Про старпома и чуть-чуть про традиции

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Штирлиц
9.06.2017 - 11:16
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 20173
126
В Монтевидео у нас случилось происшествие во время швартовки (как ледокол попал в Монтевидео, я потом расскажу, сейчас это не особо важно). Как всё произошло, я толком не знаю, я участвовал только в переводе морского протеста пост фактум.

Но вообще результат был довольно впечатляющий - мы снесли метров тридцать или пятьдесят гранитной облицовки причала, своротили и уронили в воду причальную швартовную тумбу (чудовищное цельнолитое сооружение из чугуна диаметром метра три как минимум). Ну и ледоколу досталось.

После криков: "Йоптвоюмать, помяли нашу ласточку, уроды, только из ремонта же!" - штурмана помчались осматривать корпус и вроде бы даже нашли где-то царапинку. Наши судоводы считали, что виноват во всем лоцман, который то ли «hard a-port» вместо «hard a-starboard» скомандовал, то ли передал на буксир указание «полный вперед» вместо «полный назад». Повторю – меня на мостике не было, старпом сказал, что «и так народу дофига, нахер он тут сдался, переводчик этот».

Ну, в общем да, конечно, мало того что там вахты аж три человека, еще и капитан стоит, и лоцман до кучи. Вся эта толпа из пяти человек жмётся на каких-то ста пятидесяти квадратных метрах, куда там еще и переводчика впихнуть – действительно непонятно. Ну и со старпомом спорить никто не стал. Он умел сделать такое выражение лица, что всякое желание дискутировать, полемизировать и вообще обмениваться мнениями исчезало напрочь.

Чтобы понять, насколько суров был наш старпом, приведу только один факт. На ледоколе всех бортпроводниц, дневальных, буфетчиц и прочих представительниц прекрасной половины человечества старались всегда селить по одному борту. Причина была банальна и неромантична до жути.

Фановые системы (это те, что служат для удаления фекальных вод из гальюнов, если что) по левому и правому борту были независимыми, и когда вставала одна, то на другом борту можно было по-прежнему справлять естественные надобности. А если на борту были женщины, то фановая система переставала функционировать обязательно, ибо в представлении женщин толчок напрямую соединялся с мировым океаном короткой, широкой и идеально прямой трубой. А на самом-то деле это довольно сложная инженерная система, и когда в эту систему попадает предмет, который, по замыслу его создателей, должен впитывать жидкость, то он, следуя своему предназначению, ее действительно впитывает, разбухает, где-нибудь застревает и намертво всё блокирует, как ему и положено – хоть в рекламе снимай. Но вот объяснить всё это прекрасной (хотя бы формально) половине экипажа было абсолютно невозможно. Не помогал ни многократный опыт наблюдения за поднимающейся в очке водой, ни объяснения с изображением схемы вакуумной фановой системы руками четвёртого механика с простыми трёхбуквенными пояснениями, ни грозные приказы, ни окрики на морском диалекте русского языка – ни-че-го. В начале рейса, ровно через день и далее по графику, фановая система по левому борту вставала наглухо.

Однако одного объявления по ГГС добрым голосом старпома с перечислением возможных кар за каждый найденный четвертым механиком посторонний предмет хватало для профилактики этого явления аж на пару месяцев.

Своё же знакомство со старпомом я вообще начал не очень удачно. Было это, страшно подумать, почти четверть века назад, а вот до сих пор помню. В первый день на ледоколе, еще напрочь сухопутный, я был приглашен в кают-компании за стол комсостава. Потея от напряжения, я прокручивал в голове напутствие начальника службы:

- Ты там, Сережа, помни, что место капитана во главе стола занимать нельзя, даже если оно пустует. Это табу. Хотя нет, не табу конечно, что за предрассудки, мы же в двадцатом веке живём! Это просто! Пиздец! Нельзя! Делать! НИКОГДА ВАЩЕ! И вот я со вздохом облегчения обошел коварно пустующее место во главе стола и, внутренне торжествуя от своей сообразительности, сел рядом. Сказал всем «здрасьте» и поймал несколько ехидных взглядов офицеров.

И тут бодрой и стремительной походкой вошел старпом и почему-то резко остановился прямо напротив меня.

- Удобно тебе тут сидеть?

- Да, спасибо, очень хорошо!

И раздуваясь от гордости за то, как хорошо я выучил все морские традиции, я добавил:

- А мне вот сказали, что место капитана занимать нельзя, и я вот, смотрите, не занял!

Подняв голову, я вдруг заметил, что у старпома вместо глаз - две черные дыры стволов кулацкого обреза, наведенного в грудь комсомольского активиста.

В этот момент я начал что-то подозревать, так как соседи за столом как-то разом заулыбались и откинулись в креслах, как будто в кино на премьеру «Титаника» пришли, а я Леонардо Вильгельм Ди Каприо и сейчас буду на радость зрителям трогательно тонуть в ледяной воде Северной Атлантики. Только что поп-корн не подоставали.

- А про то, что место старпома занимать тоже дурной тон, тебе, я так понимаю, не сказали?

- Ой нет, чота...

Старпом фыркнул и мотнул головой так выразительно, что сразу стало ясно – толку от меня не будет никогда. Еще раз фыркнул, как боевой конь над трупом поверженного врага, и добавил:

- Ну, приятного аппетита, - и сел напротив. Но перед этим подарил мне свой взгляд...

Что это был за взгляд! Таким взглядом можно было легко пробить пятисантиметровый ледовый пояс нашего ледокола, сделанный из высококачественной легированной стали. Навылет, ей-богу. Котлета застряла у меня в пищеводе, я попытался пропихнуть ее компотом, не преуспел, пробормотал: «Приятного аппетита всем!» - и вылетел из кают-компании. После чего решил, что ну его нахрен, слишком сложно все - и пересел за другой стол, подальше от сложных традиций.

Вообще моряки любят традиции. Иногда мне казалось что даже чересчур. Я был абсолютно девственен в этих вопросах, и мне иногда казалось, что парни всё чересчур усложняют.

К примеру, сначала я даже не догадывался, что правила хорошего тона предписывают просить разрешения при входе на ходовой мостик у старшего вахтенного офицера. Ну блин, вы ж сами меня позвали, два раза по рации и еще один раз по ГГС, а теперь чего, скажете «не, не разрешаем, вали отсюда, мы уже под стопкой лоций словарь нашли»? Да нет, конечно, это просто формальность, одна из традиций. Многие из них могут показаться странными, но они формируют этику общения и упорядочивают жизнь на борту. А это на самом деле очень важно, когда судно много месяцев находится в море, выходных нет, пространство и общение ограничено. Если в начале рейса за что-то могли просто ласково пожурить, мол, ну ты и долбоёб, дружище, то в конце рейса за то же самое вполне можно было огрести полный курс обучения великому живому русскому языку.

А со старпомом потом всё нормально было, кстати. Просто у человека должность такая, что он должен быть суров и страшен, это тоже вроде как морская традиция. Старпом на судне отвечает за такое количество всякого разного, что у нормального человека крыша может поехать. Поэтому он на службе превращается в некое подобие терминатора, просто для большей эффективности. А так-то вне служебных обязанностей некоторые из старпомов даже улыбаться умеют. Я сам один раз видел, потом как-нибудь расскажу, может быть.

Автор: Roger
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Udafff69
9.06.2017 - 11:27
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 327
Отличный рассказ!!!!
bravo.gif bravo.gif bravo.gif
Только вроде как неполный.Там продолжения нет,случаем?
 
[^]
dirak
9.06.2017 - 11:32
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 333
Прикольно. А бабы и на суше неадекватные. Когда жил в общаге студентом, они регулярно своими затычками толчки забивали, и хуй чего объяснишь. По-моему, сантехнику даже материть их остопиздело.
 
[^]
Стоматолог
9.06.2017 - 11:54
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.11
Сообщений: 1753
В флотских коллективах система проста и эффективна до безобразия.
Капитан - отец родной, старпом - пёс цепной.
Плакаться и за помощью идут к капитану, он утешит, слёзы им вытрет, и поможет.
Затем вызовет старпома и ласково глядя в глаза спросит,
отчего этого флотского так редко и вяло имеют?
 
