Штурман - человек-авария

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MakflaiMarti
2.06.2017 - 20:07
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.01.14
Сообщений: 109
141
Не совсем гражданская, но.. авиация
В авиации без чувства юмора никак..

Служил я лет 15 назад в авиации ВМФ. Был командиром корабля - дальнего бомбардировщика. А штурман у меня был - просто человек-авария. Причем, штурман был замечательный. В океане, при отказе навигационных систем, только по карте и со штурманской линейкой плюс-минус 30 километров от линии заданного пути(хороший результат) - без проблем. Это я уже потом понял, почему у нас все время что-нибудь отказывает.
Так вот.. Пошли мы как-то раз на океан в выходные - с аквалангом поплавать, поохотиться на рыбку, потом шашлычок. Я увидел на дне краба...
камчатского песчаного... первый раз в жизни. Размах - больше метра, панцирь - сантиметров 40. В руки брать страшно... Всплываю, ору: "Сашка, кинь ружье! " Он начинает заряжать, стрела срывается, отскакивает от камня, чиркает ему под глазом(слава богу).. В понедельник на построении: "капитан, почему у ст. л-та фингал?!" ".. море.. краб.. ружье.. " Комэска: "Ладно, верю"
Следующие выходные. Поехали в бассейн. А мы оба были мастера спорта - он по плаванию, я по многоборью. Плывем по одной дорожке навстречу друг другу. Я взял чуть влево, он чуть влево. Встретились лбами. Мне хоть бы хны, у него сбились очки. В понедельник комэска: "капитан, почему у старлея фингал? "(под другим глазом). Объясняю: "Бассейн.. дорожка... очки" Комэска: ".. ну-ну.. "
Следующие выходные. Поехали в ресторан. Всем экипажем - 4 человека. Выходим из такси, Сашка подает дипломат со слитым с борта спиртиком (это были времена всеобщей борьбы с пьянством), аккуратно прикладывается глазом к уголку. В понедельник: "!!! ПОЧЕМУ?!"
Следующие выходные. Идем "домой", в родную офицерскую общагу.. а жили в одной комнате - холостые были. Я захожу, оставляю дверь открытой, кто-то сзади орет: "Саня! ", Сашка оглядывается, перекидывается тремя словами на ходу, поворачивается назад и вписывается лбом точно в торец открытой двери. Результат - два фингала. Можете представить реакцию комэска в понедельник.
И еще одна история, коротенкая. Это мы еще на старой матчасти летали, на Ту-16. Садимся как то после 5-и часового полета, а полет тот еще был, двенадцать отказов (в основном, по мелочи, но все равно неприятно), сильный боковой ветер, ракета с подветренной стороны висит, самолет садится в позе раком. Только я начинаю убирать обороты двигателей, Сашка кричит из своей кабины (без внутренней связи): "Ни фига себе полетик, 12 отказов!". Я даже матом покрыть его не успеваю, как у меня встает один двигатель - и с той же подветренной стороны.. Самолет, как флюгер, начинает разворачивать на ветер. Высота метра 3-4, скорость 260, посадочный вес 46 тонн. Ощущения - выше среднего.. потом все технари ржали, когда вспоминали, как я с кислородной маской (чтобы по заднице врезать - лучше, чем солдатским ремнем) за ним по аэродрому гонялся. А было нам тогда по 26 лет..©

тыц
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
котматвей
2.06.2017 - 20:23
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 253
Шура-"катастрофа"-его фамилиё.
 
[^]
varsonofiy
2.06.2017 - 20:44
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.16
Сообщений: 1499
Бывают такие люди. Виктор Конецкий (на флоте) описывал такого своего однокашника по училищу.
За штурмана спасибо.
 
[^]
Polument
2.06.2017 - 20:45
2
Статус: Offline


Мизантроп-профессионал

Регистрация: 5.07.15
Сообщений: 5330
Валера?
 
[^]
Crasyart
2.06.2017 - 21:20
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.10
Сообщений: 317
Цитата (Polument @ 2.06.2017 - 09:45)
Валера?

Знакомца узнал?
 
[^]
Бокин
2.06.2017 - 21:20
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
Был командиром корабля - дальнего бомбардировщика.


должность "Командир корабля" звание по должности "майор" "начиналась" с веса 182 т (Ту-95, 142 всех модификаций, всё, что меньше (из боевых Ту-16, 22, 22м.. и остальные) - "Командир экипажа" и "Капитан".

Просто так сложилось исторически с принятием на вооружение именно Ту-95 с максимальным взлётным весом 182 т (максимальный полётный - 192 т), в эту категорию попадали Мясищевские "М", транспортный Ан-22, самолёт ДРЛО Ту-126 (на базе Ту-114).

Когда в войска начали приходить первые Ил-76 то им до "Корабля" не хватало немного, это уже позже, на модифицированных макс взлетный вес довели до 217 т, а тогда было всего 172 т.

 
[^]
Бокин
2.06.2017 - 21:29
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата
В океане, при отказе навигационных систем, только по карте и со штурманской линейкой плюс-минус 30 километров от линии заданного пути(хороший результат) - без проблем


Ну не могут отказать абсолютно все навигационные системы, если имеется в виду Ту-16, то на нём вообще - не комплекс (ПРНК) а несколько независимых систем, например 2 гирополукомпаса - ГПК-56ап и ГПК-48, РСБН-2св, АДНС-10 (не на всех, стояли, в основном - у моряков), ДАК-ДБ-5в, АК-53 (59) - астропеленгатор, БЦ-63 (астронавигация), ДИСС, АРК-5 - 2 шт.

При отказе "всех систем" - остаётся только визуальный полёт по ориентирам и счисление пути по времени, визуально в океане летать НЕВОЗМОЖНО каким-бы талантливым штурман не был.

История для курилки нелетчиков.

Летал на Ту-16к-26 (и у "сухопутных" и у моряков одинаковый), и Ту-95к.

Забыл ещё 3 шт КИ-13, магнитный компас, на сленге "Бычий глаз",

Это сообщение отредактировал Бокин - 2.06.2017 - 21:31
 
[^]
Laserdanse
2.06.2017 - 21:36
44
Статус: Offline


Le watnique à la Russe

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 2847
Навеяло:

Я давно заметил: людей много. Причём все они разные. Это, наверное, потому, что каждый предназначен для чего-то определённого. Если пианисту дать в руки кувалду, то мы получим пианиста с грыжей и ушибом ступней ног. Заставив молотобойца играть на рояле, мы пополним запасы полированных щепок. Кто установил такое разделение, не знаю, но одного он не продумал: надо же человеку хоть как-то объяснить, чем ему в жизни можно заниматься, а чем ни в коем случае нельзя. Для безопасности. Не своей. Окружающих.
Вот из такой категории непроинформированных насчёт собственного предназначения и вышел родом свежеиспечённый, вкусно пахнущий новым обмундированием лейтенант технической службы Военно-воздушных сил СССР Серёжа.

Время было трудное. Пять авиационно-технических училищ Советского Союза выпускали по тысяче авиаспециалистов ежегодно, и их всё равно не хватало. Пять тысяч человек будто растворялись в грандиозных воздушных армиях грандиозных вооружённых сил грандиозной страны. Поэтому в технические училища людей принимали, иногда закрывая глаза на несоответствие кандидата выбранной профессии. Система обучения в этих училищах заставляла любое несоответствие соответствовать.
Вот только в Серёже было такое исконное, глубинное и даже мистическое несоответствие, что советская система подготовки кадров выдала Серёже синий диплом «техника-механика по эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей» лишь стыдливо отвернувшись. Система, наверное, в глубине души понимала, что нельзя Серёжу подпускать к авиационной технике. Потом оказалось, что и к любой технике — нельзя. Но было поздно. Свершилось. В полк прибыло пополнение в лице лейтенанта Серёжи.
Почему просто Серёжа? Да потому что фамилия его постоянно забывалась. Ну как можно было запомнить фамилию человека, напоминающего весёлого, доброго, неуклюже прыгающего щенка с болтающимися ушами и расползающимися толстыми ногами? Этакого всеобщего друга: от киргиза-заправщика ГСМ до командира полка. Его так и вызывали из строя: «лейтенант Серёжа, выйти на два шага».

Странности начались сразу, как только прошёл ритуал вручения лейтенантам самолётов. Был торжественно построен весь инженерно-технический состав. Перед строем стояли четыре стремительных красавца МиГ-21 СМТ. Вручение формуляров, прочувствованные слова, корявые напутствия проспиртованных заскорузлых косноязычных старых технарей с паузами вместо мата, пламенная речь замполита: «Выполняя решения! Претворим в жизнь! Следуя заветам! Империалисты бесчинствуют, а ещё не у всех имеются конспекты первоисточников! Мы и впредь! Прекратить воровство спирта! Агрессивный блок НАТО! Комсомольцы пьют водку в джинсах!» Накал идеологически правильной, но безграмотной речи политработника сбил недоумённый возглас лейтенанта Серёжи: «А у меня снизу колесо спустило». Замполит поперхнулся и замолчал. Все посмотрели на Серёжу. Колеса снизу у него не было. Самые догадливые повернули головы к самолётам. Три мигаря так же гордо стремились в небо и только самолёт, только что закреплённый за Серёжей, стоял со спущенным правым пневматиком, как подбитая ворона: грустный и понурый. Всех поразила точность Серёжиного описания. Действительно, шина правой основной стойки нижней частью плоско лежала на бетоне. А сверху ещё ничего. Круглая и вполне надутая.

А ещё говорят, что железяка ничего не чувствует. Это люди грубы и бездушны, а вот творение людского гения сразу поняло, что ему грозит в будущем и заранее затосковало.

Самолёт как в воду глядел. У Серёжи ломалось всё, что могло. Что ломаться не могло в принципе, плевало на принципы и тоже ломалось. При этом Серёже не нужно было даже руку прикладывать. Хватало одного его взгляда и мысли в голове: «Надо бы это отремонтировать». Жертва потенциального ремонта немедленно капитулировала и саморазрушалась.
Народ в авиации соображает быстро. Все мгновенно поняли, что среди них скромно ходит выдающийся человек, достойный признания его неординарности, и начали валить на него все неисправности и личные косяки. Уже через месяц даже командир батальона аэродромно-технического обеспечения на полном серьёзе доказывал, что двутавровая балка в ангаре погнулась, потому что мимо проходил Серёжа. Посему БАТО не виноват и ремонтом заниматься не будет. Пусть лучше Серёжа походит туда-сюда, балка от испуга и выпрямится.

Самая тяжёлая доля выпала начальнику ТЭЧ звена Семёнычу. Семёныч ещё войну краем зацепил. Он Як-3 на самураев боекомплектом снаряжал. Он 30 лет в авиации. Он не мог с ней расстаться. Он её любил. Пока в его звено не пришёл Серёжа. И закалённый всем, чем возможно, матёрый Семёныч только в конце службы понял, что война с самураями — один из самых безоблачных периодов его жизни, ибо там ворога можно было победить, а Серёжу победить невозможно. Самурай по сравнению с Серёжей — аппендикс вялый. Самурай не может взглядом гнуть двутавровые балки. Слабак он, самурай этот. И закалённый Семёныч сломался. Он лебезил перед Серёжей, прося его не подходить к самолёту, и лично, своими закалёнными руками, готовил его аэроплан к вылету.

Казалось, таким способом неуёмную Серёжину энергию удалось уравновесить. Оказалось, что казалось. У него эта энергия пузырилась, булькала и искала выхода. И выход нашёлся. Раз уж отпихнули от железных компонентов самолёта, то удар пришёлся по радиоэлектронному оборудованию. Постепенно. То есть не сразу. В смысле, опосредованно. Окольно. Посредством мытья самолёта при переводе на зимнюю эксплуатацию. Сведущие люди понимающе усмехнутся: ясно, всё водой залил, вот и закоротило. Щас! Серёжа не того калибра. Такой человек мыть самолёт не будет. Он его покрасит. Вместе со ржавчиной и грязью. Особенно тщательно грязь. Крашеная грязь весьма эстетична. Вот только конус, под которым скрывался прицельный комплекс и прочие разбросанные там и сям по планеру антенны с выветренным радиопрозрачным покрытием, нарушали художественную гармонию. Пришлось их тоже покрасить. Хорошо, что зелёной краски на аэродроме полно. Ею колёса у топливозаправщиков красили. Красиво получилось! Только самолёт почему-то жалобно косил посадочной фарой и тихонько всхлипывал.

Потом пришли радисты. Угостили Серёжу сигаретой (у него никогда не было) и полезли проверять свою электронику. Серёжа курил и гордо любовался свежей краской, отливающей металлическим блеском. Радисты проверили всё. Ничего не работает. Удивились. Ещё раз проверили. Ещё раз удивились. Вылезли, закурили и начали материться. Поматерились и начали менять блоки. Матерясь, конечно. На второй день блоки кончились, а матерные слова стали повторяться. На третий день пришёл самый главный радист, окинул оком батальную панораму и ласково спросил: «Серёжа, заёршенный трос тебе в задницу, ты какой краской антенны покрасил?». Серёжа честно ответил: «Зелёной». И на всякий случай подальше отпихнул ногой трос, некстати оказавшийся рядом. С устатку его бить не стали. Пендали и подзатыльники не считаются. Просто в виде наказания сказали притащить из ТЭЧ мобильный проверочный комплекс, показали, куда подсоединить штепсельный разъём и, устало матерясь, пошли листать умные схемы, попутно придумывая Серёже свежие матерные эпитеты. Они думали, что больше ничего случиться не может. А что может случиться? Ведь на ШР есть противодураковое устройство в виде двух штырей разного диаметра. А в ответной части два отверстия тоже разного, но соответствующего штырям диаметра. Его невозможно подсоединить неправильно, думали наивные радисты.

Но против настоящего дурака любое противодураковое устройство всё равно, что плотник супротив столяра. Когда Серёжа обнаружил, что ШР не становится на место, он произвёл восемь контрольных втыкиваний с постепенным наращиванием усилий, потом, подняв из глубин памяти все знания, полученные в училище, присовокупил к ним скудноватые аналитические способности и обнаружил, что (цитата) «штырь толстый, а отверстие тонкое». «Так вот почему оно не лезет!» — осенило дипломированного техника. Перевернуть ШР на 180 градусов — это решение скучное. И Серёжа, весело открутив направляющий штырь, который потолще, радостными скачками помчался обтачивать его до нужного диаметра, для образца прихватив штырь меньшего диаметра.

Я не буду описывать дальнейшее, ибо тут талант нужен. Я, конечно, мог бы перечислить словесные обороты, зоофилические аналогии, советы по нетрадиционному применению всевозможных предметов, описание эротических маршрутов и пунктов конечного назначения, но это запрещено законодательством. Главное, Серёжа остался жив. Хотя и не совсем понял, из-за чего была вся эта кутерьма. Правда, пузыриться и булькать у него на некоторое время перестало.

Беда пришла, откуда не ждали. По-моему, не совсем правильное выражение. В армии беду ждут всегда из одного места. Из вышестоящего штаба. На этот раз беда приняла облик инспектора ВВС по лётной подготовке. Беда имела звание генерала и соответствующие телесные пропорции. Она внушала ужас. И это логично. Если ты не внушаешь ужас, какой же ты генерал? Все советские генералы внушали ужас. Всем. Супостатов, конечно, это воздействие парализует, а нашим военным ничего. Они привычные. Их такому воздействию ежемесячно подвергают для устойчивости психологической. У них на месте применения воздействия мозоль бронированная пятисантиметровая. А ещё у генералов есть нюх. Он же чутьё. Генерал принюхался, почуял и приказал подготовить ему для полётов «вот этот борт». Тут парализовало даже наших бронированных военных. Самолёт был Серёжин.

К полётам самолёт готовили все. Кто не был привлечён к подготовке, отгоняли подальше Серёжу, который бил копытом, скулил и тоже хотел участвовать. Командир вспоминал способы выживания в дальних гарнизонах и, на всякий случай, учился ботать по фене. Замполит судорожно листал решения партийных съездов в поисках руководящих указаний. Не найдя таковых, шёл к самолёту и, пугливо озираясь, мелко крестил закопченное сопло. Семёныч с самурайским спокойствием затачивал рашпиль для харакири.

Полёты. Генерал в воздухе. На аэродроме от нависшего напряжения какая-то странная задушенная тишина. Всему звучащему как будто противогаз на звукоиздаватель натянули. Гремящие и свистящие обычно движки теперь издают какое-то пришепётывание. Краски померкли. МиГи по рулёжкам пробираются бочком, осторожно перебирая стойками шасси. На бетоне свиньёй стоит командование полка. (Это такой способ построения, а не внешний вид.) Все всматриваются в торец полосы. У командира на лице мужественная готовность принять неизбежное. Зам. по ИАС спокойно улыбается. Он неизбежное принял ещё с утра.

Посадка. Напряжение сгустилось, сконденсировалось и начало капать. Сел! Парашют вышел!! Рулит!!!
Всё сразу ожило и зазвучало. Взорвались цвета и запахи, даже техника повеселела или, как написал корреспондент одной гарнизонной газетёнки, «самолёты, дребезжа и подпрыгивая, покатились по взлётной полосе». Замполит на радостях поцеловал взасос книгу Брежнева «Целина» и, как честный коммунист, пообещал на ней жениться. Семёныч отбросил занесённый над животом рашпиль, по-молодецки схватил складную стремянку и скоренько подкатил её к кабине. Генерал вылез и остановился на верхней площадке лестницы. Лицо его было довольным. Он благосклонно улыбался и по-отечески взирал на всех сверху. Внизу же царило ликование. Улыбки, похлопывания, утирания потных лысин. В этой эйфории никто и не заметил, как около стремянки оказался Серёжа с журналом подготовки самолёта в руках. Серёжа радостно улыбнулся и рявкнул во всю мощь: «Товарищ генерал!!! Разрешите получить замечания!!!!!»

Инспектор вздрогнул, ошеломлённый внезапным акустическим ударом. Стремянка вздрогнула, ошеломлённая вздрогнувшим генералом, выронила стопор, фиксирующий её половины, и распалась на две части. Генерал повисел немного в воздухе, обиженно-укоризненно глядя на замершую толпу и всеми своими телесными пропорциями с чавканьем рухнул на бетон.
Теперь стало окончательно ясно, что справиться с этой тёмной силой невозможно. Поговаривали, что зам. командира полка по ИАС пытался продать Серёжу за канистру спирта замполиту на предмет порулить комсомолом, али чем ещё нужным, но даже бесстрашный комиссар отпихивался ногами и отплевывался слюнями, только бы не допустить Серёжу до святого. Рисковать идеологией и мировоззрением он не мог. Хотя, был бы замполит подальновиднее, он бы взял Серёжу на партийную работу. Сейчас бы не было сомнений, кто виноват в том, что держава внезапно развалилась, а коммунизм так и не построили. Правда, я потом потерял следы Серёжи. Может, судьба забросила его в руководство страны, и он там достиг вершин своего таланта? Не он ли страной руководил в середине славных 80-х? Уж больно почерк похож. Хотя вряд ли. Серёжа мог за прошедшие годы полысеть, но пятен на голове у него точно не было. Не он это был. Точно такой же, но не он. Тот вроде Мишаня был. Но такой же.
 
[^]
stealthman
2.06.2017 - 22:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1100
Аха..)) Вот осталось еще только 310му с Лигал Алиена все вот это вот показать cool.gif

P.S. И этта.. Посадка с ракетой.. Ну как бэ не особо штатная ситуация..

Да и этот шедевр "убил":
"как у меня встает один двигатель - и с той же подветренной стороны.."
Двигатель, млять.. РД-3М-500 .. С "подветренной" стороны.. На Ту-16 ..))
shum_lol.gif lol.gif
Котэ! С лампой !!! Готовьте кислород и дефибрилятор ..!! cool.gif

Это сообщение отредактировал stealthman - 2.06.2017 - 22:16

Штурман - человек-авария
 
[^]
Бокин
2.06.2017 - 22:18
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Laserdanse
Цитата
Поговаривали, что зам. командира полка по ИАС пытался продать Серёжу за канистру спирта замполиту на предмет порулить комсомолом


Так это нормальная практика - бестолкового техника выпихнуть в комсомольцы или ещё какой политотдельский отстойник, там он технику не сломает, лозунги типа "Выполним 500-часовые регламенты за 400 часов!" - вроде и при деле и вреда никакого.

Некоторые техники, кто поумнее пробиваются в строевой отдел - таких спецов никто не готовит, вот и пихают туда кого попало, должность практически тупиковая, выше уже некуда (в управлении дивизии свои желающие).

Ещё один вариант - этим бестолковым спецам пишут окуенные аттестации и отправляют в академии, там они так-же дурачком отбывают 3 года и на повышение (из академии отчисляют уж совсем никчемных алкоголиков), и по окончании этот самый "академик" приезжает инспектировать уже своего бывшего начальника - Зама по ИАС.

Всё вышеперечисленное происходило неоднократно на глазах, многие подтвердят.
 
[^]
Бокин
2.06.2017 - 22:32
15
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
stealthman
Цитата
Да и этот шедевр "убил":
"как у меня встает один двигатель - и с той же подветренной стороны.."
Двигатель, млять.. РД-3М-500 .. С "подветренной" стороны.. На Ту-16 ..))


Кстати - вот именно это соответствует действительности, Ту-16 с ракетами КСР-2, 11, 5 очень часто летали с одной ракетой под левым крылом (максимально 2 ракеты), при этом топливо заправляется несимметрично - с таким рассчётом, что при взлёте с ракетой слева на 2200 кг тяжелее, если на взлете надо сбросить ракету (при отказе одного двигателя с продолжением взлёта) то, после сброса будет тяжелее справа на те-же 2,2 т.

При взлёте с несимметричной подвеской штурвал по крену практически опрокинут и правая педаль на пол хода - для компенсации разворачивающего и кренящего моментов.

Можно топливом скомпенсировать вес ракеты полностью, но тогда, при сбросе ракеты на взлёте не "хватит" управления по крену для компенсации.

Даже боковины кресла лётчиков на Ту-16 открываются наружу на взлёте, если их поднять и зафиксировать в катапультное положение (это ещё одна эпопея Ту-16) то некуда будет девать коленки при даче педали.

Посадка с несимметричной подвеской значительно осложняется боковым слева, и очень усложняется неработающим левым.

По статистике, если честно - не помню отказов левого двигателя на посадке на этом типе, был отказ левого в полёте - сбросили ракету, слили топливо и сели на запасном.

Ту-16 имеет много особенностей, и в конструкции, и в технике пилотирования, и в эксплуатации систем. Он был первым. Людей унёс тоже немало.
 
[^]
кортес17
3.06.2017 - 06:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 1913
"Заёршенный трос" - БРАВО! Годный рассказ. Но трос - это нечто.
 
[^]
4OBOT
3.06.2017 - 10:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.02.16
Сообщений: 5
Годно
 
[^]
aleksounder
3.06.2017 - 11:12
1
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
За ТСовский рассказ и про Сережу))

Штурман - человек-авария
 
[^]
НикМих
3.06.2017 - 11:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (Бокин @ 2.06.2017 - 21:29)
Ну не могут отказать абсолютно все навигационные системы, если имеется в виду Ту-16
История для курилки нелетчиков.

Согласен полностью. Вот другое дело на другой туполевской машине Ту-134 (модификацию не помню) году в 83 или 84 у нас в а/п Краснодар (Пашковский) был такой случай. Все системы или не все отказали, но конкретно предпосылка к летному происшествию была.
Рассоединился один из фланцев на трубопроводе отбора воздуха от компрессора двигателя в хвостовом техотсеке. Хорошо еще не полностью. Горячий воздух пошел на преобразователи тока. Те отказали естественно. Хорошо что это на глиссаде случилось. Шасси выпущено, закрылки в посадочной конфигурации. Лето, видимость что называется на миллион.
Сам главный инженер АТБ полез в отсек, люк за ним закрыли. Запустили один из двигателей. Вылез оттуда красный как из бани. Как еще не спекся. Нашел дефект. И вроде законтрено все было, но щель появилась.
Инженерище был! Еще в 70-е орден Трудового Красного Знамени за восстановление угнанной в Турцию "Моравы" получил.

Это сообщение отредактировал НикМих - 3.06.2017 - 12:08
 
[^]
sanysey
3.06.2017 - 13:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.15
Сообщений: 4296
Цитата (Бокин @ 2.06.2017 - 21:29)
Цитата
В океане, при отказе навигационных систем, только по карте и со штурманской линейкой плюс-минус 30 километров от линии заданного пути(хороший результат) - без проблем


Ну не могут отказать абсолютно все навигационные системы, если имеется в виду Ту-16, то на нём вообще - не комплекс (ПРНК) а несколько независимых систем, например 2 гирополукомпаса - ГПК-56ап и ГПК-48, РСБН-2св, АДНС-10 (не на всех, стояли, в основном - у моряков), ДАК-ДБ-5в, АК-53 (59) - астропеленгатор, БЦ-63 (астронавигация), ДИСС, АРК-5 - 2 шт.

При отказе "всех систем" - остаётся только визуальный полёт по ориентирам и счисление пути по времени, визуально в океане летать НЕВОЗМОЖНО каким-бы талантливым штурман не был.

История для курилки нелетчиков.

Летал на Ту-16к-26 (и у "сухопутных" и у моряков одинаковый), и Ту-95к.

Забыл ещё 3 шт КИ-13, магнитный компас, на сленге "Бычий глаз",

Поговорка есть такая: "Не любо - не слушай, а врать не мешай". biggrin.gif
 
[^]
ЛопеДеВега
3.06.2017 - 13:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 60
Цитата
Самурай по сравнению с Серёжей — аппендикс вялый.

bravo.gif bravo.gif bravo.gif
 
[^]
stealthman
3.06.2017 - 14:01
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1100
Цитата

Кстати - вот именно это соответствует действительности, Ту-16 с ракетами КСР-2, 11, 5 очень часто летали с одной ракетой под левым крылом (максимально 2 ракеты)
 
Ту-16 имеет много особенностей, и в конструкции, и в технике пилотирования, и в эксплуатации систем. Он был первым. Людей унёс тоже немало.

Я же про посадку с ракетой написал.
Что в этом случае - ситуация не совсем штатная, а не про взлет или полет cool.gif .

Как минимум, с КСР-2. Проводились испытания на посадку с подвешенными ракетами, перед заходом на аэродром окислитель сливался из баков ракеты . Т.е. взлетать - пожалуйста, с одной или с двумя. Но посадка в штатном режиме - с пустыми пилонами.

А в 1955, аварийно сажали Ту-16 с термоядерной РДС-37, из-за отказа радиолокационного прицела, все понервничали тоже.
Тогда самолёту с бомбой было дано разрешение на посадку только после того, как Зельдович и Сахаров письменно подтвердили безопасность посадки самолета с зарядом cool.gif.

Аварийность Ту-16 да, был неслабая:
потеряно 145 самолётов Ту-16, в результате чего погибло 709 человек (выпущено 1507, т.е потеряно порядка 10% машин. Хлеще только у мелкого "Старфайтера" в люфтваффе: 30% (там из 916 машин потеряли 292, и 119 человек ).
Время Первых, во всем своем драматизме..

Это сообщение отредактировал stealthman - 3.06.2017 - 14:25
 
[^]
borchet
3.06.2017 - 15:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 1458
Цитата (stealthman @ 3.06.2017 - 14:01)
Цитата

Кстати 

Аварийность Ту-16 да, был неслабая:
потеряно 145 самолётов Ту-16, в результате чего погибло 709 человек (выпущено 1507, т.е потеряно порядка 10% машин. Хлеще только у мелкого "Старфайтера" в люфтваффе: 30% (там из 916 машин потеряли 292, и 119 человек ).
Время Первых, во всем своем драматизме..

Су-24 обгоняет Ту-16.... к сожалению....
 
[^]
diod
3.06.2017 - 17:09
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.10.09
Сообщений: 1191
А где служили? Батя про такого штурмана рассказывал
 
[^]
naiyral
3.06.2017 - 17:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.13
Сообщений: 1036
Цитата (Бокин @ 2.06.2017 - 21:29)
Цитата
В океане, при отказе навигационных систем, только по карте и со штурманской линейкой плюс-минус 30 километров от линии заданного пути(хороший результат) - без проблем


Ну не могут отказать абсолютно все навигационные системы, если имеется в виду Ту-1,

А учебный отказ, почему нет?
У ТСа не сказано, что это был настоящий.

Это сообщение отредактировал naiyral - 3.06.2017 - 17:24
 
[^]
tugodum
3.06.2017 - 20:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 5125
ЗдОрово. Мы с ним на Вы, а он со всеми на Ты - он начадьник Колготы.
 
[^]
НикМих
3.06.2017 - 22:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.11
Сообщений: 1829
Цитата (borchet @ 3.06.2017 - 15:59)
Цитата (stealthman @ 3.06.2017 - 14:01)
Цитата

Кстати 

Аварийность Ту-16 да, был неслабая:
потеряно 145 самолётов Ту-16, в результате чего погибло 709 человек (выпущено 1507, т.е потеряно порядка 10% машин. Хлеще только у мелкого "Старфайтера" в люфтваффе: 30% (там из 916 машин потеряли 292, и 119 человек ).
Время Первых, во всем своем драматизме..

Су-24 обгоняет Ту-16.... к сожалению....

У Су-24 посадочная скорость 285-310 км/ч. У Ту-16 около 230 км/ч. Это очень большая разница. А очень много аварий и катастроф именно на посадке происходит.
К тому же экипаж на Ту-16 6 человек, функции распределены, меньше нагрузка на каждого. На Су-24 всего двое в экипаже.
 
[^]
stealthman
4.06.2017 - 22:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1100
Цитата (borchet @ 3.06.2017 - 15:59)
Цитата (stealthman @ 3.06.2017 - 14:01)
Цитата

Кстати 

Аварийность Ту-16 да, был неслабая:
потеряно 145 самолётов Ту-16, в результате чего погибло 709 человек (выпущено 1507, т.е потеряно порядка 10% машин. Хлеще только у мелкого "Старфайтера" в люфтваффе: 30% (там из 916 машин потеряли 292, и 119 человек ).
Время Первых, во всем своем драматизме..

Су-24 обгоняет Ту-16.... к сожалению....

Это да..

С другой стороны Су-24 - считается сложной машиной, у его "близнеца" F-111 дела были не лучше, если не хуже.

Су-24 выпущено 1400 штук, потеряно в абсолютном зачете - 161 машина.
F-111 построено 562 ед, потеряно - 77 штук.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16460
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх