцем"!!!

Неправда! Муж старшей сестрёнки родом из Литвы (русский), на "Пионерах" много годиков отработал, сначала электриком, затем электромехаником. СМП Архангельск.

Это сообщение отредактировал blackdrv - 17.04.2018 - 01:06
 
[^]
dusty1961
17.04.2018 - 09:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 3744
Цитата
Еще шаровый цвет теперь знаю.

А про серо-дикий в окраске артиллерийских БП не слыхал? Тоже хороший цвет)))
ЗЫ Это я как начальник службы РАВ по ВУС точно помню.
 
[^]
dusty1961
17.04.2018 - 09:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 3744
Окраска снарядов применяется для их предохранения от ржавчины, а также как дополнительное средство для распознавания снарядов по их боевому назначению.

Наружная поверхность снарядов окрашивается краской серо-дикого цвета,
 
[^]
Bris2
17.04.2018 - 10:14
0
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5482
Автору - поклон за слог!
 
[^]
МихаилЬ
17.04.2018 - 11:31
0
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
... Умеешь - иди сделай, не умеешь - а больше некому!!!

и

..." Эй, русский, у тебя всё в порядке?" Получив исчерпывающий ответ:"Да пошёл ты ....", засмеялся-crazy russians...


Читал с удовольствием.

Ахуенно!!!
 
[^]
МихаилЬ
17.04.2018 - 11:33
0
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Цитата (hobator @ 17.04.2018 - 00:24)
Прочитал запоем. В ГуглеЭарте север Новой Земли поглядел. +
Еще шаровый цвет теперь знаю.

Шаровый цвет получается смешиванием в равных пропорциях краски белого и чёрного цвета.

Не зря служил, помню cheer.gif

Это сообщение отредактировал МихаилЬ - 17.04.2018 - 11:45
 
[^]
тшл
17.04.2018 - 15:07
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 140
Агонь!!!!!!!!!!!!!
 
[^]
denzothai
18.04.2018 - 21:21
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 186
Цитата (Emiron @ 16.04.2018 - 08:52)
Уже две недели весь пароход разговаривал только матом. Даже помполит, бывший пехотный замполит, непонятно как попавший на флот, прилично разговаривающий по-английски, по-немецки и по-польски, предпочитал разговаривать по-матерному, но очень этому смущался и через слово добавлял:"Извините, бл..дь". И только повариха Галя, выросшая в маленьком рыбацком посёлке на Терском береге, с пелёнок не слышавшая других русских слов, кроме матерных,и ими же разговаривающая, вдруг вспомнила слово "пожалуйста".

А ведь всё шло так замечательно...Звенит капель - пришёл апрель. После месячного собирания груза (отходов!?) по всем лесозаводам Архангельска, мы, как всегда досрочно и с перевыполнением плана были наконец-то изгнаны из родного порта. Через две недели наш "Пионер ХХХ" довёз дрова до Висмара и все по-привычке готовились к началу северного завоза, для этого их, "пионэров", и строили. После выгрузки, на выходе из проливов нас вдруг завернули на Антверпен, сделать рейсик с зерном на Гданьск, потом ещё рейсик на Висмар, ещё на Гданьск, ещё на Висмар, ещё на Г...,ещё... и уже сентябрь на дворе..Нет, ну конечно, были в экипаже и "романтики", любители суровой, но такой завораживающей красоты Арктики, самовыгрузок, где можно "скоммуниздить" ящик водки или тушёнки, месячных стоянок в Архангельске с десятком переходов с лесозавода на лесозавод, 2-3 часовым вымыванием льда из-под борта на 2-х стальных шпрингах, чтоб пришвартоваться.

Некоторые ностальжировали даже по дудинковскому спирту и игаркским (игарковским?) тальманшам... Я, конечно, тоже "за баб-с", но мне, молодому "трёшнику", пять месяцев спокойной работы, с хорошим капитаном, без проверок, комиссий, отчётов и проч. мозго..бки совпорта - что может быть лучше?. А ещё лето, солнце, в Антверпене, если попадали на выходные, ездили в сименс-клаб. В Гданьске, прямо за проходной элеватора, дешёвая пивнушка с копчёной куркой.

В Висмаре наш помполит-замполит по своим старым армейским связям каждый раз организовывал культпоходы в Дом офицеров на танцы. Там был огромный госпиталь с сотней незамужних барышень-медсестёр, апосля ахфицеров мы, морячки, вроде свежего мяса были, а ещё жвачкой "Дональд" могли угостить. Делали выезды на море (так я впервые в жизни попал на нудистский пляж), гаштеты-колбаски-горчица-бир. Здорово...Жизнь прекрасна... А ещё... пять месяцев ЧИСТОЙ ВАЛЮТЫ, без единого дня "прожитого зря", плюс дешёвые антверпенские маклаки. А ещё.. Штивка, проливы, зачистки -всё за чеки ВТБ. По моим подсчётам (это ж и обязанность) за месяц получалось под сотку чеков, плюс оклад, плюс суточные..(да я таких деньжищ в своих самых поллюционных снах не видал). А потом ещё будут рейсовые премии, пусть по-десяточке, но 10х10. Даже наш капитан, Василич, коренной соломбалец, за много лет впервые получавший ТАКОЕ количество "представительских" за каждый порт захода, вдруг стал понимать, что альбатросовский Indian instant coffee и чай "три слона" не есть предел вкуса, и на мостике появился приличный молотый кофе и разные фруктовые хербатки в пакетиках.

Совсем недавно стал "третьим", и вот она-награда: любимая работа, хороший пароход, достойная зарплата.... Астор, Рокфеллер и прочие Вандербильды были менее счастливы, чем я тем летом...

ЭТО случилось на моей утренней вахте, прям перед обедом. Мы стояли на якоре на входе в Шельду в ожидании причала погрузки. Я уже журнал заполнил, ждал "второго", но зашёл "маркони", и по его скорбному виду я сразу понял, что наша сказка закончилась. Даже пообедать не дали. "Следовать в Мурманск. Полным ходом. Срочно-срочно-срочно". Я уже не помню, как у радистов это обозначалось, но через пять минут ЭТО и началось. Первым начал, как и положено, капитан:"Чо за ху..ня, "маркони"?" Начрации что-то начал нашёптывать, но у него в рубке запищало, он убежал и вернулся со следующей цидулькой:"Немедленно доложить исполнение!!!". "Чо за ху..ня происходит?"-повторил капитан, но взял громкую и сказал:"Дед, давай в машину, заводимся, быстро". Но дед поднялся на мостик и спросил:"Чо за ху..ня, Василич?" И началась цепная реакция..."Какого х.. ты тут стоишь, бери дракона и на бак"-это уже мне. "Какого х.. ты расселся, не слышал что-ли?" -это уже я боцману, а он только закончил чесночинку в суп крошить. "Да вы все оху..ли совсем"-это уже боцман окружающему его миру...

И мир его услышал... К ночи мы высунулись за Ставангер и попали в первый осенний шторм. Конечно, "пионеры" хорошие пароходы, но в балласте в шторм в Северной Атлантике...К тому же за пять месяцев балтийского круиза все немного расслабились и полночи, что палуба, что машина собирали и крепили всё судовое хозяйство. На все просьбы зайти в шхеры следовало категорическое"нет". И радио не умолкало:"Немедленно доложить!!". Даже начрации не мог расшифровать аббревиатуры-подписи под радиограммами. Трое суток голова-ноги, даже на сухпаёк перешли. У Лафонтен прилетел натовский "Орион" и, сделав пару пролётов, по-нашему спросил:" Эй, русский, у тебя всё в порядке?" Получив исчерпывающий ответ:"Да пошёл ты ....", засмеялся-crazy russians. А может мне это показалось... Для "новых русских моряков" напомню, что тогда никаких гидрокостюмов на пароходах не было, от слова "совсем". Такое у меня было первый и последний раз. А пароход начал разговаривать матом..Сначала просто ругаться, потом матом отвечать на вопросы, на которые никто не знал ответа, а потом просто разговаривать.. Все попытки капитана выяснить дальнейшую судьбу парохода заканчивались одинаково:"Срочно следовать Мурманск тчк". И , каждый раз поднимаясь из радиорубки на мостик, Василич повторял:" Чо за ху..я происходит? Я им чо, "пионер", бл..ь!!!"

Когда у Тювы к нам вместо лоцманского катера подошёл военно-морской буксир и на борт поднялся каптри, начавший сразу же раздавать приказы кому где стоять и что делать, Василич уже не стал задавать никаких вопросов, а уселся в своё кресло с любимой литровой кружкой чая. И только громкое пыхтенье и звуки свирепого отхлёбывания показывали сколько и каких ругательств, начиная со своей послевоенной юнговской юности, он вспомнил.. На рейде Североморска нас ждал катер с таможней, погранцами и проч. санитарами. Мы даже якорь не бросали, самая быстрая комиссия на моей памяти. Никаких обходов-обысков, морды лица сверили, печати поставили -и вот он-Союз. Абидна, да.. Столько разговоров, переживаний, большинство из экипажа никогда так долго без заходов в Союз не было. Двойные нормы провоза, неоднократное переписывание деклараций, скрытое подпалубное бурление с переносом товара из каюты в каюту, шёпот и конспирация, не забыть, что ты кому-то дал, что дали тебе. Третья пара джинсов под робой, лишняя "аляска", вывернутая наизнанку в сушилке вместе с фуфайками и рабочими спасжилетами, мандраж и адреналин - всё напрасно!!?? Только и остаётся, что матом разговаривать...

Когда я проводил комиссию на борт катера оттуда ко мне обратился какой-то пижонистого вида мужичок:"Молодой человек, будьте добры, помогите пожалуйста" - и показывает на чемодан и рулон карт. Вежливо так, культурненько.. Но я сразу своим молодым и ещё нежным штурманским жоппом почувствовал:"Сволочь! 100%- пароходский гад и по мою душу тоже. Душа тяжело вздохнула:"Добро пожаловать домой, морячок!!"

Потом было общесудовое собрание. Срочное задание партии и правительства..Происки капитализма.. Обороноспособность страны..В кратчайшие сроки..Оправдаем доверие..Все, как один..Дисциплина и ответственность..Никто, кроме нас..Вы все военнообязанные.. В переводе на русский это обозначало, что вояки где-то протабанили, их военно-морские "пионеры"(для ВМФ их тоже строили)где-то застряли, сроки поджимают, к 7-го ноября надо отрапортовать, с ММФ согласовано, наш "пионер" оказался "крайним". Немного настораживало -никто, кроме нас и военнообязанные - но всё быстро выяснилось: замен никому не будет (а люди уже зубные щётки упаковали) и выхода в город с территории базы тоже не будет (Top Secret). А я только перед ужином раздал экипажу зарплату за четыре месяца и книжки чеков.(Почту и зарплату всегда привозили к приходу-закон такой неписаный был). Самые озабоченные уже рассмотрели на горе ресторан, в бинокль можно было прочесть название "Чайка", и узнали как быстрей до него дойти. "От проходной два трапа вверх и направо" -как эхо перекатывалось с палубы на палубу... Но у трапа появилась будка и "человек с ружжом" и амбарной книгой, который даже минутный выход на причал "гражданских военнообязанных" обязан был записать.. Мать.. мать.. мат... их итить..

Погрузка - это цирк, марлезонский балет и танец с саблями (кортиками) в одном флаконе. Задача вояк-как можно быстрее закинуть всё в трюма и отрапортовать. С морского борта баржа с углём и плашкоуты с бочками топлива, с берега вереница машин со стройматериалами, всякими конструкциями, "русскими" контейнерами, ящиками-ящичками, коробами-коробочками и просто россыпью. Ещё у борта стояли обитые фанерой два трактора, два ЗиЛа, бортовой и самосвал, и двое саней-платформ, которые надо было поставить на крышки в конце погрузки. Выгрузка предстояла прямо на лёд.(Это мы позже узнали). Экипажу знать- почему и где?- не полагалось. Вот честно-честно, суток трое экипаж мужественно боролся с тупой и бездушной "военморщиной", останавливали стрелы, закрывали крышки, пытаясь хоть как-то упорядочить груз, нам же его разгружать потом. Но появлялся какой-нибудь бравый капдва, капраз, а один раз даже цельный адмирал, "строил" капитана и пароходского начальника, "брал ответственность на себя" и погрузка "апельсины бочками" продолжалась..

Правды ради, первым начал наш пароходский гость. В первый же день, когда состоялось совместное офицерское собрание, он вылез с каким-то предложением, ПОТРЕБОВАЛ!!! у вояк бумаги с заданием и накладные на груз. Самый главный капраз обернулся к другим, не самым главным капразам и спросил:"Это кто такое???" И в лучших традициях ВМФ добавил:"Командовать парадом буду Я. Я говорю -вы слушаете, приказано-делаете, Здесь вам не риодажанейры..Задание будет выполнено! Любой ценой!. Какие такие вопросы???? Это вам не "Что? Где? Когда?", ваш корабль передан в оперативное управление ВМФ... СМИ-ИРНО!!!! Шаг вправо-шаг влево... Саботаж..Измена Родине.. Расстрел!! Вольно!!! Разойтись!!" Но нас, прошедших 5-ти годичное курсантство, гулявших по Рипербану и Гайд-парку, видавших "Walmart" и настоящую Свободу(статую) таким дешёвым и примитивным (ему бы поучиться у моего командира роты) наездом не испугать.! А вот наш пароходский начальник очень обиделся на военно-морской юмор и приказал вахтенному у трапа:" Вояк в жилые помещения не пускать!!" В ответ на все наши вопросы и матросы, и вольнонаёмные грузчики, и офицеры делали круглые глаза и надували щёки -военная тайна, вам это знать не положено!!!

Но всем этим бардаком, хаосом и безобразием КТО-ТО?? же управлял?? Это ж главная военно-морская база страны. Это СИСТЕМА!!! Без команды пукнуть никто не может. У каждого офицера с курсантских времён заложено, что ИНИЦИАТИВА - самое матерное слово. Худо-бедно, быстро-медленно, но пароход же всё-таки грузился...Самого главного вычислил наш помполит-вояка. Всё элемантарно. Обычная армейская действительность. Любой плюгавенький тыловой интендант-мичман, на раз-два зае..ёт любого геройского капраза пока не получит от него подпись под своей накладной "сдал-принял". И он нашёлся, человечек, который ставит подписи под всеми бумажками. На него никто не обращал внимания. Лет сорока, небольшого роста, плотненький, в каком-то не кителе даже, а френче а-ля 17 год, с погонами капитан-лейтенанта, проходил иногда по борту, заглядывал в трюма, что-то говорил и опять убегал на берег. Так, мышь серая на фоне постоянно мелькающих больших и малых звёзд и позолоченных крабов. Помполит затащил его в кают-компанию, супчиком накормил, представительским "Араратом" угостил, всё, как положено..
Ведущий инженер какого-то АрктикМорСпецСнабМонтажВоенХрензнаетчтоСтрой."Это мой проект станции слежения. Готовились давно. Да, месяц назад я был на месте, взрывали, делали площадки. Там старая метеостанция, промеряли в бухте лёд 1,0-1,5 м, подойти к берегу можно метров на пятьсот, я позвонил в Москву, там дали отмашку, обещали, что по нашей готовности ледокол будет "на товсь", чтоб зарубить в лёд транспорт со снабжением. Вот вы этот транспорт и есть. Место -северная оконечность Новой Земли, потом на карте покажу. Френч с погонами - камуфляж, выдали на складе (не, ну я офицер запаса, конечно), очень уж вояки обидчивые, для мичманов и старлеев я-командир по званию, а штабные "павлины" жопом чувствуют, кто может их "построить", а кого могут они... Что вы на меня уставились?.. Какая военная тайна??.. Вы же не тупые, видите какие конструкции мы грузим. Я же с вами поеду. Мой проект - мне и строить. И так, мимоходом, надо подготовить 6 2-х местных кают, будут рабочие-строители и два моих помощника, лучше по одному борту..(вроде как попросил, а всем понятно-приказ). Работы будет много, может кто из экипажа ЗиЛ умеет водить?? Дней за двадцать?!! должны управиться.(плюс туда-обратно - это ж больше месяца ещё, японовашумать!!Мы же не БМРТ какой-то по пол года без Союза онанировать!!). На берегу всё просто... Вот в горах или пустыне строить.. Ну, спасибо за супчик, побегу... Москва требует ежедневного доклада. И...это.... рты закройте...а то военная тайна вылетит!!!!.." Вот так по-простецки, без мудрёных научных слов и трибунного пафоса. Кафедра соцреализма, политэкономии и НЕнаучного коммунизма прямо на борту.

Обитал наш каплей в офицерской общаге и питался также, поэтому с радостью принял предложение перебраться на пароход, поселили в докторской. Очень обрадовался железному сейфу:"Готовая оружейка, опечатаем, опломбируем, вы, парни, не представляете, сколько головной боли от вояк с этим оружием. У меня одна малюсенькая лампочка стОит как весь их главный калибр, а беречь, как зеницу ока, я должен кусок железа с патронами." Так к концу недели отношения с военморами начали налаживаться, офицеры стали в кают-компанию заглядывать, чай-пироги, разговоры.. Под эту фройндшафт помполит попытался договориться о выходе в город, мол у членов экипажа члены пухнут, а также мозги плавятся, да и печень битвы просит, пять месяцев без Союза.. Помогите, дяденьки, мать вашу... Приговор был безжалостным и справедливым:"Долгое отсутствие в стране и наличие на борту большого количества буржуазно-пропагандистских, а потому идейно-вредных товаров народного потребления является ОТЯГЧАЮЩИМ обстоятельством. Выход в город членов экипажа т\х"Пионер ххх" может привести к снижению результатов политико-воспитательной работы неустанно проводящейся, как командованием, так партийными и комсомольскими организациями ВМБ, кораблей, частей и соединений Краснознаменного Северного Флота." Ну вот какими русскими словами ЭТО опИсАть..??? Но, как бы не чесались у нас руки и языки, мы- северноморпароходцы, конечно, не стали докладывать (закладывать), что отдельные несознательные ОФИЦЕРЫ!!!! У Ж Е !! приобрели у экипажа американские рабочие штаны, колготки, мохер, bubble gum, даже один ковёр и несколько упаковок женских трусов типа "Неделька". А также переписали все магнитофонные кассеты с новой тлетворной музыкой загнивающего Запада.!! (Хотя, может быть для более глубокого изучения вероятного оружия вероятного противника??). КуКрыНиксы, БЛ...ДЬ!!!!!

Потом очнулся пароходский гад.. От обиды очнулся и от пол-ящика капитанской "Wodka Wyborowa". Сколько не вспоминали, никто этого персонажа ни в службе мореплавания, ни у механиков-наставников не видел. Ну и хрен с ним, главное, чтоб не мешал.. Буфетчице задание дали, чтоб заглядывала в лоцманскую, покушать-закусить там, прибраться -морское гостеприимство, понимаешь ли. Но жажда самоутверждения сильнее жажды похмелья... Первым делом он залез в карты, никому ничего не говоря. Мимоходом поднявшись на мостик и, обнаружив это безобразие, я, как учили, (хрен их знает, что у этих инспекторов-проверяющих-контролирующих на уме) первым делом записал в черновой журнал:"такого-то, во столько-то мной обнаружено, что вскрыт опечатанный ящичек с ключами и открыты три нижних выдвижных, (тоже опечатанных), ящика штурманского стола, где хранятся все карты с грифом ДСП. Капитану немедленно доложено.. Подпись." Немного подумав, Василич сказал:"А может оно и к лучшему. Теперь придумай, что дальше записать, МАТРОСОВ ты наш, б**..ь!" и забрал оба(два) журнала с собой. Вообще-то, в неформальной обстановке и "за глаза" меня называли-СТУДЕНТ. Во-первых, я учился заочно в вышке, во-вторых, капитану было под 60, а старпому и второму(вечному второму) лет по 45(старичьё, х..ли), а мне-23. И в-третьих, старая курсантская мудрость гласит:"Не хочешь, что бы спрашивали у тебя, задавай вопросы сам", что я беспрерывно и делал. Да и интересно мне всё это было, с детства любил киножурнал "хочу всё знать". Экипаж был постоянный, соломбальский и поначалу была некая настороженность, но после месяца погрузки в Архаре, когда все старались побыстрей уйти домой, и мне приходилось постоянно кого-то подменять (делов-то, стрелы поднять-опустить, крышки открыть-закрыть, якорь бросить-поднять, на другой лесозавод перейти... Не зря 2 года до этого матросил... Умеешь - иди сделай, не умеешь - а больше некому - иди и сделай, вот и весь work permit и safety first) всё как-то устаканилось. Пока матросил, всё время вахты стоял с "третьим" и всю его работу знал от и до.(О-хо-хо) И никаких сомнений, что я самый лучший 3-й штурман в мире не было. (Как молоды мы были...©) Так из непонятного прибалтийского юноши (никто ни разу не встречал выпускников Рижской мореходки в СМП) я стал "настоящим соломбальцем"!!! И это здорово чувствуешь, когда и боцман, и даже суровая беломорская повариха начинают обращаться к тебе по отчеству, хотя водовку с ними ты и не кушал.
Было такое "святое" несокрушимо-железобетонное советское слово- ПЛАН. И вот во время обеда пароходский начальник обращается к "второму":" Предоставьте мне план".
- Какой план?
- У вас должен быть план !
-????
-У меня в блокноте записано: второй штурман - план.
-Может карго-план?
-Я не знаю, но план должен быть у вас!
Занавес.
Потом мы долго разбирали по-большей части нецензурный рассказ второго, каким образом и как долго он объяснял этому деятелю основы ТУС и погрузочных работ. Он не отстал, пока второй в-сердцах не ляпнул:"Я лучше ещё один срок отмотаю, чем что-то доказывать!". Срок и "загранка"!?? Для начальника это было что-то необъяснимо-пугающее...Когда-то давным-давно на самовыгрузке в бесчисленных северных еб..нях молодой второй протабанил груз. Посчитали недостачу -до хрена. Приговор - год условно с вычетом 20% от заработной платы до погашения недостачи. Но по СОВЕТСКИМ ЗАКОНАМ (это ностальгия по СССР!!!) человека нельзя уволить с работы пока он не выплатит весь долг по суду. И сидел второй на ремонтах, на подменах в порту, летом на северных завозах, пока однажды в какой-то МезенеОнегеКандалакше ему не смогла приехать замена и он вновь пошёл "налево". (Самый гуманный в мире суд не мог закрыть "визу", СТАТЬИ такой не было, в отличии от нынешнего разгула демократии) И лет ..надцать уже он был вечным вторым.
И теперь шутливый вопрос лощёного капраза:"Это кто такое?" появился и у нас. Уже десяток лет после института сидел "сынок" в облисполкоме. Умножал поголовье скота на трактора, делил на кубометры пиломатериалов и получал надои с каждой души населения. Пусть маленькая, но номенклатура. Но душа тянулась к "прекрасному далёко": к джинсам, кожаным плащам, бундесмаркам и загранкомандировкам. Наверное, "задний кырыльцо" какого-нибудь "лесэкспорта" было высоко или занято, а вот "моряков загранзаплыва", как собак нерезаных вокруг. Какую должность можно придумать для такого специалиста в пароходстве для меня тогда было непонятно. Для полного погружения в реалии флота его и отправили, как представителя пароходства, в этот рейс. Оказывается, там тоже "шутников" хватает. Кто же из бывших мореманов в пароходстве в здравом уме согласится под военморов, да на северный завоз пойти. Но шпаргалку ему всё-таки написали, чтобы знал хоть с какого бака лошадей запрягают. Вот он по этой шпаргалке и начал своё знакомство с морем. И так весь экипаж на нервах, а тут ещё этот "пассажир" с инициативой, мать..его. Даже в "Заветных сказках" надворного советника Афанасьева А.Н. нет столько матерных слов, сколько звучало на нашем пароходе.
Потом приехали строители и началась коммунальная чехарда, отвыкли все уже от запаха чужих "карасей". Потом наши тётки истерить начали, на 13 членов больше кормить надо, а военно-морское снабжение-это вам не база Торгмортранса, и не DDR-овский и польский "Морсервис" и "Совфрахт". Последними приехали дизель-генераторы, прожектора, части домиков и куча брёвен, они на разгрузке будут нужны в первую очередь. А грузить их куда?? На бочки с топливом, на 3-х литровые стеклянные банки с огурцами и короба с лампочками?? Пришлось уже только силами экипажа что-то доставать, перекладывать, перекреплять. Какой нах.. грузовой план, какие диаграммы остойчивости...Каким арифмометром тот метацентр посчитать?...
На отход собралась толпа мундиров и эполет и рапортуют друг другу:"Задание партии выполнено в срок!!! Корабль к походу готов!!! Служу Советскому Союзу!!!" И нам на прощание:"Не подведите, братцы...Родина ждёт от вас подвига...Паруса поднять...Полный вперёд...Счастливого плавания!!!!" Ещё бы "Славянку" заиграли и на шкафутах соседних кораблей матросов в белых чехлах на бескозырках поставили.. Итог, как положено, подвёл капитан:"Хорошо, что пароход в шаровый цвет не заставили перекрасить!! Клоуны, БЛ..ДЬ!!!"
"Арктика" ждала нас на кромке льда, без разговоров взяла "на усы" и полным ходом понеслась куда надо, октябрь наступил, кучу пароходов ещё надо за Карские ворота вывести, нечего тут китайские церемонии с "гражданскими военнообязанными" устраивать. Прорубила в бухте канал, метров триста до берега оставалось и давай орать:"Полным ходом, мать вашу, полным ходом!!!" Геройские капитаны лесовозов только в книгах Виктора Викторовича встречаются, а мы, хоть и усиленного ледового класса, тихонько заползли в канал до упора, поработали полным и "стоп", принимай Арктика в свои ледовые объятия. "Арктика" поматерилась немного, потом пожелала удачи и унеслась по своим ледокольным делам.
Выгрузка прошла на удивление быстро, Недели в две уложились. С погодой повезло, береговой припай был плотный и организовано всё было по-уму, для себя, а не партии и мифического "советского народа". Работали 4 череч 4, каждой вахте первое, второе и компот. Для "ускорения" капитан-лейтенант наш бочку спирта выкатил, по полстаканА (и не больше) после смены. Все сделали вид, что на боевом корабле ВМФ это боевые сто грамм по закону. Капитан посадил пароходского начальника с собой на мостик (как бы не зашибли где на палубе этого "моряка"). Работа есть такая морская - вести наблюдение за окружающей обстановкой. Заодно и ведро картошки начистить, а то на камбузе-аврал, и сам тоже чистил. Как там в современных голливудских фильмах:" Мы -одна команда! WELL DONE!!"
А потом наступила ТИШИНА. Отоспались, мал-помалу порядок навели. На второй неделе начали спрашивать:"Ну и где тот ледокол? Уже полярная ночь наступает". На третьей неделе опять возник старый вопрос:"Чо за ху..ня происходит?? Где тот еб..чий ледокол??". Главным человеком стал начрации- ну скажи хоть что-нибудь. И он сказал: "РДО В связи с ухудшившейся ледовой обстановкой невозможностью подхода ледокола ваш район подготовить и доложить технические и организационные мероприятия по оставлению судна на зимовку и эвакуации экипажа тчк". СУ-УКИ!!! ВОЛКИ полярные!!! Туды вашу.. и в качель тоже!! Седьмой месяц пошёл. Полные каюты "отоварки". А собой в вертолёт только личные вещи не более 5кг. И понесло людишек, завертело. Сутки решали, кто останется. У меня шансов улететь не было-самый молодой, да и я как-то проникся мыслью о зимовке, интересно же, бл..., сидела в нас романтика всё-таки. У старпома, оказывается, документы на капитана в Москве уже были на утверждении, ему лишний плюсик в личном деле не помешает. Ну и плотника для тройки, старый, опытный, но ХОЛОСТЯК. В машине- дед пенсионер, так что второму деваться некуда и для повышения тоже плюсик, ЭМХ сам на амбразуру лёг, кто кроме него А1(только появляться начала) обслуживать будет, ну и мастера на все руки-токаря-ГЭС по умолчанию. Потом решали вопрос, где "отоварку" схоронить, неизвестно же когда и куда пароход вернётся. Сухую артелку под это дело освободили, отмыли, обеззаразили, замок есть, место для пломбы тоже. Списочки своего товара каждый составил, бирочку с фио и должностью прилепил, комиссию организовали, чтоб у всех на виду, чтоб не скрысятничал никто. Даже в журнал записали. Мне пришлось справочки депонентские каждому выписать. И помполит вписался:"У кого перед посадкой в вертолёт сумка будет больше пяти кг. - выброшу на ху.., слово офицера!! Также даю честное партийное, что из этой артелки каждый получит свой товар, где бы он в это время не находился!!" А я свои два бельгийских ковра артикулов "пожар в пустыне" и "павлиний хвост" в каюте оставил, придётся вдруг на лёд выскакивать, а "красная палатка" уже есть. Некоторые товарищи подходили, просили:"Купи "трёшник" джинсы, аляску, блок мохера, по-дешёвке отдам, у тебя ж денег до хрена, наваришься потом". Ага, наваришься с вами. И не товарищи вы мне, а барыги-дезертиры, идите площадку для вертолёта готовить. ЧЕЛЮСКИНЦЫ, БЛ..ДЬ !!!
Жаль, не получилось у меня стать героем-полярником, я б согласился и на медаль. Прибежала всё-таки заё..я "Арктика", опять "на усы" и полным ходом по метровому льду, кобыла атомная. "Вези меня извозчик по булыжной мостовой ©" Ни сидеть, ни лежать невозможно, чайные ложки из стаканов выпрыгивают. Как пустая консервная банка за свадебным лимузином. И превратился наш т\х"Пионер ХХХ" в пионерский барабан. И у каждого пустого трюма своя мелодия: то чечётка, то похоронный марш. Полярный БЕТХОВЕН, БЛ..ДЬ!! На чистой воде "Арктика" спросила:
-Ну что, не обосрались ещё?? Час на проверку водотечности корпуса- и доложить, и в журнал записать.
-...
-ПИОНЕР!! Будь готов! До новых встреч!
-Всегда готов!!! Иди в пи...Маточкин шар!
-И вам семь футов под килем! ПАПАНИНЦЫ, БЛ..ДЬ! БУ-ГА-ГА!!
Наверное по случаю празднования очередной годовщины Великой Октябрьской Революции в Архангельске начались чудеса. Нас с ходу завели под ночной мост на лесозавод №3 (это центр города) и через час начали погрузку (невиданое ранее рвение). И лес хороший, каждый пакет как игрушка и одного размера (невиданое ранее качество). К обеду начальство пароходское подтянулось. Меня капитан вызвал, вручил пакет:
-Тут 9 с половиной тысяч. Премия. Срочно напечатай ведомость. Всему экипажу поровну. А "пассажиру" нашему (сбежал уже после завтрака), хрен моржовый на палочке, всё равно настучит кому-нибудь что-нибудь.
И на послеобеденном собрании лично каждому вручил:
-Спасибо за работу!
Начальство грамоту от ВМФ, в рамочке уже, под стеклом, вручило пароходу, пообещали в трудовые книжки благодарности записать и .... УЕХАЛИ?!! Ни вопросов, ни проверок, никому ни одного разъё..а (невиданое ранее благодушие). А погрузка продолжалась.. и к следующей ночи трюма были заполнены (невиданая ранее скорость). Мы крышки закрыли, стопора затянули, ждём погрузки каравана, а в ответ...тишина?? Утром приехал инспектор из кадров:" Молодцы, братцы, спасибо за работу, тяжёлый рейс вам достался, пора всем в отпуск, бла-бла...". Ну и начал я обходные собирать, справки выписывать, "на посошок" исполнять. За день полэкипажа уехало, а замен-то нету:" Чо за ху..ня опять происходит???" На следующее утро приезжает мой бывший инспектор, когда я ещё матросил:"Ну, привет, а я тебе на замену, ты бумажки свои заканчивай, потом покажешь что, где, как??". Посмотрел я новую судовую роль, из нашего экипажа пятеро остались: старпом, дед, боцман. повариха и ЭМХ. Зато нарисовались, кроме буфетчицы и дневальной, ещё пекарь и три матросицы без класса- принимай боцман пополнение (пиз..а...братию). Не, ну а чо, негоже геройскому "плавсоставу" после тяжёлого боевого похода по каким-то ГАМБУРГСКИМ ДОКАМ ремонтироваться. Отдыхать надо, отдыхать...О своём здоровье надо беспокоиться... ФЛОРЕНСЫ НАЙТИНГЕЙЛЫ, БЛ..ДЬ !!!!!!!!

не моё: http://www.morehod.ru/forum/post1102423.html#p1102423
зы: историй там не одна по теме)
Всем добра!

Первые две трети текста читались очень легко. Откладывал чтение на несколько этапов в связи с работой. последнюю часть пришлось читать с трудом. Информации много,но люди , большинство,,не понимает терминальными, а тем , кто в силу кругозора понимает о чем речь, сокращение фраз с целью минимизации объема вообще теряют смысл.
Честно,у меня братюхи военные, сам немного понимаю,но подача исключительно для тех кто в теме.
Не лишайте удовольствия остальных читателей, растолкуйте термины плз.!!!
 
[^]
denzothai
18.04.2018 - 21:26
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 186
Блин, Т9 как обычно сильно повлиял.
Я хотел сказать,что многие люди поверхностно поняли
О чем была речь, так как последняя треть уж очень изобиловала словами из служебного жаргона, отсюда, многие не занокмые с темой могли поиметь негативные эмоции по причине не понимания

 
[^]
denzothai
18.04.2018 - 21:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.02.14
Сообщений: 186
Похоже мой браузер, с телефона самостоятельно форматирует мои тек
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22891
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх