Молодость беспечна до идиотизма

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
8.02.2018 - 11:05
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
174
Со мной нигде столько фигни не случалось, как на флоте. Зуб даю. Из тех, что после флота остались. На гражданке ведь что? Ну, машиной переедет. Сосулькой может контузить, или жадностью и завистью. Наверное, и всё.

На флоте не так. Там любой пипец — высокотехнологичен. С налётом прогресса и последних достижений техники. На одном корабле, например, был случай. Сидящий на палубе матрос замкнул головой электрический щит на 380 вольт, ток через него протёк, и оторвал ему пятку. И этой пяткой, — вместе с оторванным каблуком ботинка, — он стрельнул в лоб другому матросу, который сидел напротив. Потом они вместе в госпитале лежали: один без пятки, другой с сотрясением мозга.

Торжество технологий.

У нас вот тоже был один случай. Стояли мы как-то в базе и вечером заряжали аккумуляторную батарею. Батарея на лодке очень большая и свинцово-кислотная. Грубо говоря, много бочек с серной кислотой. Больше двухсот. Кислота иногда нагревается и выделяет водород. Особенно в процессе заряда. Это называется «батарея газует». Ну, или «пердит», кому как больше нравится. Процесс контролируется, и отсек время от времени проветривается с помощью большого и мощного вентилятора. Если в воздухе больше четырёх процентов водорода, то воздух может взорваться. Как дирижабль "Гинденбург".

В общем, мы заряжались, батарея попёрдывала, все были довольны. И вдруг загорелись концы питания с берега — от зарядного устройства, грубо говоря. Электричество кончилось, приборы отключились, и стало темно и грустно. Потушили, снова дали электричество, и всё заработало. И приборы заработали. И сразу тревожно заверещали — водорода было восемь процентов. Прозевали, олухи.
Потому что был ещё переносной прибор. Специально сделанный, чтоб измерять водород при отключении электричества. Но он был на батарейках, а батарейки давно упёрли моряки — плеер на вахте слушать.
Пришёл я в отсек где батарея, и первое, что там увидел, были три матроса. Один из них блевал, два других шатались и закатывали глаза, пытаясь включиться в дыхательные аппараты.

В школе учат, что водород — газ без цвета и запаха. Не знаю, какой там водород в школе, но наш вонял. Вроде не сильно, а всё равно чувствуешь, что атмосфера не та. Инопланетная какая-то.
Матросов выгнали на пирс дышать воздухом. Остались втроём: главный электрик Денис, ещё один электрик Рома, и я — дежурный по всей этой байде. Отсек задраили.
Стало тихо и тоскливо.

— Надо вентилироваться, — сказал Денис, — но движок вентилятора может дать искру. И тогда водород ёбнет. У нас полный боезапас над головой, теоретически может сдетонировать. Нам-то уже пофиг будет, а вот корабль точно распидарасит. Вместе с пирсом, штабом дивизии, и камбузом.
— На штаб плевать, а вот камбуз нам точно не простят, — сказал я.
— А может не сдетонирует? — спросил Рома.
— Тогда только нас распидорасит. В любом случае, мы об этом уже не узнаем, — подытожил Денис, — Серёга, чего думаешь? Ты дежурный, если что случится — тебя вешать будут.
— Если что случится, вешать будет уже нечего, — резонно возразил я нетвёрдым голосом, — Давайте вентилятор запускать, авось пронесёт.

Молодость беспечна до идиотизма, ага.
— Вахту будем предупреждать? — спросил Рома.
— А смысл? — ответил Денис, — только время потеряем. Они весь корабль с перепуга загадят, пока совещаться будут. Сделаем всё тихо и быстро. Раз-два-три, ёлочка гори.

Вентилятор загудел, перемалывая водород и выбрасывая его в атмосферу. Стрелка газоанализатора качнулась и поползла вниз — к спасительной отметке четыре процента, выделенной жирной красной чертой. Рома сидел с закрытыми глазами и неслышно бормотал. Видимо, договаривался с боженькой. Денис, сжав зубы, таращился на прибор. Я потел и шевелил волосами, гадая, найдут ли мой жетон-смертник. Все молчали.

Как проскочили красную черту — не помню. Наверное, тоже глаза закрыл. Когда стрелка уткнулась в ноль, Денис перевёл дух и спросил: — Надеюсь, среди нас нет таких, кто принципиально не пьёт на корабле?
Таких, конечно же, не нашлось.

Утреннее построение я проспал. В каюту влетел мой начальник Соловей, и, поглядев на меня, спросил, как дела. Он был уже в курсе.
— Нормально, — ответил я, — сушняк давит.
— Да-а, зажли вы с водородом нехило, — восхитился Серёга.
— Зажигали, но не зажглось, — сказал я, разлепляя глаза.
— И слава богу, — ответил Соловей и бодро ускакал по своим делам.
Через несколько дней я пришёл к нашему главному торпедисту и сказал:
— Андрюха, можешь посчитать, сколько взрывчатки в твоих торпедах? В сумме?
— Тебе как, в пересчёте на тротил? — деловито спросил тот, — у нас же морская смесь, она мощнее.
— Валяй, — говорю, — на тротил. Чтоб наглядно.

Андрюха долго считал, выводя на бумажке столбики цифр. Изображал умственный труд. Затем крупно написал цифру и показал мне. Цифра впечатлила. Я эту бумажку на память сохранил. Сейчас где-то в архиве валяется.
Через неделю про эту историю уже забыли. Потому что на флоте всегда происходит что-то, что занимает голову на ближайшее время.

В 2013 году в Индии взорвалась и затонула подводная лодка с дебильным названием «Синдуракшак». Индийские подводники в тот момент заряжали аккумуляторную батарею. «О-о, я знаю что там произошло!», — подумал я, прочитав эту новость. И придумал фразу, с которой начинается этот рассказ. И которой, пожалуй, он закончится:

Молодость беспечна до идиотизма.



© dwamanky
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ДЖОНик
8.02.2018 - 11:14
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1558
Цитата
Индии взорвалась и затонула подводная лодка с дебильным названием «Синдуракшак».

Так сандурашакнуло. rolleyes.gif
 
[^]
Енотко
8.02.2018 - 11:15
15
Статус: Offline


Енот

Регистрация: 26.05.11
Сообщений: 2605
Работал на ОТ 24-ой серии. Там вахту мотыль один стоит, в машине. Ну и вахтенный ему по громкой что-то говорит, а ответа нет. Судно в ходу, две баржи с нефтью.
Отправил туда матроса, матрос возвращается : моториста нигде нет.
Ебать, это ж катастрофа! Ахтунг , свистать всех наверх ! Короче начали мы искать этого мудака по всему пароходу. Мало ли где этот синяк окуклился ?
Нашелся этот соображенец самостоятельно, выскочив из ящика с чистой ветошью
 
[^]
Драпаил
8.02.2018 - 11:16
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 366
Афтар, не останавливайса, пишы ещё, ибо интересно.
 
[^]
LIV
8.02.2018 - 11:20
2
Статус: Offline


Ярило

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 6214
это только у русских так бывает..
И "авось" и "пронесет" срабатывает..
Патамушта мы - сила!

Это сообщение отредактировал LIV - 8.02.2018 - 11:21
 
[^]
schweps2
8.02.2018 - 11:21
3
Статус: Offline


Тру ЯПовец - 45см

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 432
Наш русский авось.. прокатит не прокатит.. и каждый им пользуется brake.gif

Это сообщение отредактировал schweps2 - 8.02.2018 - 11:21
 
[^]
Бокин
8.02.2018 - 11:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5296
Цитата
Если в воздухе больше четырёх процентов водорода, то воздух может взорваться. Как дирижабль "Гинденбург".


Гинденбург сгорел, взрыва не было
 
[^]
waskodawasko
8.02.2018 - 11:22
0
Статус: Offline


Мудрый котяра

Регистрация: 2.12.17
Сообщений: 421
Цитата (insaider @ 8.02.2018 - 11:05)


В 2013 году в Индии взорвалась и затонула подводная лодка с дебильным названием «Синдуракшак». Индийские подводники в тот момент заряжали аккумуляторную батарею.



© dwamanky

Синдуракшакнуло... )
Годные буквы, читаются легко и вкусно.
 
[^]
Lewii63
8.02.2018 - 11:22
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2126
Цитата (Драпаил @ 8.02.2018 - 12:16)
Афтар, не останавливайса, пишы ещё, ибо интересно.

это ты кому,инсайдеру? зря оно писать не умеет ,а вот копипасту иногда тащит годную .
Давай ещё морских баек .заебок идёт с утра .улыбательно.
 
[^]
waskodawasko
8.02.2018 - 11:25
1
Статус: Offline


Мудрый котяра

Регистрация: 2.12.17
Сообщений: 421
Цитата (ДЖОНик @ 8.02.2018 - 11:14)
Цитата
Индии взорвалась и затонула подводная лодка с дебильным названием «СинДУРАКшак».

Так сандурашакнуло. rolleyes.gif

Именно синдуракшакнуло, от однокоренного слова... Видать, не прокатило с проветриванием у индусов (а может, ещё и прикурили у газоанализатора с расстройства))

Это сообщение отредактировал waskodawasko - 8.02.2018 - 11:28
 
[^]
ДЖОНик
8.02.2018 - 11:26
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1558
Цитата (schweps2 @ 8.02.2018 - 15:21)
Наш русский авось.. прокатит не прокатит.. и каждый им пользуется brake.gif

С моим школьным другом - не прокатило.
Попал служить на флот , тогда еще 3 года служили.
Перед дембелем как и все готовил альбом , тогда за них пиздячек отвешивали.
Прятал его в сооружении куда якорная цепь идет , не помню как обзывается.
Когда альбом в очередной раз прятал-доставал пошла цепь и ВСЕ.
Привезли в гробу.
Как потом говорил человек служивший на однотипном корабле , одно звено той цепи 16кг.

Это сообщение отредактировал ДЖОНик - 8.02.2018 - 11:26
 
[^]
ganzer
8.02.2018 - 11:36
8
Статус: Offline


Приматолог

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 1379
Цитата (ДЖОНик @ 8.02.2018 - 15:26)
Цитата (schweps2 @ 8.02.2018 - 15:21)
Наш русский авось.. прокатит не прокатит.. и каждый им пользуется brake.gif

С моим школьным другом - не прокатило.
Попал служить на флот , тогда еще 3 года служили.
Перед дембелем как и все готовил альбом , тогда за них пиздячек отвешивали.
Прятал его в сооружении куда якорная цепь идет , не помню как обзывается.
Когда альбом в очередной раз прятал-доставал пошла цепь и ВСЕ.
Привезли в гробу.
Как потом говорил человек служивший на однотипном корабле , одно звено той цепи 16кг.

Так и называется - цепной ящик.
А по теме - разве вентилятор не трёхфазник взрывозащищённый? Как бе они искров не дают, по логике.. есть инфа?
 
[^]
val13
8.02.2018 - 11:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 1074
у нас аккумуляторы 190-е с камаза стояли на зарядке на полу, а рядом стол с тисками, и один решил что-то в тисах отрезать болгаркой...искры хватило чтобы уебать аккумулятор) ебнуло норм, благо только корпус пластмассовый порвало)
 
[^]
Одинец
8.02.2018 - 11:49
7
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
ganzer
Вентилятор там с двигуном постоянного тока скорее всего. С коллектором, то есть. Но да - там, на лодке, не только двигуны, но и контакторы даже струю воды выдержат.
А искра может быть,откуда не ждёшь. От статики, например. с крутящихся, чем-то покрытых лопастей.

У нас, помню, дневальный по плавсредствам сел на борт большого катера и задремал. Свалился между катером и пирсом, тут, как назло, катер качнуло и дневальный сыграл роль кранца. Помяло его, короче. А потом захлебнулся.

За флот всегда зелень!
КЧФ, БЧ-4, ДМБ-89.
 
[^]
ShamanIEA
8.02.2018 - 11:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.11
Сообщений: 1608
Цитата (ganzer @ 8.02.2018 - 11:36)
Цитата (ДЖОНик @ 8.02.2018 - 15:26)
Цитата (schweps2 @ 8.02.2018 - 15:21)
Наш русский авось.. прокатит не прокатит.. и каждый им пользуется brake.gif

С моим школьным другом - не прокатило.
Попал служить на флот , тогда еще 3 года служили.
Перед дембелем как и все готовил альбом , тогда за них пиздячек отвешивали.
Прятал его в сооружении куда якорная цепь идет , не помню как обзывается.
Когда альбом в очередной раз прятал-доставал пошла цепь и ВСЕ.
Привезли в гробу.
Как потом говорил человек служивший на однотипном корабле , одно звено той цепи 16кг.

Так и называется - цепной ящик.
А по теме - разве вентилятор не трёхфазник взрывозащищённый? Как бе они искров не дают, по логике.. есть инфа?

Смотря какой год.
Такую хрень стали использовать после 76 года. До этого обычные открытые постоянного тока.


Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал ShamanIEA - 8.02.2018 - 11:58
 
[^]
Lewii63
8.02.2018 - 11:58
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.05.14
Сообщений: 2126
Цитата (LIV @ 8.02.2018 - 12:20)
это только у русских так бывает..
И "авось" и "пронесет" срабатывает..
Патамушта мы - сила!

кп ПВО это почти подводная лодка только под землёй.некоторые до 150 метров "зарыты" . для бесперебойной работы при ядерном ударе и простом да и просто при отклонении общего электричества есть дизеля разной мощности и на самый край аккумуляторные батареи. как автомобильные, но большущие . и вот похожая ситуация свела в каменном мешке с бронедверью и аккумуляторами татарина,белоруса, осетина и офицера молдованина . такой вот диалог был:
-так солдаты надо включить вентилятор.
-а не ебнет?
-ещё как долбанет
-нэ нэнадо
-вариантов нет.дверь загермитезирована .надеемся на русский авось и молимся
-да уже включил блять
-эээ мы че тэпэрь все русский да?
вообще вентиляторы взрыво-безопасные, но хуй его знает А вдруг?
 
[^]
JJHH
8.02.2018 - 12:10
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 723
Брехня.
-Газоанализаторы взрывоопасных концентраций обычно показывают в процентах НКПВ. Причем, при 10% показаний сработает предупредительная сигнализация.
8 процентов загазованности из рассказа - это 0,32% концентрации водорода (0.08 * 4%=0,32%H2). До взрыва еще как до Луны.
2. Вентиляторы во взрывоопасных зонах, и в аккумуляторных в частности - взрывозащищенного исполнения.

И коллекторные двигатели тоже бывают взрывозащищенного исполнения.

Минyса пошли, ну ладно, пруфы
Скрытый текст
1. ПУЭ. Аккумуляторные установки п4.4.42: "При устройстве принудительной вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение".

2.СИГНАЛИЗАТОР-АНАЛИЗАТОР ВОДОРОДА ДОЗОР – С – П. Руководство по эксплуатации.
Сигнализатор предназначен для автоматического непрерывного
измерения объемной доли водорода в воздухе, а также выдачи световой и
звуковой сигнализации при превышении следующих установленных
значений концентрации:
-первый порог – 0,4 % об. (10 % НКПР);
-второй порог – 1,0 % об. (25 % НКПР).

3. FLUX F 460 Ex. Коллекторный электродвигатель, взрывозащищенный по II 2G EEx de IIC T6, класс защиты I для 230 В, 240 В или 110 В, класс защиты III для 42, 24 или 12 В.


Это сообщение отредактировал JJHH - 8.02.2018 - 12:53
 
[^]
SESHOK
8.02.2018 - 12:16
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 326595
Цитата
с дебильным названием «Синдуракшак»


Ну ктож так лодку называет? Тем более подводную? Назвали бы типа "Лазурный Ганг" или "Снежные Гималаи" - все пронесло бы!

pray.gif gigi.gif lol.gif
 
[^]
annodomene
8.02.2018 - 12:22
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 196
Приводы вентиляторов бывают на разные рода токов: переменный и постоянный.
Проект пл тоже не указан. На более современных пл присутствует стояночный вентилятор АЯ, он с двигателем пост. тока. Но суть не в этом, пуски вентиляторов на вентилирование АБ в атмосферу проводятся в строгом соответствии с РБЖ-ПЛ-82 и РЭАБ-78: сначала закрывается захлопка по ВЫТЯЖНОЙ магистрали, потом пускается вентилятор, создает разряжение в вытяжной магистрали, прослушивается в работе и только потом открывается захлопка по вытяжной магистрали. Да, при пусках электромеханизмов возможна искра и взрыв воздушно-водородной смеси, поэтому в данной ситуации надо было: все люки нараспашку, по ГГС объявить о запрете пусков эл. механизмов, и махать (да-да, махать) в отсеке одеялами, простынями и т.п. Кстати, о ПГА: команда на включение на заряд НЕ МОЖЕТ быть дана, пока, в том числе, не проверены в работе ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ все стационарные и НЕ МЕНЕЕ двух переносных ГА.
P.S. С 2001 по 2013 моя должность КБЧ - 5 АПКРРК, СФ.
 
[^]
Поц
8.02.2018 - 12:25
14
Статус: Offline


мужик с обрезом

Регистрация: 5.05.06
Сообщений: 383
Присралось взводному довести БК в каждой башне до штатного.
Так-то половинный должен быть, но иди, обьясни. И потащили товарищи солдаты унитары из СБК (склад боекомплекта) в ПБС (подбашенное бетонное сооружение). А береговая артустановка калибром 100 мм - вещь в себе. Над землёй торчит сам бронеколпак и ствол, а вот внизу, под землёй - ещё три этажа. И снаряды нужно складывать на самом нижнем этаже, причём в штатных ящиках.
В ящике - по два снаряда, каждый около 40 кг, унитарный, то есть целиком и снаряд, и гильза (как патрон).
Один снаряд потащил я, второй, прямо в ящике - ёбаный дебил товарищ мой верный, дружище Рахмон. Подошли к башне, и дальше как в замедленном воспроизведении - Рахмон выпрямляется (на спине ящик тащил), из ящика плавно вываливается унитар, и очень медленно, по пути переворачиваясь в воздухе, падает взрывателем точно на бронеколпак.
Я успел за эти полсекунды вспомнить всё, даже то, чего и не знал никогда. При этом ведь точно зная, что взрыватель не взведён (он взводится в момент выстрела и вылета из ствола).
Как в том анекдоте: - Я его глажу, говорю "Шарик, Шарик", а срать не перестаю.
Верно говорят: "Мужчина - это случайно выживший мальчик"
На фото - остров Итуруп, АВТБ "Угольный", место действия, командир артустановки №4, 1988-1990 biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Поц - 8.02.2018 - 12:28

Молодость беспечна до идиотизма
 
[^]
Strangerr
8.02.2018 - 12:53
0
Статус: Offline


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3489
Хорошо написано, читаешь и прямо сцены перед глазами!

Цитата
Если в воздухе больше четырёх процентов водорода, то воздух может взорваться. Как дирижабль "Гинденбург".
Он не взорвался и не сгорел. Его сожгли, слишком успешным был.
 
[^]
Неждалигады
8.02.2018 - 13:24
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 406
Цитата (Енотко @ 8.02.2018 - 11:15)
Работал на ОТ 24-ой серии. Там вахту мотыль один стоит, в машине. Ну и вахтенный ему по громкой что-то говорит, а ответа нет. Судно в ходу, две баржи с нефтью.
Отправил туда матроса, матрос возвращается : моториста нигде нет.
Ебать, это ж катастрофа! Ахтунг , свистать всех наверх ! Короче начали мы искать этого мудака по всему пароходу. Мало ли где этот синяк окуклился ?
Нашелся этот соображенец самостоятельно, выскочив из ящика с чистой ветошью

мы как то в ОТ-2454 (вроде) в тумане въехали, он на якорях стоял с баржой (баржа с мазутом). Мы тоже в грузу были (с мазутом). Повезло, что не было разлива.
 
[^]
Неждалигады
8.02.2018 - 13:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 406
Цитата (ДЖОНик @ 8.02.2018 - 11:26)
Цитата (schweps2 @ 8.02.2018 - 15:21)
Наш русский авось.. прокатит не прокатит.. и каждый им пользуется brake.gif

С моим школьным другом - не прокатило.
Попал служить на флот , тогда еще 3 года служили.
Перед дембелем как и все готовил альбом , тогда за них пиздячек отвешивали.
Прятал его в сооружении куда якорная цепь идет , не помню как обзывается.
Когда альбом в очередной раз прятал-доставал пошла цепь и ВСЕ.
Привезли в гробу.
Как потом говорил человек служивший на однотипном корабле , одно звено той цепи 16кг.

во время отдачи якоря, лучше в цепном ящике не находится конечно, а вот во время подъёма можно (если на ТБ забить), на паре пароходов цепь надо было укладывать вручную (растаскивать абгалдырем) - почему то без растаскивания не получалось всю цепь в ящик поместить..
 
[^]
Nemo
8.02.2018 - 13:44
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.12.06
Сообщений: 2114
Здорово!
Флот всегда зеленится!
Ждём ещё историй.
 
[^]
Денисскоб
8.02.2018 - 13:54
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.18
Сообщений: 9
Так нужно было проложить вытяжную и приточную магистраль вентиляшки, а потом включить приточную, из задраенного отсека все попрет в неработающую вытяжку. Хотя двигло вытяжки взрывозащищенное и размещено снаружи кожуха, а внутрь, через сальник, идет вал с крыльчаткой вентилятора, да и находится все это хозяйство в 3-ем отсеке, а аккум. ямы- в 4-ом, ну на нашей так было, так что от вентиляшки не долбануло бы полюбому.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21724
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх