После столкновения:- Удар Белкнапа повредил заправочные станции номер 8, 10 и 12 на борту Кеннеди. Станции 8 и 12 были в тот момент под давлением. Они были рассчитанные на подачу топлива со скоростью 1045 галлонов в минуту (примерно 4000 литров в минуту) и топливо под давлением начало поливать крейсер сверху.
- На авианосце заняло 90 секунд на то что бы убрать давление из системы и за это время на крейсер вылилось 1500 галлонов (5600 литров) авиационного топлива JP-5.
- Начиная с момента удара палубные команды Кеннеди начали поливать крейсер из пожарных шлангов
- Левые топки авианосца потеряли пар с 22:01 по 22:10 из-за сильного задымления, так как воздухозаборники для них находились ровно там где горел крейсер. Котельные и машинные отделения были эвакуированы из-за сильного задымления. Авианосец отошел на 2км и остановился для исправления повреждений. Машинные отделения были проветрены в 22:15, котлы запущены назад в 22:25.
- На Кеннеди начался пожар в помещениях находящихся под угловой палубой (там находили кладовые авиационных запчастей и было много хорошо горящих материалов). Основной пожар горел с 22:01 по 00:31, но очаги воспламенения были до 09:51. Противопожарные системы авианосца работали штатно и проблем с тушением пожара не было. К 11:00 был объявлен отбой пожарной тревоги.
- На Белкнапе удар об авианосец снес часть мостика, надстройки, обе мачты и трубы. Более того текущий бензин с авианосца лился прямо в дымоходы и начал сильный пожар в котельных помещениях.
- Ни пожарная тревога, ни предупреждение о столкновении не были отданы так как удар обесточил мостик и CIC, а вспомогательный мостик об ударе не проинформировали.
- Пожар начался практически моментально.
- Все котлы на крейсере погасли из-за того что они засосали дым, а котельные отделения были эвакуированы к 22:05. В районе кормовых котельных отделений произошел сильный взрыв из-за которого погибло и была ранена примерно половина из тех кто пострадал на корабле.
- Из-за столкновения крейсер потерял все электричество и давление в пожарной магистрали.
- Сразу после пожара три разные группы начали борьбу с пожарами - на мостике, на носу и на корме. Из-за отсутствия связи каждая из них считала что они единственные кто борется с пожаром. При этом с крейсера в воду никто не прыгал.
- В подводной части корпуса были задраены все водонепроницаемые переборки, что предотвратило попадание огня в носовые и кормовые погреба. Погреба при этом не затапливались.
- Носовая вспомогательная турбина и вспомогательный дизель автоматически не запустились, как были должны, но были запущены в ручную, что позволило запустить пожарные насосы.
- Командир управлял тушением пожара с мостика (ударом снесло левую половину мостика, правая осталась целой).
- Пожар уничтожил все вспомогательные пожарные насосы Р-250 которые хранились на верхней палубе и привел к взрыву 3" снарядов которые хранились возле орудий в центре корабля.
- На помощь крейсеру подошли эсминцы USS Claude V. Ricketts (DDG-5) и USS Bordelon (DD-881). Они периодически подходили к борту крейсера и тушили источники пожара с бортов крейсер. При чем Рикеттс подошел так близко что ударился о борт крейсера и помял себе надстройку.
- Со всех кораблей боевой группы на борт крейсера передавали пожарную аппаратуру, контейнеры с кислородом, медицинскую аппаратуру и медиков. На носу и корме крейсера организовали травмпункты. Раненых передавали на борт Рикеттса.
- Вертолеты не использовались для эвакуации из-за опасности взрывающихся снарядов.
- Основной пожар на крейсере потушили к 02:30, но отдельные очаги тушили до утра. В 06:00 Борделон взял крейсер на буксир.