[^]
Саныч505
9.06.2017 - 11:57
1
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2699
за море - зелень!
 
[^]
orlando038
9.06.2017 - 12:13
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.10.14
Сообщений: 146
Отработав боцманом не один год,Заявляю-причальная тумба называется-КНЕХТ. Она же голова боцмана. Желающему на ней пристроить свою задницу,будет оооочень не легко.
Жопа в ракушках.
Чайки на грудь срали.
 
[^]
ICRoge
7.08.2017 - 11:18
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.17
Сообщений: 4
Цитата
Отличный рассказ!!!!

Только вроде как неполный.Там продолжения нет,случаем?
 
[^]
ICRoge
7.08.2017 - 11:22
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.17
Сообщений: 4
Цитата
Отработав боцманом не один год,Заявляю-причальная тумба называется-КНЕХТ. Она же голова боцмана. Желающему на ней пристроить свою задницу,будет оооочень не легко.
Жопа в ракушках.
Чайки на грудь срали.


Кнехт - это парная тумба, с перемычкой такой между ними. Типа как-то так: Т--Т
А швартовная тумба - это один столб со шляпкой вверху (чтобы швартов не соскальзывал).
 
[^]
изпрошлого
7.08.2017 - 11:34
3
Статус: Offline


А на фига он нужен этот статус?

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 3372
Так что там с Монтевидео, блин?????
 
[^]
ICRoge
8.08.2017 - 11:30
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.08.17
Сообщений: 4
Цитата
Так что там с Монтевидео, блин?????


...Ремонтировался а этом самом порту Монтевидео немецкий сухогруз перед второй мировой. Девиз ремонта был: ''Долго, дорого, херово''. Когда счет достиг астрономических размеров, немцы психанули, сказали ''да пошли вы нах'' и затопили сухогруз прямо на фарватере. Думаете, уругвайцы расстроились? Хрен там, они тут же вдвое увеличили лоцманские сборы ввиду того, что фарватер стал сложнее для лоцманской проводки. )))
 
[^]
SESHOK
10.08.2017 - 21:41
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Цитата (Udafff69 @ 9.06.2017 - 11:27)
Отличный рассказ!!!!

Только вроде как неполный.Там продолжения нет,случаем?


Меня тоже немного царапнуло... А есть где нибудь про таран пристани? По моему свернуть трехметровую!!! чугунную хуевину - даже для ледокола уж слишком...

pray.gif gigi.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал SESHOK - 10.08.2017 - 21:42
 
[^]
зудука
10.08.2017 - 22:22
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12143
Когда на корабле всё хорошо, значит отличный командир. Если есть недостатки - значит плохой старпом.

Про старпома и чуть-чуть про традиции
 
[^]
Регион89
12.08.2017 - 09:57
0
Статус: Offline


объятельница необъятного

Регистрация: 16.03.13
Сообщений: 3278
Хороший рассказ, душевный.
 
[^]
кекур
12.08.2017 - 12:05
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 38
Цитата (SESHOK @ 10.08.2017 - 21:41)
Цитата (Udafff69 @ 9.06.2017 - 11:27)
Отличный рассказ!!!!

Только вроде как неполный.Там продолжения нет,случаем?


Меня тоже немного царапнуло... А есть где нибудь про таран пристани? По моему свернуть трехметровую!!! чугунную хуевину - даже для ледокола уж слишком...

pray.gif gigi.gif lol.gif

А что это такое, трёх метровая хуёвина, по сравнению со ста метровой хуёвиной? Коей является ледокол!
 
[^]
Кадавр
12.08.2017 - 12:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.12
Сообщений: 2079
Недосказанность несет рассказ сей, да и начало какоето сумбурное, не сказал чо ледокол на югах делал, не сказал, чо с причалом стало... Да и про старпома скомкано!
Это зартавка чтоли? Ну давай ТС, жги, ждем продолжения!

Это сообщение отредактировал Кадавр - 12.08.2017 - 12:52
 
[^]
ЯПравовед
12.08.2017 - 13:15
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.17
Сообщений: 14
Цитата (orlando038 @ 9.06.2017 - 12:13)
Отработав боцманом не один год,Заявляю-причальная тумба называется-КНЕХТ. Она же голова боцмана. Желающему на ней пристроить свою задницу,будет оооочень не легко.
Жопа в ракушках.
Чайки на грудь срали.

Коллега,прям с языка сорвал cool.gif а гольюн в кубрике забить,нажить страшного и хитрого врага в лице чмеха sm_biggrin.gif
Чиф всегда злобный робот,кэп типа добрый пофигист lol.gif
Вахту стоял с чифом cry.gif
 
[^]
Surovый
12.08.2017 - 13:31
0
Статус: Offline


Сиииирьйожаааа!

Регистрация: 20.02.13
Сообщений: 3360
я слышал можно и с борта посрать при сильной качке
 
[^]
Скальд
12.08.2017 - 15:43
2
Статус: Offline


упоротый хоббит

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 4414
Цитата (Штирлиц @ 9.06.2017 - 10:16)
В вместо глаз - две черные дыры стволов кулацкого обреза, наведенного в грудь комсомольского активиста.

Я пивом чуть клавиатуру не заплевал, нельзя так! shum_lol.gif
 
[^]
Emiron
12.08.2017 - 15:59
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
Цитата
К примеру, сначала я даже не догадывался, что правила хорошего тона предписывают просить разрешения при входе на ходовой мостик у старшего вахтенного офицера.

не традиция, а правило - всегда висит табличка на англ (рус) языке - посторонним вход воспрещен.

Цитата
Меня тоже немного царапнуло... А есть где нибудь про таран пристани? По моему свернуть трехметровую!!! чугунную хуевину - даже для ледокола уж слишком...

есть, и не раз, и -да, проходы есть большие, инерция приличная даже на малых ходах, + крепкий Очень форштевень у ледового класса + ошибки при маневрировании/швартовке, да и тросы буксирные нередко просто рвутся. так что Боллард (Пушка швартовная) этот - херня в сравнении с дурью.

Это сообщение отредактировал Emiron - 12.08.2017 - 16:01
 
[^]
Emiron
12.08.2017 - 16:06
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.06.16
Сообщений: 855
по тексту - сиди, где укажут, всегда есть место для гостя. Остальные по своим сидят - это практично и удобно.
 
[^]
VMF
12.08.2017 - 16:34
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.17
Сообщений: 566
Цитата (Кадавр @ 12.08.2017 - 12:52)
Недосказанность несет рассказ сей, да и начало какоето сумбурное, не сказал чо ледокол на югах делал, не сказал, чо с причалом стало... Да и про старпома скомкано!
Это зартавка чтоли? Ну давай ТС, жги, ждем продолжения!

За то про засоры гальюнов довольно подробно. На берегу к стати тоже тема очень актуальная.
 
[^]
VMF
12.08.2017 - 16:44
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.02.17
Сообщений: 566
Свояк рассказывал как то в порту, по моему в Голландии, взяли они пару паков пива на борт, ну попросили ещё сосисек, типо на утро пожрать. Пиво вечером выпили да и спать увалились. Утром с бодуна решили сосиськами позавтракать, а они соленые как рапа, специально под пиво продаван им выдал. Короче пришлось за борт выкинуть.
 
[^]
СтарыйШал
12.08.2017 - 17:02
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.11.15
Сообщений: 287
Цитата (Скальд @ 12.08.2017 - 17:43)
Цитата (Штирлиц @ 9.06.2017 - 10:16)
В вместо глаз - две черные дыры стволов кулацкого обреза, наведенного в грудь комсомольского активиста.

Я пивом чуть клавиатуру не заплевал, нельзя так! shum_lol.gif

Ага, самый интересный оборот.
А так-то. что автор рассказать хотел?
Начал жы за ледокол в теплостане.
Чем закончился снос пол причала? И т.д.
И недосказанность огромна.
 
[^]
apollion
12.08.2017 - 17:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 6192
Старпом - он же Чиф.
Стармех - он же Дед.
Судовой врач - Док.

Это сообщение отредактировал apollion - 12.08.2017 - 17:10
 
[^]
Sergeitch
12.08.2017 - 17:43
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 263
Душевно, позеленил да
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17927
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх