213
В начале 90-х годов довелось мне служить я в должности летчика - штурмана вертолёта Ми-8т в очень хитрой конторе на Урале.Работа была очень специфичная,налёт для носителей военных погон просто огромный - по 450-500 часов в год!!(кто в теме-тот поймёт сколько это!) и это при том,что учебных полётов практически не было,только спецзадания!
И вот в одну из наших многочисленных командировок на Северный Урал оказались мы на базировке в богом забытом таёжном посёлке.
Маленький посёлок,правда есть,так сказать...аэропорт.Ну или типа того- более - менее спрямлённое поле с грунтовой ВПП,здание с диспетчером,заправка и...всё!
Работа наша заключалась в каждодневной развозке всего,чего можно только представить по удалённым таёжным посёлкам(в основном на зоны).
В один прекрасный летний вечер,честно отработав смену прибыли на базу.
Бортач занимается заправкой нашей ласточки,я лазаю на движках,командир задумчиво и устало курит завалившись на травке.
Вдруг с верхотуры наблюдаю феерическое и невероятное для энтих диких мест зрелище - к нашей вертушке,распугивая мирно пасущихся на ВПП коров и овец несётся нерусская и очень красивая машина!
Кстати,до этого посёлка дорог прямых и не было - пару паромных переправ нужно было пройти,если от Перми ехать,да и имеющиеся дороги,мягко говоря не для легковушек!
Лихо затормозив у самого вертолета и обдав нас незнакомыми и манящими запахами,из машины выходит натуральный браток. Нет,не так -БРАТОК!!!
В кожанке,небрито-бандитской наружности,с портачками на запястьях,массивная,явно золотая цепь на шее - это был ещё тот типаж! Кроме него интриги ситуации добавляли женские хихиканья и смешки раздающиеся из салона иномарки.
Хочу,говорит с самым старшим летуном поговорить - базар серьезный есть!
Ну,командир у нас был правильный мужик,отвечает братку - говори,у меня от экипажа секретов нет!
Ну и начинает этот бычок нам историю интересную излагать - сами то они из града Питера,делами коммерческими там занимаются,да вот государство их не очень любит - друга и подельника закатали в полосатую зону по надуманным обвинениям на несколько лет.И вот они,как правильные пацаны и патриоты пообещали ему в зале суда при вынесении приговора встретить его у ворот зоны на его новой (для него) ВМW с тёлками и с шампанским.Кто ж знал,говорит,что его в такую тьмутаракань закатают,но слово то пацанское держать нужно!
Так вот - освобождают его сейчас ,довезите с машиной и с бабами до зоны и обратно,деньги не проблема - дам кучу(конечно,в пределе разумного!)
Времена были для служивого люда очень постные,деньгами и прочими благами избалованы мы мягко говоря не были,так что вопрос был один - СКОЛЬКО!!!
Договорились мы на полторашку американских денег - борттехник сломя голову побежал на радостях снимать дополнительную топливную бочку (стоит в салоне - 915 л.)
Кое-как бак вместе сняли,остаток топлива(литров 200!) - на фиг,сливай на землю!
Нашли толстые доски(машину то не так то просто в салон закатить,впритык всё!)
А площадки для посадки на этой полосатой зоне и не было вовсе,садились на пятачок у ворот зоны,пустыми вроде не сложно а вот сильно гружёными... - ох и хапнул я тогда адреналина при посадке между проводов на маленькую дорогу!!!
Потом всё боялись,что фальшивые баксы нам подсунет - обошлось,здорово нам тогда они помогли,семьи были сыты и довольны!
Браток,правда сказал при прощании - такого экстрима не видел никогда ещё!
Вот как в те времена выживали - но людьми мы всегда оставались!